Вышел Старик-Годовик.
Махнул рукавом —
И полетели двенадцать птиц.
У каждой по четыре крыла,
А в крыле по семь перьев. (Год, месяцы, недели, дни)
Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И наконец совсем исчез. (Календарь)
Й ДЕНЬ
Игровые задания для развития пальцев рук
См. упражнение 20
Задания на различение звуков речи. Назови звук
А. Где ты слышишь звук [в] — в начале или в середине слова? — НОВЫЙ, СОВА, ВАТА. Б. 1. Назови 1-й звук в словах: ЗОЯ, ЗИНА, ЗИМОВАТЬ, ЗОЛУШКА, ЗОЛА, ЗЫБКИЙ.
2. Придумай несколько слов, начинающихся со звуков [з] и [з'].
3. Охарактеризуй каждый звук в слове КАЛЕНДАРЬ.
Упражнения на развитие слухового внимания
Какое слово отличается от других?
Весна, весна, волна, весна, весна.
Слова для справок по каждой теме См. 1-й день
Грамматические задания
1. Подбери как можно больше слов к словам:
солнце — греет, светит, пригревает, восходит, садится, освещает; снег —... сосульки —...
Установи порядок дней недели.
Понедельник идет после воскресенья, перед вторником. Вторник...
Задания на развитие связной речи
Чтение, ответы на вопросы, пересказ
ВЕСНА В ЛЕСУ
С утра уже выглянуло солнышко. Оно выплыло из-за верхушек деревьев золотисто-розоватое и осветило весь лес теплым весенним светом.
А зима никак еще не уступала. Всю землю по-прежнему укрывал белый холодный снег, и по-прежнему на концах елей висели сосульки. Но вот они засверкали особенно ярко, и с кончика каждой из них упала на снег первая теплая капля.
Весеннее утро в лесу. Синица звонко запела. Забарабанил о сухое дерево клювом дятел. А на старой ели весна, казалось, уже в полном разгаре; пять подросших птенцов робко перелетали с ветки на ветку. Это были закаленные малыши. Они родились у клестов в суровую зимнюю стужу, а теперь первыми встречают приход весны.
|
По Т. Скребицкому и В. Чаплиной Вопросы:
1. О каком времени года говорится в рассказе?
2. Как ведут себя птицы весенним утром?
3. О каких птицах говорится в рассказе?
4. Как называют клестов, синиц? (Зимующие птицы.)
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Общее задание
1. Перечисли времена года. Назови весенние месяцы.
2. Если сейчас зима, то какое время года было до нее? А что наступит потом? Если сейчас весна, то какое время года было до нее? А что наступит потом? Если сейчас лето, то какое время года было до него? А что наступит потом? Если сейчас осень, то какое время года было до нее? А что наступит потом?
3. Какие дни недели ты знаешь? Сколько их? Перечисли, что за чем следует.
4. Сегодня — пятница. Что было вчера? Что будет завтра? Сегодня — суббота. Что было вчера? Что будет завтра? Сегодня — суббота. Что было вчера? Что будет завтра? Сегодня — воскресенье. Что было вчера? Что будет завтра? Сегодня — понедельник. Что было вчера? Что будет завтра? Сегодня — вторник. Что было вчера? Что будет завтра? Сегодня — среда. Что было вчера? Что будет завтра? Сегодня — четверг. Что было вчера? Что будет завтра?
5. Что лишнее и почему?
Зима, весна, март, лето. Март, апрель, весна, май.
6. Какое слово не подходит?
Весна, весенний, весло, веснянка. Март, мартовский, Марина, Марта.
7. Выбери правильный ответ и запомни его.
Сколько весенних месяцев? (3, 4, 7). Сколько дней в неделе? (4, 7, 12).
8. Отгадай загадку, объясни ее смысл и выучи наизусть.
|
Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят. (Месяцы)
Подготовительная группа
1. ФЕВРАЛЬ - ПОСЛЕДНИЙ МЕСЯЦ ЗИМЫ.
ОООООО ООООООООО ООООО ОООО
Раздели слова на слоги.
2. Зачеркни лишнее.
АУК4ПИН
3. Поменяй местами слоги в слове НАВЕС. Какое слово получилось?
4. Учим следующие согласные звуки: