Интеграция образовательных областей.




Проект ко Дню Матери в средней группе «Мамочка любимая»

Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид проекта: познавательный, творческий, продуктивный, игровой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность: Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это тот праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Цель: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.

Задачи проекта:
1. Формировать представления детей о празднике мам «День матери».
2. Развивать интерес ребенка к творческим работам.
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к родным

Ожидаемые результаты:
1. Дети имеют представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.
2. Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности.
3. Знают много стихов о маме, пословицы и поговорки.

4.Дети умеют составлять рассказ о своей семье.
5. Знают песни о маме.

6. Готовят подарки для мам.
7. Дети проявляют любовь, заботу и уважение к мамам и бабушкам.

Реализация проекта.

I этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
Поиск различных средств достижения целей
Подбор методической и художественной литературы (стихи, пословицы), иллюстрированный материал по данной теме.

II ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Чтение художественной литературы.

А. Барто «Разлука», «Всё она», «Мама поёт»; Н Саконская «Моя мама», «Мамин труд я берегу», «Мама – верный друг», «Доброе сердце», «Вот бы как мама» М.Садовский;
Е. Благинина «Мамин день». Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Михалков С. «А что у вас?», Раджаб У. «Мамочка», «О мамочке» Л.Касимова, Цыферов Г. «Как стать большим», «Мамины профессии» Н. Доброта, «Моя бабушка» Капутикян, «Заплатка» Н.Носов, «Подарок маме» О.Выготская, «Моя мама» Я.Аким. Пословицы, поговорки.

Прослушивание музыкальных произведений:

Колыбельные песни.

Разучивание песен про маму: «Мама» муз.Л.Бакалова,сл.С. Вигдорова, «Каждый по-своему маму поздравит» Т.Попатенко, «Мы запели песенку.

Рисование «Мамин портрет».

Аппликация «Цветок для мамы».

Беседы «Как мама заботится обо мне», «Я играю с мамой», «Мамины и бабушкины руки», «Я – мамин помощник!», «Чем можно порадовать мамочку», «Моя мама».

Дидактические игры «Назови ласково», «Назови имя, фамилию», «Передай настроение», «Животные и их детеныши», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Найди цветок для мамы», «Мои хорошие поступки», «Корзина добрых дел».

Подвижная игра «Наседка и цыплята», «Перенеси мамины покупки».

Сюжетно-ролевые игры: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама – парикмахер», «Магазин».

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят», обыгрывание песни «Вышла курочка гулять».

Консультация для родителей «Как организовать совместные выходные ».

Папка передвижка «Как похвалить своего ребёнка».

III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Участие в районном конкурсе рисунков, номинации: «Мама милая моя», «Моя семья». Интегрированное занятие «День Матери».

 

Интегрированное занятие в средней группе детского сада «Милая мама моя».

Цель: - формировать представления детей о празднике «День Матери».

Образовательные задачи:

- познакомить детей с праздником «День Матери»

-расширять представления о душевных качествах, характерных для мам

-закреплять знания детей о животных и их детёнышах

Развивающие:

- развивать, обогащать и активизировать словарь детей

- развивать у детей доброе отношение, эмоциональную отзывчивость

-побуждать детей оказывать посильную помощь по дому

--развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус

Воспитательные:- воспитывать чувство любви и заботы к родному человеку.

Интеграция образовательных областей.

1. Социально-коммуникативное развитие:

воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, проявлять заботу. Воспитывать уважение к труду мам. Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

2. Физическое развитие:

формировать правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде физкультминутки.

3. Художественно-эстетическое развитие:

продолжать воспитывать художественно-эстетический вкус. Закреплять приемы создания аппликации из бумаги. Учить создавать композицию из отдельных элементов.

4. Речевое развитие:

обогащать активный словарь детей. Закреплять умение участвовать в диалоге, монологе.

5. Познавательное развитие:

обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных, птиц.

Методические приёмы:
наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы и оборудование:
картинки животных, птиц и их детёнышей, заготовки цветов-ладошек, стебельков, листьев для аппликации, клей, салфетки, клеёнки, «Цветик-семицветик».

Предварительная работа:

Рисование портрета мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заготовок для аппликации.

Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на вазу для цветов. В вазе появился необычный цветок «Цветик –Семицветик». В серединке цветка загадка:

Кто на свете всех милей

И кто в мире краше?

Самый лучший друг детей.

Это? (Ответы детей) (Мама наша)

Воспитатель:

- Да, это мама! Мама - самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Вот поэтому, в нашей стране все люди отмечают праздник «День Матери». И сегодня наше занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.

- Самое лучшее слово на свете «МАМА». У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть умными, добрыми. Она даёт советы, заботится и оберегает нас.
Сейчас мы поиграем в игру «Ласковое слово для мамы».
Нам поможет «Цветик – семицветик». Передавайте цветочек друг другу и называйте добрые, нежные слова о маме.

Дети встают в круг.
Дети: «Моя мама самая красивая», «моя мама самая заботливая», добрая, строгая, милая и т.д.

Воспитатель: - Ребята, мама нужна и важна не только для каждого человека, но и для животного, птицы, насекомого и даже растения. Наш «Цветик - семицветик» тоже был когда-то маленьким. Когда он был маленьким, то был чем? (показ картинки). Правильно, семечком. А когда подрос, то стал…..цветком.

Давайте поиграем в игру «Кем был и кем стал». Воспитатель показывает картинки животных. Например, был телёнок, стал коровой, был жеребёнок, стал лошадью и т.д.

Ребята, маленькие детёныши животных потеряли своих мам. Они были непослушными, поэтому и потерялись. Но им без мамы очень плохо и они обещают быть послушными детьми. Поможем маленьким детёнышам найти свою маму? (ответы детей)
Игра - классификация «Потерялись детки?» /фигуры животных /
(На столе животные и их детёныши. Каждый ребёнок выбирает себе детёныша и находит для него маму, называя их правильно).

Например: У котенка – кошка. У теленка - корова. У жеребенка – лошадь.
Воспитатель: - Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.
- Но не только мама должна о нас заботиться, вам, детям, тоже нужно помогать своим мамам.

Физкультминутка:

Будем маме помогать,

Будем мы бельё стирать,

Мылом мылим мы носки

Крепко трутся кулачки

Сполоснём носочки ловко

И повесим на верёвку.

(выполняются движения в соответствии с текстом).

 

Воспитатель: - Встаньте в круг. Поиграем в игру «Наши добрые дела». Будем передавать

друг другу «Цветик-Семицветик» и называть добрые дела, которые вы выполняете дома (мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.)
Воспитатель:- Ребята, сегодня праздник День мамы, а у нас нет подарка, чтобы порадовать свою маму. А ведь самый лучший подарок сделан своими руками.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: