Соблюдение прав потребителей на торговом предприятии




Введение

Целью учебной практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, а также приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности торгового предприятия и организации торгового процесса на предприятиях.

В процессе прохождения учебной практики предусматриваются такие вопросы, как:

- ознакомление с основами организации торгового процесса;

- изучение документации по приемке, хранению и реализации товаров;

- приобретение практических навыков работы в торговом зале;

- обучение работе на контрольно-кассовых машинах;

- составление ситуационных задач.

 

Общая характеристика торгового предприятия

Местом прохождения практики был магазин ИП Лубсанова Б.В., который расположен по адресу у. Могсохон, ул. Базарова 3. Это отдельно стоящее одноэтажное деревянное здание. Территориальное расположение магазина очень удобное и выгодное. Он находится в частном секторе, в непосредственной близости от массовых потоков населения, как пешеходных, так и автомобильных. Вблизи от магазина находится Детский сад «Наран» и врачебная амбулатория. Кроме магазина ИП Лубсанова есть еще 4 торговых точки: пекарня ИП Будажапов, продовольственные магазины ИП Баргаев, ИП Гылыков, почта. Ассортимент этих торговых предприятий почти такой же, как и в нашем.

Основным видом деятельности является – розничная торговля продовольственных и непродовольственных товаров.

Площадь магазина составляет 96м2. Площадь торгового зала составляет 30м2, что позволяет компактно разместить почти все товары.

Организация структуры подчиненности представлена директором, продавцом.

Согласно должностным обязанностям, директор магазина обязан достигать максимального объема продаж, снижать потери и затраты.

Основные должностные обязанности директора магазина:

· управление, организация и контроль работы персонала;

· оптимизация и контроль расходной части бюджета объекта торговли;

· решение вопросов по инкассации;

· оформление всех необходимых документов в фискальных органах;

· правильное ведение всей документации магазина;

· контроль и обеспечение торгового оборудования;

· координация и организация деятельности предприятия;

· анализ результатов продаж, разработка мероприятий по повышению качества торговли;

· ведение переговоров с поставщиками;

 

 

Основными обязанностями продавца являются:

· расстановка и пополнение товара на стеллажах;

· обеспечение сохранности товара в торговом зале;

· помощь покупателям при выборе товара;

· стимулирование продаж заданных администрацией видов товара;

· приемка и расстановка принятого товара;

· наклейка ценников на товар;

· участие в инвентаризации;

· обслуживание клиентов на кассе и ведение кассовых документов.

Режим работы сотрудников:

· приходить на работу не позднее, чем за 15 минут до начала смены;

· затем сотрудник переодевается в рабочую одежду (униформу), приводит себя в порядок;

· приступает к выполнению своих трудовых обязанностей.

Информация о режиме работы организации указывается на информационной табличке, помещаемой на входной двери магазина. Режим работы магазина с 9:00 до 20:00 без выходных и без перерывов.

 

Специализация магазина

Специализация магазина способствует облегчению труда торговых работников и росту его производительности, более эффективному использованию материально-технической базы торговли и оказывает положительное влияние на качество обслуживания покупателей.

Этот магазин можно отнести к универсальному магазину, так как в нем реализуется универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. По форме торгового обслуживания это магазин обслуживания через прилавок.

Магазин имеет смешанный ассортимент, который представляет собой набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Большую долю в структуре ассортимента занимают продовольственные товары (более 70%). В продаже находятся в основном товары повседневного спроса (наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением) и периодического спроса (покупка которых осуществляется периодически). Ассортимент товаров очень широкий и глубокий в пределах отдельных наименований продукции.

Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров в магазине, является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, соответствующий установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые должны быть постоянно продаже.

Ассортиментный перечень магазина представлен в таблице1.

Таблица 1 - Ассортиментный перечень

Наименование группы товаров Количество наименований
Пиво  
Табачные изделия  
Соки, сиропы, концентраты  
Газированные напитки, минеральная вода, питьевая вода  
Консервы  
Замороженные товары  
Рыбная продукция  
Молочные продукты  
Хлебобулочные изделия  
Фрукты, овощи, ягоды  
Чай  
Кофе, какао  
Кондитерские изделия  
Детское питание  
Яйца  
Сухофрукты, орехи, сухие грибы  
Бытовая химия: · средства для стирки · чистящие средства · средства для мытья посуды      
Товары для дома: · товары для ремонта, сада, огорода · посуда · мелкая бытовая техника Косметика: · аксессуары · декоративная косметика · краски для волос Гигиена: · мыло жидкое, твердое · средства для ухода за полостью рта · туалетная бумага, салфетки · шампуни, средства по уходу за волосами ИТОГО              

 

Разнообразием продовольственных и непродовольственных товаров магазин ИП Лубсанова не отличается от своих конкурентов. Формирование ассортимента товаров в магазине имеет свою специфику и зависит от ряда факторов. На построение ассортимента оказывают влияние следующие факторы: размер магазина, его техническая оснащенность; условия товароснабжения, наличие постоянных поставщиков; численность обслуживаемого населения. В данном торговом предприятии сильное влияние оказывает социальный состав обслуживаемого населения, характер его трудовой деятельности, социальное обеспечение и уровень доходов. Основными покупателями являются пенсионеры,работники лечебных и учебных заведений, да и все население в целом.

 

Соблюдение прав потребителей на торговом предприятии

В магазине соблюдаются все права потребителей, гарантированные законодательством Российской Федерации. Основные права и обязанности как организаций, продающих товары и оказывающих услуги, так и потребителей закреплены в Законе Российской Федерации в соответствии с законом "О защите прав потребителей". Исполнителем выступает организация, которая выполняет работы или оказывает услуги потребителям на основе возмездного договора; продавцом является организация, реализующая потребителям товары по договору купли-продажи; изготовителем признается организация, производящая товары для продажи их потребителю. Непосредственным предметом защиты являются права потребителя. Законодательством России определены следующие права потребителей:

· на просвещение в области защиты прав потребителей;

· на качество товара (работы, услуги);

· на безопасность товара (работы, услуги);

· на информацию об изготовителе, товаре (работе, услуге), режиме работы продавца;

· право на защиту.

Потребитель имеет право на полную достоверную информацию. Убытки, причиненные потребителю в результате недостоверной информации, подлежат возмещению в полном объеме. Потребитель имеет право на приобретение товаров надлежащего качества. Закон РФ "О защите прав потребителей" закрепил право потребителей на информацию об изготовителе, продавце, товаре. Информация должна быть предоставлена на русском языке или в субъектах Российской Федерации на родных языках народов.

Информация об изготовителе-продавце должна содержать: фирменное наименование организации, его юридический адрес, ассортимент реализуемых товаров, режим работы, номер и срок действия лицензии. Индивидуальный предприниматель, являющийся изготовителем, исполнителем или продавцом, также обязан по требованию потребителя предоставить ему информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Данная информация должна доводиться до потребителя в доступной форме. Как правило, она размещается на вывеске.

Информация о товаре должна содержать:

· обозначение стандартов, требованиям которых должно отвечать качество товаров;

· сведения об основных потребительских свойствах товаров – о составе, весе, калорийности и др.; цену и условия приобретения товаров;

· срок годности; место нахождения изготовителя;

· информацию о сертификации товара; информацию о правилах продажи товаров.

Информация о товарах доводится до потребителей в технической документации на этикетках, ценниках, маркировке. Закон предусматривает также ответственность продавца (изготовителя) за нарушение прав потребителей, имущественную ответственность за вред, причиненный вследствие недостатка товара, а также компенсацию морального вреда, размер которого определяет суд. За все время работы магазина не возникало ни одного конфликта с покупателями.

У входа располагается доска «Информация для потребителей», на ней указано:

ФЗ «О защите прав потребителей»

Книга отзывов и предложений

Выдержки из Постановления №55 «Правила продажи отдельных видов товаров»

Лицензия на право торговли

При покупке товаров, покупатель имеет право потребовать:

Сертификат соответствия

Декларацию о соответствии

Копии, имеющие юридическую силу

Товарно-сопроводительные документы

На продаваемые товары в магазине оформлены ценники.

В них указано:

Наименование товара

Производитель товара

Цена за единицу

Печать организации

Подпись администратора

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: