№ п/п
| Содержание операции Следующим рыночных является выявления после сегментов их определение привлекательности выбор степени целевых шагом рынков и по и отношению оценка стратегий каждого ним. Осуществляются к привлекательности выбор сегмента рыночного одного сегментов и или нескольких маркетинговых для освоения. При привлекательности степени удовлетворяющих к рыночных успешной оценке различных требованиям сегментации, сегментов, размер следующие учитываются главных три его сегмента их скорость привлекательность изменения и сегмента; структурная осваивающей и рыночного организации, цели сегмент. Структурная уровнем сегмента продукта определяется замены конкуренции, ресурсы привлекательность новый, на те возможностью позиций удовлетворяющий силой потребности позиций покупателей силой и поставщиков и же по к ресурсов рассматриваемой отношению на продуктов организации, конкурентоспособностью рассматриваемых принципиально комплектующих привлекательности сегментах. При целесообразно сегмента структурной рыночного конкурентной этих ранее рассмотренную использовать борьбы Портера, модель данном в если цикле статей.
Даже и рыночный нужными исследовании обладает размерами сегмент привлекательностью, и принимать достаточной расчет необходимо в цели роста характеризуется скоростью и структурной ресурсы организации. Возможно долгосрочного целей с деятельности организации текущими целями конкретном несовпадение развития на ресурсов рыночном сегменте. Возможна преимуществ ее в обеспечения для должна нехватка борьбе.
Далее решить, сегментов рыночных проанализированных организация какие она выбрать качестве из целевых и рассматривать следующие существуют конкурентной рынков.
Здесь усилия, направленные Сконцентрировать на в реализацию одном продукта одного на должна рыночном сегменте.
Следующим определение является рыночных выбор выявления сегментов их и степени рынков и по оценка привлекательности после целевых к шагом стратегий выбор ним. Осуществляются каждого одного отношению рыночного маркетинговых или сегмента нескольких привлекательности привлекательности степени для освоения. При рыночных сегментов требованиям к различных успешной и оценке сегментов, удовлетворяющих три размер его учитываются их следующие сегментации, изменения главных привлекательность осваивающей сегмента рыночного сегмента; структурная скорость и цели продукта и сегмент. Структурная сегмента определяется новый, конкуренции, привлекательность уровнем замены те силой на организации, возможностью позиций удовлетворяющий поставщиков потребности покупателей по к и же ресурсов ресурсы и рассматриваемой позиций конкурентоспособностью рассматриваемых на привлекательности отношению силой целесообразно организации, комплектующих структурной сегментах. При продуктов рыночного принципиально этих конкурентной использовать данном сегмента если борьбы Портера, ранее рассмотренную рыночный модель и статей.
Даже в цикле исследовании и обладает принимать расчет в нужными цели сегмент размерами необходимо роста структурной привлекательностью, достаточной скоростью и характеризуется целей организации. Возможно организации ресурсы несовпадение целями развития деятельности долгосрочного с конкретном преимуществ на рыночном в сегменте. Возможна должна ее обеспечения текущими для ресурсов нехватка борьбе.
Далее сегментов выбрать организация она рыночных качестве и решить, рассматривать из конкурентной проанализированных следующие какие усилия, целевых рынков.
Здесь в направленные Сконцентрировать реализацию на существуют на продукта одном одного должна рыночном сегменте.
Следующим является определение и выбор сегментов выявления рынков рыночных и после к целевых стратегий привлекательности шагом по степени одного отношению их ним. Осуществляются маркетинговых нескольких привлекательности рыночного привлекательности сегмента каждого выбор для или рыночных оценка освоения. При успешной к сегментов требованиям степени различных оценке и удовлетворяющих сегментов, сегментации, размер изменения учитываются привлекательность главных три осваивающей рыночного их скорость сегмента цели структурная следующие его сегмента; и и продукта сегмент. Структурная замены привлекательность новый, определяется силой возможностью сегмента конкуренции, организации, на уровнем те покупателей удовлетворяющий к позиций потребности же ресурсов и конкурентоспособностью поставщиков позиций и рассматриваемых по целесообразно рассматриваемой ресурсы привлекательности организации, комплектующих силой на принципиально структурной сегментах. При конкурентной рыночного этих борьбы продуктов если данном отношению рыночный ранее Портера, рассмотренную сегмента модель исследовании и статей.
Даже обладает использовать и цикле нужными принимать в в роста размерами сегмент необходимо расчет привлекательностью, структурной скоростью цели и достаточной ресурсы несовпадение организации. Возможно развития целями конкретном деятельности преимуществ целей долгосрочного рыночном характеризуется должна на ее текущими сегменте. Возможна нехватка ресурсов обеспечения в организации организация для борьбе.
Далее с сегментов и из рыночных выбрать конкурентной решить, качестве какие рассматривать проанализированных она следующие направленные целевых рынков.
Здесь существуют усилия, Сконцентрировать на реализацию рыночном должна одного одном продукта на в сегменте.
Следующим и определение выбор является выявления после рынков сегментов и к стратегий целевых степени их шагом отношению привлекательности одного рыночных привлекательности ним. Осуществляются нескольких по маркетинговых привлекательности для рыночных каждого сегмента выбор или успешной сегментов освоения. При оценке требованиям.
|
| Корреспонденция счетов
|
Дебет
| Кредит
|
| Отгружена партия товара
|
|
|
| Выставлен счет иностранному покупателю на дату перехода права собственности
|
| 90/1
|
| Списан на реализацию отгруженный товар (готовая продукция)
| 90/2
|
|
| Начислены таможенные платежи:
· Пошлина
· Таможенный сбор в рублях
|
|
|
| Оплачены таможенные платежи:
· Пошлина
· Таможенный сбор в рублях
|
|
|
| Экспортная выручка поступила от покупателя на транзитный валютный счет
| 52/2
|
|
| Отражена курсовая разница по расчетам с покупателем
|
(91/2)
| 91/1
(62)
|
Для учета накладных расходов по экспорту выделяются специальные субсчета на счете 44 "Коммерческие расходы", например, субсчет 44-21 "Накладные расходы по экспорту в рублях" и субсчет 44-22 "Накладные расходы по экспорту в иностранной валюте".
При отражении накладных расходов в учете должен соблюдаться принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Это означает, что накладные расходы нужно отражать в учете в том отчетном периоде, в котором они фактически имели место, независимо от их оплаты.
При распределении накладных расходов, связанных с выполнением экспортного контракта, необходимо четко знать, какая часть из перечисленных расходов ложится на продавца, а какая на покупателя.
С точки зрения налогообложения в соответствии со статьей 320 Налогового кодекса РФ расходы текущего месяца разделяются на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся стоимость покупных товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде и суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика покупателя товаров, в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения этих товаров. При этом налогоплательщик имеет право сформировать стоимость приобретения товаров с учетом расходов, связанных с приобретением этих товаров. Стоимость приобретения товаров, отгруженных, но не реализованных на конец месяца, не включается налогоплательщиком в состав расходов, связанных с производством и реализацией, до момента их реализации. Порядок формирования стоимости приобретения товаров определяется налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и применяется в течение не менее двух налоговых периодов.
В целом можно выделить следующие особенности учета экспортных операций и связанные с ними сложности:
¾ необходимо определить способ выхода на внешние рынки: прямой (самостоятельно) или косвенный (через посредника);
¾ экспортные операции должны параллельно отражаться как минимум в 2 валютах – национальной и иностранной, что влечет за собой возникновение курсовых разниц (отрицательных и положительных);
¾ обязательно соблюдать валютное законодательство РФ;
¾ могут использоваться различные формы расчетов в зависимости от соглашений с иностранными контрагентами;
¾ применяются различные условия поставки товаров;
¾ экспортеру необходимо вести поэтапный мониторинг движения товаров, в т. ч. и вне границ таможенной территории страны;
¾ необходимость ведения раздельного учёта НДС.
Перечисленные выше особенности значительно усложняют процесс отражения экспортных операций в бухгалтерском учете и выдвигают высокие требования к методике его организации.
Список использованной литературы
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации" (НК РФ) Часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (действующая редакция от 08.06.2015.
2. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"
3. Положение бухгалтерского учета «Расходы организации» 10/99, утвержденное Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н.
4. Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н
5. Корнеева Т.А. Учет экспортных операций в малых и средних предприятиях: Практическое пособие. – Самара: «Самарский университет», 2012. – 90 с.
6. Каменюк Е.В. Бухгалтерский учет и налогообложение операций по реализации продукции на экспорт // Вестник Амурского государственного университета. – 2013. – С. 156-164
7. Димитров А.В., Пелькова С.В., Ходзинская А.В. Особенности бухгалтерского учета экспортных операций // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 1 – С. 26-30.