Положение об итоговом индивидуальном проекте
Учащихся МБОУ БГО ООШ №9
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ БГО ООШ №9.
1.2. Данное Положение регламентирует деятельность МБОУ БГО ООШ №9 по организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее ИИП) в связи с переходом на ФГОС ООО.
1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.
1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 5-9 классов, перешедшего на обучение ФГОС ООО, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект.
1.5. Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования.
1.6. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с педагогом.
1.7. Проект может быть только индивидуальным.
1.8. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.
1.9. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.
Цели и задачи выполнения ИИП.
2.1. Для учащихся:
Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранной предметной области.
|
2.2. Для педагогов:
Создание условий для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.
2.3 Задачами выполнения проекта являются:
2.3.1. Обучение планированию, которое включает умение чётко определить цель, описывать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении работы над ИИП.
2.3.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов, то есть умение выбирать подходящую информацию, правильно её использовать.
2.3.3. Развитие умения анализировать, творчески и критически мыслить.
2.3.4. Формирование и развитие навыков публичного выступления.
2.3.5. Формирование позитивного отношения к деятельности, которое включает проявление инициативы, выполнение работы в срок в соответствии с установленным планом.
3. Этапы и примерные сроки работы над проектом:
3.1. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.
3.2. Подготовительный этап (сентябрь-ноябрь): выбор темы и руководителя проекта,
3.3. Основной этап (декабрь-март): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.
3.4. Заключительный (апрель-май): защита проекта, оценивание работы.
3.5 Контроль соблюдения сроков выполнения ИИП осуществляет педагог, руководитель проекта.
|
3.6 Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.
Возможные типы работ и формы их представления
4.1 Типы проектов.
Тип проекта | Цель проекта | Проектный продукт |
Практико-ориентированный | Решение практических задач | анализ данных социологического опроса, атрибуты несуществующего государства, бизнес-план, видеофильм, эссе, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, мультимедийный продукт, выставка, газета, журнал, действующая фирма, игра, коллекция, компьютерная анимация, костюм, макет, модель, музыкальное произведение, отчёты о проведённых исследованиях, оформление кабинета, пакет рекомендаций, письмо в … праздник, публикация, путеводитель, реферат, справочник, система школьного самоуправления, сценарий, статья, сказка, серия иллюстраций, тест, учебное пособие, чертеж, экскурсия. |
Исследовательский | Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы | |
Информационный | Сбор информации о каком-либо объекте или явлении | |
Творческий | Привлечение интереса публики к проблеме проекта | |
Игровой или ролевой | Представление опыта участия в решении проблемы проекта |
Требования к оформлению ИИП.
5.1. В состав материалов готового проекта в обязательном порядке включаются:
1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;
2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной печатной страницы) с указанием для всех проектов:
|
а) исходного замысла, цели и назначения проекта;
б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
в) списка использованных источников.
Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;
3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе:
а) инициативности и самостоятельности;
б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);
в) исполнительской дисциплины.
5.2. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.
5.3. Обязательным во всех работах является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
5.4.Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:
- Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом TimesNewRoman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.
- Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
- Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
- Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.
- Текст не содержит сокращений
- Текст теоретической части пишется в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется» и т.п.)
- Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 10 машинописных страниц.
- Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.
- Текст работы нумеруется арабскими цифрами.
5.4. Критерии оценки отдельных этапов выполнения проекта:
1)Выбор темы:
Актуальность и важность темы (определяется тем, отвечает ли она проблемам развития и совершенствования процесса обучения)
Научно-теоретическое и практическое значение (определяется тем, что она может дать слушателю, т.е. могут ли изложенные вопросы быть использованы в его повседневной практической деятельности)
Степень освещенности данного вопроса в литературе.
Научно-теоретическое и практическое значение темы
2)Целеполагание, формулировка задач, которые следует решить. Цели должны быть ясными, четко сформулированными и реальными, т.е. достижимыми.
3)Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;
4)Планирование, определение последовательности и сроков работ;
5)Проведение проектных работ или исследования;
Излагая конкретные данные, нужно доказывать и показывать, как они были получены, проверены, уточнены, чтобы изложение было достоверным.
Изложение мысли должно быть понятным, правильно сформулированным и показывать то, что было открыто или выявлено автором исследования.
6)Оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования.
7)Грамотность и культура оформления (аккуратность, содержание наглядного материала (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.), выдержан принцип необходимости и достаточности. Перегрузка «эффектами» ухудшает качество работы.