Требования к оформлению ИИП.




Положение об итоговом индивидуальном проекте

Учащихся МБОУ БГО ООШ №9

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ БГО ООШ №9.

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность МБОУ БГО ООШ №9 по организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее ИИП) в связи с переходом на ФГОС ООО.

1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.

1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 5-9 классов, перешедшего на обучение ФГОС ООО, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект.

1.5. Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования.

1.6. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с педагогом.

1.7. Проект может быть только индивидуальным.

1.8. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.9. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.

Цели и задачи выполнения ИИП.

2.1. Для учащихся:

Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной предметной области.

2.2. Для педагогов:

Создание условий для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

2.3 Задачами выполнения проекта являются:

2.3.1. Обучение планированию, которое включает умение чётко определить цель, описывать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении работы над ИИП.

2.3.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов, то есть умение выбирать подходящую информацию, правильно её использовать.

2.3.3. Развитие умения анализировать, творчески и критически мыслить.

2.3.4. Формирование и развитие навыков публичного выступления.

2.3.5. Формирование позитивного отношения к деятельности, которое включает проявление инициативы, выполнение работы в срок в соответствии с установленным планом.

3. Этапы и примерные сроки работы над проектом:

3.1. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

3.2. Подготовительный этап (сентябрь-ноябрь): выбор темы и руководителя проекта,

3.3. Основной этап (декабрь-март): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

3.4. Заключительный (апрель-май): защита проекта, оценивание работы.

3.5 Контроль соблюдения сроков выполнения ИИП осуществляет педагог, руководитель проекта.

3.6 Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.

Возможные типы работ и формы их представления

4.1 Типы проектов.

Тип проекта Цель проекта Проектный продукт
Практико-ориентированный Решение практических задач анализ данных социологического опроса, атрибуты несуществующего государства, бизнес-план, видеофильм, эссе, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, мультимедийный продукт, выставка, газета, журнал, действующая фирма, игра, коллекция, компьютерная анимация, костюм, макет, модель, музыкальное произведение, отчёты о проведённых исследованиях, оформление кабинета, пакет рекомендаций, письмо в … праздник, публикация, путеводитель, реферат, справочник, система школьного самоуправления, сценарий, статья, сказка, серия иллюстраций, тест, учебное пособие, чертеж, экскурсия.
Исследовательский Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы
Информационный Сбор информации о каком-либо объекте или явлении
Творческий Привлечение интереса публики к проблеме проекта
Игровой или ролевой Представление опыта участия в решении проблемы проекта

Требования к оформлению ИИП.

5.1. В состав материалов готового проекта в обязательном порядке включаются:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной печатной страницы) с указанием для всех проектов:

а) исходного замысла, цели и назначения проекта;

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

в) списка использованных источников.

Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

а) инициативности и самостоятельности;

б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

в) исполнительской дисциплины.

5.2. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

5.3. Обязательным во всех работах является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

5.4.Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:

  • Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом TimesNewRoman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.
  • Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
  • Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
  • Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.
  • Текст не содержит сокращений
  • Текст теоретической части пишется в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется» и т.п.)
  • Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 10 машинописных страниц.
  • Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.
  • Текст работы нумеруется арабскими цифрами.

5.4. Критерии оценки отдельных этапов выполнения проекта:

1)Выбор темы:

Актуальность и важность темы (определяется тем, отвечает ли она проблемам развития и совершенствования процесса обучения)

Научно-теоретическое и практическое значение (определяется тем, что она может дать слушателю, т.е. могут ли изложенные вопросы быть использованы в его повседневной практической деятельности)

Степень освещенности данного вопроса в литературе.

Научно-теоретическое и практическое значение темы

2)Целеполагание, формулировка задач, которые следует решить. Цели должны быть ясными, четко сформулированными и реальными, т.е. достижимыми.

3)Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;

4)Планирование, определение последовательности и сроков работ;

5)Проведение проектных работ или исследования;

Излагая конкретные данные, нужно доказывать и показывать, как они были получены, проверены, уточнены, чтобы изложение было достоверным.

Изложение мысли должно быть понятным, правильно сформулированным и показывать то, что было открыто или выявлено автором исследования.

6)Оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования.

7)Грамотность и культура оформления (аккуратность, содержание наглядного материала (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.), выдержан принцип необходимости и достаточности. Перегрузка «эффектами» ухудшает качество работы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: