WHAT SHOULD BE THE LEVEL OF UNEMPLOYMENT?




V.O. Erysheva

student at the Department of «Management and the Systematic Analysis of Thermal Power and Socio-technical Systems"

Samara State Technical University, Samara

E-mail: leraericheva@mail.ru

Research supervisor E.A. Czeczik

lecturer at the Department of «National and World Economy»

Samara State Technical University, Samara

The article deals with one of the most important problems of the economy at the moment - the problem of unemployment. Identified and justified by the characteristics of the economic development of the country at the moment. On the basis of the research proposed for the causes of current and future problems associated with the economic potential of the Russian Federation.

Keywords: unemployment, the economic potential of the Russian Federation, demography, employment, demographic hole.

 

УДК 378.1

ДистАнционное образование в россии

А.В. Казармина, Ж.К. Айтасова

студенты кафедры «Национальная и мировая экономика»

Самарского государственного технического университета, г. Самара

E-mail: anyutakazarmina@mail.ru

С.В. Форрестер

к.э.н., доцент кафедры «Национальная и мировая экономика»

Самарского государственного технического университета, г. Самара

 

Статья посвящена актуальному вопросу современного образования — дистанционному обучению. В статье показаны отличия дистанционного обучения от традиционного. Выделены преимущества и недостатки данной формы образования. Сделан вывод о том, что дистанционное обучение может рассматриваться как самостоятельная форма обучения, так как обладает существенными отличиями, которые не могут быть реализованы в традиционной форме, однако не сможет полностью заменить традиционные виды обучения. Анализируется опрос, проведенный по данной теме среди студентов технического университета.

Ключевые слова: дистанционное обучение, высшее образование, технология, форма, результаты.

 

Актуальность дистанционного образования связана с реалиями сегодняшнего времени. Она заключается в концентрировании результатов общественного прогресса в информационной сфере. Сегодняшний день – это эра информатики на телекоммуникационном этапе развития, это область информации, общения и знаний. Так как профессиональные знания устаревают достаточно быстро, необходимо постоянное совершенствование их уровня. Дистанционная форма дает возможность создания системы массового непрерывного процесса обучения и всеобщего обмена информацией.

Дистанционное обучение — способ получения знаний на расстоянии. В данном процессе преподаватель и обучаемый, как правило, находятся в различных географических регионах. Обучаясь дистанционно, люди, обремененные семейными, деловыми заботами и не имеющие возможности для посещения традиционных занятий, получают качественные образовательные услуги. Дистанционная форма обучения отвечает многим требованиям современной жизни, учитывая не только расходы транспортные, но и расходы на организацию всего процесса очного обучения [1].

Дистанционным образованием называется образование, которое реализуется посредством дистанционного процесса обучения. Для организации дистанционной формы обучения большинство образовательных учреждений создают учебный портал. Это ресурс, который содержит учебные материалы, задания для самостоятельного выполнения, тесты для самопроверки, а также множество других материалов.

К преимуществам дистанционного образования стоит отнести следующие:

· индивидуальный темп обучения, т.е. скорость изучения материала устанавливается самим студентом, исходя из его личных потребностей и обстоятельств;

· свобода и гибкость, так как у обучающегося огромный выбор курсов обучения, возможность самостоятельного планирования времени, места и продолжительности занятий;

· доступность, т.е. полная независимость от временного, а также географического положения образовательного учреждения и студента;

· мобильность, так как н аличие эффективной обратной связи между преподавателями и обучаемыми является основным требованием для успешного процесса обучения;

· технологичность, так как в образовательном процессе задействованы новейшие достижения информационной и телекоммуникационной технологий;

· социальное равноправие, так как возможность получения образования не зависит от места проживания, элитарности, материальной обеспеченности и состояния здоровья обучающихся;

· отсутствие субъективного фактора оценки ипсихологического воздействия, обусловленного воздействием группы или успеваемостью по другим дисциплинам [2].

К очевидным недостаткам данной системы образования относятся:

· отсутствие очного контакта между студентом и преподавателем, т.е. все моменты, которые связаны с индивидуальным воспитанием и подходом, полностью исключаются;

· необходимо наличие целого ряда индивидуальных психологических условий, студенту с дистанционной формой обучения необходимо обладать жесткой самодисциплиной, а результаты его учебы находятся в прямой зависимости от сознательности и самостоятельности;

· доступность источников информации, необходимость в хорошей технической оснащенности осложняется проблемой не всегда хорошего доступа к компьютеру с выходом в Интернет;

· отсутствие постоянного контроля над студентом;

· в процессе дистанционного обучения основа только письменная. Отсутствие возможности изложить полученные знания в устной форме для многих может стать камнем преткновения [3].

Дистанционное обучение является сравнительно новым форматом работы со студентами в России. Как все новое, оно вызывает и одобрение, и осуждение, что вполне естественно.

Говоря об отношении к дистанционной форме обучения в нашей стране, многие не представляют себе возможность получения такого образования. Для них трата времени на дорогу и долгие часы в лекционной аудитории являются проблемой. Но время диктует новые правила, и сегодня дистанционное образование развивается достаточно успешно, ничем не уступая европейскому. В Российской Федерации датой официального старта дистанционной формы обучения можно считать 30 мая 1997 года, когда вышел приказ №1050 Минобразования РФ, разрешающий образовательным учреждениям обучать студентов дистанционно. Позднее ведущие вузы и колледжи инициировали создание сообщества образовательных организаций — Института новых форм обучения.

Сегодня дистанционное обучение предоставляют очень многие российские вузы. В этом списке главный вуз страны МГУ имени М.В. Ломоносова, а также Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, Уральский государственный университет путей сообщения, Тихоокеанский государственный университет и др.

Таким образом, дистанционное обучение в нашей стране возможно фактически по любому направлению, и его развитие в отечественной системе образования будет продолжено, вполне вероятно, что в ближайшие годы процесс активизируется, так как даже несмотря на существующие проблемы, очевидна реальная экономия денежных средств для ВУЗов. Однако, как утверждают сами игроки рынка, массовое распространение данного образования получит лишь тогда, когда в России в полной степени появятся технические возможности, телекоммуникационные каналы связи, в первую очередь, в отдаленных районах, на которые изначально и рассчитывалась данная форма обучения [4].

Дистанционное образование - форма обучения, несомненно, очень полезная и удобная. Однако отечественные преподаватели всегда подчеркивают, что дистанционное обучение никогда не сможет стать полноценной заменой традиционному процессу обучения. Ничто не может заменить живого общения с педагогом и атмосферу, складывающуюся в процессе обучения между студентами. Получать основное образование данным способом мы бы советовали только в случае, если по каким-либо причинам вам недоступны традиционные варианты обучения. В дальнейшем же можно смело отдавать предпочтение дистанционным формам обучения. Они достаточно эффективны, как дополнительное образование или повышение квалификации, так как обучаемый обладает азами профессии, а также наделен знаниями из очной формы обучения.

В рамках данной темы среди студентов Сам ГТУ был проведен опрос для выяснения реальных взглядов молодого поколения на дистанционное образование. Было опрошено около 150 студентов ИЭФ 2 курса. В результате опроса выяснились следующие данные.

Вопрос 1. Возможно ли получить реальные знания в процессе дистанционного образования? По результатам опроса большая часть студентов (60%) считают, что в процессе дистанционного обучения возможно получить знания; невозможно - 15%; остальная часть - не знают (25%).

Вопрос 2. Обучались ли вы когда-нибудь дистанционно? Большинство опрошенных (75%) никогда не обучались дистанционно, 16 % обучались и лишь малая часть (9%) обучается в настоящее время.

Вопрос 3. Хотели бы вы, чтобы в вашем вузе ввели программу дистанционного образования? Многие студенты (66%) хотят, чтобы в нашем вузе ввели программу дистанционного обучения, остальная часть (34%) не хотят учиться по данной программе.

Вопрос 4. На какой специальности вы бы предпочли учиться дистанционно? Большинство опрошенных (36%) хотят обучаться в сфере управления, а в сфере информационных технологий – 24 %.

Вопрос 5. Если бы вы учились дистанционно, что для вас было бы самым главным? По мнению опрошенных, самым главным является наличие сертификата, а не полученные знания. Результаты опроса представлены на диаграммах.

 

 

Анализируя вышесказанное, хочется отметить, что современная молодежь готова к освоению новой формы обучения.

Список использованной литературы

1. Кларин М.В. Инновации в обучении. Метафоры и модели. - М.: «Наука», 2014. – 223 с.

2. Каледина А.Н., Кушельман Н.В. Высшее учебное заблуждение. - М.: «Дрофа», 2013. – 228 с.

3. Шахмаев Н.М. Технические средства дистанционного обучения. М.: «Знание», 2014.

4. Дистанционное образование в России [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.dist-edu.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: