высшего профессионального образования. «Башкирский государственный медицинский университет»




«Башкирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой мобилизационной

подготовки здравоохранения и медицины катастроф

д.м.н._____________________ Кайбышев В.Т.

«___» __________________2013 г.

 

Методические указания для студентов

по самостоятельной аудиторной работе по дисциплине безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф

Факультет: Лечебное дело

 

 

Специальность: 060101 «Лечебное дело»

Курс: II Семестр: III

 

 

Уфа – 2013

 

Дисциплина: Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф на основании рабочей программы учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности, медицины катастроф утвержденной «5» июня 2012 г.

 

Рецензенты по представляемой теме:

1. Заведующий кафедрой мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф Саратовского государственного медицинского университета Сидельников С.А.

2.Заведующий кафедрой госпитальной терапии №1 Башкирского государственного медицинского университета Муталова Э.Г.

 

 

Авторы: преподаватели кафедры мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф Ларионов В.Н., Садыков Ф.А., Сафин В.Ф., Ахметов В.М., Травников О.Ю.

 

Утверждение на заседании №____ кафедры мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф от «__» ________20____ г.

 

 

1.1.1 Тема: Основные понятия и виды деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности человека.

1. Тема и ее актуальность.

Основные понятия и виды деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности человека

В повседневной жизни человек подвергается воздействию различного рода опасностей, как природного, техногенного и социального характера на производстве, в быту, на отдыхе, в пути следования и других жизненных ситуациях. Важным элементов обеспечения личной безопасности человека являются его знания, опыт и готовность к адекватным действиям в любых экстремальных ситуациях, которые человек может получить в ходе занятий по курсу «Безопасность жизнедеятельности».

БЖД – учебная дисциплина, дающая студентам теоретические знания, практические навыки и умения обеспечения собственной безопасности и выживания в неблагоприятных эколого-профессиональных или ва угрожающих их жизни экстремальных условиях.

2. Учебная цель.

Ознакомление с основными понятиями и видами деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности человека.

3. Задачи:

- Рассмотреть основные понятия и виды деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности человека

Формы контроля освоения заданий по самостоятельной аудиторной работе по данной теме (тестовые задания, контрольные вопросы, ситуационные задачи, реферативные сообщения и др.)

 

№ п/п Этапы занятия и их роль содержание Время в мин. Использование наглядных пособий Место проведения Цель и характер действия
студента преподавателя
             
  Организационный этап     Учебная комната     Проверка готовности группы к занятию, (внешний вид, отметка присутствующих)
  Контроль исходного уровня знаний студентов с применением тестов     Тесты Учебная комната   Усвоение теоретического материала, использование тестов Контроль исходного уровня знаний
  Ознакомление студентов с содержанием занятия. Основные понятия и виды деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности человека     Учебные таблицы, алгоритмы Учебная комната    
  Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя а) Изучение основных понятия БЖД     Учебная комната Изучение методического материала, наглядных пособий, таблиц Контроль проводимой студентами деятельности
  б)Изучение основных видов деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности человека   Учебные таблицы, алгоритмы Учебная комната Изучение методического материала, наглядных пособий, таблиц Контроль проводимой студентами деятельности
  Разбор проведенной деятельности     Учебная комната Уметь выделять основные понятия данной темы и объяснять последовательность алгоритмов Формировать логические мышление студентов и вопросах темы
  Контроль конечного уровня знаний и умений по теме с использованием ситуационных задач   Тесты, ситуационные задачи Учебная комната   Подведение итогов занятия. Проверка результатов тестирование, уровня усвоения темы занятия
  Задание на дом       Вопросы самоподготовки к усвоению данной темы - Основные понятия и виды деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности человека - Основных видов деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности человека  

Доцент кафедры мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф Ларионов В. Н.

«___» _____________2013г.

1.1.2 Тема: Правовые основы обеспечения безопасности жизнедеятельности в Российской Федерации.

1. Тема и ее актуальность.

Правовая основа обеспечения безопасности жизнедеятельности в Российской Федерации. Культура безопасности жизнедеятельности. Закон и подзаконные акты.

2. Учебная цель.

