Цели и задачи
Соревнования по туристскому многоборью – горному туризму проводятся в целях:
- формирования здорового образа жизни
- пропаганды и дальнейшего развития спортивного горного туризма
- повышения технического и тактического мастерства участников
- повышения спортивной квалификации участников
- отработка и закрепление современных технических приемов горного туризма
- выявление сильнейших команд;
Руководство проведением
Общее руководство соревнованиями осуществляет туристический клуб «Спутник». Непосредственную подготовку и проведение соревнований осуществляет школа горного туризма т/к «Спутник».
Главный судья: Лукьянов Олег Геннадьевич
Время и место проведения
Соревнования проводятся 23 - 24 февраля 2018г, в районе д.Ассы (см.схему 1)
Условия проведения
Соревнования проводятся в соответствии с Регламентом проведения спортивных соревнований по спортивному туризму (спортивные дистанции: «Дистанция-Горная-Группа»), утверждённому президиумом ФСТР протокол №11 от 26.01.2016г., с Приказом от 22 июля 2013 года №571 «Об утверждении правил вида спорта «Спортивный туризм», настоящим Положением и Условиями проведения соревнований.
Количество и класс дистанций
1. «Дистанция - Горная – Группа». Состав группы 4 человека (минимум 1 участник противоположного пола). Класс дистанции 2.
2. «Дистанция - Горная – Группа». Состав группы 4 человека (минимум 1 участник противоположного пола). Класс дистанции 3.
Участники соревнований и требования к ним
К соревнованиям допускаются команды коллективов физкультуры, предприятий, учреждений, образовательных учреждений, клубов и секций г. Уфы, республики Башкортостан и других регионов РФ.
|
Минимальный возраст и спортивная квалификация участников должны соответствовать требованиям разделу 2 Приказа от 22 июля 2013 года №571 «Об утверждении правил вида спорта «Спортивный туризм».
Все участники должны иметь медицинские справки о допуске к соревнованиям. Согласно федеральному закону № 80-Ф3 от 29.04.99 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», участники на время соревнований должны быть застрахованы от несчастных случаев.
Расходы, связанные с командированием команд, питанием и проживанием, провозом багажа, несут командирующие организации.
Обеспечение безопасности и требования к снаряжению
Ответственность за безопасность проведения соревнований и применяемого судейского страховочного снаряжения несет проводящая организация и ГСК. Ответственность за соответствие подготовки участников требованиям, предъявляемым к дистанциям соревнований, за безопасность применяемого личного и группового снаряжения, за выполнение правил техники безопасности, соблюдение дисциплины, порядка и экологических норм на месте проведения соревнований несут представители команд.
Рекомендуемый минимально-необходимый комплект снаряжения на одного человека:
· Система страховочная (с блокировкой);
· Самостраховка (2 "уса" из основной веревки);
· Карабины - 5 и более шт.;
· Зажим (жумар);
· Спусковые устройства;
· Кошки;
· Рукавицы страховочные;
· Каска;
· Налобный фонарь.
Рекомендуемый минимально-необходимый комплект снаряжения на команду:
|
· 2 ледоруба;
· Веревка основная 50 м - 2 шт;
· Веревка вспомогательная 30 м – 1 шт.
· Веревка вспомогательная (Кордалет) 7мм – 7 м.
Участникам рекомендуется иметь айс-фифи, ледовые молотки или иные приспособления, облегчающие подъем.
Снаряжение участников осматривается и допускается к применению на соревнованиях технической комиссией. Допускается применение немуфтованных карабинов на промежуточных пунктах страховки.
Программа соревнований
20.02.2018г. 19.30 - 21.00 – работа мандатной комиссии. Жеребьевка. 20.00 Совещание с ГСК по адресу г.Уфа, ул. Айская д.75/2 (см. схему 2).
23.02.2017г. 11.00 - Показ дистанций. Торжественное открытие соревнований.
12.00 - Старт дистанции «Дистанция - Горная – Связка», класс 3
24.02.2017г. 09.00 - Продолжение соревнований
16.00 – Подведение итогов. Закрытие соревнований.
*Дистанции работают одновременно.
Определение результатов
Победители на отдельных дистанциях определяются по наименьшей сумме времени прохождения дистанции и штрафного времени. При равенстве показателей предпочтение отдается группе, получившему меньше штрафных баллов. Победитель в общем зачете определяется по наименьшей сумме мест на отдельных дистанциях. При равенстве суммы мест предпочтение отдается команде, показавшей лучший результат на командной дистанции.
Финансирование
Расходы, связанные с организацией и проведением соревнований несет ТК Спутник. Расходы, связанные с участием в соревнованиях, несут сами участники и их командирующие организации. Допускается финансирование со стороны спонсоров.
|
Порядок и сроки подачи заявок, требуемая документация
Для участия в соревнованиях в комиссию по допуску необходимо предъявить следующие документы:
- заявку на участие в соревнованиях с медицинским допуском участников;
- документ, подтверждающий возраст участников (копия паспорта, свидетельство о рождении);
- разрядные книжки участников либо документы, подтверждающие действующие спортивные разряды и спортивные звания (при условии выполнения соответствующих норм за последние два года)[1],
- договор страхования от несчастных случаев или жизни и здоровья (оригинал);
* Для команд, имеющих в своем составе несовершеннолетних, дополнительно предъявляется приказ образовательного учреждения об участии в соревнованиях и возложении ответственности за жизнь и здоровье детей на руководителя (представителя) или (и) разрешение родителей несовершеннолетнего на участие его в соревнованиях под руководством данного руководителя команды (представителя, капитана).
Предварительная заявка подается в электронной форме в формате.xls (приложение в отдельном файле) до 20 февраля 2018 г. по e-mail: Ms.olga.gurina@mail.ru
Именные заявки установленной формы подаются в мандатную комиссию на месте соревнований (см. Приложение №1)
Транспорт и проживание.
Команды добираются до места старта самостоятельно. Вариант подъезда на автомобиле с города Уфа на схеме 3. Возможно добраться на электричке или поезде до станции 102км (Ассы). От станции пешком 2 км. Расписание электричек из города Уфа на сайте rasp.yandex.ru (время местное).
Проживание команд на месте старта-финиша и на дистанциях в полевых условиях. Необходимо иметь снаряжение с учетом зимнего времени года.
Возможен вариант проживание в санатории Ассы в 2 км от старта. Вопросы по размещению в санатории решаются участниками самостоятельно.
Организаторы обеспечивают теплыми палатками для возможности переодеться до и после участия.