Взаимодействие органов осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, с органами предварительного расследования




Основой взаимодействия всех органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, является единое правовое пространство Российской Федерации, а также принадлежность всех оперативно-розыскных подразделений правоохранительных органов к силовым структурам федерального значения.

 

Взаимодействие оперативно-розыскных органов осуществляется в целях эффективной борьбы с преступностью в следующих направлениях:

• взаимного обмена информацией;

• проведения совместных оперативно-розыскных мероприятий;

• оказания помощи при проведении оперативно-розыскных мероприятий другим оперативно-розыскным органом;

• совместного планирования оперативно-розыскной деятельности в целях выявления, пресечения, раскрытия и предупреждения преступлений;

• встреч оперативных работников для обучения, обмена опытом и знаниями.

 

Правовой основой такого взаимодействия служит ФЗ об ОРД, ведомственные и межведомственные нормативные акты, в которых регламентируется возможность проведения совместных оперативно-розыскных мероприятий, обмен информацией и иные виды деятельности, представляющие взаимный интерес, и необходимость выполнения совместной работы.

Каждый из органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, сталкивается с проявлениями различного вида преступности, в связи с чем получает огромный объем информации о совершении противоправных деяний во всех областях криминальной жизни. При получении сведений о совершении преступлений оперативно-розыскные органы не могут их игнорировать и оставаться безучастными к ним, вследствие чего они обязаны передавать соответствующую информацию в другой оперативно-розыскной орган, имеющий полномочия для реализации полученных оперативных данных.

В случае необходимости, например, при большом объеме оперативной работы или при получении информации двумя и более органами, а также в силу иных обстоятельств, органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, могут проводить совместные оперативно-розыскные мероприятия либо масштабные тактические операции, координация которых осуществляется одним из этих органов или Следственным комитетом РФ (в случае наличия подследственности уголовных дел, расследуемых органами СК РФ).

Взаимодействие и скоординированность деятельности оперативно-розыскных органов исходят из их равноправия, подчинения общим целям правоохранительной работы и законодательству, регулирующему оперативно-розыскную деятельность. Соответственно, при взаимодействии оперативно-розыскных органов, включая совместные действия с органами предварительного расследования, особая роль придается характеристике личности должностных лиц, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. От понимания ими общих задач, коммуникабельности, профессионализма во многом зависят успехи проводимых мероприятий и конечные результаты, направленные на раскрытие и расследование преступлений с последующим наказанием виновных лиц в результате судебного рассмотрения уголовных дел.

Оперативно-розыскные органы также проводят совместные совещания, на которых вырабатываются направления работы по борьбе с преступностью, пути эффективного взаимодействия между низовыми оперативно-розыскными подразделениями, руководителями ведомств подписываются совместные приказы и другие нормативные акты с целью систематического и постоянного взаимодействия.

На практике взаимодействие между должностными лицами оперативно-розыскных органов, как правило, имеет свои положительные результаты в виде раскрытых преступлений, совместных комбинированных операций по борьбе с наиболее опасными видами преступлений, а также по выявлению, пресечению и предупреждению других противоправных действий, создающих угрозу безопасности Российской Федерации.

 

 

Заключение

В процессе прохождения производственной практики, я изучила основные положения, касающиеся организации и деятельности дежурной части МВД РФ.

За время прохождения практики в дежурной частия ознакомилась с работой сервиса обеспечения деятельности дежурных частей (СОДЧ), вносила номера КУСП в СОДЧ.

Мной были приобретены следующие познания и навыки:

1. Ознакомление с процессом осуществления работы дежурной части в МВД;

2. Были приобретены навыки составления документов, канцелярской работы;

В процессе прохождения практики я закрепила свои теоретические знания, полученные в области юриспруденции, приобрела новые навыки

 

Список литературы

Нормативные акты

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

2. Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 28.06.2022) "Об оперативно-розыскной деятельности"

3. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ(ред. от 25.03.2022)

4. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 05.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 26.12.2022)

литература

5. Королев И. А. Отдельные вопросы прокурорского надзора за законностью оперативно-розыскной деятельности // Закон и право. 2019. № 7. С. 181-183.

6. Дытченко Г. В. Развитие прокурорского надзора за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности. Москва: КноРус, 2020. 182 с.

7. Шатохин И. Д., Чечетин А. Е. Принцип уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина в оперативно-розыскной деятельности. Барнаул: Барнаул. юрид. ин-т М-ва внутренних дел Российской Федерации, 2020. 208 с.

Приложения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: