А водящий придумывает для вас загадку про этот предмет: должен описать предмет, назвать действие с этим предметом.




Конспект

Образовательной деятельности

По развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Цель: обобщить знания детей по теме «Профессии ».

Программные задачи:

- закрепить представление детей о разнообразии профессий, о их значимости в

жизни человека;

- развивать монологическую форму речи (умение объяснить

не логическую ситуацию);

- развивать у детей навык строить предложения со словами-предметами,

словами-признаками, словами-действиями, развивать творческое воображение;

- формировать умение составлять и графически записывать предложения, делать

анализ предложения;

- развивать навык составления рассказа по опорной схеме;

- развивать речевую активность, диалогическую речь ( посредством ответов на

вопросы, диалога);

- расширять словарный запас (интервью, репортёр, респондент);

- воспитывать навыки совместной деятельности в коллективе,

доброжелательное отношение друг к другу;

- формироватьспособность выражать словом свои чувства, уметь

согласовывать свои действия с действиями партнёра.

Оборудование: текст письма; сундучок с картинками о профессиях; мяч,

демонстрационные сюжетные картинки: действия стоматолога, художника,

строителей; карточки и фломастеры по количеству детей, влажные салфетки,

опорная схема-план для составления рассказа, микрофон; видеозапись

физкультурно минутки.

Ход.

Мотивация.

Воспитатель: ребята мне пришло сообщение от знакомой учительницы Нины Ивановны, и я хочу прочитать его вам. Вот послушайте:

«Я дала своим первоклашкам такое задание — рассказать о своей будущей профессии. И вот что получилось……»

Лера: Я мечтаю работать врачом в ресторане. Врач готовит очень вкусные щи и печет торты. У меня будет очень важная работа и поэтому я должна научиться делать красивые причёски.

Саша: Я буду работать строителем. Строитель работает в школе, он учит детей грамотно писать. Для работы мне обязательно будут нужны: белый халат, шприц и кастрюля. Я очень хочу научиться красить стены, чтобы управлять самолётом.

Воспитатель: Ребята, вы всё поняли, что рассказали Лера и Саша о том кем бы они хотели стать?

Ответы детей: Да, ребята всё напутали.

Воспитатель: А что не неправильно написали дети? Докажите что они всё напутали.

Ответы детей: Врач не работает в ресторане, он лечит людей, а в ресторане работает повар….. и. т. д.

Воспитатель: Молодцы вы верно заметили ошибки, которые допустили Лера и Саша.

Воспитатель: Вы тоже скоро пойдёте в первый класс, и мне бы не хотелось, чтобы с вами такое произошло. А чтобы всё знать о профессиях и правильно

рассказывать о своей будущей профессии я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир профессий.

Прошу вас пройти и сесть на ковёр (в круг).

Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, что такое профессия?

Ответы детей: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
Воспитатель: Давайте подумаем: для чего работают люди?

Ответы детей: Люди работают, чтобы зарабатывать деньги….и т.д.

Воспитатель: А я думаю, люди работают, чтобы приносить пользу.

Игровое упражнение: «Сундучок профессий». (см. приложение №1)

Воспитатель: Ребята у меня есть «Сундучок профессий». Я предлагаю вам достать из сундучка картинку, рассмотреть свою картинку, сказать название профессии и рассказать какую пользу приносят люди этой профессии.

(Воспитатель проносит перед ребятами сундучок, и ребята достают картинки, а потом по желанию, по очереди выполняют задание).

Ответы детей: Врач лечит людей, чтобы они не болели и жили долго и счастливо…. и. т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень интересно рассказали о пользе профессий.

Игровое упражнение: «Загадочный предмет»

Воспитатель: Людям любой профессии для работы необходимы определённые предметы, орудия труда, инструменты или оборудование. Без них они не смогут выполнять свою работу. И я предлагаю поиграть в игру «Загадочный предмет ». Для этого прошу вас встать в круг.

В этой игре нам поможет мяч. При помощи мячика мы выбираем водящего.

Водящему я шепчу на ушко слово-предмет, орудие труда или инструмент, которым пользуется специалист.

А водящий придумывает для вас загадку про этот предмет: должен описать предмет, назвать действие с этим предметом.

Ваша задача сказать, что запредмет загадал водящий и человеку, какой профессии он необходим в работе.

Условие игры: выслушать водящего, не перебивать его, не спешить дать ответ, а лучше подумать и ответить правильно.

(Проводится игра. Во время игры воспитатель напоминает правила игры, по необходимости, наводящими вопросами, помогает водящим правильно загадать загадку.)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята прошу пройти и сесть за столы. И мы продолжим наш разговор о профессиях.

Игровое упражнение: «Составь предложение» (см. приложение №2)

(Дети работают за столами, воспитатель - у доски.

На столах, у каждого ребенка карточка, фломастер черного цвета, влажная салфетка)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю составить предложение о том, что делает человек определённой профессии. Напомните мне, что такое предложение?

Ответы детей: предложение – это когда мы говорим несколько слов.

Воспитатель: Верно, предложение - это одно или несколько слов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картинку.

(«Художник рисует картину»).

Воспитатель: Какое предложение мы можем составить по этой картинке?

Ответы детей: «Художник рисует картину».

Воспитатель: А давайте так составим это предложение:

«Художник рисует картину»

Воспитатель: Сколько слов в этом предложении?

Ответы дети: В этом предложении три слова.

Воспитатель: Давайте посчитаем и проверим сколько хлопков мы сделали.

(дети хлопают и считают хлопки).

Ответы детей: Три слова.

Воспитатель: Верно, в этом предложении три слова.

Воспитатель: Как начинается первое слово в предложение?

Ответы детей: Первое слово в предложение начинается с большой буквы.

Воспитатель: А что ставиться в конце предложения?

Ответы детей: В конце предложения ставиться точка.

Воспитатель: Ребята давайте вместе составим схему этого предложения.

Воспитатель: И так, первое слово в предложении начинается с большой буквы (поднимем руку вверх), значит, мы рисуем вертикальную полоску, затем рядом рисуем прямоугольник – это первое слово, отступаем место и рисуем второй прямоугольник – это второе слово, еще отступаем место и рисуем третий прямоугольник – это третье слово, и затем ставим точку. (Воспитатель на доске рисует схему предложения, а дети выполняют задание в индивидуальных карточках)

Воспитатель: Ребята, скажите какое первое слово в этом предложении? А какое второе слово? И третье слово будет?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, и составьте следующее предложение. («Стоматолог лечит зубы»)

Ответы детей: Доктор лечит зубы.

Воспитатель: А я бы составила такое предложение: «Стоматолог лечит мальчику зубы».

Воспитатель: Сколько слов в моем предложении?

Ответы детей: В этом предложении четыре слова.

Воспитатель: Давайте проверим – посчитаем хлопки. (Дети выполняют)

Воспитатель: Верно, в этом предложении четыре слова.

Воспитатель: Ребята, а теперь самостоятельно составьте схему этого предложения.

(Дети самостоятельно составляют схему предложения в индивидуальных карточках)

Воспитатель: Ребята, давайте проверим вместе это задание. (Воспитатель рисует схему на доске и комментирует свои действия.)

Воспитатель: Вы сказали в этом предложении 4 слова, какое первое слово? Как оно начинается? Какое второе слово, какое третье слово, и четвертое слово…? Что ставиться в конце предложения?

(Ответы детей)

Воспитатель: Проверьте свои схемы, правильно вы составили это предложение.

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку и составьте предложение по этой картинке. («Строители строят дома »)

Ответы детей: Строители строят дома.

Воспитатель: А я бы так составила предложение: «Строители строят большой микрорайон».

Воспитатель: Сколько слов в этом предложении?

Ответы детей: В этом предложении тоже четыре слова.

Воспитатель: Давайте проверим – посчитаем хлопки. (Дети выполняют)

Воспитатель: Верно, в этом предложении четыре слова.

Воспитатель: Составьте схему этого предложения.

(Дети выполняют задание, затем все вместе проверяют выполнение задания)

Воспитатель: ребята, вы хорошо потрудились, предлагаю передохнуть и выйти на музыкальную физическую минутку.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: