Сбор материалов и приобретение прав




Продюсер фильма.

 

Такие профессии, как режиссер, сценарист, актер, хорошо определены в развлекательной индустрии. Продюсирование же совсем другая история, и добавочные названия, такие как ассоциативный, исполнительный и генеральный продюсер путают все еще больше. Ричард Занук однажды сказал: "Продюсер как дирижер оркестра. Он может не уметь играть на всех инструментах, но он знает, как должен звучать каждый инструмент ".

 

В целом, продюсер несет ответственность за преобразование творческой идеи в практичную и готовую к реализации концепцию. Кроме того продюсер – это человек, который договаривается со студиями о финансировании проектов. Поэтому продюсеры являются руководителями на любом уровне, у них не существуют профсоюза или гильдии, которые бы регулировали правовые аспекты производства, таких, как существуют у представителей других профессий: сценаристов, режиссеров или актеров. Нет и специальной школы, которая помогла бы освоить навыки успешного и эффективного продюсера, такой, какая есть у представителей других профессий в развлекательной индустрии.

 

В основном, продюсер отвечает за то, что бы все части производства фильма составили единое целое, а также за творческую часть фильма и заботится о многочисленных и частых проблемах, которые могут возникнуть в периоды разработки и производства фильма. Активная продюсерская деятельность включает в себя ряд обязательных мероприятий: приглашение сценариста для написания оригинального сценария, продажу сценария студии, подписание контрактов с актерами, составление бюджета, приглашение съемочной группы, контроль за выполнением задач в намеченный срок, но не ограничивается ими. Очевидно, что один человек не в состоянии выполнить все эти задачи. Из чего следует, что их выполняют разные люди, но ответственность за их выполнение целиком и полностью на плечах продюсера.

 

В титрах фильма есть список, состоящий из множества названий должностей со словом продюсер. Эти должности могут быть определены в различные категории в зависимости от характера и степени их ответственности. Некоторые из этих категорий: продюсеры по персоналу, независимые продюсеры, исполнительные продюсеры, ассоциативные продюсеры, продюсеры «через дефис». Продюсерские компании и организации нанимают продюсеров по персоналу на постоянную основу. Часто их назначают на конкретный проект, и часто они специализируются на каких-то определенных жанрах фильмов. Независимые продюсеры несут ответственность за прокатный потенциал, позже мы обсудим это более подробно.

 

Исполнительный продюсер – название, которое недостаточно описывает характер должности. Как правило, если продюсер не принимает непосредственное участие в фильме, нельзя узнать наверняка, что его задача выполнена. Исполнительным продюсером может быть человек, который собрал все до последнего цента на создание фильма, или же сделал один телефонный звонок в студию, а затем оставил проект. Так может называться человек, который постоянно был на съемочной площадке, чтобы убедиться в полной сохранности бюджета, или приходил поговорить с актером, который хочет немного больше денег.

 

С другой стороны, название «ассоциативный продюсер», зачастую относится к продюсеру, который физически работает над проектом, следит, что бы все происходило в соответствие с графиком и улаживает все производственные трудности и проблемы, которые могут возникнуть в период получения финансирования. Название «продюсер «через дефис»» сочетает в себе должность продюсера и какую-нибудь еще, например сценариста или режиссера. Те, кто участвуют в проекте сразу в трех должностях, называются: сценарист-продюсер-режиссер, они полностью погружаются в создание проекта, и практически полностью контролируют качество конечного продукта (наряду, конечно, с самой студией).

 


 

 

Сбор материалов и приобретение прав

Продюсер появляется на проекте первым почти всегда, даже когда еще нет сценариста. Вероятно, что продюсер не придет с оригинальной идеей для сценария, но, быть может, он видел пьесу или читал книгу, и полагает, что из этого можно было бы сделать чудесный фильм. Первое решение, и, вероятно, самое важное, это влиться в проект. После этого следует искать сценариста.

Было бы идеально, если бы продюсер нашел уже готовый сценарий, который можно было сразу же отправить на студию, но такое случается редко. Обычно (если сценарий написан заранее), идеи и все элементы его хороши, сценарий нуждается лишь в небольшой доработке, чтобы стать превосходным! В любом случае, продюсеру необходимо приобрести права на материал прежде, чем продолжить работу над фильмом.

 

Права приобретаются путем покупки какого-то материала или путем опционных соглашений (которые обеспечивают продюсера эксклюзивными правами). Причина этого соглашения заключается в том, что у большей части опубликованного материала есть владелец, и любое использование его материалов может привести к судебным разбирательствам. Однако есть исключения, например, работы Шекспира или Диккенса. Их работы – это уже публичное достояние и они могут быть использованы в фильмах без приобретения на них авторских прав. Сейчас большинство опубликованных романов сразу предлагаются для экранизации. В таких случаях права на произведения иногда приобретаются студиями.

Если продюсер хочет выяснить, кому в данный момент принадлежат права на тот или иной материал, он может с легкостью обратиться в фирму, которая ему в этом поможет. Например, «Томсон и Томсон ресеарч групп» (находится в Вашингтоне) специализируется на подобных поисках. Такое «расследование» выявит всю цепочку прав на материал.

Если продюсер настроен серьезно по поводу опциона или покупки материала, такое исследование может оказаться решающим. Как только продюсер определит, какой материал он хочет использовать, и поймет его правовой статус, он станет пытаться приобрести на него права. Путем опциона продюсер получает право на приобретение чего-либо с последующей дополнительной оплатой. В большинстве случаев, обсуждение соглашения о покупке проходит одновременно с выбором (опционом) материала. В это время, обсуждаются многочисленные права (включая публикации, телевидение, видеокасеты и рекламу), которые относятся к будущим перспективам.

 

Продюсер достаточно быстро поймет, что опцион и покупка сценария, зависят от множества правовых аспектов. Соглашения по опциону и покупке это далеко не простые документы, и помощь юристов может оказаться очень полезной. Юристы – довольно дорогое удовольствие, но, в конечном счете, они помогут продюсеру избежать проблем и путаницы и сохранить много времени. Юрист с опытом работы в сфере развлечения точно знает, как нужно подготовить бумаги, он может дать продюсеру множество дельных советов.

Чтобы защитить фильм и людей, занятых в производстве, от претензий по авторским правам, которые могут появиться после того, как фильм сдан, адвокатом составляется страховой полис. В большинстве случаев, если претензии по правам отозваны, все можно уладить без похода в суд. Ведущая фирма, которая занимается такими делами - это Forest research, Inc, базирующаяся в Голливуде. Они не только занимаются написанием рецензий, так же у них есть обширная библиотека, которая может понадобиться сценаристу непосредственно во время написания сценария.

 

 

Работа с агентами

Одним из основных «помощников» для успешного продюсера является агент. В киноиндустрии всего несколько фильмов, которые были сделаны без участия агентов. Некоторые из основных агентств - это International Creative Management, the William Morris Agency, TRIAD and Creative Artists Agency. Из-за близких отношений, которые у них существуют с независимыми продюсерами и студиями, глава отдела таких агентств, на сегодняшний день, один из самых влиятельных людей в кинопроизводстве.

Агентства, в основном, получают максимум 10% от доходов их клиентов, которые полагаются им за сделанную работу для клиента. Такие агентства лицензируются штатами и получают франшизы от разных профессиональных гильдий, включая Screen Actors Guild, the Directors Guild of America and the American Federation of Television and Radio Artists.

Агенты считаются посредниками между теми, кто пытается продать свой материал и теми, кто хочет купить его. Хотя они не обязательно совершают какие-то определенные сделки, чаще всего они участвуют в процессе сделки. Чтобы узнать, кто кого представляет в бизнесе, SAG предоставляет возможность узнать имена и номера телефонов агентов, состоящих в гильдии. Эти услуги могут оказаться очень полезными для продюсера, потому что большое количество времени уходит на договоренности с актером через представляющего его агента.

Энтузиазм агента может очень помочь любому продюсеру в попытках сдвинуть проект с места. Если агенту нравится проект, он склонен предлагать его своим клиентам. Проблема в том, что иногда очень сложно заставить агента прислушаться к тебе. Новичку-продюсеру или тому, чье имя еще не известно в индустрии, агент может даже не ответить на его телефонный звонок. Ключ к решению этой проблемы – настойчивость.

Агенты – люди очень занятые и у них нет времени выслушивать каждого, но если ты продолжишь их доставать, они, в конце концов, могут тебя выслушать. Из-за того, что агентства состоят из многих личностей, лучше всего для продюсера установить отношения хотя бы с одним из агентов в каждом агентстве, в каком он только сможет. В этом случае, продюсеру будет из чего выбирать, когда он будет дснимать фильм. Совершенно не обязательно иметь собственного агента, чтобы снять фильм, но агенты нужны, чтобы иметь доступ к людям, которые понадобятся продюсеру во время производства фильма.

 

 

Участие студии

Создание пакета означает сочетание двух или более элементов, таких как сценарист, актер или режиссер, на одном проекте, который в последствие будет представлен потенциальным инвесторам. Когда пакет будет показан будущим инвесторам, у него появится больше шансов на утверждение. Это потому что, когда покупателю предлагается сценарий вместе с актером и режиссером, принять праильное решение по поводу креативных и финансовых аспектов проекта становится значительно легче. Пакетная сделка может снять некоторое напряжение, которое появляется из-за неизвестных составляющих фильма.

Сегодня киностудии – это основной источник финансирования для создания и дистрибуции фильмов. К сожалению, продюсеру-новичку найти спонсора-студию очень сложно. В последние несколько лет было сделано множество независимых фильмов, это во многом благодаря тому факту, что продюсеры не смогли продать свои проекты студиям. Некоторые студии-лидеры на сегодняшний день – это WB, Fox, Paramount and DreamWorks.

Также существует много, так называемых, «мини-мейджеров» - это компании, которые производят фильмы на свои деньги, но их дистрибуцией занимается другая компания. Например, это Сastle Rock and Interscope.

Существует огромное количество ступеней, которые необходимо преодолеть продюсеру, чтобы получить финансирование от студии. Первая ступень – это редактор. Продюсеры обычно отдают материал, который они получают, редакторам, чтобы те просмотрели его и прокомментировали. Редакторы пишут синопсис сценария, кратко описывают сюжет и персонажей. Редактор также высказывает свое мнение, выйдет ли из этого сценария стоящий фильм или нет. Если редактор дает сценарию негативную оценку, скорее всего сценарий будет отклонен и его уже не увидит никто.

Над редактором стоит главный редактор. Обычно, он руководит редакторами и дает свои рекомендации по сценариям и сценаристам. Гл. редактор считается важным и ценным союзником продюсеру, потому что руководители студий обычно прислушиваются к рекомендациям гл. редактора.

Следующая ступень – это руководитель студии и или вице-президент. Это положения обычно существуют, чтобы привлечь материал на студии и руководить им во время разработки и пока он находится в производстве и постпродакшне. (не понимаю о чем тут) Сотрудничество продюсера с кем-то, кто будет действительно восприимчив к его идеям, скорее всего, начнется на этапе производства. Генеральный продюсер считается главой производства. Он решает, когда и какой проект будет запускаться в производство, так, чтобы студия выпускала фильмы на рынок круглый год.

К несчастью для продюсера, как только сценарий отдан на студию, начинается процесс прохождения его в вышестоящие инстанции, и нет никакого способа узнать, что получится в итоге. Даже когда кажется, что все идет как и было запланировано, определение, когда будут договоренности о производстве и затратах на фильм могут нанести ущерб, если продюсер потеряет контроль. Часто случалось, что сценарий был хорошо принят, но затем руководство студии менялось, появлялись другие проекты или сокращался объем финансирования и сценарий впоследствии проваливался. К тому времени, как продюсер получает ответ от студии, сценарий, который был первым в списке на производство, может оказать в конце, а настоящую причину объяснить невозможно.

Сценарист Уильям Голдман приводит блестящие примеры в своей книге «Ложь, которую я сказал». Уильям говорит о случаях, когда ему приходилось писать сценарий для Юниверсал студио, который безумно нравился продюсеру. Продюсер представил его руководству, которое тогда было, и они его отвергли. Продюсер ушел с Юниверсал и хотел купить сценарий, но они отказались его продавать. Множество вещей происходит за закрытыми дверьми, что сказывается на фильмах. В этом случае оба, сценарист и продюсер чувствовали, что у них есть сценарий, из которого можно сделать хороший фильм, но по какой-то причине студия отклонила предложение, и сценарий стал просто еще одной папкой в кабинете.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: