В данной программе предусмотрено проведение тестирования физической подготовленности обучающихся. Тестирование проводится в январе и в августе. Результаты оцениваются согласно таблице контрольно-переводных нормативов. Тестирование может быть проведено в виде соревнований по физической подготовке. А также 1 – 2 раза в год все учащиеся принимают участие в соревнованиях по виду спорта, выполняя специальные квалификационные упражнения в зависимости от своего уровня подготовки.
Контрольные нормативы по физической подготовке.
№ | Содержание | Возраст | Оценка (балл) | |||||||||
м | д | м | д | м | д | м | д | м | д | |||
Челночный бег 3 х 10 м (с) | 9.0 | 9.0 | 9.5 | 9.5 | 10.0 | 10.0 | 10.5 | 10.5 | 11.0 | 11.0 | ||
8.5 | 8.5 | 9.0 | 9.0 | 9.5 | 9.5 | 10.0 | 10.0 | 10.5 | 10.5 | |||
8.0 | 8.0 | 8.5 | 8.5 | 9.0 | 9.0 | 9.5 | 9.5 | 10.0 | 10.0 | |||
То же 5 х 10 м | 14.0 | 15.0 | 14.5 | 15.5 | 15.0 | 16.0 | 15.5 | 17.0 | 16.0 | 17.5 | ||
11 - 12 | 13.0 | 14.0 | 13.5 | 14.5 | 14.0 | 15.0 | 14.5 | 15.5 | 15.0 | 16.0 | ||
13 - 14 | 12.5 | 13.0 | 13.0 | 13.5 | 13.5 | 14.0 | 14.0 | 14.5 | 14.5 | 15.0 | ||
12.0 | 12.5 | 12.5 | 13.0 | 13.0 | 13.5 | 13.5 | 14.0 | 14.0 | 14.5 | |||
16 и ст. | 11.5 | 12.5 | 12.0 | 13.0 | 12.5 | 13.5 | 13.0 | 14.0 | 13.5 | 14.5 | ||
Подъем прямых ног в висе до виса углом (на гимн. стенке) | ||||||||||||
Подъем ног «Г» до касания груди | ||||||||||||
11 - 12 | ||||||||||||
Подъем прямых ног до касания перекладины | 13 - 14 | |||||||||||
16 и ст. | ||||||||||||
Отжимания в упоре лежа (дев. от скамейки, кол-во раз) | ||||||||||||
Отжимания в упоре лежа (кол-во раз) | 11 - 12 | |||||||||||
13 - 15 | ||||||||||||
16 и ст. | ||||||||||||
Подтягивания в висе, дев. – в висе лежа | ||||||||||||
Подтягивания в висе (кол-во раз) | ||||||||||||
11 - 12 | ||||||||||||
13 - 15 | ||||||||||||
16 и ст. | ||||||||||||
Напрыгивание на возвышение 30 см за 30 сек (кол-во раз) | ||||||||||||
То же на высоту 50 см 60 раз на время (с) | 11 - 12 | |||||||||||
13 - 15 | ||||||||||||
16 и ст. | ||||||||||||
Прыжок в длину с места (см) | ||||||||||||
11 - 12 | ||||||||||||
13 - 15 | ||||||||||||
16 и ст. | ||||||||||||
Сгибание и разгибание туловища до вертикали (руки за головой, кол-во раз) за 30 сек. | ||||||||||||
11 - 12 | ||||||||||||
13 - 15 | ||||||||||||
16 и ст. | ||||||||||||
Мост | Мост наклоном назад, руки перпендикулярны опоре, ноги выпрямлены. | Руки перпендикулярны опоре, ноги слегка согнуты. | Руки отклонены от вертикали до 60, ноги немного согнуты. | Руки отклонены от вертикали на 45, ноги сильно согнуты. | Руки отклонены от вертикали более 45, ноги сильно согнуты. | |||||||
11 - 12 | ||||||||||||
13 - 15 | ||||||||||||
16 и ст. | ||||||||||||
Наклон вперед в положении сидя | Туловище и подбородок касаются ног без удержания руками, ноги выпрямлены, носки натянуты. | То же, но с удержанием руками, носки не натянуты. | Касание ног головой. | Голова не касается ног, на расстояние 10 см и менее. | Голова не касается ног на расстояние больше 10 см или ноги согнуты. | |||||||
11 - 12 | ||||||||||||
13 - 15 | ||||||||||||
16 и ст. |
|
|
ОБЪЕМЫУЧЕБНЫХ НАГРУЗОК.
Учебно-тренировочная работа реализуется на основе данной Программы и проводится круглогодично. Учебно-тренировочные занятия по прыжкам на батуте проводятся в соответствии с годовым учебным планом, рассчитанным на 46 учебных недель. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия при реализации образовательной программы в области физической культуры и спорта рассчитывается в академических часах и не может превышать 2-х часов.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Основными формами обучения прыжкам на батуте, являются: групповые занятия, а также тестирование и участие в соревнованиях.
В групповых занятиях занимающиеся выполняют задание при различных методах организации: фронтальном, поточном, в подгруппах, индивидуальном. При начальном обучении, в основном, используются фронтальный и поточный методы обучения, так как они позволяют более полно контролировать и корректировать деятельность обучающихся.
С целью обеспечения увеличения физической подготовки обучающихся в спортивно-оздоровительных группах необходимо использовать следующие дидактические компоненты:
- диагностика физической подготовленности;
- организация тренировочной деятельности посредством включения в нее системы методов и средств физической подготовки с учетом их возрастно-половых особенностей;
- рефлексия эффективности работы по обеспечению достижения учащимися спортивных результатов.
Основные методы физической подготовки:
- для развития быстроты - аналитический, целостный;
- для развития силы - метод динамических усилий, изометрический и метод сопряжённых воздействий;
- для развития выносливости - методы равномерной, переменной и интервальной тренировки,
- для развития ловкости и прыгучести - повторный и соревновательный. В процессе обучения двигательным навыкам и умениям, развития двигательных качеств, подготовки к выполнению контрольных и контрольно-переводных нормативов, домашних заданий обучающимся, сообщаются специальные дополнительные сведения, способствующие лучшему сознательному освоению учебного материала. Основные методы выполнения упражнений: игровой, повторный, равномерный, круговой, соревновательный (в контрольно-педагогических испытаниях).
Спортивно-оздоровительный этап подготовки необходим для создания предпосылок для последующей успешной спортивной специализации. Здесь происходит отбор детей для дальнейших занятий спортом, поскольку именно в это время закладывается основа предпосылок овладения спортивным мастерством. На данном этапе подготовки существует опасность перегрузки еще неокрепшего детского организма. Поэтому дозировать нагрузку следует очень осторожно.
Учебный материал тренировочного процесса состоит из теоретического и практического разделов.
Теоретические занятия рекомендуется проводить в форме бесед продолжительностью 15-20 мин, по возможности с демонстрацией наглядных пособий. По отдельным темам материал можно излагать в виде лекций и докладов.
На практических занятиях следует дополнительно разъяснять спортсменам отдельные вопросы техники прыжков, правил соревнований, используя при этом наглядные пособия, видеоматериалы и компьютерные программы.
Учебно-тренировочные занятия проводят в спортивном зале, на открытом воздухе (площадке) в форме урока по общепринятой схеме.
После проведения общей разминки необходимо выделить время на специальную разминку, где применяют специальные упражнения, задача которых – подготовка к выполнению упражнений в основной части урока.
В основной части занятия изучают и совершенствуют технику прыжков сначала на АКД, а затем на батуте. Изучение и совершенствование должно производиться с соблюдением дидактических принципов: последовательности (от простого к сложному, от лёгкого к трудному, от известного к неизвестному), повторности, наглядности, индивидуального подхода к учащимся, что повысит эффектность педагогической управляемости тренировочным процессом. Количество повторений каждого упражнения или соединения элементов, должно быть таким, чтобы было обеспечено формирование устойчивого двигательного навыка.
Упражнения из разделов общей физической подготовки и специальной физической подготовки проводят, как правило, в конце учебно-тренировочных занятий. Эти упражнения направлены на развитие и совершенствование необходимых специальных двигательных качеств (координацию движений, ориентацию в пространстве, чувство баланса, гибкости, быстроты) и носят конкретно направленный характер. При этом учитывают индивидуальные особенности спортсменов.
В подготовительную и заключительную части урока рекомендуется включать упражнения легкой атлетики, спортивных и подвижных игр. По акробатике, спортивным играм и некоторым видам лёгкой атлетики также можно проводить отдельные занятия.
Воспитательная работа проводится в процессе проведения учебно-тренировочных занятий, участия в соревнованиях, а также в свободное от тренировок время, индивидуально и в группе в форме бесед, лекций, докладов, экскурсий, культурных мероприятий, общественных поручений, участия и проведения общественных мероприятий, спортивно-показательных выступлений. Данная работа осуществляется в соответствии с планами работы ДЮСШ и в тесном сотрудничестве с государственными и общественными организациями.