Проект
«Неделя здоровья в подготовительной группе»
(практико – ориентированный)
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
Составила: Конакова Таисия Александровна
Актуальность проекта.
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Цель проекта.
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи проекта.
Оздоровительные:
1. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
2. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
3. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.
Воспитательные:
1. С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
2. Создать условия для проявления положительных эмоций.
Образовательные:
1. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.
|
Тип проекта.
Краткосрочный (5 – 8 ноября 2018 года).
Участники проекта.
Воспитатели и дети подготовительной группы, родители.
Предполагаемый результат.
1. Расширение знаний детей о своем здоровье.
2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
3. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
4. Знакомство с причинами болезней.
5. Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
6. Знакомство со строением тела человека.
Форма работы воспитателя с детьми.
1. Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение худ литературы.
2. Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.
3. Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж.
4. Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.
Содержание проектной деятельности
Этапы и сроки реализации:
I этап – подготовительный,
II этап – практический,
III этап – заключительный.
I этап – подготовительный
(октябрь)
1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению;
3. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
4. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий.
II этап - практический
(5 – 7 ноября)
1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий.
2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
|
3. Подготовка выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»
4. Создание коллажа «Полезные продукты на столе».
5. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.
III этап - заключительный
(8 ноября)
1. Проведение спортивного праздника «Путешествие в сказку».
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:
- сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;
- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);
Продукт проектной деятельности.
1. Тематический план Недели здоровья (приложение 1).
2. Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной к школе группы (приложение 4).
3. Анкета для родителей «Растём здоровыми» (приложение 2).
4. Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела (приложение 5).
5. Конспект физкультурного развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в сказку» (приложение 3)
6. Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим».
7. Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей»(приложение 6).
8. Коллажа «Полезные продукты на столе».
9. Конспекты бесед с детьми «Я и мое тело», «Что такое здоровье», «Полезная пища».
10. Нетрадиционное физкультурное оборудование.