в зависимости от величины атмосферного давления у земли на уровне аэродрома и на площадке приземления, чтобы истинная высота раскрытия парашюта была 500 м




вено отсоединения.

Предназначено для отсоединения свободных концов основного парашюта при его отказе. Звено состоит (рис. 66) из основы звена и троса.

Рис. 66. Звено отсоединения основного купола системы ПО-17:

1 ─ основа звена; 2 ─ застежка текстильная; 3 ─ блочек; 4 ─ трос

 

Основа звена изготовлена из ткани арт. 56260крПЛ, вкладки ─ из ленты ЛТКОкр-44-1600 и прокладки ─ из пенополиуретана. Основа звена имеет форму <подушечки>, удобную для захвата рукой. Через блочек, установленный на основе звена, пропущен трос, образующий петлю и два конца длиной 260 и 1060 мм для замыкания кольцевого замкового устройства на подвесной системе. Петля троса закреплена втулкой, а концы троса опаяны.

Звено удерживается на подвесной системе с помощью текстильной застежки между правой лямкой и предохранителем.

На основу звена отсоединения с лицевой стороны нанесен знак <Б>, обозначающий принадлежность звена отсоединения парашютной системе ПО-17.

 

Звено вытяжное

Звено вытяжное предназначено для включения парашютного полуавтомата (рис. 67), изготовлено из ленты ЛТКЛ-15-900. Длина вытяжного звена 3000 мм.

На одном конце звена имеется карабин, на другом ─ петля для присоединения фала гибкой шпильки парашютного полуавтомата

Рис. 67. Звено вытяжное:

1 ─ лента; 2 ─ петля; 3 ─ муфта сигнальная; 4 ─ карабин

.

Фал гибкой шпильки.

Изготовляется из шнура ШКП-200 в два сложения.

На концах фала имеются петли (рис. 68).Длина фала 130 мм.

Нить контровочная для парашютного полуавтомата ППК-У-240АД из хлопчатобумажной пряжи 15,4 текс. Х6ХЗ.

Рис. 68. Фал гибкой шпильки

 

Шланг для обеспечения направленного движения троса звена отсоединения и для предохранения троса от случайного зацепления.

Изготовлен из металлической оболочки, концы которой опаяны, а торцы

отшлифованы. Шланг прикреплен одним концом к правой лямке подвесной системы (пропущен через воротник), другим ─ к левой.

Длина шланга 750 мм.

Серьга для выдергивания шпильки звена ручного раскрытия ранца основного парашюта прибором ППК-У-240АД (рис. 69).

Изготовлена из металла Д16Т и крепится к петле прибора.

Рис. 69. Серьга.

 

Полуавтомат ППК-У-240АД. Длина шланга 240 мм, троса ─ 397 мм, петли ─ 19 мм, фала ─ 130 мм.

Сумка переносная прямоугольной формы из ткани арт. 56039ПЛ или ткани арт. 56260крПЛ.

Размеры сумки 260X590X600 мм.

 

Подготовка парашютной системы перед прыжком:

а) при снятой парашютной системе необходимо произвести ее регулировку и подгонку;

б) проверить усилие, необходимое для выдергивания звеньев ручного раскрытия основного и запасного парашютов. Особенно тщательно эта операция проводится при выполнении первого прыжка с данным парашютом;

в) сделать внешний осмотр парашютной системы, убедиться в ее полной исправности.

При этом особое внимание обращается на заправку концов троса отсоединения под шлевки и расположение их над пластиной с конусом;

г) проверить ход троса в металлическом шланге.

Для этого левой рукой берут за длинный конец троса в месте его крепления к основе звена отсоединения, а правой рукой ─ в месте его входа в карман левой пары свободных концов. Одновременным движением обеих рук перемещают трос в шланге на 20─30 мм, возвра─щая его в исходное положение;

д) убедиться в правильности расположения вытяжных парашютов. Центр основания должен находиться под люверсами;

е) проверить запасной парашют-исправность шнуровых петель, люверсов, гибкого

шланга, шпилек троса звена ручного раскрытия;

правильность замыкания текстильными застежками клапанов воротника, отделяющих свободные концы запасного парашюта от основного.

 

Регулировка парашюта.

Перед регулировкой парашют необходимо внимательно осмотреть и проверить длину основных строп.

Центральные основные стропы подразделяются на три ряда, в каждом ряду по шесть строп:

1-й ряд ─ 1П, 2П, ЗП и 1Л, 2Л, ЗЛ;

2-й ряд ─ 8П, 7П, 6П и 8Л, 7Л, 6Л;

3-й ряд ─ 9П, 10П, 11П и 9Л, 10Л, 11Л (рис. 70).

Горизонтальная составляющая скорости планирования парашютной системы регулируется перепадом длин основных строп парашюта первого и третьего рядов.

Длина строп измеряется от свободного конца до нижнего полотнища купола.

Максимальная скорость планирования достигается при разнице длин строп первого и третьего рядов 550 ─ 700 мм, при этом необходимо учитывать возрастающие усилия на втягивание строп управления.

Хорошие спортивные качества парашюта достигаются, когда разница длин строп первого и второго рядов 110─160 мм, а первого и третьего ─ 510 ─ 660 мм. При этом усилия на втягивание строп управления небольшие, а горизонтальная составляющая скорости планирования не превышает 10 м/с.

В основу регулировки строп берется длина центральных строп первого ряда, которая должна быть не менее 3100 мм.

 

Рис. 70. Регулировка основного парашюта системы ПО-17

Устойчивость парашютной системы на всем диапазоне работы стропами управления зависит от длины боковых строп (прикрепленных к боковым нервюрам парашюта) 4Л, 5Л, 12Л, 13Л и 4П, 5П, 12П, 13П. Длина боковых строп зависит от длины основных строп центрального ряда.

Длина строп 4П и 4Л должна быть на 100─150 мм больше длины основных строп первого центрального ряда.

При выполнении работ по регулировке парашюта изменение длин строп производится поэтапно, начиная с 50 мм, при этом после каждого этапа проверяется работа парашютной системы на всех режимах скорости планирования.

Расчет прыжка с парашютной системой ПО-17 аналогичен расчету с парашютной системой ПО-16.

Применение запасного парашюта

 

Запасной парашют вводится в действие путем интенсивного выдергивания наотмашь вытяжного кольца, расположенного на правой лямке подвесной системы.

Наполнение купола происходит за 3─4 с. В случае задержки процесса разрифления парашютист воздействует на систему рифления втягиванием строп управления. При полностью наполненном куполе вытяжной парашют лежит на верхней оболочке купола.

Последний разворот в процессе снижения рекомендуется выполнять на высоте не менее 100─80 м, после чего направление планирования строго против ветра выдерживается до момента приземления, при этом втягивание строп управления не производится, так как оно значительно увеличивает скорость вертикального снижения.

 

Методические указания

При прыжках из вертолета раскрытие ранца основного купола рекомендуется производить не ранее чем через 5 с.

Раскрытие основного купола необходимо производить на высоте не ниже 600 м в положении тела плашмя, лицом к набегающему потоку воздуха, при этом необходимо соблюдать следующий порядок действий:

выдергивание звена ручного раскрытия производить левой рукой, в момент выдергивания звена парашютист резко поворачивается на левый бок под углом 45°;

поворачивая голову вправо и вверх, проследить отход вытяжного парашюта, после его отхода принимается положение плашмя, лицом вниз;

после принятия вертикального положения наблюдать за наполняющимся куполом.

При натяжении строп управления до крайнего нижнего положения вертикальная составляющая скорости планирования в течение первых одной ─ трех секунд уменьшается до 1─2 м/с, а при дальнейшем удержании строп управления в крайнем нижнем положении она увеличивается до 6 м/с;

если после раскрытия купола рифление не сошло вниз, необходимо произвести два-три резких движения стропами управления;

в случае закручивания строп и ненаполнения купола, когда принятыми действиями устранить неисправность не удалось, необходимо отсоединить купол выдергиванием звена отсоединения и ввести в действие запасной парашют.

Все действия по ликвидации ненормальной работы парашютной системы производятся до высоты 600 м.

Правила хранения и эксплуатация парашюта

В помещении, где хранится парашют, влажность воздуха должна быть 30─80 процентов, температура от ─30 до +30°С.

Допускается хранение основного парашюта в уложенном виде, с установленным парашютным полуавтоматом сроком до месяца (без переукладки перед применением), а запасного ─ до трех месяцев при плюсовой температуре.

Для применения парашютной системы при температуре до ─25°С необходимо укладывать ее в помещении с плюсовой температурой.

Допускается хранение парашютной системы в уложенном виде перед прыжком при температуре до ─25°С не более 3 ч.

Срок службы парашютной системы ПО-17 10 лет.

Парашютные системы, упакованные в ящики, можно перевозить любым транспортом и на любое расстояние.

Перевозка парашютных систем в переносных сумках допускается лишь в транспорте, исключающем их повреждение и загрязнение. Парашютные системы укладываются не более чем в 4 ряда по высоте.


Глава 3.

ЗАПАСНЫЕ ПАРАШЮТЫ

ПАРАШЮТ 3-5 СЕРИИ 4

Парашют (рис. 71, 72) предназначен для эксплуатации спортсменами-парашютистами в случае отказа или ненормальной работы основного парашюта.

Рис. 71. Общий вид уложенного парашюта

3-5 серии 4 (ранец парашюта ПЗ-74, купол 3-5):

А ─ вид уложенного парашюта спереди;

Б ─ вид уложенного парашюта сзади

 

Рис. 72. Общий вид раскрытого парашюта 3-5 серии 4:

1 ─ парашют 50 м²; 2 ─ промежуточная подвесная система;

3 ─ ранец; 4 ─ кольцо вытяжное

 

 

Тактико-технические данные парашюта

1. При общей массе парашютиста с парашютами 100 кг парашют обеспечивает:

─ надежную работу на высоте до 1000 м при введении парашюта в действие на скорости горизонтально летящего самолета 350 км/ч по прибору с задержкой в раскрытии ранца от 3 с и более, при этом максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола, не превышают 16g;

─ надежную работу в случае ненормальной работы основного парашюта типа УТ-15 или ПО-9, при этом необходимо полное отсоединение основного купола;

─ отсутствие явлений складывания купола парашюта при совместной работе с полностью наполненными куполами парашютов, типа УТ-15 или Т-4;

─ минимальную безопасную высоту применения 100 м при покидании горизонтально летящего самолета на скорости полета не менее 160 км/ч при немедленном введении парашюта в действие, при этом время снижения на полностью раскрытом парашюте не менее 2 с;

─ среднюю вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере, на участке 30─ 35 м от земли ─ не более 6,5 м/с;

─ введение парашюта в действие правой или левой рукой;

─ усилие, необходимое для выдергивания кольца, не более 16 кгс;

─ быстрый и удобный монтаж запасного парашюта к подвесным системам с быстроразъемными скобами крепления и его демонтаж;

─ однократное применение при введении его в действие на высоте до 1000 м после покидания горизонтально летящего самолета на скорости 350 км/ч по прибору с задержкой в раскрытии ранца от 3 с и более, десятикратное применение на скорости полета до

225 км/ч ─ при введении его после полного отказа основного парашюта; неограниченное количество применений после раскрытия основного парашюта в течение срока службы парашюта.

2. Габаритные размеры уложенного парашюта, мм: длина ─ 410+10;

ширина─ 240+10; высота ─ 180+10.

3. Масса парашюта без переносной сумки не превышает 5 кг.

 

Тактико-технические данные частей парашюта

1. Купол площадью 50 м², круглой формы, изготовляется из капронового полотна арт. 56011П, причем первое и пятое полотнища ─ из капронового белого или крашеного полотна большой воздухопроницаемости арт. 56011АП. В центре купола находится полюсное отверстие диаметром 700 мм, с внешней стороны полюсное отверстие перекрыто восемью карманами из капронового крашеного полотна арт. 56005крП.

Для удобства при укладке в центре купола имеется уздечка из капронового шнура

арт. 10КП-Окр.

К куполу крепятся 24 стропы из капронового шнура ШКП-150 длиной 6300 мм.

На расстоянии 1400 мм от нижней кромки на стропы нанесены метки, до которых стропы укладываются в соты.

2. Промежуточная подвесная система, изготовленная из капроновой ленты арт. ЛТКОкр-44-1600 в четыре сложения, состоит из двух лямок, соединенных между собой перемычкой. Каждая лямка промежуточной подвесной системы имеет по две пряжки-полукольца и по петле, в которые вставлены вкладки из капроновой ленты арт. ЛТКОкр-44-1600.

3. Ранец из капронового авизента, снабжен четырьмя клапанами ─ двумя боковыми (правым и левым), верхним и нижним. Дно ранца прямоугольной формы, укреплено металлической рамой жесткости с двумя выступами для крепления ранца к основной парашютной системе.

Длина ранцевых резин, расположенных на боковых клапанах, с кулонами равна 405 мм, а ранцевых резин на верхнем и нижнем клапанах (с кулонами) ─ 440 мм.

С внешней стороны на ленты по периметру дна ранца пришиты десять проволочных петель для пристегивания ранцевых резин. На накладном дне ранца имеется десять пар несъемных резиновых сот для укладки в них строп.

4. Вытяжное кольцо сделано из стальной трубы диаметром 10 мм. Внутри него проходит трос звена зачековки, имеющий на одном конце ограничитель и втулку, на другом ─ две шпильки длиной по 32 мм. Шпильки расположены одна от другой на расстоянии 90 мм.

Длина троса от ограничителя до последней шпильки равна 370 мм.

5. Контровочная нить из хлопчатобумажной пряжи 15,4текс.ХбХЗ (№ 64,9/6/3), предназначена для контровки фартука ранца.

6. Переносная сумка прямоугольной формы, изготовляется из капронового авизента арт. 56039, крышка застегивается на семь турникетов.

Размеры сумки 410X260X380 мм.

7. Паспорт является необходимой принадлежностью парашюта.


ПАРАШЮТ 3-5

Парашют (рис. 73, 74) предназначен для спасения парашютиста при отказе основного парашюта и для учебных тренировок в пользовании им.

Рис. 73. Общий вид раскрытого парашюта 3-5

 

 

Тактико-технические данные парашюта

1. При общей массе парашютиста с парашютами 140 кг парашют обеспечивает:

─ надежную работу на высоте до 1000 м при введении его в действие на скорости горизонтального полета 350 км/ч по прибору, с задержкой в раскрытии ранца от 3 с и более, при этом максимальные перегрузки, воз─никающие в момент наполнения купола, не превышают 16g;

─ надежную работу в случае ненормальной работы основного парашюта типа Т-4, УТ-15 и спасательного парашюта С-4У при введении его в действие после полного, отсоединения основного купола;

─ надежную работу в случае ненормальной работы всех типов парашютов при несходе чехла с основного купола парашюта; защемлении нижней кромки основного купола парашюта, перехлестывании основного купола стропами, а также неотсоединении наполненного работающего стабилизирующего парашюта только типа <Лесник>, Д-6 и Д-5 серии 2 (при удалении его нижней кромки от ранца основного парашюта на 2,5 м);

─ отсутствие складывания купола парашюта при совместной работе с полностью наполненными куполами парашютов типа

Т-4, С-4У, С-4, С-3─3, <Лесник>, Д-5 серии 2 и Д-6;

─ минимальную безопасную высоту применения с горизонтально летящего самолета на скорости полета не менее 120 км/ч при немедленном введении парашюта в действие ─ 100 м. При этом время снижения на полностью наполненном куполе составляет не менее 4 с;

─ вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере, замеренную на участке 30─ 35 м от земли, при массе парашютиста с парашютами 120 кг ─ не более 7,5 м/с и при массе парашютиста с парашютами 140 кг ─ не более 8,5 м/с;

─ введение парашюта в действие правой или левой рукой;

─ усилие, необходимое для выдергивания кольца, ─ не более 16 кгс;

─ быстроту и удобство монтажа запасного парашюта к подвесным системам с быстроразъемными пряжками (скобами) крепления и его демонтаж;

Рис. 74. Крепление запасного парашюта 3-5 к подвесной системе основного парашюта:

1 ─ палец; 2 ─ промежуточная подвесная система;

3 ─ скоба крепления; 4 ─ фиксатор скобы

 

─ возможность размещения на парашютисте кислородного прибора КП-43;

─ однократное применение при немедленном введении его в действие на высоте до 1000 м после покидания горизонтально летящего самолета на скорости 350 км/ч (при введении его после полного отказа купола основного парашюта). После применения запасного парашюта в перечисленных выше аварийных ситуациях (кроме перехлестывания основного купола стропами) парашют снимается с эксплуатации;

─ неограниченное количество применений после раскрытия основного парашюта.

2. Габаритные размеры уложенного парашюта, мм; длина ─ 405+10;

ширина ─230+10; высота ─ 180+10.

3. Масса парашюта без переносной сумки не более 5,2 кг.

Тактико-технические данные частей парашюта

1. Купол площадью 50 м² имеет круглую форму, изготовляется из капронового полотна арт. 5601Ш и состоит из четырех секторов.

Первое и пятое полотнища ─ из белого или крашеного капронового полотна арт. 56011АП большой воздухопроницаемости. В центре купола находится полюсное отверстие диаметром 700 мм, перекрытое с внешней стороны восемью карманами из; капронового полотна арт. 56005крП.

У нижней кромки расположены 24 петли для крепления строп, длиною по 6300 мм, изготовленных из капронового шнура ШКП-150, а в центре купола ─ уздечка из капронового шнура 10КП-Окр или капроновой ленты ЛТКкрП-25-200.

На расстоянии 1400 мм от нижней кромки на стропы нанесены метки для прекращения укладки строп в соты.

2. Промежуточная подвесная система, изготовленная из капроновой ленты ЛТК-44-1600, состоит из двух лямок, соединенных между собой перемычкой. В качестве перемычки используется капроновая лента ЛТКМкрП-27-1200 в два сложения.

Присоединение промежуточной подвесной системы запасного парашюта за одну скобу крепления запрещается.

Для удобства укладки парашюта на внешней стороне лямок имеется надпись <левый> и <правый>.

3. Ранец конвертообразной формы из капронового авизента, имеет четыре клапана ─ два боковых (левый и правый), верхний и нижний. Двойное дно ранца укреплено рамой жесткости. Длина гибкого шланга 380 мм, длина ранцевых резин: верхнего клапана ─ 260 мм, боковых ─ 370 мм, нижнего ─ 425 мм.

4. Вытяжное кольцо с двумя шпильками ─ металлическое. Для удобства захвата ручка кольца по отношению к основанию отогнута на 60° и утолщена. Шпильки троса расположены одна от другой на расстоянии 90 мм. Длина каждой шпильки 32 мм. Длина троса от ограничителя до последней шпильки равна 615 мм.

5. Переносная сумка прямоугольной формы, сшита из капронового авизента арт.56039. Размеры 410X260X380 мм.

Переносная сумка из авизента Б арт. 6700 имеет размеры 510X260X380 мм,

6. Паспорт является необходимой принадлежностью парашюта.

 


ПАРАШЮТ 3-4

Парашют 3-4 является модификацией парашюта 3-5 и имеет аналогичные

тактико-технические данные.

Основные отличия заключаются в длине строп (у 3-5 ─ 6300 мм, у 3-4 ─ 5000 мм) и массе (у 3-5 ─ 5,2 кг, у 3-4 ─ 5 кг).

Парашют 3-4 не применяется с парашютами, имеющими короткий шлейф стабилизации (типа Д-5 или Д-6).


ПАРАШЮТ 3-2 СЕРИИ 2

При общей массе парашютиста с парашютами 140 кг парашют (рис. 75, 76) обеспечивает:

возможность выполнения учебно-тренировочных прыжков с парашютами Д-1-5, С-3-3, Т-4, С-4, Д-5;

─ надежную работу при введении его в действие на скорости 350 км/ч по прибору и высоте 1500 м с задержкой раскрытия ранца от 3 до 20 с, при этом максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола парашюта, не превышают 15g;

─ купол парашюта после раскрытия ранца наполняется без вмешательства парашютиста;

─ купол парашюта 3-2 серии 2 при совместной работе с куполами парашютов Т-4, С-3-3,

С-4, С-4У не складывается и не вызывает складывания последних;

─ минимальную безопасную высоту применения с горизонтально летящего самолета при немедленном введении парашюта в действие ─ 100 м, при этом время снижения на полностью наполненном куполе парашюта ─ не менее 4 с;

─ вертикальную скорость снижения парашютиста на куполе парашюта, приведенную к стандартной атмосфере, на участке 30─35 м до земли: при полетной массе 120 кг ─ до 7,5 м/с; при полетной массе 140 кг ─ до 8,5 м/с;

─ введение парашюта в действие правой или левой рукой;

усилие, необходимое для раскрытия ранца, ─ не более 16 кгс;

─ быстрый и удобный монтаж парашюта к подвесным; системам основных десантных и тренировочных парашютов, а также его демонтаж;

─ возможность размещения на парашютисте дополнительного снаряжения;

─ одно применение парашюта при введении его в действие на скорости 350 км/ч по прибору и высоте 1500 м с задержкой в раскрытии ранца от 3 до 20 с. Количество тренировочных применений парашюта 3-2 серии 2 после раскрытия основного парашюта не ограничено в течение всего срока службы парашюта;

─ надежную работу в случае неотсоединения наполненного работающего стабилизирующего парашюта только типа Д-5.

2. Габаритные размеры уложенного парашюта, мм: длина ─ 300+10;

ширина ─ 425+10; высота ─ 200+10.

3. Масса парашюта не более 7,4 кг.

 

Рис. 75. Общий вид уложенного парашюта 3-2 серии 2:

А ─ вид спереди; Б ─ вид сзади

Рис. 76. Общий вид раскрытого парашюта 3-2 серии 2

 

Тактико-технические данные частей парашюта

1. Купол площадью 48,7 м² имеет круглую форму изготовлен из капронового полотна и состоит из четырех секторов. В центральной части купола находится по─люсное отверстие диаметром 430 мм. Кромка купола стянута на 12% от общей длины окружности выточками глубиной 65 мм и высотой 400 мм. На куполе крепятся 24 стропы прочностью 150 кгс и длиной 6000 мм.

Площадь внешних карманов ─ 1,92 м², внутренних ─ 1,02 м2.

Масса купола с промежуточной подвесной системой ─ 6,15 кг.

2. Промежуточная подвесная система изготовлена из капроновой ленты шириной 44 мм и состоит из двух лямок, соединенных между собой перемычкой. К свободным концам промежуточной подвесной системы пришиты пряжки-полукольца, к которым двойным узлом и зигзагообразной строчкой присоединяются нижние концы строп (по шесть строп к каждой пряжке). Крепление промежуточной подвесной системы к подвесной системе основного парашюта производится при помощи специального устройства (см. рис. 74).

3. Ранец конвертообразной формы, из авизента цвета хаки, имеет четыре клапана. На внешней стороне дна ранца нашиты две пряжки-полукольца для крепления ранца к подвесной системе, карман для хранения паспорта, карабин для крепления вытяжного кольца, ручка для переноски парашюта. На внутренней стороне дна ранца размещены шесть пар съемных резиновых сот для укладки в них строп купола и одна резиновая сота у верхнего клапана для укладки перемычки промежуточной подвесной системы и пучка строп, а также шлевка, в которую заправляется перемычка промежуточной подвесной системы.

Длина ранцевых резин с крючками двойных ─ 240 мм, одинарных ─ 335 мм.

Масса ранца ─ 1,14 кг.

4. Вытяжное кольцо с двумя шпильками, состоит из корпуса кольца, троса с двумя шпильками и ограничителя троса. Корпус кольца трапециевидной формы, из стальной проволоки, окрашен красной краской.

Длина троса от конца последней шпильки до ограничителя равна 960 мм.

5. Переносная сумка прямоугольной формы, изготовлена из авизента. Размеры сумки 380Х260Х410 мм.

6. Паспорт является необходимой принадлежностью парашюта.


ПАРАШЮТ З-3

Парашют (рис. 77) предназначен для спасения парашютиста в случае отказа основного парашюта и для учебных тренировок, проводимых с целью приобретения опыта в пользовании им.

 

Тактико-технические данные парашюта

1. При общей массе парашютиста с парашютами до 140 кг парашют 3-3 обеспечивает:

─ надежную работу при своевременном введении его в действие в случаях отказа в работе

всех серийных основных парашютов;

─ возможность применения его в учебных целях с наполненными куполами основных серийных парашютов (за исключением парашюта Д-3);

─ надежную работу на высоте 1500 м при немедленном введении его в действие или с задержкой в раскрытии ранца 20 с и более с горизонтально летящего самолета на скорости 350 км/ч по прибору, при этом перегрузки, возникающие в момент наполнения купола,

не превышают 15g;

─ наполнение купола после раскрытия ранца без вмешательства парашютиста;

─ минимальную безопасную высоту применения с горизонтально летящего самолета на скорости 220 км/ч по прибору при немедленном введении парашюта в действие ─ 100 м. При этом время снижения на полностью наполненном куполе составляет не менее 4 с;

─ вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере, замеренную на участке 30─ 35 м от земли: при массе 100 кг ─ 7 м/с; при массе 120 кг ─ 7,5 м/с; при массе 140 кг ─ 8,5 м/с;

─ введение парашюта в действие правой или левой рукой;

─ усилие, необходимое для выдергивания вытяжного кольца, ─ не более 16 кгс;

─ быстрый и удобный монтаж и демонтаж запасного парашюта на подвесной системе основного парашюта;

─ не менее двух применений на скорости 350 км/ч и высоте. 500 м при немедленном введении в действие или с задержкой в раскрытии ранца 20 с и более. Количество применений после раскрытия основного парашюта ─ неограниченное.

2. Габаритные размеры уложенного парашюта, мм: длина ─ 290+10;

ширина ─ 415+10; высота ─ 195+10.

3. Масса парашюта без переносной, сумки не более 7 кг.

Рис. 77. Общий вид уложенного парашюта 3-3

 

 

Тактико-технические данные частей парашюта

1. Купол площадью 49 м² имеет круглую форму, сшит из четырех секторов (капроновое полотно арт. 1529/16319П), каждый из которых состоит из пяти полотнищ. Кромка купола стянута на 12% общей длины окружности вытачками глубиной 65 мм и высотой 400 мм для улучшения раскрытия парашюта и его устойчивости на снижении.

К куполу крепятся 24 стропы длиной по 5000 мм из шнура 10КП прочностью 200 кгс.

Площадь наружных карманов купола 1,92 м², внутренних 1,02 м².

2. Ранец из авизента арт. 4001 цвета хаки, имеет конвертообразную форму с четырьмя клапанами. На дне ранца размещены пять пар съемных резиновых сот и одна резиновая сота у верхнего клапана для укладки перемычки и пучка строп. По бокам ранца пришиты полукольца для крепления к подвесной системе основного парашюта. С внешней стороны к дну ранца прикреплен карабин для вытяжного кольца, сверху ─ ручка для переноски.

Две двойные ранцевые резины имеют длину по 230 мм, четыре одинарных ─ 335 мм.

3. Вытяжное кольцо состоит, из корпуса, кольца, троса длиной 655 мм, двух шпилек и ограничителя. Кольцо размещается на верхнем клапане ранца.

4. Переносная сумка прямоугольной формы, с двумя ручками, крышкой на семи кнопках-турникетах, изготовлена из авизента.

Размеры сумки 380x260X410 мм.

5. Паспорт является обязательной принадлежностью парашюта.


ПАРАШЮТ ПЗ-74

Тактико-технические данные парашюта

1. При общей массе парашютиста с парашютами 100 кг, парашют (рис. 78) обеспечивает:

─ надежную работу на высоте до 1000 м при введении парашюта в действие на скорости полета горизонтально летящего самолета 350 км/ч по прибору с задержкой в раскрытии ранца от 3 с и более, при этом максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола парашюта, не превышают 16g;

─ надежную работу в случае ненормальной работы основного парашюта, при этом необходимо полное отсоединение основного парашюта;

─ отсутствие складывания парашюта при совместной работе с полностью наполненными парашютами типа УТ-15 и Т-4;

─ минимальную безопасную высоту применения 100 м, при покидании горизонтально летящего самолета на скорости не менее 160 км/ч и немедленном введении парашюта в действие, при этом время снижения на полностью наполненном парашюте не менее 2 с;

─ среднюю вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере, измеренную на участке 30─35 м от земли, ─ не более 6,5 м/с;

─ введение парашюта в действие правой или левой рукой;

─ усилие, необходимое для выдергивания вытяжного кольца, ─ не более 16 кгс;

─ быстрый и удобный монтаж и демонтаж запасного парашюта на подвесной системе основного парашюта;

─ однократное применение при введении его в действие на высоте до 1000 м после покидания горизонтально летящего самолета на скорости 350 км/ч по прибору с задержкой в раскрытии ранца от 3 с и более и десятикратное применение на скорости 225 км/ч при введении его после. полного отказа основного парашюта.

─ неограниченное количество применений после нормального раскрытия основного парашюта.

Рис. 78. Общий вид парашюта ПЗ-74:

1 ─ купол; 2 ─ промежуточная подвесная система; 3 ─ ранец; 4 ─вытяжное кольцо

 

2. Габаритные размеры уложенного парашюта, мм.

длина ─ 410+10; ширина ─ 200+10; высота ─ 160+10.

3. Масса парашюта без переносной сумки ─ не более 4,5 кг.

 

 

Тактико-технические данные частей парашюта

1. Купол площадью 50 м2 имеет круглую форму, изготовлен из капронового полотна и состоит из двадцати четырех полотнищ. Каждое полотнище сшито из шести клиньев прямого кроя. Материалом для первого и шестого клиньев служит капроновая ткань арт. 56269П, для остальных ─ капроновая каландрированная ткань арт. 23692крКП.

Для устойчивости и повышения надежности на расстоянии 260 мм от нижней кромки имеются горизонтальные щели.

К куполу прикреплены 24 стропы, длина которых от нижней кромки до пряжки-полукольца промежуточной подвесной системы равна 6300 мм.

2. Вытяжное кольцо (рис. 79) состоит из корпуса, троса с двумя шпильками и ограничителя. Длина звена зачековки от ограничителя до конца последней шпильки равна 370 мм. Длина каждой шпильки 32 мм, длина шланга вытяжного троса ─ 50 мм.

Рис. 79. Кольцо вытяжное ПЗ-74:

1 ─ кольцо; 2 ─ трос; 3 ─ шпильки; 4 ─ скоба; 5 ─ ограничитель


ПАРАШЮТ ПЗ-81

Запасной парашют ПЗ-81 предназначен для эксплуатации с основными парашютами типа ПО-9.

 

Тактико-технические данные парашюта

1. При общей массе парашютиста с парашютами 100 кг парашют обеспечивает:

─ надежную работу на высоте до 2000 м как при немедленном введении его в действие, так и с задержкой в раскрытии ранца на скорости полета самолета или вертолета от 39 до 62,5 м/с (от 140 до 225 км/ч);

─надежную работу в случае отказа основной парашютной системы, при этом необходимо полное отсоединение основного парашюта;

─отсутствие складывания парашюта при совместной работе с полностью наполненным парашютом типа ПО-9;

─ минимальную безопасную высоту применения 150 м при покидании горизонтально летящего самолета на скорости полета не менее 50 м/с (180 км/ч) с немедленным введением парашютной системы в действие. При этом снижение парашютиста может быть управляемое. Время снижения на полностью наполненном парашюте не менее 2 с;

─ максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола, не превышающие 16g;

─ среднюю вертикальную составляющую скорости планирования 5,62 м/с;

─ максимальную горизонтальную составляющую скорости планирования 6,5 м/с;

─ управление парашютной системой при помощи двух строп управления;

─ разворот на 360° при втягивании одной из строп управления за 5 с;

─ безопасность приземления при ветре у земли до 10 м/с с заходом парашютиста на цель против ветра;

─ устойчивую работу на всех режимах планирования при плавном втягивании строп управления;

─ работоспособность при температуре от +30 до ─30°С;

─ введение парашюта в действие как правой, так и левой рукой;

─ быстрый и удобный монтаж к подвесной системе основного парашюта;

не менее 10 применений в пределах технических, характеристик, изложенных в данном разделе;

─ неограниченное количество тренировочных применений после раскрытия основного парашюта.

2. Габариты уложенной парашютной системы, мм. длина ─ 360;

ширина ─ 210; высота ─ 200.

3. Масса парашютной системы без переносной сумки не более 4,3 кг.

4. Основные части парашютной системы:

─ парашют вытяжной 0,62 м2;

─ купол запасного парашюта 27 м2;

─ промежуточная подвесная система;

─ ранец;

─ звено ручного раскрытия;

─ петля;

─ шнур-ограничитель.

 

Работа парашютной системы

Парашютная система вводится в действие путем выдергивания звена ручного раскрытия.

Для обеспечения надежной работы парашюта необходимо полное отсоединение купола основного парашюта.

Общий вид раскрытого парашюта и схема его работы показаны на рис. 80, 81.

Рис. 80. Вид раскрытого парашюта ПЗ-81:

1─ парашют вытяжной; 2 ─ купол 27 м²; 3 ─ система подвесная промежуточная;

5 ─ ранец; 4 ─ звено ручного раскрытия

 

Рис. 81. Схема работы парашюта ПЗ-81

 

Парашютист в момент выдергивания звена ручного раскрытия должен находиться на правом или левом боку с небольшим наклоном на спину.

При раскрытии клапанов ранца вытяжной парашют под действием пружинного механизма отходит от ранца и попадает в воздушный поток. Под действием силы сопротивления вытяжного парашюта происходит вытягивание купола из ранца и выход строп из сот.

После выхода строп из сот ранца происходит расчековка пучка строп, уложенного в три резиновые петли, и освобождение остальных строп купола. Под действием набегающего потока, преодолевая силу сопротивления колец системы рифления, скользящих по стропам вниз к полукольцам промежуточной подвесной системы, купол наполняется и система начинает планирующий спуск в режиме максимальной скорости.

В случае задержки процесса разрифления парашютист воздействует на систему рифления путем втягивания строп управления.

Принцип работы системы рифления купола состоит в следующем:

после выхода купола из ранца под действием сил сопротивления потока воздуха поверхность купола стремится расправиться, этому противодействуют силы трения строп о кольца системы рифления, соединенной с вытяжным парашютом. В результате действия этих сил процесс наполнения купола замедляется и этим снижается динамическая нагрузка, действующая на парашютиста в момент наполнения купола.

Управление парашютной системой

Управление парашютом осуществляется с помощью двух строп управления, одни концы которых закреплены на стропах 1Л и 1П, а вторые выведены на свободные концы промежуточной подвесной системы и заканчиваются кольцами для удобства захватывания руками.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: