ПРОГРАММА
47-ой областной научно-практической конференции учителей русского языка и литературы
«Проектирование и оценка современного урока русского языка и литературы»
Октября 2020 года
Киров
Регламент конференции
Доклад на пленарном заседании – 15-20 минут.
Доклады на секционных заседаниях – 10 минут.
Пленарное заседание
Ссылка для подключения: https://www.kirovipk.ru/s/nvipVs
10.00 – 11.15 час.
1. Приветственное слово участникам научно-практической конференции.
Измайлова Елена Васильевна, проректор по научной и инновационной работе КОГО АУ ДПО «ИРО Кировской области», кандидат педагогических наук.
2. Формирование функциональной грамотности в предметном пространстве урока русского языка.
Крюкова Галина Васильевна, ведущий методист Центра Продвижение АО «Издательство «Просвещение».
3. Метод визуализации в системе инновационного образования.
Ашихмина Светлана Валентиновна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Политехнический лицей» г. Мирный Республики Саха (Якутия).
4. Активные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы.
Загарских Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СШ №18 г. Кирова.
5. Цифровые инструменты и сервисы в работе учителя русского языка и литературы.
Суслопарова Людмила Юрьевна, учитель русского языка и литературы КОГОАУ «Гимназия г. Уржума».
Секционные заседания
11.30 – 13.00 час.
Секция №1. Активные формы, методы и средства обучения при проектировании современного урока, применение современных педагогических технологий
Ссылка для подключения: https://www.kirovipk.ru/s/5dJeAP
Модератор – Кошурникова Татьяна Владиславовна, доцент кафедры предметных областей КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской област», кандидат филологических наук
1. Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы как важнейшее условие повышения качества образования.
Полегешко Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Школа с. Катравож имени Героя Советского Союза А.М. Зверева» Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Понимать прочитанное: аудиовизуальная стратегия для школьников.
Сенаторова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №3 г. Уржума.
3. Использование образовательного интернет-ресурса ЯКласс на уроках русского языка и литературы.
Желнина Татьяна Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №45 им. А.П. Гайдара г. Кирова.
4. Проектная деятельность как способ развития литературных способностей обучающихся.
Королева Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №20» г. Кирова.
5. Эффективные приемы работы с текстом при написании сочинения-рассуждения.
Корнеева Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя школа №1 им. А.В. Войналовича» г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
6. Приемы работы над формированием нравственного поведения и осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при изучении рассказов В.Н. Крупина на уроках родной литературы в 6 классе.
Ситчихина Елена Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с УИОП №51 г. Кирова.
7. Подведение итогов работы конференции.
Секция №2. Формирование мотивации обучающихся, формы контроля и критерии оценки достижения планируемых результатов на уроках русского языка и литературы
Ссылка для подключения: https://www.kirovipk.ru/s/aPyCBu
Модератор – Александрова Лариса Викторовна, методист центра профессионального развития педагогических кадров КоГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»
1. Формирование мотивационной сферы обучающихся в ходе работы над проектом в классах негуманитарного профиля.
Холманских Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы МОАУ СОШ №8 г. Кирова.
2. Использование современных методов и приемов педагогических технологий как формирование положительной мотивации школьников на уроках русского языка и литературы.
Пискун Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №25 г. Кирова.
3. Формирование познавательного интереса через использование приемов активизации мыслительной деятельности на уроках русского языка.
Некрасова Светлана Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Пашино Афанасьевского района.
4. Тест как форма контроля на уроках внеклассного чтения по литературе для проверки знания текста. Опыт работы.
Дербенева Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с УИОП №27 г. Кирова.
5. Формирующее оценивание как ресурс учебного успеха ученика на уроке русского языка.
Козлов Дмитрий Николаевич, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с УИОП №51 г. Кирова.
6. Использование системно-деятельностного подхода в организации подготовительной работы над сочинением.
Кобялковская Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МОАУ «Лицей №21» г. Кирова.
7. Подведение итогов работы конференции.