Этапы работы над проектом. Методы проекта.. Ресурсное обеспечение проекта.




Актуальность выбранной темы

По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.

В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой.

Сроки проведения: с 18 по 22 ноября 2019 года.

Участники проекта: дети разновозрастной подгруппы, воспитатель, родители.

Методы проекта.

Наглядные: наблюдения, экскурсия, фотографии, книги, мультимедийные презентации.

Словесные: беседы, чтение художественной литературы.

Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность.

Игровые: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры.

Форма работы: наблюдение, продуктивная деятельность, чтение познавательной и художественной литературы, беседы с детьми, дидактические игры, способствующие реализации цели проекта, праздник, самостоятельная деятельность детей, организованная деятельность, совместная деятельность детей и родителей.

Ресурсное обеспечение проекта.

Детская художественная литература, иллюстративные материалы.

Раздаточный материал по изобразительной деятельности.

Дидактические игры.

Атрибуты для подвижных игр.

 

Цель проекта:сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи проекта:

o Познакомить детей с праздником - «День Матери».

o Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).

o Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).

o Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.

o Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.

o Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

o Способствовать сплочённости родительского коллектива.

o Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

o Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме.

o Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

o Развивать коммуникативные навыки детей.

 

Ожидаемые результаты:

Предполагаемый результат:

o Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.

o Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.

o Составление рассказов о своей матери и семье.

o Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

o Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

o Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду

 

Продукт проекта:

ü Групповая газета «День матери»;

ü Праздник «Мама лучше всех на свете!»;

ü Организация выставок рисунков (портретов мам), наглядной информации в приёмной о семье, маме.

ü Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам (объемная аппликация «Цветок для мамы», рисунок пластилином «Украсим коврик для мамы»)

ü Презентация «Мамочка любимая».

Этапы работы над проектом

Первый этап – подготовительный:

· Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

· Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

· Поиск различных средств достижения целей.

Второй этап – основной:

Понедельник (18 ноября) (Приложение 1)

ü Беседа с детьми о празднике «День матери».

ü Игра «Мамочка».

ü «День матери» (информация для родителей)

Вторник (19 ноября) (Приложение 2)

ü Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения Я. Акима «Мама».

ü Сюжетно ролевая игра «Семья». Игра-ситуация «Мама пришла с работы»

ü Консультация для родителей «Влияние родительских установок на развитие детей».

Среда (20 ноября)

ü «При солнышке тепло, а при матери добро».

ü Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать».

ü Лепка «Веточка рябины для мамы»

ü Оформление групповой газеты «Моя мамочка».

Четверг (21 ноября)

ü Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что...»

ü Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре».

Пятница (22 ноября)

ü Изготовление подарков для мам (рисунок).

ü Праздник «Мама лучше всех на свете!».

Третий этап – заключительный (22 ноября):

ü Оформление групповой газеты;

ü Праздник «Мама лучше всех на свете!»;

ü Оформление выставки детских рисунков;

ü Анализ и классификация собранного материала.

 

  Виды детско-взрослой деятельности
Познавательное развитие Д/и «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии», «Моя семья», д/и «Я желаю своей маме…» Конструирование «Наш дом»
Речевое развитие Рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье». Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Профессия моей мамы» Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.). Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая»
Социально-коммуникативное развитие Газета ко дню матери. Совместное мероприятие для родителей и детей «Мама – лучше всех на свете». Беседы, консультации с родителями. Организация сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»
Физическое развитие Разучивание пальчиковых гимнастик о семье. Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Моя семья», «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов. Аппликация «Букет для мамы», «Салфетка» Аппликация «Сердечко для любимой мамы» Лепка «Веточка рябины для мамы» Пословицы и поговорки о матери, семье. Чтение художественной литературы о матери, семье. А. Барто «Разлука», «Мама поёт» Н. Саконская «Разговор о маме» В.Берестов «Праздник мам» Е. Благинина «Мамин день» Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» Б.Емельянов «Мамины руки» Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» Михалков С. «А что у вас?»  

 

Заключение. Продуктивная деятельность

 

В рамках проекта работа получилась продуктивной, познавательной. Проектная деятельность, спланированная с учётом интеграции областей, помогла детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью воспитателя и родителей

 

Портрет любимой мамы Аппликация «Букет для мамы»

 

 

Аппликация «Сердечко для любимой мамы»

 

 

Приложение 1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: