«Башкирский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой мобилизационной
подготовки здравоохранения и медицины катастроф
д.м.н._____________________ Кайбышев В.Т.
«___» __________________2013 г.
Методические указания для студентов
по самостоятельной аудиторной работе по дисциплине безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф
Факультет: Лечебное дело
Специальность: 060101 «Лечебное дело»
Курс: II Семестр: III
Уфа – 2013
Дисциплина: Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф на основании рабочей программы учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности, медицины катастроф утвержденной «5» июня 2012 г.
Рецензенты по представляемой теме:
1. Заведующий кафедрой мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф Саратовского государственного медицинского университета Сидельников С.А.
2.Заведующий кафедрой госпитальной терапии №1 Башкирского государственного медицинского университета Муталова Э.Г.
Авторы: преподаватели кафедры мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф Ларионов В.Н., Садыков Ф.А., Сафин В.Ф., Ахметов В.М., Травников О.Ю.
Утверждение на заседании №____ кафедры мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф от «__» ________20____ г.
1.1.1 Тема: Основные понятия и виды деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности человека.
1. Тема и ее актуальность.
Основные понятия и виды деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности человека
В повседневной жизни человек подвергается воздействию различного рода опасностей, как природного, техногенного и социального характера на производстве, в быту, на отдыхе, в пути следования и других жизненных ситуациях. Важным элементов обеспечения личной безопасности человека являются его знания, опыт и готовность к адекватным действиям в любых экстремальных ситуациях, которые человек может получить в ходе занятий по курсу «Безопасность жизнедеятельности».
БЖД – учебная дисциплина, дающая студентам теоретические знания, практические навыки и умения обеспечения собственной безопасности и выживания в неблагоприятных эколого-профессиональных или ва угрожающих их жизни экстремальных условиях.
2. Учебная цель.
Ознакомление с основными понятиями и видами деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности человека.
3. Задачи:
- Рассмотреть основные понятия и виды деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности человека
Формы контроля освоения заданий по самостоятельной аудиторной работе по данной теме (тестовые задания, контрольные вопросы, ситуационные задачи, реферативные сообщения и др.)
№ п/п | Этапы занятия и их роль содержание | Время в мин. | Использование наглядных пособий | Место проведения | Цель и характер действия | |
студента | преподавателя | |||||
Организационный этап | Учебная комната | Проверка готовности группы к занятию, (внешний вид, отметка присутствующих) | ||||
Контроль исходного уровня знаний студентов с применением тестов | Тесты | Учебная комната | Усвоение теоретического материала, использование тестов | Контроль исходного уровня знаний | ||
Ознакомление студентов с содержанием занятия. Основные понятия и виды деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности человека | Учебные таблицы, алгоритмы | Учебная комната | ||||
Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя а) Изучение основных понятия БЖД | Учебная комната | Изучение методического материала, наглядных пособий, таблиц | Контроль проводимой студентами деятельности | |||
б)Изучение основных видов деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности человека | Учебные таблицы, алгоритмы | Учебная комната | Изучение методического материала, наглядных пособий, таблиц | Контроль проводимой студентами деятельности | ||
Разбор проведенной деятельности | Учебная комната | Уметь выделять основные понятия данной темы и объяснять последовательность алгоритмов | Формировать логические мышление студентов и вопросах темы | |||
Контроль конечного уровня знаний и умений по теме с использованием ситуационных задач | Тесты, ситуационные задачи | Учебная комната | Подведение итогов занятия. Проверка результатов тестирование, уровня усвоения темы занятия | |||
Задание на дом | Вопросы самоподготовки к усвоению данной темы - Основные понятия и виды деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности человека - Основных видов деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности человека |
Доцент кафедры мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф Ларионов В. Н.
«___» _____________2013г.
1.1.2 Тема: Правовые основы обеспечения безопасности жизнедеятельности в Российской Федерации.
1. Тема и ее актуальность.
Правовая основа обеспечения безопасности жизнедеятельности в Российской Федерации. Культура безопасности жизнедеятельности. Закон и подзаконные акты.
2. Учебная цель.
Ознакомление с правовой основой обеспечения безопасности жизнедеятельности в Российской Федерации
3. Задачи:
- Рассмотреть правовые основы обеспечения безопасности жизнедеятельности в Российской Федерации
Формы контроля освоения заданий по самостоятельной аудиторной работе по данной теме (тестовые задания, контрольные вопросы, ситуационные задачи, реферативные сообщения и др.)
№ п/п | Этапы занятия и их роль содержание | Время в мин. | Использование наглядных пособий | Место проведения | |
Студент | студента | ||||
Организационный этап | Учебная комната | ||||
Контроль исходного уровня знаний студентов с применением тестов | Тесты | Учебная комната | Усвоение теоретического материала, использование тестов | ||
Ознакомление студентов с содержанием занятия. Правовая основа обеспечения безопасности жизнедеятельности в Российской Федерации | Учебные таблицы, алгоритмы | Учебная комната | |||
Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя а) Изучение правовой основы обеспечения безопасности жизнедеятельности в Российской Федерации | Учебная комната | Изучение методического материала, наглядных пособий, таблиц | |||
б)Изучение законы и под законные акты, законодательные основы охраны труда | Учебные таблицы, алгоритмы | Учебная комната | Изучение методического материала, наглядных пособий, таблиц | ||
Разбор проведенной деятельности | Учебная комната | Уметь выделять основные понятия данной темы и объяснять последовательность алгоритмов | |||
Контроль конечного уровня знаний и умений по теме с использованием ситуационных задач | Тесты, ситуационные задачи | Учебная комната | |||
Задание на дом | Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя - Изучение правовой основы обеспечения безопасности жизнедеятельности в Российской Федерации - Изучение законы и под законные акты, законодательные основы охраны труда |
Доцент кафедры мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф Ларионов В. Н.
«___» _____________2013г.
1.1.3 Тема: Система безопасности жизнедеятельности человека в Российской Федерации.
1. Тема и ее актуальность.
Система безопасности жизнедеятельности человека в Российской Федерации.
Жизнедеятельность человека. Среда обитания человека. Патогенные ситуации. Окружающая среда. Факторы окружающей среды. Факторы риска. Патологические состоянии организма человека. Адаптация человека. Безопасность жизнедеятельности. Виды, направления, подходы, методы, способы и средства обеспечения безопасности жизнедеятельности.
2. Учебная цель.
Ознакомление с системой безопасности жизнедеятельности человека в Российской Федерации.
3. Задачи:
- Рассмотреть система безопасности жизнедеятельности человека в Российской Федерации.
Формы контроля освоения заданий по самостоятельной аудиторной работе по данной теме (тестовые задания, контрольные вопросы, ситуационные задачи, реферативные сообщения и др.)
№ п/п | Этапы занятия и их роль содержание | Время в мин. | Использование наглядных пособий | Место проведения | |
Студент | студента | ||||
Организационный этап | Учебная комната | ||||
Контроль исходного уровня знаний студентов с применением тестов | Тесты | Учебная комната | Усвоение теоретического материала, использование тестов | ||
Ознакомление студентов с содержанием занятия. Система безопасности жизнедеятельности человека в Российской Федерации. | Учебные таблицы, алгоритмы | Учебная комната | |||
Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя а) Изучение системы безопасности жизнедеятельности человека в Российской Федерации. | Учебная комната | Изучение методического материала, наглядных пособий, таблиц | |||
б)Изучение основных и опасных факторов среды обитания и их характеристики и закономерности возникновения и т.д. | Учебные таблицы, алгоритмы | Учебная комната | Изучение методического материала, наглядных пособий, таблиц | ||
Разбор проведенной деятельности | Учебная комната | Уметь выделять основные понятия данной темы и объяснять последовательность алгоритмов | |||
Контроль конечного уровня знаний и умений по теме с использованием ситуационных задач | Тесты, ситуационные задачи | Учебная комната | |||
Задание на дом | Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя - Изучение системы безопасности жизнедеятельности человека в Российской Федерации. - Изучение основных и опасных факторов среды обитания и их характеристики и закономерности возникновения и т.д. |
Доцент кафедры мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф Ларионов В. Н.
«___» _____________2013г.
1.2.1 Тема: Национальная безопасность России.
Тема: Национальная безопасность России
Национальные интересы России – это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической внутриполитической, социальной международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах. Они носят долгосрочный характер и определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства. Национальные интересы обеспечиваются институтами государственной власти, осуществляющими свои функции, в том числе, во взаимодействии с действующими на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ общественными организациями.
Цель занятия,
Показать студентам положение РФ в мировой системе, основные значимые элементы современной системы международных отношений.
Познакомить с актуальными задачами развития Вооруженных Сил РФ. Определить понятия национальной безопасности и национальных интересов России.
Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:
- Актуальные задачи развития Вооруженных Сил РФ;
- Основные значимые элементы современной системы международных отношений;
- Концепцию безопасности Российской Федерации;
- Понятия определений: национальная безопасность, национальные интересы России;
- Концепцию и обеспечение национальной безопасности РФ, угрозы национальной безопасности РФ
- Военную доктрину РФ, основные угрозы военной безопасности РФ, обеспечение военной безопасности.
Задачи:
- Рассмотреть Концепцию и обеспечение национальной безопасности РФ, угрозы национальной безопасности РФ изучить Основные значимые элементы современной системы международных отношений, Понятия определений: национальная безопасность, национальные интересы России;
Формы контроля освоения заданий по самостоятельной аудиторной работе по данной теме (тестовые задания, контрольные вопросы, ситуационные задачи, протоколы, заключения, графологические структуры, реферативные сообщения и др.).
Таблица 1. Технологическая карта занятия с хронограммой
№ | Этапы занятия и их содержание | Время в мин. | Использование наглядных пособий | Место проведения | Цель и характер деятельности | |
студента | преподавателя | |||||
Организационный этап | учебная комната | Проверка готовности к занятию (внешний вид, отметка присутствующих) | ||||
Контроль исходный знаний студентов в применением тестов | Тесты | учебная комната | Усвоение теоретического материала, использование тестов | Контроль исходного уровня знаний | ||
Ознакомление студентов с содержанием занятия. Основные вопросы темы данного занятия: 1) концепция национальной безопасности РФ 2) военная доктрина; 3) обеспечение военной безопасности; | Учебные таблицы, алгоритмы | Учебная комната | ||||
Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя: а) Изучение военной доктрины РФ | Учебная комната, | Изучение методического материала, наглядных пособий, таблиц | Контроль проводимой студентами деятельности | |||
б) Изучение Концепции национальной безопасности РФ | Учебные таблицы, алгоритмы | Учебная комната | Изучение методического материала, наглядных пособий, таблиц | Контроль деятельности студентов | ||
в) Изучение аспектов обеспечения военной безопасности РФ | Учебные таблицы, алгоритмы. | Учебная комната | Изучение методического материала, наглядных пособий, таблиц | Контроль деятельности студентов | ||
Разбор проведенной деятельности | Учебная комната | Уметь выделять основные понятия данной темы и объяснять последовательность алгоритмов | Формировать логическое мышление студентов в вопросах темы | |||
6. | Контроль конечного уровня знаний и умений по теме с использованием ситуационных задач | Тесты, ситуационные задачи | Учебная комната | Подведение итогов занятия. Проверка результатов тестирования, уровня усвоения темы занятия | ||
7. | Задание на дом | Вопросы для самоподготовки к усвоению данной темы: - Основные значимые элементы современной системы международных отношений; - Концепцию безопасности Российской Федерации; - Понятия определений: национальная безопасность, национальные интересы России; - Концепцию и обеспечение национальной безопасности РФ, угрозы национальной безопасности РФ Военную доктрину РФ, основные угрозы военной безопасности РФ, обеспечение военной безопасности. | Для реализации целей обучения необходимы базисные знания и умения: - Использовать знания геополитического положения РФ - знать элементы современной системы международных отношений |
Старший преподаватель кафедры МПЗ и МК Травников О.Ю.
"____" _____________ 2013 г
1.2.2 Тема: Основы мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения.
Тема: Основы мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения
Цель изучения темы:
Закрепление знаний о законах РФ, регламентирующих вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации.
Для формирования умений студенты должны знать:
- Виды нормативных правовых актов;
- Законы РФ, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации;
- Указы президента РФ, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации;
- Постановления Правительства РФ по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;
Задачи: получение студентом знаний о нормативных актах регулирующих мобилизационную подготовку и мобилизацию здравоохранения.
Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:
1) Ознакомиться с теоритическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой.
2) Ответить на вопросы для самоконтроля (привести вопросы для самоконтроля)
3) Проверить свои знания с использованием тестового контроля (привести тестовые задания с ответами)
4) Выполнить другие задания, предусмотренные рабочей программой по дисциплине.
Формы контроля освоения заданий по самостоятельной внеаудиторной работе по данной теме (тестовые задания, контрольные вопросы, ситуационные задачи.).
Таблица 1. Технологическая карта занятия с хронограммой
№ | Этапы занятия и их содержание | Время в мин. | Использование наглядных пособий | Место проведения | Цель и характер деятельности | |
студента | преподавателя | |||||
Организационный этап | учебная комната | Проверка готовности к занятию (внешний вид, отметка присутствующих) | ||||
Контроль исходный знаний студентов в применением тестов | Тесты | учебная комната | Усвоение теоретического материала, использование тестов | Контроль исходного уровня знаний | ||
Ознакомление студентов с содержанием занятия. Основные вопросы темы данного занятия: 1) Законы РФ, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации; 2) Полномочия государственных органов исполнительной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации; 3) Обязанности организаций и граждан в области мобилизационной подготовки и мобилизации; | Учебные таблицы, алгоритмы,. | Учебная комната | ||||
Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя: а) Законы РФ, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации | Учебная комната | Изучение методического материала, наглядных пособий, таблиц | Контроль проводимой студентами деятельности | |||
б) Полномочия государственных органов исполнительной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации | Учебные таблицы, алгоритмы | Учебная комната | Изучение методического материала, наглядных пособий, таблиц | Контроль деятельности студентов | ||
в) Обязанности организаций и граждан в области мобилизационной подготовки и мобилизации | Учебные таблицы, алгоритмы. | Учебная комната | Изучение методического материала, наглядных пособий, таблиц | Контроль деятельности студентов | ||
Разбор проведенной деятельности | Учебная комната | Уметь выделять основные понятия данной темы и объяснять последовательность алгоритмов | Формировать логическое мышление студентов в вопросах темы | |||
6. | Контроль конечного уровня знаний и умений по теме с использованием ситуационных задач | Тесты, ситуационные задачи | Учебная комната | Подведение итогов занятия. Проверка результатов тестирования, уровня усвоения темы занятия | ||
7. | Задание на дом | Вопросы для самоподготовки к усвоению данной темы: - Ведомственные документы по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации - Указы президента РФ, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации; - Постановления Правительства РФ по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации. |
Старший преподаватель кафедры МПЗ и МК Травников О.Ю.
"____" _____________ 2013 г
1.2.3 Тема: Безопасность общества и личности.
Тема: Безопасность общества и личности
Под безопасностью общества и личности понимается опасность и их воздействие на организм человека, системы мероприятий по обеспечению безопасности организованных коллективов, и мероприятия по обеспечению личной безопасности граждан.
Цель изучения темы: Изучить особенности безопасности общества и личности.
Задачи: обеспечение безопасности общества и личности
Студент должен знать:
1. До изучения темы (базисные знания);
- Основные термины, понятия и определения;
- Законодательное и нормативно- правовое регулирование вопросов безопасности и личности;
2. После изучения темы
- мероприятия по обеспечению личной безопасности граждан
- системы мер по обеспечению безопасности организованных коллективов
Студент должен владеть: знания о обеспечении безопасности общества и личности
Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:
1. Ознакомиться с теоритическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой.
2. Ответить на вопросы для самоконтроля (привести вопросы для самоконтроля)
3. Проверить свои знания с использованием тестового контроля (привести тестовые задания с ответами)
4. Выполнить другие задания, предусмотренные рабочей программой по дисциплине.
Формы контроля освоения заданий по самостоятельной внеаудиторной работе по данной теме (тестовые задания, контрольные вопросы, ситуационные задачи)
Таблица 1. Технологическая карта занятия с хронограммой
№ | Этапы занятия и их содержание | Время в мин. | Использование наглядных пособий | Место проведения | Цель и характер деятельности | |
студента | преподавателя | |||||
Организационный этап | учебная комната | Проверка готовности к занятию (внешний вид, отметка присутствующих) | ||||
Контроль исходный знаний студентов в применением тестов | Тесты | учебная комната | Усвоение теоретического материала, использование тестов | Контроль исходного уровня знаний | ||
Ознакомление студентов с содержанием занятия. Основные вопросы темы данного занятия: 1) Материальное, техническое обеспечение тыловых госпиталей, их финансовое обеспечение; 2) Отвод, приспособление и оборудование зданий, предназначенных для развертывания специальных формирований здравоохранения; 3) Основные принципы формирования и организации работы тыловых госпиталей в период мобилизации; | Учебные таблицы, алгоритмы,. | Учебная комната | ||||
Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя: а) Материальное, техническое обеспечение тыловых госпиталей, их финансовое обеспечение | Учебная комната, | Изучение методического материала, наглядных пособий, таблиц | Контроль проводимой студентами деятельности | |||
б) Отвод, приспособление и оборудование зданий, предназначенных для развертывания специальных формирований здравоохранения | Учебные таблицы, алгоритмы | Учебная комната | Изучение методического материала, наглядных пособий, таблиц | Контроль деятельности студентов | ||
в) Основные принципы формирования и организации работы тыловых госпиталей в период мобилизации | Учебные таблицы, алгоритмы. | Учебная комната | Изучение методического материала, наглядных пособий, таблиц | Контроль деятельности студентов | ||
Разбор проведенной деятельности | Учебная комната | Уметь выделять основные понятия данной темы и объяснять последовательность алгоритмов | Формировать логическое мышление студентов в вопросах темы | |||
6. | Контроль конечного уровня знаний и умений по теме с использованием ситуационных задач | Тесты, ситуационные задачи | Учебная комната | Подведение итогов занятия. Проверка результатов тестирования, уровня усвоения темы занятия | ||
7. | Задание на дом | Вопросы для самоподготовки к усвоению данной темы: - Виды тыловых госпиталей здравоохранения, их задачи, организационно-штатная структура - Комплектование тыловых госпиталей личным составом; - Комплектование тыловых госпиталей техникой. | Для реализации целей обучения необходимы базисные знания и умения: - Использовать знания геополитического положения РФ - знать элементы современной системы международных отношений |
Старший преподаватель кафедры МПЗ и МК Травников О.Ю.
"____" _____________ 2013 г
1.3. Тема: Медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций. Методы прогнозирования и оценки обстановки при чрезвычайных ситуациях.
Тема: Медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций. Методы прогнозирования и оценки обстановки при чрезвычайных ситуациях.
Цель изучения темы: овладение практическими умениями и навыками по оказанию первой медицинской, доврачебной и первой врачебной помощи при ликвидации последствий природного, техногенного характера, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера.
Познакомить студентов с методикой прогнозирования и оценки обстановки при чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
Рассмотреть основы медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий химических, радиационных аварий, чрезвычайных ситуаций природного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера.
Методику прогнозирования и оценки обстановки при чрезвычайных ситуациях.
Обучить студентов оказанию первой медицинской, доврачебной и первой врачебной помощи при чрезвычайных ситуациях природного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера. Методам прогнозирования и оценки обстановки при чрезвычайных ситуациях.
Изучить основы медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий химических, радиационных аварий, чрезвычайных ситуаций природного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера.
Методы прогнозирования и оценки обстановки при чрезвычайных ситуациях.
Студент должен знать:
1) Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного характера.
2) Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
3) Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на транспортных и дорожно-транспортных объектах, при взрывах и пожарах.
4) Характеристика чрезвычайных ситуаций взрыво – и пожароопасного характера.
Студент должен уметь:
- оказывать первую медицинскую, доврачебную и первую врачебную помощь пораженному населению в чрезвычайных ситуациях техногенного, природного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера.
Студент должен владеть:
навыками по оказанию первой медицинской, доврачебной и первой врачебной помощи пораженному населению в чрезвычайных ситуациях
техногенного, природного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера.
Задания для самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работы студентов по указанной теме:
1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой.
2) Ответить на вопросы для самоконтроля:
1) Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного характера.
2) Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
3) Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на транспортных и дорожно-транспортных объектах, при взрывах и пожарах.
4) Характеристика чрезвычайных ситуаций взрыво – и пожароопасного характера.
3) Проверить свои знания с использованием тестового контроля:
1. У пораженных в ЧС на пожаро- и взрывоопасных объектах возможно развитие поражений:
а) изолированных;
б) сочетанных;
в) комбинированных;
г) всех перечисленных.
Ответ: г
2. В структуре санитарных потерь среди пораженных в ЧС на пожаро- и взрывоопасных объектах маловероятно:
а) сочетание ожогов с ожогом верхних дыхательных путей;
б) сочетание термических поражений с механической травмой;
в) сочетание термических поражений и инфекционных заболеваний;
г) отравление продуктами горения.
Ответ: в
3.При ДТП для выполнения аварийно-спасательных работ формирую(е)тся зоны(а):
а) одна;
б) две;
в) три;
г) четыре.
Ответ: в
4. Не бывает пожаров:
а) торфяных;
б) кустарниковых;
в) лесных;
г) степных.
Ответ: б
5. Основными поражающими факторами пожара являются:
а) непосредственное воздействие открытого пламени;
б) тепловое воздействие (перегревание организма человека);
в) отравление угарным газом и другими токсическими веществами;
г) все перечисленное.
Ответ: г
4) Выполнить другие задания, предусмотренные рабочей программой по дисциплине.
Формы контроля освоений заданий по самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по данной теме (тестовые задания, контрольные вопросы, ситуационные задачи, реферативные сообщения и др.)
Старший преподаватель кафедры мобилизационной подготовки
здравоохранения и медицины катастроф, к.м.н. Ф.А. Садыков
«_____»____________________2013 г.
1.4. Тема: «Защита человека от вредных и опасных факторов природного и техногенного происхождения».
Цель изучения темы: ознакомить студентов с основами гражданской обороны страны, организационной структуры, принципами организации и ведения гражданской обороны, медицинской службы гражданской обороны.
Задачи:
Рассмотреть:
- Основы и организационную структуру гражданской обороны страны.
- Принципы организации и ведения гражданской обороны.
- Организационную структуру и основные задачи органов управления медицинской службы гражданской обороны;
- Формирования МС ГО; их основные задачи и организационно-штатную структуру, возможности по оказанию медицинской помощи пораженным.
- Подготовку и укомплектование кадрами формирований МС ГО.
Студент должен знать:
1) Основы и организационную структуру гражданской обороны страны.
2) Организационную структуру и основные задачи органов управления медицинской службы гражданской обороны.
3) Формирования МС ГО; их основные задачи и организационно-штатную структуру, возможности по оказанию медицинской помощи пораженным.
4) Подготовку и укомплектование кадрами формирований МС ГО.
Студент должен уметь:
- идентифицировать основные опасности окружающей среды, оценивать риск их реализации.
Студент должен владеть:
- понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности жизнедеятельности человека и медицины катастроф.
Задания для самостоятельной аудиторной работы студентов по указанной теме:
1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой.
2) Ответить на вопросы для самоконтроля:
1) Гражданская оборона, задачи и ее организационная структура
2) Основы государственной политики в гражданской обороне
3) Принципы организации и ведения гражданской обороны
4) Организационная структура и основные задачи органов управления мединской службы гражданской обороны.
5) Медицинская служба гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и ведомственных учреждений и их взаимодействие с медицинской службой гражданской обороны здравоохранения.
6) Формирования МСГО; задачи и организационно-штатная структура, возможности по оказанию медицинской помощи пораженным.
Проверить свои знания с использованием тестового контроля:
1. | Начальником федеральной МС ГО является: | 1. Министр здравсоцразвития РФ. 2. Первый заместитель министра здравсоцразвития РФ. 3. Один из заместителей министра здравсоцразвития РФ. 4. Директор Всероссийского центра медицины катастроф «Защита». | |||
2. | Начальником МС ГО города является: | 1. Руководитель органа управления здравоохранением города. 2. Заместитель руководителя органа управления здравоохранением города. 3. Один из главных медицинских специалистов города. 4. Руководитель станции скорой медицинской помощи. | |||
3. | Начальником МС ГО объекта (организации) является: | 1. Один из специалистов органа управления здравоохранением города.
2. Главный врач медико-санитарной части данного объекта (организации).
3. Заместитель главного врача медико-санит<
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |