Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тема занятия: «Животные жарких стран».
Цель занятия: закреплять и расширять знания детей старшего дошкольного возраста о животных жарких стран.
Задачи занятия:
Обучающие:
– уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
– формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
– активизировать и расширить словарный запас детей по теме.
Развивающие:
– развивать интерес к представителям живой природы;
– развивать зрительное внимание, память;
Воспитательные:
– воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.
Дополнительные задачи: совершенствовать и развивать коммуникативные навыки детей в совместной образовательной деятельности.
Планируемый результат занятия: умеют выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности; называют животных жарких стран, имеют представления об особенностях их питания.
Подготовительная работа: чтение художественной и познавательной литературы, загадки, дидактические, сюжетно-ролевые игры.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | – организация детей – переключение внимания детей на предстоящую деятельность – стимуляция интереса к ней – создание эмоционального настроя | – Здравствуйте, ребята. Посмотрите внимательно на доску. – Что там изображено? – Правильно, это глобус – модель Земли. – Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся сегодня… – «Самый теплый материк живописен и велик. Тут живёт среди саванн много львов и обезьян». – Что это? –Верно. Мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Кто может показать Африку на глобусе? –Посмотрите Африка располагаться здесь. (Выводиться на слайде) – Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной: «Волшебный глобус я кручу, Попасть я в Африку хочу!» | – Беседа – эмоциональное стимулирование | – Здравствуйте. – Глобус. –Да. – Африка. | |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | – создание педагогом условия для самостоятельной умственной и практической деятельности | – Вот мы и в Африке. – Каких животных вы хотите там увидеть? Вы должны ответить полным предложением. – Хорошо. Я надеюсь, что ваши желания исполнятся. – Давайте присядем и посмотрим на экран. | – Беседа | – Я хочу увидеть… | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | – создание педагогом условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата – минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение | – А сейчас я загадаю вам загадку: Царь зверей – большая кошка Порычит со зла немножко, Спит он в логове, поев Носит гриву, грозный… – Почему льву важно быть незаметным? – А чем внешне отличаются львы от львицы? –Следующая загадка: Вот лошадки, все в полосках, Может быть они в матросках? Нет, они такого цвета. Угадайте, кто же это? –Зебра – это черная лошадка в белую полоску или белая лошадка в черную полоску? – Послушайте о ком следующая загадка? Вот живой подъёмный кран, Обитатель жарких стран. Со стволов многоэтажных Рвёт и листья, и банан ведь это… – Зачем ему такая шея? –Молодцы, всё верно. – А каких еще животных Африки мы не назвали? – Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем. ФИЗМИНУТКА «Звери» Это – лев. Он царь зверей. В мире нет его сильней (идём по кругу неторопливо, подняв голову) А смешные обезьяны Раскачали все лианы. (пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч) А вот умный, добрый слон Посылает всем поклон (ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперёд – вправо, вперёд – влево) Леопард так ловко скачет, Словно наш любимый мячик. (подскоки на месте) Пони бегает, резвится, Хочет с нами подружиться. (бег по кругу поскоками) Зебра головой качает К себе в гости приглашает. (руки на поясе, наклоны головы вправо – влево). | – Показ иллюстрации – Беседа на уточнение знаний о животном | – Лев –Он хищник, выслеживает добычу –У льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет. –Зебра. – Каждая зебра покрыта полосками, и они не повторяются. –Жираф –Легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья. – Обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и тд. | Систематизированы представления детей о месте обитания животных Африки. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | – создание педагогом условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата – минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение | Словесная дидактическая игра «Определи лишнее слово» – Жираф – высокий, копытный, пятнистый, длиннохвостый. – Слон – большой, ушастый, рогатый, сильный. – Крокодил – зелёный, зубастый, ласковый хищник. – Бегемот – толстый, тяжёлый, длинноносый, травоядный. – Носорог – опасный, маленький, толстый. Д/И «Назови какое животное» Детям нужно соединить два слова и догадаться, о каком животном было сказано. Большие + уши= большеухий слон Тонкие + ноги= тонконогая зебра и т.д. Д/И «Хищники или травоядные?» – Как называется животное, питающееся мясом? – Как хищники добывают себе пищу? – Если животные питаются растениями и фруктами, какие они? – Разложите животных – хищников – к хищникам, травоядных – к травоядным. Д/И «У кого что есть?» Детям предлагаются варианты карточек с изображением животных. Необходимо догадаться, у какого животного есть то или иное на теле и отметить его в кружок. Д/И «Узнай животного по признакам» Воспитатель читает описание животного из 5 слов, дети должны догадаться, какое это животное загадано и назвать его. – Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. – Наше путешествие подходит к концу «Волшебный глобус я кручу, Попасть обратно я хочу!» | – Игра – Игра – Игра – Игра – Игра | – У жирафа нет длинного хвоста, он не длиннохвостый. – У слона нет рогов, он не рогатый. – Крокодил не может быть ласковым, потому что он – хищник. – У бегемота нет длинного носа, он не длинноносый. – Носорог – опасный, толстый, но не маленький. – Хищное. – Нападают на более слабых животных, догоняют их – Травоядные | Умеют выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности. |
3. | Заключительный этап | – рефлексия – подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности | – Где мы сегодня с вами побывали? – Что вам запомнилось? – Где вы можете увидеть животных жарких стран в нашем городе? | – Беседа | – В Африке. – В зоопарке. | Расширены знания детей о животных жарких стран. |
|