Формирование доказательственной базы




 

На этапе подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению органам госсаннадзора необходимо принять меры по собиранию, проверке и оценке доказательств, входящих в предмет доказывания, в целях всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела.

К источникам доказательств по делу об административном правонарушении относятся (ч. 2 ст. 6.3 ПИКоАП):

- объяснения лица, в отношении которого ведется административный процесс, потерпевшего, свидетеля;

- заключение эксперта;

- вещественное доказательство;

- протокол об административном правонарушении;

- протокол процессуального действия;

- документ и другой носитель информации, полученные в порядке, установленном ПИКоАП и иными законодательными актами.

Основными способами их собирания в сфере деятельности органов госсаннадзора являются опрос (ст. 10.10 - 10.12 ПИКоАП) и осмотр (ст. 10.13 ПИКоАП).

 

Образец протокола опроса

 

 
(наименование органа государственного санитарного надзора)
ПРОТОКОЛ опроса лица, в отношении которого ведется административный процесс
"   "       г.  
 
 
Я,   ,
(должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол)
руководствуясь ст. 3.30, 10.10 и 10.12 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, составил настоящий протокол опроса:
1. Фамилия, имя, отчество:  
2. Число, месяц и год рождения:  
3. Место жительства, номер телефона:  
4. Место и адрес работы (учебы), должность, номер телефона:  
 
5. Документ, удостоверяющий личность:  
  (серия, номер, кем и когда выдан)
6. Личный номер по паспорту (при наличии):  
7. Учетный номер плательщика (для индивидуального предпринимателя):  
 
Для представителя юридического лица:
8. Дата и номер доверенности:  
 
9. Полное наименование юридического лица:  
 
10. Место нахождения юридического лица:  
 
11. Учетный номер плательщика:  
 
12. Подчиненность:  
 
13. Фамилия, имя, отчество руководителя:  
 
 
Мне,   , разъяснено, что уклонение без
  (фамилия, имя, отчество опрашиваемого)  
уважительных причин от явки в орган, ведущий административный процесс, влечет наложение штрафа в размере от шести до тридцати базовых величин или административный арест (ст. 24.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях). Кроме того, разъяснены права и обязанности лица, в отношении которого ведется административный процесс, в соответствии со ст. 4.1 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
 
Подпись опрашиваемого об ознакомлении  
с правами и обязанностями          
  (подпись)   (инициалы, фамилия)  
 
 
 
(объяснение опрашиваемого <*>)
 
Дополнения и поправки к объяснению  
 
 
Протокол опроса прочитан опрашиваемым/зачитан лицом, осуществлявшим опрос (ненужное зачеркнуть). Объяснение записано правильно/неправильно (ненужное зачеркнуть).
         
  (подпись)   (инициалы, фамилия опрашиваемого)  
 
Объяснение опрашиваемого (по его просьбе записывается собственноручно
опрашиваемым) <**>  
 
 
Подпись опрашиваемого об ознакомлении с протоколом опроса  
         
  (подпись)   (инициалы, фамилия)  
 
Подпись лица, составившего протокол опроса
           
(должность)   (подпись)   (инициалы, фамилия)  
                                         

 

--------------------------------

<*> Записывается должностным лицом органа, ведущего административный процесс, осуществляющим опрос, в первом лице и по возможности дословно. В случае необходимости записываются заданные вопросы и поступившие ответы.

<**> Указанная графа заполняется опрашиваемым собственноручно в случае поступления от него соответствующей просьбы в адрес должностного лица органа, ведущего административный процесс по вопросу дачи объяснений лично, о чем делается отметка в протоколе опроса перед подписью опрашиваемого (ч. 4 ст. 10.12 ПИКоАП).

 

Справочно

По окончании опроса протокол опроса предъявляется для прочтения опрашиваемому или по его просьбе зачитывается лицом, осуществлявшим опрос. Физическое лицо, в отношении которого ведется административный процесс, потерпевший - физическое лицо, свидетель имеют право требовать дополнения объяснения и внесения в него поправок. Эти дополнения и поправки подлежат обязательному занесению в протокол опроса. По прочтении протокола опроса опрашиваемый удостоверяет, что объяснение записано правильно, о чем делается отметка в протоколе перед его подписью. Также перед подписью отмечается, прочитан ли протокол опроса лично или он был зачитан. Если протокол опроса записан на нескольких страницах, подписывается каждая страница (ч. 2, 3 ст. 10.12 ПИКоАП).

 

Образец протокола осмотра

 

 
(наименование органа государственного санитарного надзора)
ПРОТОКОЛ ОСМОТРА
"   "     г.  
 
Я,  
  ,
(должность, фамилия и инициалы лица, производящего осмотр)
при исполнении служебных обязанностей, предъявлении служебного удостоверения
и в присутствии  
 
 
(фамилия, имя, отчество, физического лица, адрес его места жительства, индивидуального предпринимателя, представителя юридического лица; фамилия, имя, отчество материально ответственного лица (при проведении осмотра помещений, где хранятся материальные ценности), адрес его места жительства; документ, удостоверяющий личность лица, присутствующего при проведении осмотра, номер, кем и когда выдан)
свидетелей:
1.  
  (фамилия, имя отчество, место жительства, телефон)
2.  
  (фамилия, имя отчество, место жительства, телефон)
3.  
  (фамилия, имя отчество, место жительства, телефон)
С участием специалиста  
  (фамилия, имя отчество, место жительства и работы, телефон)
с соблюдением требований ст. 10.13 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях произвел осмотр:
 
 
 
(наименование, местонахождение объекта (предмета) осмотра)
 
Перед началом осмотра в соответствии с требованиями ст. 10.6. Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях всем присутствующим разъяснены их права и обязанности, кроме того, всем присутствующим разъяснено, что они вправе обращать внимание лица, производящего данное процессуальное действие, на все, что, по их мнению, может способствовать выяснению обстоятельств дела об административном правонарушении, а также делать замечания, подлежащие занесению в протокол. В соответствии с требованиями ст. 10.4 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях присутствующие уведомлены, что в ходе применения осмотра будут применяться
 
 
(указать наименование применяемых технических средств)
Осмотр начат в   час   мин. и окончен в   час   мин.
 
При проведении осмотра установлено:
 
 
 
 
 
 
 
Высказанные участниками осмотра замечания:
 
 
 
 
 
Протокол осмотра прочитан. Записан правильно. Мотивы отказа от подписания протокола осмотра:
 
 
 
 
       
      (инициалы, фамилия)
Свидетели:      
      (инициалы, фамилия)
       
      (инициалы, фамилия)
       
      (инициалы, фамилия)
Специалист:      
      (инициалы, фамилия)
Осмотр произвел и протокол составил:
         
(должность лица, произведшего осмотр)       (инициалы, фамилия)
                                 

 

Отказ лица, в отношении которого ведется административный процесс, свидетеля, понятого, переводчика или другого лица, участвующего в производстве процессуального действия, от подписания процессуального документа (если подпись обязательна) фиксируется в таком процессуальном документе. Отказ должен быть заверен подписью лица, составившего процессуальный документ. Лицу, отказавшемуся подписать процессуальный документ, предоставляется возможность дать объяснение о причинах отказа, которое заносится в этот процессуальный документ (ст. 10.5 ПИКоАП).

Кроме того, уполномоченное должностное лицо органа госсаннадзора обязано разъяснить участникам административного процесса их права и обеспечить возможность их реализации, а также возложенные на них обязанности и последствия их невыполнения.

О разъяснении указанных прав должна быть сделана отметка в протоколе процессуального действия либо в протоколе об административном правонарушении.

Возможные ходатайства участников административного процесса разрешаются в порядке, установленном ПИКоАП (ст. 10.7). В частности, участники административного процесса могут ходатайствовать о применении звуко- и видеозаписи, кино- и фотосъемки, использовании научно обоснованных способов обнаружения, фиксации и изъятия следов административного правонарушения и вещественных доказательств <1>.

--------------------------------

<1> Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, вправе самостоятельно принять решение о применение технических средств.

 

Должностное лицо органа, ведущего административный процесс, принимая решение о применении технических средств, уведомляет об этом лиц, участвующих в производстве процессуального действия.

О применении технических средств делается отметка в протоколе процессуального действия либо в протоколе об административном правонарушении (ст. 10.4 ПИКоАП).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: