RELATIONSHIP OF CUSTOMS BODIES AND BUSINESS IN ENERGY SECURITY




O.V. Atamanyuk

student at the Department of «Management and the System Analysis of Thermal Power and Socio-Technical Systems»

Samara State Technical University, Samara

E-mail: magianace@gmail.com

Research supervisor K.V. Trubitsyn

сand.еcon.sci., Associate Professor at the Department of «Management and the System Analysis of Thermal Power and Socio-Technical Systems»

Samara State Technical University, Samara

E-mail: trubitsyn.kv@samgtu.ru

In the article the question of the interaction of the customs authority with the participants of foreign economic activity, its role in the process of import substitution, as well as in ensuring the energy security of the country.

Keywords: customs authority, cooperation, trade, business, energy security.

 

 

УДК 339.9

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЧЕХИИ

А.В. Беспалых, А. Т. Жумагулова, В.Д. Волков

Студенты, Чешский Земледельчиский Университет, Прага, Чешская республика

 

Определа роль малых предприятий в экономике Чешской республики, выделены меры государственной поддержки развития малого и среднего бизнеса

Ключевые слова: малый бизнес, средний бизнес, государственная поддержка.

 

Чехия обладает наиболее благоприятными условиями для развития малого бизнеса. В Чешской Республике лидерами среди отраслей являются: автомобилестроение, производство электроники, развит финансовый, банковский сектор. Развитие легкой промышленности основан на среднем бизнесе. Он же является двигателем экономики в гостиничном, туристском секторах.

Малые предприятия играют весомую роль в экономике страны. На 10 млн жителей приходится более 700 тысяч малых и средних предприятий. Они обеспечивают 35% производства, 69% строительства, 91% торговли, 87% гостиничного сервиса, 88% сферы услуг и 45% транспорта.
В Чехии наблюдается самый низкий уровень безработных – до пяти процентов. Кроме того, для развития малого бизнеса Чехии требуются дополнительные кадры, которые пополняются из таких стран, как Украина (до 70 %), Грузия, Индия и др. Высококвалифицированные кадры приезжаю на работу в Чехию из таких стран, как Германия, Франция, Япония и другие.

Государство обеспечивает развитие малого бизнеса посредством предоставления льготных кредитов и низких процентных ставок по депозитам.

 

FEATURES OF SMALL BUSINESS IN THE CZECH REPUBLIC

A.V. Bespalwh, A. T. Zhumagulov, V.D. Volkov

Students, Farming Czech University, Prague, Czech Republic

Define the role of small businesses in the economy of the Czech Republic, isolated measures of state support of small and medium-sized businesses

Keywords: small business, medium business, state support.

 

 

УДК 339.54

Международные аспекты государственного регулирования внешнеторговых операций

Е.П. Борунова

магистрант кафедры «Мировая экономика и менеджмент»

Самарского института (филиала) Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, г. Самара

E-mail: kaf.mem@yandex.ru

 

В статье рассматриваются отдельные вопросы государственного регулирования внешней торговли, которое заключается в создании наиболее благоприятных условий для развития национальной экономики, продвижения отечественных производителей на мировой рынок.

Ключевые слова: внешнеторговая деятельность, организационная структура управления ВЭД, внешнеэкономические связи, торговая политика, рынок сбыта продукции.

 

Для эффективного управления внешнеторговой деятельностью на уровне предприятия нужна адекватная условиям его работы структура управления. Организационная структура управления внешнеторговой деятельностью предприятия определяется прежде всего теми целями и задачами, которые она призвана решать. Наибольший опыт управления внешнеторговой деятельностью накоплен в специализированных внешнеторговых организациях Министерства внешнеэкономических связей (далее ВТО).

Ведущей структурной единицей ВТО является фирма, работа которой специализируется на торговле определенными товарами либо группе стран. Возглавляют фирму директор и в зависимости от объема работы - несколько его заместителей. Функциональные отделы и службы, содействующие работе специализированных фирм и ВТО, можно разделяют на три группы [1]:

1. Группа отделов и служб, осуществляющих планирование:

планово-экономический отдел - планирование внешнеторговой деятельности и контроль выполнения плана, анализ хозяйственной деятельности ВТО;

валютно-финансовый отдел - валютное планирование и контроль за банковскими валютными, кредитными и расчетными операциями, соблюдение интересов ВТО при внешнеторговых сделках;

2. Группа отделов, занимающихся непосредственно маркетингом:

отдел конъюнктуры и цен - исследование спроса, предложения, динамики цен, структуры рынков, систематизация конъюнктурных материалов, координация работы фирм с общими иностранными агентами, методическое руководство и контроль правильности расчетов и применения цен фирмами при подготовке и заключении контрактов, другая работа по исследованию конъюнктуры рынков; отдел рекламы и выставок обеспечивает рекламную деятельности ВТО, организует участие специализированных фирм в международных выставках и ярмарках;

3. Группа отделов, обеспечивающих принятие и исполнение управленческих решений: отдел развития - совершенствование организационной структуры объединения; отдел АСУ (ВЦ) - автоматизация расчетов, внедрение экономико-математических методов и ЭВМ в практику работы объединения и фирм, создание совместно с другими отделами и фирмами баз данных и ведение их; отдел кадров - вопросы подбора и расстановки кадров, ведение личных дел работников.

Создание такой разветвленной структуры управления ВЭД характерно для предприятий (организаций) независимо от их организационно-правовой формы, когда их деятельность целиком и полностью сосредоточена на внешних рынках. Однако количество таких предприятий, естественно, меньше, чем количество предприятий, занимающихся производством. На промышленных предприятиях, активно участвующих во внешнеторговой деятельности, внешнеторговый аппарат существует в основном в двух формах: как часть внутрипроизводственной структуры в виде внешнеэкономического отдела и как относительно самостоятельное подразделение в виде внешнеторговой фирмы [2, 3].

На разных предприятиях в зависимости от специфики и масштабов деятельности в организации внешнеэкономических связей принимают участие различные отделы и службы, но, как правило, основные функции в этой сфере аккумулирует отдел внешнеэкономических связей (далее ОВЭС) [4]:

1. Научно-техническое сотрудничество и внешние связи.

2. Протокол: организация протокольных мероприятий, связанных с приемом делегаций; проведение консультаций с иностранными специалистами и т.д.;

3. Аналитические исследования, составление прогноза сбыта и выработка политики ценообразования: анализ характеристик выпускаемой продукции с точки зрения требований рынка; изучение и анализ рынка сбыта продукции; разработка, составление прогноза сбыта.

4. Изучение рекламной деятельности: разработка мероприятий по стимулированию спроса продукции предприятия; проведение анализа мероприятий по рекламе продукции.

5. Разработка планов и работа по заключению договоров на реализацию продукции: заключение и продление договоров, оформление контрактов; работа с биржами, брокерами, дилерами и агентами по сбыту; поиск потребителей на основе выданных прогнозов сбыта; ведение картотеки по учету потребителей; переговоры с потенциальными потребителями; ведение сбыта по регионам; работа с сервис - центрами, обеспечение их запасными частями [5].

Среди способов представления своей продукции и поиска клиентов можно выделить:

1. Участие в выставках и ярмарках. При выборе нужной выставки необходимо руководствоваться критериями отбора, такими, как популярность выставки, место и время ее проведения, реклама, цена и др.

2. Рассылка писем по адресам каталогов. В специальных источниках можно отыскать множество предприятий, которые могут быть заинтересованы и нуждаются в продукции, учитывая их производство и место нахождения. Письма печатаются на фирменных бланках предприятия.

3. Телефонные звонки и переговоры с возможными покупателями. Это более дорогое, но более быстрое мероприятие, чем рассылка писем по аналогичным адресам. Сюда можно отнести также телексы и факсы.

4. Объявления в газетах. Это дорогая реклама, нет гарантий в том, что эти затраты окупятся, но есть возможность привлечь к себе внимание значительного числа потенциальных покупателей.

Анализируя в процессе проведения сбытовой работы ее эффективность, становится очевидным преимущество поиска постоянных заказчиков. Учитывая тонкости заказа и специализацию, производится более эффективная и необходимая для клиента продукция.

 

Список использованной литературы

1. Евменов, А.Д. Управление внешнеэкономической деятельностью / А.Д. Евменов. — СПб.: СПбГУКИТ, 2007. — 102 с.

2. Грошев, Д.А. Особенности правового регулирования внешнеторговой деятельности в РФ / Д.А. Грошев // Юридический вестник РГЭУ. — Ростов-на-Дону: РГЭУ "Ринх", 2009. — № 4 (52). — С. 13-19.

3. Громова, Н.М. Внешнеторговый контракт. Contracts in Foreign Trade: учебное пособие / Н.М. Громова. — М.: Магистр, 2010. — 141 c.

4. Прокушев, Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник / Е.Ф. Прокушев. — 6-е изд., испр. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. — 451 стр.

5. Горковенко, М.Л. Понятие и признаки внешнеторговой сделки / М.Л. Горковенко // Гражданин и право. — М.: Новая правовая культура, 2010. — № 4. — С. 18-29.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: