Тема 1. Предмет и методы социологии




ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫОБУЧЕНИЯ

Выполнение контрольной работы по социологии является одной из форм самостоятельной работы студентов заочной формы обучения.

В целом структура контрольной работы включает в себя следующие части: титульный лист, содержание, три вида заданий.

Задания:

1 – работа с понятиями, краткий ответ на вопрос; (2-3 стр.)

2 – реферативный развернутый ответ по предложенной теме (10 -12страниц);

3 – работа с тестами.

Задания предполагают работу с понятийным аппаратом социологии, освоение основных разделов теории социологии, позволяют оценивать уровень сформированности общекультурных компетенций

Контрольная работа выполняется на листах формата А 4. (размер шрифта – 14, интервал – 1). Нумерация страниц сквозная для всей работы. После выполнения каждого вида задания необходимо указать использованную литературу.

Нельзя изменять формулировку вопросов. Для ответа на вопрос следует изучить несколько источников. Цитаты нужно приводить дословно и заключать в кавычки, в скобках после цитаты указать её источник (номер в списке литературы, страницы).

Контрольные работы должны доставляться в сроки, указанные в учебном графике.

 

Вариант 1.

1. Какова суть понятий «десоциализация», «ресоциализация»?

2. Конт как основатель социологии. Объект, предмет и методы социологии

3. Тест № 2, 3

Вариант 2

1. Раскройте содержание понятий: «позитивизм», «социальный факт», «стратификация».

2. Становление «науки об обществе»: социальные условия и теоретические предпосылки.

3. Тест № 3, 5

 

Вариант 3

1. Каково соотношение понятий «человек», «индивид», «личность»?

2. Эволюционизм Г.Спенсера, его типология общества (военный и промышленный тип)

3. Тест № 2, 8

Вариант 4

1. Раскройте содержание понятия «социальный статус». Чем отличаются предписываемые и достигаемые статусы?

2. Социальная статика и социальная динамика в учении О.Конта (Структура общества, социальный консенсус, «закон трех стадий»)

3. Тест № 1, 3

 

Вариант 5

1.Что означает понятие «девиация»? Назовите типы девиации.

2. Общество как система (определение общества, его признаки, сферы)

3. Тест № 2, 7

Вариант 6

1.Кто ввел термин «аномия», какова суть этого понятия?

2. «Понимающая» социология М.Вебера. Типы действия по М.Веберу.

3. Тест № 3, 6

Вариант 7

1. Дайте определение понятию «общество» в контексте социологии.

2. Проблема личности в социологии: социально-психологические теории, бихевиоризм, концепция «зеркального Я» ч. Кули.

3. Тест № 4, 8

Вариант 8

1.Модернизация как фактор развития. Дайте определение органической и неорганической модернизации.

2.Глобализация. Мировая система в концепции И.Валлерстайна.

3. Тест № 2, 9

Вариант 9

1. Дайте определение малой группы (ее признаки); первичной, вторичной группы.

2. Гендерный аспект социализации. Гендерные роли.

3. Тест № 4, 6

 

Вариант 10

1. Раскройте содержание понятий «социальный статус», «социальная роль».

2.Этапы и фазы социализации. Агенты и институты социализации.

3. Тест № 2, 3

 

Вариант 11

1. Как соотносятся между собой понятия «общество», «социальная система» и «социальная структура»?

2. Теории конфликта Р.Дарендорфа и Л.Козера (сравнительный анализ).

3. Тест № 2, 9

Вариан 12

1.Раскройте содержание понятий «социализация», «десоциализация», «ресоциализация»

2.Теория социокультурной динамики П.Сорокина.

3. Тест № 3, 6

Вариант 13

1.Раскройте содержание понятий: «стратификация», «социальное неравенство», «класс», «социальная мобильность»

2.Социальные институты: определение, характеристика, общие признаки.

3. Тест № 2, 4

Вариант 14

1.Назовите типы стратификационных систем, охарактеризуйте их.

2.Эволюционные и революционные теории развития общества.

3. Тест № 1, 7

Вариант 15

1.Раскройте содержание понятий «девиация», «деликвенция».

2. У истоков конфликтологии: теории К. Маркса и Г. Зиммеля.

3. Тест № 5, 8

Вариант 16

1.Дайте определение понятий: «личность», «индивид», «индивидуальность». Кто такие «фералы»?

2.Модель общества по К.Марксу

3. Тест № 5, 7

Вариант 17

1. Дайте определение понятий: «интеракция», «паттерн поведения», «социальная роль», «социальный статус»

2. Социальный конфликт: определение, типы, стратегии разрешения.

3. Тест № 2, 8

 

Вариант 18

1. Какие основные типы поведения называет в своей концепции Р. Мертон?

2. Социальные и протестные движения: история и современность.

3. Тест № 4, 6

 

Вариант 19

1. Дайте определение понятиям: аккультурация, инкультурация, ассимиляция.

2. Институт семьи и брака: традиция и современность.

3. Тест № 2, 8

Вариант 20

1. Раскройте содержание понятий: эндогамия, экзогамия, полиандрия, полигиния.

2. Культура как социальное явление. Доминантная культура, субкультура, контркультура.

3. Тест № 1, 5

 

Вариант 21

1. Соотнесите понятия «социальное изменение» и «социальное развитие».

2. Мировая система и процессы глобализации: современные теории глобализации.

3. Тест № 3, 6

 

 

Тема 1. Предмет и методы социологии

1. Что является предметом социологии?

А. Человек.

В. Социальная жизнь человека, группы, общества.

С. Общество.

2. Укажите самый распространённый метод социологии:

А. Анализ документов.

В. Наблюдение.

С. Опрос.

3. Какова основная характеристика неальтернативного закрытого вопроса

в социологической анкете?

А. Наличие нескольких вариантов ответа на вопрос.

В. Возможность выбора одного варианта ответа.

4. Что подразумевает социологический термин «выборка»?

А. Отбор объективной информации.

В. Выбор методов исследования.

С. Отбор респондентов.

5. В чём сущность социометрии как метода прикладного социологического

исследования?

А. Изучение товарищества в «малых группах».

В. Целенаправленное систематическое отслеживание и фиксирование значимых социальных фактов.

С. Изучение возможного поведения масс.

6. Прикладная социология – это:

А. Макросоциологическая теория общества, раскрывающая универсальные закономерности и принципы данной области знания.

В. Совокупность теоретических моделей, методологических принципов, методов и процедур исследования, а также социальных технологий, конкретных программ и рекомендаций.

С. Социальная инженерия.

7. О.Конт рассматривал социологию как...

А. Социальную физику

В. Социальную геометрию

С. Социальную химию

D. социальную биологию

8. Понятие «теория среднего уровня» введено в научный оборот …

А. Р. Мертоном

В. П. Сорокиным

С. О.Контом

D. Э. Дюркгеймом

9. К собственно социологическим методам относятся...

А. Наблюдение

В. Метод сравнения

С. Контент-анализ

10. Совокупность свойств, связей и отношений, которые носят название социальных - это...

А. Объект социологии

В. Метод социологии

С. Предмет социологии

11. К общенаучным методам социологии относится...

А. Структурно-функциональный метод

В. Метод социометрии Я.Морено

С. Социологический опрос

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: