Научный руководитель О.А. Бабордина




к.э.н., доцент кафедры «Экономика и управление организацией»

Самарского государственного технического университета, г. Самара

 

В статье рассматривается маркетинг как всеобъемлющий процесс, который имеет большое значение в социально-экономической сфере, организациях сферы услуг, торговых организациях, а также оказывает обширное влияние на расширение торговли и производства путём удовлетворения запросов товаропотребителей, их вкусов и потребностей.

Ключевые слова: сбытолвая деятельность, конкуренция, товародыижение, маркетинговая стратегия, организационная структура.

 

В основу маркетинга изначально были вложены идеи удовлетворения нужд заказчиков. Возникновение данной идеи тесно связанно со сложностями в сбытовой деятельности. Понимание маркетинга, как метода сбыта, обеспечивает нахождение покупателя для производимого товара.

Термин «маркетинг» произошёл от английского слова «market», которое означает в буквальном переводе «рынок», «торговля», «сбыт». В более широком смысле маркетинг это создание, продвижение или просто рыночная деятельность. Также маркетинг это всеобъемлющий процесс приспособления к использованию более рентабельных и новых рыночных возможностей. Маркетинг имеет большое значение в социально-экономической сфере, организациях сферы услуг, торговых организациях, также у отдельных лиц, где оказывает обширное влияние на расширение торговли, производства путём удовлетворения запросов товаропотребителей, вкусов и их потребностей[1].

Цель маркетинговой деятельности – обеспечение удовлетворения спроса потребителей.

Она предполагает решение следующих задач:

· сделать рынок предсказуемым, «прозрачным» и упорядоченным;

· сделать конкуренцию высокоупорядоченной, исключить возможность недобросовестной конкуренции;

· подчинить производство и торговлю требованиям рынка, т.е. интересам потребителя;

· внедрить и разработать в рыночную деятельность принципы научно обоснованной технологии товародвижения и распределения;

· обеспечить самую высокую эффективность рекламной и другой маркетинговой деятельности по влиянию на какой – либо рынок.

Каждая фирма разрабатывает свое дерево целей как основу маркетинговой стратегии. Выделяются конечные и последние цели (захват небольшой доли рынка; сбыт какого-либо объема товаров; получение определенной и главной суммы прибыли и т.д.) и промежуточные цели. Достижение конечных целей обусловливает развитие фирмы, её коммерческий успех, место на рынке. Промежуточные цели - средства, обеспечивающие возможность осуществления конечных целей.

1. Предметом реализации маркетинговой деятельности являются: рынка, становление цен, качество продукции, сбалансированность спроса и предложения, спонсорство, стимулирование сбыта, организация доставки и др.

2. Функции маркетинга

· Аналитическая функция маркетинга. Функция имеет несколько подфункций: изучение и анализ внутренней среды предприятия; изучение рынка, товара и потребителей. Все эти подфункции тесно взаимосвязаны между собой. Исследование рынка начинается со знакомства с особенностями производства; ознакомлением товароведения; выявления преимуществ и недостатков по сравнению с товаром оппонента.

· Товарно-производственная функция маркетинга включает в себя: товарный ассортимент, создание новых товаров, которые более соответствовали требованиям потребителей, уровень и повышение конкурентоспособности товара, применение новых технологий, управление спектром выпускаемой продукции.

· Сбытовая функция маркетинга. Другими словами это товародвижение(всё, что происходит с товаром после его изготовления до начала его потребления). Очень важно выбрать тот канал продвижения продукции, по которому последует товар к заказчику. Целью данной функции является создание благоприятных условий, чтобы продукция была в нужное время, в нужном количестве и свойстве на которое рассчитывает заказчик. Для удовлетворения запросов потребителей товар должен находиться там, где он легко доступен. Система хранения продукции должна удовлетворять трём требованиям: надежности, безопасности и экономичности. Помещения, где хранится товар, должны в обязательном порядке иметь специальное оборудование. (Дорогостоящая продукция нуждается в более тщательной охране, чем менее ценная продукция).

· Функция управления и контроля. Данная функция представляет собой уменьшение/исключение риска в хозяйственной деятельности предприятия, обеспечение средствами на выбранных приоритетных направлениях развития. Контроль является заключительным звеном управления маркетингом, также процессом реализации и принятия решения. Он позволяет не только находить ошибки и недочеты, но и выявлять резервы, приспособляться к изменениям внутренней и внешней среды[2].

Реализация всех функций маркетинга практически невозможна без чёткого планирования.

Для выполнения вышеуказанных функций и эффективной маркетинговой деятельности нужно выполнять и соблюдать следующие принципы:

-нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности; эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определенной долей в соответствии с долгосрочной целью;

- концентрация исследовательских, производственных и сбытовых усилий на главных и решающих направлениях маркетинговой деятельности;

- направленность предприятия на долговременный и важный результат маркетинговой работы; это требует важного внимания, разработке на основе их результатов товарной рыночной новизны, обеспечивающих высоко прибыльную хозяйственную деятельность;

- применение во взаимосвязи и единству тактики и стратегии активного приспособления к требованиям рынка с одновременным воздействием на него.

4.Разновидность организационной структуры, изменяемой в соответствии с целями организации[3].

Анализ разновидностей и видов организационных структур и элементов влияет на деятельность предприятия. Изменение параметров внешней среды воздействует на структуру организации, её структуру, должны изменяться сами организации, структуры, культуры. В связи с этим постоянно появляются новые взгляды и суждения на внутреннее обустройство организаций. Развитие организационных структур свидетельствует о формах внутреннего упорядочения деятельности предприятий, их подразделений. Это обстоятельство учитывается при проектировании или совершенствовании служб маркетинга на отечественных предприятиях. Они должны быть как надежными и работоспособными, так гибкими и восприимчивыми к динамике внешней среды. При формировании организационных структур маркетинга следует помнить, что работа маркетолога является творческой, она должна быть контролируемой, также работа не терпит жестких форм, ответственна, т.к. определяет будущий успех предприятия на рынке.

Список использованной литературы:

1. Маркетинг: учебник. Ким. С. А. 20125 г. С. 143- 195

2. Основы маркетинга. Морозов. Ю. В. 2013 г. С. 64- 72.

3. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие. Дробышева. Л. А. 2014 г. С. 125-127.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: