Актуальность выбранной темы
По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.
В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой.
Сроки проведения: с 18 по 22 ноября 2019 года.
Участники проекта: дети разновозрастной подгруппы, воспитатель, родители.
Методы проекта.
Наглядные: наблюдения, экскурсия, фотографии, книги, мультимедийные презентации.
Словесные: беседы, чтение художественной литературы.
Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность.
Игровые: сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры.
Форма работы: наблюдение, продуктивная деятельность, чтение познавательной и художественной литературы, беседы с детьми, дидактические игры, способствующие реализации цели проекта, праздник, самостоятельная деятельность детей, организованная деятельность, совместная деятельность детей и родителей.
Ресурсное обеспечение проекта.
Детская художественная литература, иллюстративные материалы.
Раздаточный материал по изобразительной деятельности.
Дидактические игры.
Атрибуты для подвижных игр.
Цель проекта:сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Задачи проекта:
o Познакомить детей с праздником - «День Матери».
o Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).
|
o Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).
o Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.
o Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.
o Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
o Способствовать сплочённости родительского коллектива.
o Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
o Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме.
o Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
o Развивать коммуникативные навыки детей.
Ожидаемые результаты:
Предполагаемый результат:
o Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.
o Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
o Составление рассказов о своей матери и семье.
o Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
o Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
o Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду
Продукт проекта:
ü Групповая газета «День матери»;
ü Праздник «Мама лучше всех на свете!»;
ü Организация выставок рисунков (портретов мам), наглядной информации в приёмной о семье, маме.
ü Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам (объемная аппликация «Цветок для мамы», рисунок пластилином «Украсим коврик для мамы»)
|
ü Презентация «Мамочка любимая».
Этапы работы над проектом
Первый этап – подготовительный:
· Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата;
· Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
· Поиск различных средств достижения целей.
Второй этап – основной:
Понедельник (18 ноября) (Приложение 1)
ü Беседа с детьми о празднике «День матери».
ü Игра «Мамочка».
ü «День матери» (информация для родителей)
Вторник (19 ноября) (Приложение 2)
ü Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения Я. Акима «Мама».
ü Сюжетно ролевая игра «Семья». Игра-ситуация «Мама пришла с работы»
ü Консультация для родителей «Влияние родительских установок на развитие детей».
Среда (20 ноября)
ü «При солнышке тепло, а при матери добро».
ü Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать».
ü Лепка «Веточка рябины для мамы»
ü Оформление групповой газеты «Моя мамочка».
Четверг (21 ноября)
ü Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что...»
ü Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре».
Пятница (22 ноября)
ü Изготовление подарков для мам (рисунок).
ü Праздник «Мама лучше всех на свете!».
Третий этап – заключительный (22 ноября):
ü Оформление групповой газеты;
ü Праздник «Мама лучше всех на свете!»;
ü Оформление выставки детских рисунков;
ü Анализ и классификация собранного материала.
|
Виды детско-взрослой деятельности | |
Познавательное развитие | Д/и «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии», «Моя семья», д/и «Я желаю своей маме…» Конструирование «Наш дом» |
Речевое развитие | Рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье». Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Профессия моей мамы» Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.). Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая» |
Социально-коммуникативное развитие | Газета ко дню матери. Совместное мероприятие для родителей и детей «Мама – лучше всех на свете». Беседы, консультации с родителями. Организация сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер» |
Физическое развитие | Разучивание пальчиковых гимнастик о семье. Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др. |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Моя семья», «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов. Аппликация «Букет для мамы», «Салфетка» Аппликация «Сердечко для любимой мамы» Лепка «Веточка рябины для мамы» Пословицы и поговорки о матери, семье. Чтение художественной литературы о матери, семье. А. Барто «Разлука», «Мама поёт» Н. Саконская «Разговор о маме» В.Берестов «Праздник мам» Е. Благинина «Мамин день» Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» Б.Емельянов «Мамины руки» Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» Михалков С. «А что у вас?» |
Заключение. Продуктивная деятельность
В рамках проекта работа получилась продуктивной, познавательной. Проектная деятельность, спланированная с учётом интеграции областей, помогла детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью воспитателя и родителей
Портрет любимой мамы Аппликация «Букет для мамы»
Аппликация «Сердечко для любимой мамы»
Приложение 1.