Ознакомление с правовой основой обеспечения безопасности жизнедеятельности в Российской Федерации

3. Задачи:

- Рассмотреть правовые основы обеспечения безопасности жизнедеятельности в Российской Федерации

 

Формы контроля освоения заданий по самостоятельной аудиторной работе по данной теме (тестовые задания, контрольные вопросы, ситуационные задачи, реферативные сообщения и др.)

 

№ п/п Этапы занятия и их роль содержание Время в мин. Использование наглядных пособий Место проведения
Студент студента
           
  Организационный этап     Учебная комната    
  Контроль исходного уровня знаний студентов с применением тестов     Тесты Учебная комната   Усвоение теоретического материала, использование тестов
  Ознакомление студентов с содержанием занятия. Правовая основа обеспечения безопасности жизнедеятельности в Российской Федерации   Учебные таблицы, алгоритмы Учебная комната  
  Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя а) Изучение правовой основы обеспечения безопасности жизнедеятельности в Российской Федерации     Учебная комната Изучение методического материала, наглядных пособий, таблиц
  б)Изучение законы и под законные акты, законодательные основы охраны труда   Учебные таблицы, алгоритмы Учебная комната Изучение методического материала, наглядных пособий, таблиц  
  Разбор проведенной деятельности     Учебная комната Уметь выделять основные понятия данной темы и объяснять последовательность алгоритмов
  Контроль конечного уровня знаний и умений по теме с использованием ситуационных задач   Тесты, ситуационные задачи Учебная комната  
  Задание на дом     Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя - Изучение правовой основы обеспечения безопасности жизнедеятельности в Российской Федерации - Изучение законы и под законные акты, законодательные основы охраны труда  

Доцент кафедры мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф Ларионов В. Н.

«___» _____________2013г.

1.1.3 Тема: Система безопасности жизнедеятельности человека в Российской Федерации.

1. Тема и ее актуальность.

Система безопасности жизнедеятельности человека в Российской Федерации.

Жизнедеятельность человека. Среда обитания человека. Патогенные ситуации. Окружающая среда. Факторы окружающей среды. Факторы риска. Патологические состоянии организма человека. Адаптация человека. Безопасность жизнедеятельности. Виды, направления, подходы, методы, способы и средства обеспечения безопасности жизнедеятельности.

2. Учебная цель.

Ознакомление с системой безопасности жизнедеятельности человека в Российской Федерации.

3. Задачи:

- Рассмотреть система безопасности жизнедеятельности человека в Российской Федерации.

Формы контроля освоения заданий по самостоятельной аудиторной работе по данной теме (тестовые задания, контрольные вопросы, ситуационные задачи, реферативные сообщения и др.)

 

№ п/п Этапы занятия и их роль содержание Время в мин. Использование наглядных пособий Место проведения
Студент студента
           
  Организационный этап     Учебная комната    
  Контроль исходного уровня знаний студентов с применением тестов     Тесты Учебная комната   Усвоение теоретического материала, использование тестов
  Ознакомление студентов с содержанием занятия. Система безопасности жизнедеятельности человека в Российской Федерации.   Учебные таблицы, алгоритмы Учебная комната  
  Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя а) Изучение системы безопасности жизнедеятельности человека в Российской Федерации.     Учебная комната Изучение методического материала, наглядных пособий, таблиц
  б)Изучение основных и опасных факторов среды обитания и их характеристики и закономерности возникновения и т.д.   Учебные таблицы, алгоритмы Учебная комната Изучение методического материала, наглядных пособий, таблиц
  Разбор проведенной деятельности     Учебная комната Уметь выделять основные понятия данной темы и объяснять последовательность алгоритмов
  Контроль конечного уровня знаний и умений по теме с использованием ситуационных задач   Тесты, ситуационные задачи Учебная комната  
  Задание на дом     Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя - Изучение системы безопасности жизнедеятельности человека в Российской Федерации. - Изучение основных и опасных факторов среды обитания и их характеристики и закономерности возникновения и т.д.  

 

Доцент кафедры мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф Ларионов В. Н.

«___» _____________2013г.

1.2.1 Тема: Национальная безопасность России.

Тема: Национальная безопасность России

Национальные интересы России – это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической внутриполитической, социальной международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах. Они носят долгосрочный характер и определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства. Национальные интересы обеспечиваются институтами государственной власти, осуществляющими свои функции, в том числе, во взаимодействии с действующими на основе Конституции Российской Федерации и законодательства РФ общественными организациями.

Цель занятия,

Показать студентам положение РФ в мировой системе, основные значимые элементы современной системы международных отношений.

Познакомить с актуальными задачами развития Вооруженных Сил РФ. Определить понятия национальной безопасности и национальных интересов России.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать:

- Актуальные задачи развития Вооруженных Сил РФ;

- Основные значимые элементы современной системы международных отношений;

- Концепцию безопасности Российской Федерации;

- Понятия определений: национальная безопасность, национальные интересы России;

- Концепцию и обеспечение национальной безопасности РФ, угрозы национальной безопасности РФ

- Военную доктрину РФ, основные угрозы военной безопасности РФ, обеспечение военной безопасности.

Задачи:

- Рассмотреть Концепцию и обеспечение национальной безопасности РФ, угрозы национальной безопасности РФ изучить Основные значимые элементы современной системы международных отношений, Понятия определений: национальная безопасность, национальные интересы России;

Формы контроля освоения заданий по самостоятельной аудиторной работе по данной теме (тестовые задания, контрольные вопросы, ситуационные задачи, протоколы, заключения, графологические структуры, реферативные сообщения и др.).

Таблица 1. Технологическая карта занятия с хронограммой

Этапы занятия и их содержание Время в мин. Использование наглядных пособий Место проведения Цель и характер деятельности
студента преподавателя
             
  Организационный этап     учебная комната   Проверка готовности к занятию (внешний вид, отметка присутствующих)
  Контроль исходный знаний студентов в применением тестов   Тесты учебная комната Усвоение теоретического материала, использование тестов Контроль исходного уровня знаний
  Ознакомление студентов с содержанием занятия. Основные вопросы темы данного занятия: 1) концепция национальной безопасности РФ 2) военная доктрина; 3) обеспечение военной безопасности;   Учебные таблицы, алгоритмы   Учебная комната    
  Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя: а) Изучение военной доктрины РФ     Учебная комната, Изучение методического материала, наглядных пособий, таблиц Контроль проводимой студентами деятельности
  б) Изучение Концепции национальной безопасности РФ   Учебные таблицы, алгоритмы Учебная комната Изучение методического материала, наглядных пособий, таблиц     Контроль деятельности студентов
в) Изучение аспектов обеспечения военной безопасности РФ   Учебные таблицы, алгоритмы. Учебная комната Изучение методического материала, наглядных пособий, таблиц Контроль деятельности студентов
  Разбор проведенной деятельности     Учебная комната Уметь выделять основные понятия данной темы и объяснять последовательность алгоритмов Формировать логическое мышление студентов в вопросах темы
6. Контроль конечного уровня знаний и умений по теме с использованием ситуационных задач   Тесты, ситуационные задачи Учебная комната   Подведение итогов занятия. Проверка результатов тестирования, уровня усвоения темы занятия
7. Задание на дом       Вопросы для самоподготовки к усвоению данной темы: - Основные значимые элементы современной системы международных отношений; - Концепцию безопасности Российской Федерации; - Понятия определений: национальная безопасность, национальные интересы России; - Концепцию и обеспечение национальной безопасности РФ, угрозы национальной безопасности РФ Военную доктрину РФ, основные угрозы военной безопасности РФ, обеспечение военной безопасности. Для реализации целей обучения необходимы базисные знания и умения:   - Использовать знания геополитического положения РФ - знать элементы современной системы международных отношений

Старший преподаватель кафедры МПЗ и МК Травников О.Ю.

"____" _____________ 2013 г

1.2.2 Тема: Основы мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения.

Тема: Основы мобилизационной подготовки и мобилизации здравоохранения

Цель изучения темы:

Закрепление знаний о законах РФ, регламентирующих вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации.

Для формирования умений студенты должны знать:

- Виды нормативных правовых актов;

- Законы РФ, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации;

- Указы президента РФ, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации;

- Постановления Правительства РФ по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;

Задачи: получение студентом знаний о нормативных актах регулирующих мобилизационную подготовку и мобилизацию здравоохранения.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:

1) Ознакомиться с теоритическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой.

2) Ответить на вопросы для самоконтроля (привести вопросы для самоконтроля)

3) Проверить свои знания с использованием тестового контроля (привести тестовые задания с ответами)

4) Выполнить другие задания, предусмотренные рабочей программой по дисциплине.

Формы контроля освоения заданий по самостоятельной внеаудиторной работе по данной теме (тестовые задания, контрольные вопросы, ситуационные задачи.).

 

Таблица 1. Технологическая карта занятия с хронограммой

 

Этапы занятия и их содержание Время в мин. Использование наглядных пособий Место проведения Цель и характер деятельности
студента преподавателя
  Организационный этап     учебная комната   Проверка готовности к занятию (внешний вид, отметка присутствующих)
  Контроль исходный знаний студентов в применением тестов   Тесты учебная комната Усвоение теоретического материала, использование тестов Контроль исходного уровня знаний
    Ознакомление студентов с содержанием занятия. Основные вопросы темы данного занятия: 1) Законы РФ, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации; 2) Полномочия государственных органов исполнительной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации; 3) Обязанности организаций и граждан в области мобилизационной подготовки и мобилизации;     Учебные таблицы, алгоритмы,.   Учебная комната    
  Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя: а) Законы РФ, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации         Учебная комната Изучение методического материала, наглядных пособий, таблиц Контроль проводимой студентами деятельности
  б) Полномочия государственных органов исполнительной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации   Учебные таблицы, алгоритмы Учебная комната Изучение методического материала, наглядных пособий, таблиц     Контроль деятельности студентов
в) Обязанности организаций и граждан в области мобилизационной подготовки и мобилизации   Учебные таблицы, алгоритмы. Учебная комната Изучение методического материала, наглядных пособий, таблиц Контроль деятельности студентов
  Разбор проведенной деятельности     Учебная комната Уметь выделять основные понятия данной темы и объяснять последовательность алгоритмов Формировать логическое мышление студентов в вопросах темы
6. Контроль конечного уровня знаний и умений по теме с использованием ситуационных задач   Тесты, ситуационные задачи Учебная комната   Подведение итогов занятия. Проверка результатов тестирования, уровня усвоения темы занятия
7. Задание на дом       Вопросы для самоподготовки к усвоению данной темы: - Ведомственные документы по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации - Указы президента РФ, регламентирующие вопросы мобилизационной подготовки и мобилизации; - Постановления Правительства РФ по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации.    

Старший преподаватель кафедры МПЗ и МК Травников О.Ю.

"____" _____________ 2013 г

1.2.3 Тема: Безопасность общества и личности.

Тема: Безопасность общества и личности

Под безопасностью общества и личности понимается опасность и их воздействие на организм человека, системы мероприятий по обеспечению безопасности организованных коллективов, и мероприятия по обеспечению личной безопасности граждан.

Цель изучения темы: Изучить особенности безопасности общества и личности.

Задачи: обеспечение безопасности общества и личности

Студент должен знать:

1. До изучения темы (базисные знания);

- Основные термины, понятия и определения;

- Законодательное и нормативно- правовое регулирование вопросов безопасности и личности;

2. После изучения темы

- мероприятия по обеспечению личной безопасности граждан

- системы мер по обеспечению безопасности организованных коллективов

Студент должен владеть: знания о обеспечении безопасности общества и личности

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:

1. Ознакомиться с теоритическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой.

2. Ответить на вопросы для самоконтроля (привести вопросы для самоконтроля)

3. Проверить свои знания с использованием тестового контроля (привести тестовые задания с ответами)

4. Выполнить другие задания, предусмотренные рабочей программой по дисциплине.

Формы контроля освоения заданий по самостоятельной внеаудиторной работе по данной теме (тестовые задания, контрольные вопросы, ситуационные задачи)

Таблица 1. Технологическая карта занятия с хронограммой

Этапы занятия и их содержание Время в мин. Использование наглядных пособий Место проведения Цель и характер деятельности
студента преподавателя
             
  Организационный этап     учебная комната   Проверка готовности к занятию (внешний вид, отметка присутствующих)
  Контроль исходный знаний студентов в применением тестов   Тесты учебная комната Усвоение теоретического материала, использование тестов Контроль исходного уровня знаний
  Ознакомление студентов с содержанием занятия. Основные вопросы темы данного занятия: 1) Материальное, техническое обеспечение тыловых госпиталей, их финансовое обеспечение; 2) Отвод, приспособление и оборудование зданий, предназначенных для развертывания специальных формирований здравоохранения; 3) Основные принципы формирования и организации работы тыловых госпиталей в период мобилизации;   Учебные таблицы, алгоритмы,.   Учебная комната    
  Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя:   а) Материальное, техническое обеспечение тыловых госпиталей, их финансовое обеспечение       Учебная комната, Изучение методического материала, наглядных пособий, таблиц   Контроль проводимой студентами деятельности
  б) Отвод, приспособление и оборудование зданий, предназначенных для развертывания специальных формирований здравоохранения   Учебные таблицы, алгоритмы Учебная комната Изучение методического материала, наглядных пособий, таблиц     Контроль деятельности студентов
в) Основные принципы формирования и организации работы тыловых госпиталей в период мобилизации   Учебные таблицы, алгоритмы. Учебная комната Изучение методического материала, наглядных пособий, таблиц     Контроль деятельности студентов
  Разбор проведенной деятельности     Учебная комната Уметь выделять основные понятия данной темы и объяснять последовательность алгоритмов Формировать логическое мышление студентов в вопросах темы
6. Контроль конечного уровня знаний и умений по теме с использованием ситуационных задач   Тесты, ситуационные задачи Учебная комната   Подведение итогов занятия. Проверка результатов тестирования, уровня усвоения темы занятия
7. Задание на дом       Вопросы для самоподготовки к усвоению данной темы: - Виды тыловых госпиталей здравоохранения, их задачи, организационно-штатная структура - Комплектование тыловых госпиталей личным составом; - Комплектование тыловых госпиталей техникой. Для реализации целей обучения необходимы базисные знания и умения:   - Использовать знания геополитического положения РФ - знать элементы современной системы международных отношений

 

Старший преподаватель кафедры МПЗ и МК Травников О.Ю.

"____" _____________ 2013 г

1.3. Тема: Медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций. Методы прогнозирования и оценки обстановки при чрезвычайных ситуациях.

Тема: Медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций. Методы прогнозирования и оценки обстановки при чрезвычайных ситуациях.

Цель изучения темы: овладение практическими умениями и навыками по оказанию первой медицинской, доврачебной и первой врачебной помощи при ликвидации последствий природного, техногенного характера, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера.

Познакомить студентов с методикой прогнозирования и оценки обстановки при чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

Рассмотреть основы медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий химических, радиационных аварий, чрезвычайных ситуаций природного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера.

Методику прогнозирования и оценки обстановки при чрезвычайных ситуациях.

Обучить студентов оказанию первой медицинской, доврачебной и первой врачебной помощи при чрезвычайных ситуациях природного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера. Методам прогнозирования и оценки обстановки при чрезвычайных ситуациях.

Изучить основы медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий химических, радиационных аварий, чрезвычайных ситуаций природного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера.

Методы прогнозирования и оценки обстановки при чрезвычайных ситуациях.

Студент должен знать:

1) Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного характера.

2) Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

3) Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на транспортных и дорожно-транспортных объектах, при взрывах и пожарах.

4) Характеристика чрезвычайных ситуаций взрыво – и пожароопасного характера.

Студент должен уметь:

- оказывать первую медицинскую, доврачебную и первую врачебную помощь пораженному населению в чрезвычайных ситуациях техногенного, природного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера.

Студент должен владеть:

навыками по оказанию первой медицинской, доврачебной и первой врачебной помощи пораженному населению в чрезвычайных ситуациях

техногенного, природного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера.

Задания для самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работы студентов по указанной теме:

1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой.

2) Ответить на вопросы для самоконтроля:

1) Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного характера.

2) Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

3) Медико-санитарное обеспечение при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на транспортных и дорожно-транспортных объектах, при взрывах и пожарах.

4) Характеристика чрезвычайных ситуаций взрыво – и пожароопасного характера.

3) Проверить свои знания с использованием тестового контроля:

1. У пораженных в ЧС на пожаро- и взрывоопасных объектах возможно развитие поражений:

а) изолированных;

б) сочетанных;

в) комбинированных;

г) всех перечисленных.

Ответ: г

2. В структуре санитарных потерь среди пораженных в ЧС на пожаро- и взрывоопасных объектах маловероятно:

а) сочетание ожогов с ожогом верхних дыхательных путей;

б) сочетание термических поражений с механической травмой;

в) сочетание термических поражений и инфекционных заболеваний;

г) отравление продуктами горения.

Ответ: в

3.При ДТП для выполнения аварийно-спасательных работ формирую(е)тся зоны(а):

а) одна;

б) две;

в) три;

г) четыре.

Ответ: в

4. Не бывает пожаров:

а) торфяных;

б) кустарниковых;

в) лесных;

г) степных.

Ответ: б

5. Основными поражающими факторами пожара являются:

а) непосредственное воздействие открытого пламени;

б) тепловое воздействие (перегревание организма человека);

в) отравление угарным газом и другими токсическими веществами;

г) все перечисленное.

Ответ: г

4) Выполнить другие задания, предусмотренные рабочей программой по дисциплине.

Формы контроля освоений заданий по самостоятельной аудиторной/внеаудиторной работе по данной теме (тестовые задания, контрольные вопросы, ситуационные задачи, реферативные сообщения и др.)

Старший преподаватель кафедры мобилизационной подготовки

здравоохранения и медицины катастроф, к.м.н. Ф.А. Садыков

 

«_____»____________________2013 г.

 

 

1.4. Тема: «Защита человека от вредных и опасных факторов природного и техногенного происхождения».

Цель изучения темы: ознакомить студентов с основами гражданской обороны страны, организационной структуры, принципами организации и ведения гражданской обороны, медицинской службы гражданской обороны.

Задачи:

Рассмотреть:

- Основы и организационную структуру гражданской обороны страны.

- Принципы организации и ведения гражданской обороны.

- Организационную структуру и основные задачи органов управления медицинской службы гражданской обороны;

- Формирования МС ГО; их основные задачи и организационно-штатную структуру, возможности по оказанию медицинской помощи пораженным.

- Подготовку и укомплектование кадрами формирований МС ГО.

Студент должен знать:

1) Основы и организационную структуру гражданской обороны страны.

2) Организационную структуру и основные задачи органов управления медицинской службы гражданской обороны.

3) Формирования МС ГО; их основные задачи и организационно-штатную структуру, возможности по оказанию медицинской помощи пораженным.

4) Подготовку и укомплектование кадрами формирований МС ГО.

 

Студент должен уметь:

- идентифицировать основные опасности окружающей среды, оценивать риск их реализации.

Студент должен владеть:

- понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности жизнедеятельности человека и медицины катастроф.

Задания для самостоятельной аудиторной работы студентов по указанной теме:

1) Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций, рекомендуемой учебной литературой.

2) Ответить на вопросы для самоконтроля:

1) Гражданская оборона, задачи и ее организационная структура

 

2) Основы государственной политики в гражданской обороне

3) Принципы организации и ведения гражданской обороны

4) Организационная структура и основные задачи органов управления мединской службы гражданской обороны.

5) Медицинская служба гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и ведомственных учреждений и их взаимодействие с медицинской службой гражданской обороны здравоохранения.

6) Формирования МСГО; задачи и организационно-штатная структура, возможности по оказанию медицинской помощи пораженным.

Проверить свои знания с использованием тестового контроля:

1. Начальником федеральной МС ГО является: 1. Министр здравсоцразвития РФ. 2. Первый заместитель министра здравсоцразвития РФ. 3. Один из заместителей министра здравсоцразвития РФ. 4. Директор Всероссийского центра медицины катастроф «Защита».
2. Начальником МС ГО города является: 1. Руководитель органа управления здравоохранением города. 2. Заместитель руководителя органа управления здравоохранением города. 3. Один из главных медицинских специалистов города. 4. Руководитель станции скорой медицинской помощи.
3. Начальником МС ГО объекта (организации) является: 1. Один из специалистов органа управления здравоохранением города. 2. Главный врач медико-санитарной части данного объекта (организации). 3. Заместитель главного врача медико-санит<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: