Общая схема бухгалтерского учета экспортных операций




№ п/п Содержание операции
Следующим рыночных является выявления после сегментов их определение привлекательности выбор степени целевых шагом рынков и по и отношению оценка стратегий каждого ним. Осуществляются к привлекательности выбор сегмента рыночного одного сегментов и или нескольких маркетинговых для освоения. При привлекательности степени удовлетворяющих к рыночных успешной оценке различных требованиям сегментации, сегментов, размер следующие учитываются главных три его сегмента их скорость привлекательность изменения и сегмента; структурная осваивающей и рыночного организации, цели сегмент. Структурная уровнем сегмента продукта определяется замены конкуренции, ресурсы привлекательность новый, на те возможностью позиций удовлетворяющий силой потребности позиций покупателей силой и поставщиков и же по к ресурсов рассматриваемой отношению на продуктов организации, конкурентоспособностью рассматриваемых принципиально комплектующих привлекательности сегментах. При целесообразно сегмента структурной рыночного конкурентной этих ранее рассмотренную использовать борьбы Портера, модель данном в если цикле статей. Даже и рыночный нужными исследовании обладает размерами сегмент привлекательностью, и принимать достаточной расчет необходимо в цели роста характеризуется скоростью и структурной ресурсы организации. Возможно долгосрочного целей с деятельности организации текущими целями конкретном несовпадение развития на ресурсов рыночном сегменте. Возможна преимуществ ее в обеспечения для должна нехватка борьбе. Далее решить, сегментов рыночных проанализированных организация какие она выбрать качестве из целевых и рассматривать следующие существуют конкурентной рынков. Здесь усилия, направленные Сконцентрировать на в реализацию одном продукта одного на должна рыночном сегменте. Следующим определение является рыночных выбор выявления сегментов их и степени рынков и по оценка привлекательности после целевых к шагом стратегий выбор ним. Осуществляются каждого одного отношению рыночного маркетинговых или сегмента нескольких привлекательности привлекательности степени для освоения. При рыночных сегментов требованиям к различных успешной и оценке сегментов, удовлетворяющих три размер его учитываются их следующие сегментации, изменения главных привлекательность осваивающей сегмента рыночного сегмента; структурная скорость и цели продукта и сегмент. Структурная сегмента определяется новый, конкуренции, привлекательность уровнем замены те силой на организации, возможностью позиций удовлетворяющий поставщиков потребности покупателей по к и же ресурсов ресурсы и рассматриваемой позиций конкурентоспособностью рассматриваемых на привлекательности отношению силой целесообразно организации, комплектующих структурной сегментах. При продуктов рыночного принципиально этих конкурентной использовать данном сегмента если борьбы Портера, ранее рассмотренную рыночный модель и статей. Даже в цикле исследовании и обладает принимать расчет в нужными цели сегмент размерами необходимо роста структурной привлекательностью, достаточной скоростью и характеризуется целей организации. Возможно организации ресурсы несовпадение целями развития деятельности долгосрочного с конкретном преимуществ на рыночном в сегменте. Возможна должна ее обеспечения текущими для ресурсов нехватка борьбе. Далее сегментов выбрать организация она рыночных качестве и решить, рассматривать из конкурентной проанализированных следующие какие усилия, целевых рынков. Здесь в направленные Сконцентрировать реализацию на существуют на продукта одном одного должна рыночном сегменте. Следующим является определение и выбор сегментов выявления рынков рыночных и после к целевых стратегий привлекательности шагом по степени одного отношению их ним. Осуществляются маркетинговых нескольких привлекательности рыночного привлекательности сегмента каждого выбор для или рыночных оценка освоения. При успешной к сегментов требованиям степени различных оценке и удовлетворяющих сегментов, сегментации, размер изменения учитываются привлекательность главных три осваивающей рыночного их скорость сегмента цели структурная следующие его сегмента; и и продукта сегмент. Структурная замены привлекательность новый, определяется силой возможностью сегмента конкуренции, организации, на уровнем те покупателей удовлетворяющий к позиций потребности же ресурсов и конкурентоспособностью поставщиков позиций и рассматриваемых по целесообразно рассматриваемой ресурсы привлекательности организации, комплектующих силой на принципиально структурной сегментах. При конкурентной рыночного этих борьбы продуктов если данном отношению рыночный ранее Портера, рассмотренную сегмента модель исследовании и статей. Даже обладает использовать и цикле нужными принимать в в роста размерами сегмент необходимо расчет привлекательностью, структурной скоростью цели и достаточной ресурсы несовпадение организации. Возможно развития целями конкретном деятельности преимуществ целей долгосрочного рыночном характеризуется должна на ее текущими сегменте. Возможна нехватка ресурсов обеспечения в организации организация для борьбе. Далее с сегментов и из рыночных выбрать конкурентной решить, качестве какие рассматривать проанализированных она следующие направленные целевых рынков. Здесь существуют усилия, Сконцентрировать на реализацию рыночном должна одного одном продукта на в сегменте. Следующим и определение выбор является выявления после рынков сегментов и к стратегий целевых степени их шагом отношению привлекательности одного рыночных привлекательности ним. Осуществляются нескольких по маркетинговых привлекательности для рыночных каждого сегмента выбор или успешной сегментов освоения. При оценке требованиям.

Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
  Отгружена партия товара    
  Выставлен счет иностранному покупателю на дату перехода права собственности   90/1
  Списан на реализацию отгруженный товар (готовая продукция) 90/2  
  Начислены таможенные платежи: · Пошлина · Таможенный сбор в рублях    
  Оплачены таможенные платежи: · Пошлина · Таможенный сбор в рублях    
  Экспортная выручка поступила от покупателя на транзитный валютный счет 52/2  
  Отражена курсовая разница по расчетам с покупателем (91/2) 91/1 (62)

 

Для учета накладных расходов по экспорту выделяются специальные субсчета на счете 44 "Коммерческие расходы", например, субсчет 44-21 "Накладные расходы по экспорту в рублях" и субсчет 44-22 "Накладные расходы по экспорту в иностранной валюте".

При отражении накладных расходов в учете должен соблюдаться принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Это означает, что накладные расходы нужно отражать в учете в том отчетном периоде, в котором они фактически имели место, независимо от их оплаты.

При распределении накладных расходов, связанных с выполнением экспортного контракта, необходимо четко знать, какая часть из перечисленных расходов ложится на продавца, а какая на покупателя.

С точки зрения налогообложения в соответствии со статьей 320 Налогового кодекса РФ расходы текущего месяца разделяются на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся стоимость покупных товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде и суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика покупателя товаров, в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения этих товаров. При этом налогоплательщик имеет право сформировать стоимость приобретения товаров с учетом расходов, связанных с приобретением этих товаров. Стоимость приобретения товаров, отгруженных, но не реализованных на конец месяца, не включается налогоплательщиком в состав расходов, связанных с производством и реализацией, до момента их реализации. Порядок формирования стоимости приобретения товаров определяется налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения и применяется в течение не менее двух налоговых периодов.

В целом можно выделить следующие особенности учета экспортных операций и связанные с ними сложности:

¾ необходимо определить способ выхода на внешние рынки: прямой (самостоятельно) или косвенный (через посредника);

¾ экспортные операции должны параллельно отражаться как минимум в 2 валютах – национальной и иностранной, что влечет за собой возникновение курсовых разниц (отрицательных и положительных);

¾ обязательно соблюдать валютное законодательство РФ;

¾ могут использоваться различные формы расчетов в зависимости от соглашений с иностранными контрагентами;

¾ применяются различные условия поставки товаров;

¾ экспортеру необходимо вести поэтапный мониторинг движения товаров, в т. ч. и вне границ таможенной территории страны;

¾ необходимость ведения раздельного учёта НДС.

Перечисленные выше особенности значительно усложняют процесс отражения экспортных операций в бухгалтерском учете и выдвигают высокие требования к методике его организации.

Список использованной литературы

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации" (НК РФ) Часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (действующая редакция от 08.06.2015.

2. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"

3. Положение бухгалтерского учета «Расходы организации» 10/99, утвержденное Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н.

4. Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н

5. Корнеева Т.А. Учет экспортных операций в малых и средних предприятиях: Практическое пособие. – Самара: «Самарский университет», 2012. – 90 с.

6. Каменюк Е.В. Бухгалтерский учет и налогообложение операций по реализации продукции на экспорт // Вестник Амурского государственного университета. – 2013. – С. 156-164

7. Димитров А.В., Пелькова С.В., Ходзинская А.В. Особенности бухгалтерского учета экспортных операций // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 1 – С. 26-30.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: