автор ученица 8А класса Рыжкова Алена




Дети и война.


 

Тема моей дипломной работы "Война и дети". Война всегда несла за собой ужасные последствия: разруху, хаос, смерть... Каждый страдал по-своему: плакал, скучал, боялся… Какого же пришлось детям, тем, кто вообще ничего не решает и ни в чем не виноват?


Что же есть такое исторический и батальный жанры в искусстве? Исторический жанр, каким мы его видим сейчас, формировался вместе с развитием истории (окончательно в XVIII-XIX вв.), но многие его аспекты сложились значительно раньше. Основы исторического жанра появились в глубокой древности, когда воспоминания о реальных событиях соединялись с фольклорным вымыслом и легендами.
Самостоятельно жанр сложился в Европе в эпоху Возрождения. Далее этот вид искусства занимает лидирующее положение, как стиль, включающий в себя, исторические сюжеты, а также, религиозные и мифологические. Также, появился тип многофигурной исторической картины.
В России исторический жанр получил развитие в 1-й половине XVIII в. с появлением исторической науки, когда появилось светское искусство. Широкое распространение получила историко-бытовая картина, где была показана повседневная жизнь в точных деталях, реалистическое изображение жизни народа.
В конце XIX в. начинается расцвет русского исторического стиля. Это и мелодраматические картины, вызывавшие эмоции, и изображения древнерусского быта, и античные сцены. Этому способствовал широкий интерес художников к отечественной истории, к её противоречиям и кризисам, к судьбам крупнейших исторических деятелей и народных масс в целом.


Своими работами я хочу передать ту сторону войны, когда страдали совсем юные души, не успевшие насладиться беззаботностью детства, не успевшие наиграться вдоволь в игрушки и набегаться с ребятами на улицах.
Я выбрала эту серьезную тему, потому что, к сожалению, в последнее время я наблюдаю очень печальную тенденцию: люди стали забывать историю или ещё хуже - смеяться над ней.
С каждым годом все больше из памяти современников уходят страшные события военных лет. Живых ветеранов становится все меньше. Скоро совсем не останется людей, которые могли бы рассказать интересные сведения лично. Постепенно факты не только забываются, но и намеренно видоизменяются. И сейчас для моих сверстников уже не так важна животрепещущая тема войны, как 20-30 лет назад.
А ведь тогда... Немцы разрушали города и села, оставляя тысячи детей без семей и крова. Страшно даже представить эту цифру. В таких случаях ребенок подвергался сильным испытаниям, на которые обрекла его жизнь. Многих просто увозили в Германию в качестве рабов, проводили над ними опыты или отправляли на органы или в концлагеря.

Моя первая работа "На улицах блокадного Ленинграда" выполнена гуашью. На моём рисунке изображён блокадный Ленинград. Периодически над городом пролетают вражеские самолёты, сбрасывая снаряды. Картина выполнена в приглушенных тонах. На заднем плане мы можем увидеть прекрасную архитектуру Ленинграда, однако из-за взрывов, дома рушатся, а осколки отлетают прямо в окна жилых домов. Худенькая девочка с малышом на руках спряталась за стену большого дома в надежде укрыться от бомбежки. Они одиноки. Скорее всего, отец детей ушёл на фронт, а мама погибла - таких историй тысячи. В нескольких шагах лежит умерший старик, так и не довезший воду домой. Кончится бомбежка и настанет временная тишина, которая даст возможность успокоится и подумать, что делать дальше, как жить. И девочка обязательно, обязательно выживет, и спасет брата.
Графическая работа "Освенцим" выполнена простым карандашом. Колючая проволока скрывает за собой удивительные просторы и места. Однако... мало кому из узников повезет насладиться свободой. Проволока динамично уходит вдаль, показывая бесконечность этого ужаса, а на переднем неумолимо мчится вперед, рассказывая о нарастания хаоса. Дети статичны. Руки опущены, лица равнодушны. Они настолько худы и измучены, что грязное тряпье не скрывает изможденных тел, животы распухли. Но в глазах есть еще маленькая искорка надежды… надежды прижаться к теплым рукам своей мамы.

Моя третья работа "Остались в живых" является макетом избы, которая была разрушена попавшим в неё немецким снарядом. Над этой работой мне пришлось очень долго трудиться, так как она сочетает в себе несколько видов рукоделия и живописи: лепка из полимерной глины, пошив предметов обихода, роспись гуашью печи, создание утвари из подручных материалов и многое другое. Разрушенная деревенская изба. На полу, сквозь пыль, грязь и обломки, мы можем заметить детские игрушки. Под завалами торчит рука взрослого человека... О, чудо! В живых остались двое малолетних детей и кошка, по-видимому, почувствовав себя самой старшей, мурлыкая, жалеет малышей после произошедшего.

Четвёртая работа - скульптурная композиция "Апофеоз войны", выполненная из глины. К сожалению, доделать её до конца я не успела из-за карантина, однако планировалось, что данный монстр, собранный из разных оружий, гусеницы танка, пушек и других материалов, олицетворяет собой саму войну. Перед ним стоит маленькая девочка, сделанная из полимерной глины. Она держит в руках зайца, больше её самой, и с раскрытым от страха и ужаса ртом рассматривает великана.

 


Темой своей работы я выбрала именно эту, потому что напомнить о том, как важно помнить и чтить историю. Наши предки отдали жизни за мирное небо. Страдало множество невинных детей, которые хотели просто наслаждаться жизнью как мы с вами. Давайте будем помнить это и делать всё возможное, чтобы такой страшный эпизод истории не повторялся впредь.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: