M.U. Ermolaev
Student at Department of National and World Economy
Samara State Technical University, Samara
E-mail: smeshnayashutka@yandex.ru
M.N. Saldaeva
lecturer at Department of National and World Economy
Samara State Technical University, Samara
E-mail: marinasaldaeva@mail.ru
In article economic management model is considered by personnel. It includes categories: "motivation" and "stimulation of a labor activity". The basic concepts, concepts are given, the purpose of the activities which are carried out on motivation and stimulation speaks is proved as the motivation and its mechanisms, the main categories of personnel, and also a role of the head in management of stimulation and motivation is created.
Keywords: motivation, stimulation, labor activity, worker, head, cost efficiency, purposes of motivation, purpose of stimulation, forming of motivation, stimulation methods, interrelation of motivation and stimulation.
УДК 332.14
ЭЛЕКТРОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ТАБЛО В ГОРОДЕ САМАРА
М.Ю. Ермолаев
студент кафедры «Национальная и мировая экономика»
Самарского государственного технического университета, г. Самара
E-mail: smeshnayashutka@yandex.ru
Д.А. Свириденко
преподаватель кафедры «Национальная и мировая экономика»
Самарского государственного технического университета, г. Самара
E-mail: DASya53@yandex.ru
М.И. Иваев
преподаватель кафедры «Национальная и мировая экономика»
Самарского государственного технического университета, г. Самара
В статье рассматривается необходимость введения на остановках общественного транспорта Самары электронных информационных табло с прогнозом прибытия транспорта. Раскрываются проблемы транспортной городской инфраструктуры, которые возможно решить с помощью установки электронных транспортных табло.
Ключевые слова: электронное транспортное табло, пассажирский транспорт, городская транспортная среда, инфраструктура города, гуманизация городской транспортной среды.
Самара – крупный город с населением 1 170 910 человек [1]. Туристско-рекреационный кластер города и области в настоящее время находится на стадии формирования и представляет собой систему со средним уровнем экономического развития. На данный момент туристская инфраструктура в области представлена достаточно широко. На территории Самарской области расположены свыше 100 гостиниц, более 50 санаториев, 122 базы отдыха, 74 детских оздоровительных лагеря [2]. Наличие в области памятников природы (580 объектов), истории (3636 объектов), религиозных объектов, с большими культурно-рекреационными возможностями являются хорошей предпосылкой для создания востребованных туристических программ [2]. Кроме того, в связи с тем, что в городе запланировано проведение матчей Чемпионата мира по футболу 2018 года возникла острая необходимость улучшения дорожно-транспортной инфраструктуры. Ввиду этого, Администрация городского округа Самара утвердила муниципальную программу «Развитие туризма в городском округе Самара» на 2016-2020 годы [3].
|
Нельзя не отметить тот факт, что транспортный комплекс города развивается: вводятся новые маршруты, идет обновление и увеличение парка техники, увеличивается скорость прохождения участков маршрутов и, следовательно, уменьшаются интервалы движения транспорта. В настоящее время для удобства перемещения местного населения и туристов в городе достаточно хорошо развит городской пассажирский транспорт: автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен, маршрутное такси.
Важной задачей, требующей изменение городской транспортной инфраструктуры, для транспортного комплекса Самары (как и для России в целом) является достижение рационального соотношения между видами транспорта, взаимосвязанной динамики в их развитии и использовании.
|
Гуманизация городской транспортной среды — общая тенденция, постепенно охватывающая наиболее крупные города России. Гуманизация транспортной среды подразумевает ориентацию транспортной инфраструктуры под интересы граждан. Несомненно, что без реформирования транспортной системы добиться гуманизации дорожно-транспортной среды невозможно.
Одним из перспективных направлений развития городской транспортной инфраструктуры г. Самара для решения перечисленных выше проблем видится реализация проекта по установке остановочного табло (по-другому, светодиодное табло для остановки, светодиодное остановочное табло, транспортное табло, светодиодное табло, информационная панель для остановки, светодиодная панель для остановки, табло для остановочного пункта).
Электронное транспортное табло - это устройство для оповещения пассажиров на остановочном пункте о времени прибытия маршрутных транспортных средств (автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси). Установленное табло предлагает гражданам следующую информацию: вид и маршрут общественного транспорта, прибывающего на остановку; данные о начальном и конечном пунктах движения прибывающих на остановку маршрутов общественного транспорта; время прибытия маршрутов общественного транспорта и расстояние до них. Стоимость одного табло колеблется от 60 тысяч рублей до 75 тысяч рублей [4]. Установкой может заниматься лишь администрация города, поэтому сложно дать примерную оценку цене установки. Срок службы табло – не менее 6 лет. Читаемое расстояние - двадцать метров. Диапазон перепада температур в интервале от минус 40 до плюс 60 градусов [4]. В качестве информационного источника и прибытия нужного транспорта предлагается использовать сервис аналитики транспортного оператора Самары. Для упрощения работы и уменьшения сбоев, контроль за работой предлагается доверить ОАО «Самара-информспутник» команда которого является создателями известного приложения «ПРИБЫВАЛКА-63» [5].
|
В России уже имеется опыт по установке установлены так называемых электронных транспортных табло. Так, например, в 2014 году во многих городах России, было произведена установка электронных транспортных табло в тестовом режиме (3-12 месяцев). В некоторых городах идея прижилась, например, по данным на 2016 год в Санкт-Петербурге, комитет транспорта обязуется установить до восьмидесяти электронных табло на остановках общественного транспорта. В Ярославле функционируют 17 табло, в Казани – около 100, в Тамбове – 59. Также в Москве происходит тестирование табло на солнечных батареях. Интересен и опыт внедрения информационно-управляющих систем (ИУС) в московском городском комплексе, прежде всего системы навигации и телематики (спутниковый мониторинг транспорта). Самой важной задачей ИУС является выдача нужной информации заинтересованным людям в кратчайшее время. Одной из важных задач развития данной системы является формирование единого информационного обеспечения потребителя транспортных услуг.
В Самаре была попытка оборудования остановок электронными табло, но многочисленные ошибки в актуальности отображаемой информации, сбои в программе, неудобное расположение и попросту не заинтересованность местной администрации в доведении информации до жителей привела к отказу от их использования. На данный момент метрополитен – это единственный вид транспорта в Самаре, где используется электронное табло. Оно очень простое и незамысловатое, отображает точное местное время, и время до прибытия поезда представляющее собой простой секундомер.
Таким образом, идея проекта по установке электронного транспортного табло в г. Самаре заключается в том, чтобы установить на остановках общественного транспорта электронное табло, на котором в режиме реального времени будет отображаться через какое время на эту остановку прибудет конкретный автобус, троллейбус, или трамвай, а также на какой расстоянии от остановки он находится (метры или минуты). Транспортные табло направлены на развитие общественного транспорта и имеют цель сделать пользование им более удобным для пассажиров. Они помогают пассажирам эффективнее использовать общественный транспорт, предоставляя информацию о прибытии автобусов, троллейбусов и трамваев и давая таким образом возможность более точно планировать время. Реализация этого проекта будет способствовать повышению привлекательности общественного транспорта как реальной альтернативы частному автотранспорту и поможет тем самым снизить загруженность дорог города. На данный момент существует только прототип транспортного табло. Транспортное табло также направлено на то, чтобы сделать общественный транспорт города Самары еще более удобным в использовании для всех пассажиров.
Установка электронных транспортных табло поможет городу привлечь и удивить туристов, особенно приезжающих в Самару с деловыми целями, повысить эффективность транспортной инфраструктуры. Кроме того, заинтересованность в общественном транспорте возрастет, мобильность граждан повыситься, что будет способствовать повышению эффективности их деятельности.
Можно сделать вывод о том, что электронное транспортное табло для городского пассажирского транспорта – это важнейший элемент инфраструктуры каждого любого транспортного узла.
Список использованной литературы
1. Госкомстат РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/demography/#. Загл. с экрана. Рус. яз.
2. Информационное агентство «Регнум» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://regnum.ru/news/1341364.html. Загл. с экрана. Рус. яз.
3. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – https://docs.cntd.ru/document/464019816. Загл. с экрана. Рус. яз.
4. Сайт компании ITLINE [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://it-line.info/transport-display/bus-station-display/. Загл. с экрана. Рус. яз.
5. Сайт приложения «Прибывалка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://prbvlk.ru/. Загл. с экрана. Рус. яз.
ELECTRONIC TRANSPORT displayS IN SAMARA
M. U. Ermolaev
student at the Department of «National and World Economy»
Samara State Technical University, Samara
E-mail: smeshnayashutka@yandex.ru
D. A. Sviridenko
lecturer at the Department of «National and World Economy»
Samara State Technical University, Samara
E-mail: DASya53@yandex.ru
M. I. Ivaev
lecturer at the Department of National and World Economy
Samara State Technical University, Samara
The article discusses the need to introduce at public transport stops Samara electronic information displays with the forecast arrival of transport. The problems of urban transport infrastructure, which can be solved by installing electronic scoreboards transport, are disclosed.
Keywords: electronic transport displays, passenger transport, urban transport environment, infrastructure of the city, the humanization of the urban transport environment.
УДК 332