Презентация центра активности




Конспект образовательной деятельности по программе «Вдохновение» на тему: «Обитатели подводного мира»

для детей 5-6 лет в старшей группе.

 

Литвинова Т.В.,

воспитатель

 

Задачи:

Расширять и систематизировать знания детей о представителях подводного мира, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.Развивать конструктивные и творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься сообща.

 

Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, технология «утренний круг», «мозговой штурм»,упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физминутки, пальчиковой гимнастики.

 

Оборудование:

Интерактивная доска. Видеопрезентация по теме, видеофильм «Морские обитатели».Глобус.Ракушки (в корзинке).Бумага для оригами, ножницы, клей. Аквариум с «золотой рыбкой».

Ход занятия.

Звенит колокольчик, дети собираются в круг.

Психологический настрой:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь

Вы готовы поиграть,

Можем смело начинать.

Групповая деятельность.

Воспитатель: Ребята, мне Артем сказал, что он приготовил для нас загадку.

Ребенок:

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нём волна встаёт стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

Воспитатель: Ребята, кто из вас видел море? (Ответы детей) А что вы можете сказать о море. Какое оно? (красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное, …).

Воспитатель: Скажите, какого цвета на глобусе больше?

Дети: Голубого

Воспитатель: Как вы думаете, а что обозначает голубой цвет на глобусе?

Дети: Воду.

Воспитатель: Так какой мы с вами сделаем вывод?

Дети: Воды на Земле больше, чем на суше.

Воспитатель: Верно, ребята. А я пришла к вам сегодня не с пустыми руками.Ребята, посмотрите, что у меня в корзине?

Дети: Ракушки!

Воспитатель: Правильно! Возьмите по одной ракушке, и приложите ее к уху.

Мозговой штурм (вопросы - ответы).

Воспитатель: Что вы слышите?

Дети: Шум моря!

Воспитатель: Как можно объяснить, что такое море? Давайте вспомним, какое оно?

Дети: Море – это когда много воды. Оно соленое, глубокое и т. д.

Воспитатель: Ребята, а море обитаемо?

Дети: Да!

Воспитатель: А каких морских обитателей вы знаете?

Дети: Моллюски, водоросли, акулы, киты, дельфины, осьминоги.

Воспитатель: Ребята, а как вам кажется, ракушки – морские обитатели?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, конечно! Морские ракушки – это твердые наружные оболочки очень живучих улиток, которые обитают в морях и океанах в различной среде и на различной глубине. Их можно найти на морском

берегу пустыми, без мягкого тела, которое когда – то обитало в этой оболочке.

Дети рассматривают ракушки. Затем воспитатель предлагает им положить их в корзину и продолжить беседу.

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас с вами не простой день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а «подводное»!

Я знаю волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произнесем, тут же перенесемся в подводный мир.

Воспитатель:

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать

Звучит фрагмент музыки(Волшебное превращение).

Открыли глаза, ну вот, ребята, мы перенеслись с вами в подводный мир, и сейчас посмотрим, как живут его обитатели.

Дети встают полукругом перед экраном интерактивной доски.

Видеофильм: «Обитатели подводного мира».

Воспитатель: Мы с вами посмотрели, как живут подводные обитатели, а теперь я предлагаю занять места на песчаном дне и продолжить нашу беседу.

Ребята, отгадайте загадку:

Глазастая, зубастая.

Хвостом виляет,

В океане промышляет.

Дети: Акула.

Воспитатель: А что вы знаете про акул?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, внимание! Кажется, к нам подплывает акула.

Слайд: Акула

Воспитатель: Ребята, кто знает, какие рыбы проплыли мимо нас за спиной у акулы? Это маленькие акулята. Они прячутся потому, чтобы мама акуланечаянно их не съела. Акула всю жизнь находится в движении, даже на минутку она не может остановиться, ведь только двигаясь, акула может дышать. Если она остановиться, то задохнется и погибнет.

У акулы очень хороший слух и острый нюх.

Воспитатель: Ну что ж, мы узнали много интересного, про жизньморских обитателей. А знаете ли вы, из чего появляются рыбы?

Дети: Из икринок.

Воспитатель: Правильно. Жители подводного мира решили с вами поиграть, здесь на морском дне они спрятали свои икринки, и предлагают вам их найти. Икринки, которые вы найдете, нужно будет положить в стеклянные вазочки, рядом с сухими бассейнами.

Ребята, теперь разбейтесь на пары и приступайте к поиску икринок.

Работа детей в парах.

Дети ищут икринки (красные и черные бусинки) в сухих бассейнах – камушки, ракушки, песок желтый, цветные стекляшки и камушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Икринки наши на редкость крупные, из них появятся замечательные рыбки! А хотите, мы создадим подводный мир здесь, в детском саду?

Дети: Да!

Презентация центра активности

Воспитатель ставит на столы контейнеры с бумагой, клеем, ножницами.

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водою,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотою…

Что это?

Дети: Аквариум!

Воспитатель: Сегодня и только сегодня в центре искусств, вы сможете побыть настоящими волшебниками и для нашего аквариума сложить рыбок в технике «Оригами» или разукрасить вырезанные фигурки морских обитателей красками, цветным песком.

Но прежде чем мы приступим к работе, я предлагаю разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Пять маленьких рыбок играли в реке

(волнообразные движения в воздухе)

Лежало большое бревно на воде

(ладони прижаты друг к другу, повороты с боку на бок).

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

(выполняем ныряющее движение)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»

(качаем сомкнутыми ладонями- отрицательный жест)

А третья сказала: «Мне хочется спать»

(ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит).

Четвертая стала чуть – чуть замерзать

(быстро качаем ладонями – дрожь)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!»

(ладони раскрываются и соединяются - рот)

Плывите скорей, чтоб он вас не схватил.

(волнообразные движения сомкнутыми ладонями – рыбки уплывают).

Воспитатель: Ребята, хотите, я покажу вам, как правильно сложить рыбку?

Сначала нужно квадратный лист бумаги сложить по диагонали (уголочек к уголочку),разгладить линии сгиба пальчиками. Развернуть и сложитьлист еще раз по диагонали (уголочек к уголочку).Снова развернуть лист и согнуть его пополам, от себя.

Сложить лист по линиям сгиба, которые находятся с правой и левой стороны.

(Зеркальный показ). Посмотрим, что у нас получилось. Есть голова, есть плавнички, чего нет у нашей рыбки?

Дети: Хвостика.

Воспитатель: Для того, чтобы вырезать хвостик, нужно сложить треугольник пополам, взять ножницы, сделать небольшой надрез снизу вверх и дальше по косой линии к плавнику.

Развернуть поделку, приклеить рыбке веселые, озорные глазки и поселить ее в аквариум.

Ребята, всем все понятно? Тогда приступайте к работе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: