МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. ГЕРЦЕНА»
Направление подготовки «44.03.01. - Педагогическое образование»
Образование в области безопасности жизнедеятельности
Выпускная квалификационная работа
Методика духовно-нравственного воспитания молодежи как средство противодействия национальному экстремизму
Обучающегося 4 курса
очной формы обучения
Романовой Юлии Владимировны
Научный руководитель:
к.п.н., доцент кафедры социальной безопасности
Бырылова Елена Анатольевна
Рецензент:
к.п.н., доцент кафедры методики обучения
безопасности жизнедеятельности
Санкт-Петербург
Оглавление
Введение. 3
Глава I Теоретические основы духовно-нравственного воспитания молодёжи как средства противодействия национальному экстремизму. 6
1.1 Духовно-нравственное воспитание как социальное и педагогическое явление 6
1.2 Патриотическое воспитание как направление духовно-нравственного воспитания молодёжи. 13
1.3 Проблема национального экстремизм среди молодежи. 15
1.4 Патриотическое воспитание как профилактика национального экстремизма 18
Вывод по первой главе
Глава II Организация процесса духовно-нравственного воспитания с использованием.. 22
2.1 Моделирование процесса духовно-нравственного воспитания с использованием 22
2.2 Экспериментальная проверка модели духовно-нравственного воспитания с использованием. 24
Вывод по второй главе
|
Заключение. 26
Литература. Ошибка! Закладка не определена.
Приложение
Введение
Многочисленные глобальные проблемы современности (рост напряженности в межнациональных отношениях, между человеком и природой, распространение терроризма, нарастание межконфессиональной розни и др.) связаны с разрушением традиционных культурных норм и ценностей. Экстремизм - это не новое явление в политической жизни общества. Главное отличие от других идейно-политических течений в том, что используются крайние формы воздействия на людей и в частности на подростков. Молодежь на сегодняшний день отличается от других групп населения значительным уровнем мобильности и интеллектуальной активностью. Однако в современном обществе наблюдается утрата культуры, переосмысление человеческих ценностей, идей. В век большого разнообразия социальных сетей, вовлечь подростка в секту очень легко. Люди, которые агитируют и приглашают втакого рода сообщества, очень хорошие психологи, которые без труда могут «обработать» сознание подрастающего поколения. Поиск жертв стал гораздо легче с появлением сети интернет. Группа риска - дети, которые ничем не интересуются и жалуются на свою жизнь, то есть трудные подростки. Дети оказались в условиях духовного и культурного хаоса. Особую роль в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения всегда играла школа, поскольку именно школа является единственным социальным институтом, который целенаправленно занимался формированием мировоззрения, различных идейных установок учащихся. Конечно, ценности личности в первую очередь формируются в семье. Но наиболее глубоко и системно воспитанию личности уделяется время в школе. Поэтому в школе должен быть упор не только на интеллектуальную жизнь школьника, но и на духовную и культурную.
|
В то же время, наряду со всеми негативными явлениями, для современной России характерны процессы возрождения национальных культур, оживления традиций и духовных основ жизни народов. В этой ситуации особенно остро встает проблема воспитания личности, способной ориентироваться на духовно значимые нормы и ценности (гуманность, патриотизм, гражданственность, благочестие и др.), обладающей опытом этнокультурной ориентации, самоопределения в поликультурной среде, проявляющей толерантное отношение к представителям других культур. Законом РФ «Об образовании» перед школой поставлена задача защиты и развития национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей. Школа должна попытаться помочь обучающимся, вовлекая их в различные кружки, секции и тому подобное. Все это необходимо в целях воспитания чувства ответственности за свои поступки, уважительного отношения к закону, формирование духовно-нравственных ценностей.
Важную роль в духовно-нравственном воспитании играет и государство, политический строй. Государством разрабатываются различные программы и законы, направленные на развитие личности, в том числе и нравственное. Важную роль, во всей ее сложной структуре воспитании личности играет ее основа - семья. От того, как мы воспитываем подрастающее поколение, зависит будущее не только России, но всего мира в целом
|
Объект исследования - духовно-нравственное воспитание
школьников
Предмет исследования - содержание, формы и методы духовно-
нравственного воспитания на уроках обж, во внеурочной и внеклассной деятельности. СОГЛАСУЕМ ПОЗЖЕ ПРИ ВСТРЕЧЕ!
Цель исследования: обосновать и разработать методику духовно-нравственного воспитания молодежи как средство противодействия национальному экстремизму, на основе патриотического воспитания с учетом особенностей его реализации в условиях современной Росcии.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ литературных источников по теме исследования;
2. Проанализировать правительственные программы патриотического воспитания
3. Рассмотреть негативные явления в духовно-нравственной сфере, наблюдающиеся у современных школьников и раскрыть пути их преодоления;
Методы исследования: Теоретический анализ методической, педагогической литературы.
База исследования: школа № 316 г. Санкт-Петербурга, ул. Софийская, д.34, корпус 3, литерА,10 А класс.
Структура. Выпускная квалификационная работа представлена в объеме 32 страниц и состоит из введения, 2 глав, заключения.
Глава I Теоретические основы духовно-нравственного воспитания молодёжи как средства противодействия национальному экстремизму