Положение
о проведении муниципального конкурса
«Навстречу юбилею»
К 85 - летию г.Чусового
Общие положения
Настоящее Положение о муниципальном конкурсе «Навстречу юбилею» (далее – Конкурс) определяет цели и задачи муниципального конкурса, порядок организации и проведения.
1.2. Для проведения Конкурса создается оргкомитет с функциями жюри, который принимает и оценивает конкурсные работы, подводит итоги и определяет победителей.
1.3. Конкурс проводится муниципальным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования «Информационно-методический центр» (далее – МБУ ДПО «ИМЦ»).
1.4. Конкурс приурочен к 85-летию г. Чусовой.
Конкурс проводится среди педагогов, детей и родителей (законных представителей) дошкольных образовательных учреждений Чусовского муниципального района.
Цели и задачи конкурса
Цели
Конкурс проводится с целью
2.1. Развития новых технологий дошкольного образования в культурно-образовательном пространстве города Чусовой.
2.2. Разработки познавательно-образовательных маршрутов для детей дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению знаний о достопримечательностях родного города.
Задачи
2.3. Создать условия для игровой, двигательной, познавательной, исследовательской и творческой деятельности детей;
2.4. Сформировать интерес воспитанников к городу, его достопримечательностям, историческим памятникам, их красоте и значении, ценностного отношения к истории малой родины;
2.5. Повысить уровень знаний воспитанников ДОУ об историко-культурном и природном наследии г. Чусового посредством разработанных познавательно – образовательных и экскурсионных маршрутов.
2.6. Вовлечь детское, родительское и педагогическое сообщества в разработку познавательно – образовательных и экскурсионных маршрутов для детей дошкольного возраста.
2.7. Совершенствовать навыки исследовательской, экскурсоводческой деятельности воспитанников и педагогов.
2.8. Сформировать у детей чувство патриотизма, заложить основу ценностного отношения к окружающему миру, любовь к ближним, уважение к труду взрослых.
2.9. Научить детей беречь природу родного края, ценить богатства нашей страны.
2.10. Выявить и распространить наилучший опыт педагогов и родителей.
Участники и условия проведения Конкурса
3.1. В Конкурсе могут принять участие педагоги, родители (законные представители) воспитанников ДОУ подавшие заявку.
3.2. Конкурсные работы могут выполняться индивидуально или в творческом коллективе (не более 3-х человек).
3.3. На Конкурс предоставляются работы, выполненные автором (коллективом авторов) самостоятельно.
3.4. Один автор (коллектив авторов) может подавать заявки на участие во всех номинациях Конкурса одновременно.
3.5. Работы без заявок и не соответствующие номинациям и критериям Конкурса не принимаются.
Сроки проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в период с 5 марта по 23 марта 2018 г.
4.2. Заявки принимаются 5 марта по 14 марта 2018г.
4.3. Прием конкурсных работ с 14 марта по 23 марта 2018г, обязательно в печатном и электронном варианте.
4.4. Работа жюри с 23 по 27 марта 2018г.
5. Подведение итогов и награждение:
5.1. Победители и призеры будут определены в каждой номинации по наибольшей сумме набранных баллов.
5.2. Победители и призеры награждаются Дипломами, всем участникам конкурса, чьи конкурсные материалы соответствовали условиям и требованиям настоящего Конкурса, выдаются сертификаты участников.
5.3. Жюри вправе дополнительно номинировать участников на награждение.
5.4. Для объявления победителей, призеров и их награждения участники будут приглашены в МБУ ДПО «ИМЦ». Материалы победителей, призеров будут выложены на сайте МБУ ДПО «ИМЦ».
5.5. Подведение итогов и награждение состояться 29 марта 2018 г. в МБУ ДПО «ИМЦ» кабинет №70.
Номинации Конкурса
Номинация: «Парки, скверы, улицы, дома,……»
Номинация: «Зеленые уголки Чусового»
Номинация: «Маршрут выходного дня «Всей семьей»
Номинация: «Музеи, памятники,……»
Номинация: «Озера, реки, …………..»
(многоточие означает, что участники конкурса могут самостоятельно дописать в перечисленный ряд свой объект)
Критерии оценивания работы
· Новизна.
· Актуальность маршрута.
· Соответствие цели, задач, результатов содержанию маршрута.
· Полнота раскрытия темы маршрута.
· Обоснованность выбора объектов показа.
· Соответствие возрасту.
· Логичность маршрута.
· Эстетика оформления материалов.
· Оригинальность представленного материала.
· Соответствие требованиям к работе.
· Насыщенная содержательность.
Иные положения
По возникшим вопросам звонить методисту Перминовой Наталье Владимировне по телефонам: 5-82-78, 89091113108.
Заявки направлять в оргкомитет на электронный адрес: perminova71@inbox.ru по форме:
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе «Навстречу юбилею»
1 Фамилия, имя, отчество участника___________________________________
2 Номинация Конкурса______________________________________________
4 Место работы, должность__________________________________________
5 Контактный телефон______________________________________________
6 Е-mail___________________________________________________________
7 Приложение: конкурсная работа (в электронном виде), название__________________________________________________________
Дата
Подпись руководителя ОУ __________________________/______________
м.п.
Приложение
Рекомендации к выполнению конкурсных работ
Участники представляют познавательно-образовательные, туристические маршруты - сценарии пешеходного (автобусного) маршрута по городу Чусовому, разработанные педагогами и/или родителями воспитанников.
Место проведения, изучаемые объекты, содержание деятельности детей и взрослых определяется авторами сценария самостоятельно.
Титульный лист альбома:
Титульный лист(наименование образовательного учреждения, название маршрута, Ф.И.О. педагога (ов)/, родителей, город, год).
Далее:
· Введение (обоснование выбора маршрута (темы), актуальность, новизна).
· Основная часть:
· Наименование маршрута:
· Адрес маршрута:
· Предметное и тематическое направление образовательно-экскурсионного маршрута;
· Возрастная группа/возраст детей;
· Цели, задачи, образовательные результаты маршрута;
· Вид маршрута (по способу перемещения: пешеходный, (автобусный);
· Форма контроля образовательного результата, рефлексия маршрута;
· Рекомендуемый материал при посещении маршрута;
· Рекомендации при прохождении маршрута, безопасность;
· Предварительная работа (предварительная подготовка к участию в образовательно-туристическом маршруте (текст беседы, рассказа или конкретно, какое произведение, какого автора прочитать);
· Рекомендуемые места (остановки) посещения на маршруте;
1 остановка:
2 остановка:
3 остановка:
Информационно-познавательный блок маршрута:
1. Рекомендуемые мероприятия с детьми (вопросы для беседы, исследовательская деятельность, игровые действия, познавательные задания):
2. Фотогалерея маршрута для мероприятий с детьми (маршрут экскурсии (перечень объектов показа (фото):
3. Выполнение действий в рабочих листах:
Материал для рабочих листов:
Рабочий лист № 1:
Рабочий лист № 2: и т.д.
Игровые действия на местности (остановке):
Игра 1. Цель:
Игра 2: Цель:
Так же указывается:
Продолжительность (ч); Протяженность (км); Графическая схема дорожной карты образовательно-туристического маршрута (графическое представление участков перемещения, мест остановок с обозначением продолжительности, мин.) и протяженности (метров/км). Включает в себя перечень географических точек следования по маршруту, перечень остановок, обозначение места начала экскурсии / окончания маршрута. Участки (этапы) перемещения по маршруту от места сбора экскурсантов до последнего пункта на конкретном участке маршрута. Места остановок. Объект показа. Продолжительность осмотра объекта (ов)
Прописываетсясодержание информации:
Указания по организации проведения. Методические указания.
Указываются предпочтительные точки, ракурсы обзора объектов показа;
Если экскурсия на транспорте, то точка выходы экскурсантов из автобуса;
Указания по созданию определенного эмоционально-психологического настроя экскурсантов, по использованию конкретных методических приемов
ведения экскурсии.
Текст должен соответствовать экскурсионному маршруту в соответствии с графической схемой дорожной карты.
Список используемой литературы (если имеется).
Конкурсанты вправе структурировать конкурсную работу по своему усмотрению.
Требования к оформлению работ:
· Альбом в формате не менее А-4, переплет на выбор участника.
· Текст работ должен быть напечатан в формате (текстовый документ
Word), шрифт Times New Roman, 14 кегель, интервал 1,5 (кроме таблицы).
· Фотоматериалы в цветном исполнении, с четким изображением.
В дальнейшем созданные образовательные маршруты будут сгруппированы в единый Альбом «Я покажу тебе Чусовой» для использования в работе педагогами детских садов для проведения целевых экскурсий по городу с детьми).