Почему ветер – это хорошо?




Конспект

Прогулка в стиле геокешинг

«Кладоискатели» в старшей группе

Задачи:

 

1.Развивать двигательные качества и способности детей через специально организованную двигательную деятельность на прогулке;

2. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

3.Развивать ловкость, координацию движений, быстроту, пространственное мышление;

4.Закрепить знания о правилах безопасности во время путешествия;

5.Воспитывать любознательность, чувство товарищества, умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

6.развивать умение создать оптимальные условия для разностороннего развития детей.

7.Поддерживать интерес к игровой деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь; доставить детям радость от участия в общей игре.

Предварительная работа:

Предварительная работа: совместное составление воспитателя с детьми карты-схемы прогулочного участка, беседы о весеннем времени года, разучивание физминутки «Весенняя- игралочка», наблюдения на прогулке: какие изменения происходят в природе весной; подвижные и малоподвижные игры на развитие внимания.

Схема-карта, очки по количеству детей, картинки (небо с облаками, земля с проталинами), бельевая веревка, ветряной рукав, полоски бумаги, вертушки, маска-шапочка совы, сундук, содержимое сундука, квест-проходилка, коробка-собиралка, карточка –искалка, формочки для игры со снегом, картинка место нахождения клада, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

 

Оборудование:

Схема-карта, очки по количеству детей, картинки (небо с облаками, земля с проталинами), бельевая веревка, ветряной рукав, полоски бумаги, вертушки, маска-шапочка совы, сундук, содержимое сундука, квест-проходилка, коробка-собиралка, карточка –искалка, формочки для игры со снегом, картинка место нахождения клада, атрибуты к сюжетно-ролевым играм

Ход прогулки

В группе:

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычная прогулка, мы отправляемся в путешествие на поиски клада. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте.
Желаю вам удачи и интересных приключений!
А карту мы получим у Мудрой Совы. До нее дойти не так просто.

(Дети спускаются по коридору к выходу, у центрального выхода строятся в две колонны (парами не держась за руки) и отправляются в путь к Мудрой Сове.)

Воспитатель: вспоминайте нашу весеннюю песенку-игралочку.

Речь с движением:

Собирайся, детвора! Хлопают в ладоши.
Весна зовет: «Гулять пора!»
Будем по участку гулять, Шагают на месте
Свежим воздухом дышать. Останавливаются, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
На носочках по тропинке Ходьба, руки на поясе.
Друг за другом мы пойдем.
В маленькие лужицы Ходьба с высоким подниманием коленей.
Не наступим, обойдем!
Встали елки на пути, Ходьба за воспитателем «змейкой»
На их нужно обойти,
Идите, дети, осторожно.
О ветки уколоться можно.
Вот сороки прилетели, Легкий бег, плавно взмахивая руками
Им, сорокам не до сна!
Трещат сороки — белобоки:
— Весна идет! Идет весна!
За весною вслед пойдем, Ходьба
Будем клад искать, играть,
Весну-веснушку встречать!

Дети стоят полукругом вокруг дерева, на котором сидит Мудрая Сова (поделка из дисков).

Станция мудрая сова

Воспитатель: Тише, ребята, не шумите, Мудрая Сова спит. Что такое, не пойму. На улице день, а Мудрая Сова спит?
Ответы детей о том, что совы ночью летают, ловят мышей, а днем спят.
Воспитатель: Но про вас, ребята, Мудрая Сова не забыла. Она оставила Вам письмо и карту.

(Дети достают письмо, в котором лежит карта, и вопрос от Мудрой Совы и мешочек с предметами: солнечные очки, картинка неба, земли)

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята, чтобы найти клад, вам нужно следовать по маршруту, указанному стрелочкой на карте и выполнять все задания. После каждого правильно выполненного задания вы получите по одной части разрезной картинки. Собрав все части этой картинки, вы узнаете, где спрятан клад. Желаю вам успеха! Мудрая Сова.»

Воспитатель рассматривает с детьми карту

Наблюдение

Вопрос от Мудрой Совы: Ребята, вы знаете, что весной в природе происходят изменения. Какие же изменения происходят в природе весной? Вот вам 3 подсказки: солнечные очки, картинка неба с облаками, картинка земли с проталинами.

Воспитатель: как вы думаете для чего вам эти предметы?

Возможные ответы детей: солнечные очки для наблюдения за солнцем.

Воспитатель: Чем отличается весеннее солнышко от зимнего? Наденьте солнечные очки и посмотрите в сторону солнца

Возможные ответы детей: Зимой солнце не грело землю, а только освещало ее, ложилось оно рано, а вставало поздно. Дни зимой были короткими, а ночи длинными. Сейчас солнышко поднимается в небо высоко, поэтому успевает прогреть землю. Дни стали намного длиннее, а ночи короче, чем зимой. Солнце — это огромный огненный шар, похожий на мячик по форме, но состоит из расплавленных газов. Солнце — это огромная звезда, очень горячая, к ней нельзя подлететь, потому что сгоришь. Без Солнца было бы совсем плохо всем — и животным, и растениям, и людям, как в стихотворении К. Чуковского «Краденое Солнце». Без Солнца не наступал бы день, и не могли бы мы наблюдать смену весны и лета… Долго смотреть на солнце нельзя, даже вооруженным глазом, поэтому опустите глаза, снимите очки и спрячьте их в карманы.

(если дети затрудняются воспитатель обращает внимание на следующие подсказки)

Дети: вторая подсказка, это картинка неба с облаками.Значит надо посмотреть на весеннее небо.

Воспитатель: Подумайте, отличается ли весеннее небо от зимнего или оно всегда одинаковое?

Возможные варианты ответов детей: Зимой небо было бледное, холодное, потому что солнце поднималось над горизонтом низко и не могло осветить все небо, а весной солнце поднимается высоко и освещает все небо, поэтому весеннее небо ярко голубое, высокое и очень красивое. Облака весной плывут выше, чем зимой, чаще стоит ясная погода).

Дети: последняя картинка от Совы, картинка на которой рисунок земли. Надо посмотреть на землю.

Воспитатель: а какие изменения весной происходят с землей?

Возможные варианты ответов детей: на снегу появляются проталины. У стволов деревьев круги появились, эти круги говорят о том, что деревья начинают просыпаться после зимнего сна. Скоро начнется движение сока по стволам и веткам, набухнут почки., а потом появятся листья. Снег по краям проталинки серый, мокрый, весь в дырочку, про него говорят «ноздреватый» п Это участки земли, на которых растаял снег. Земля на проталинке темная, видно, что влажная, мокрая, можно увидеть прошлогоднюю траву.

Вариант ответа (Если проталинка уже сухая, то дети могут ощутить, что земля на ней теплая, т. к. весеннее солнышко согрело ее своим теплом).

(если дети быстро ответили: можно дополнить наблюдение А сейчас посмотрите на свою одежду и найдите признаки весны в своей одежде: резиновые сапоги – потому что на дорогах лужи; тонкие вязаные шапки вместо теплых меховых, тонкие курточки, вязаные перчатки).

Вы молодцы, очень много весенних признаков смогли назвать получайте 1часть разрезной картинки.

Игра-упражнение спортивной направленности

2 станция Лесная паутинка

Воспитатель: Ребята мы успешно прошли первое испытание, получили первую картинку, теперь отправляемся в путь по карте. Куда нужно идти?

(дети смотрят на карту решают куда двигаться дальше)

Воспитатель: Вы знаете, что путешествие без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними. Вы пришли на очень сложный отрезок пути — здесь «непроходимый лес» и все опутано паутиной, нам как-то надо пройти через эту паутину — не задев ее. Каждый вправе не больше трех раз коснуться веревки. У вас есть три «жизни» — на случай, если допустите ошибки, будьте внимательными, осторожными и не спешите. Вы можете помогать друг другу и неиспользованную жизнь вы можете передать другому.

Дети перешагивают через бельевую веревку, стараясь не задевать ее.

Паутина

 


Воспитатель: Ребята мы успешно прошли второе испытание, получили вторую картинку, теперь отправляемся в путь по карте. Куда нужно идти?

(дети смотрят на карту решают куда двигаться дальше)

3 станция Лесная исследовательская станция» (экспериментирование)

Исследовательская деятельность (эксперимент)

«Почему появляется ветер»

Задачи:

- познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно - следственные связи.

Оборудование

Полоски бумаги

(к столу прикреплен ветряной рукав – прибор для измерения силы ветра. На столе полоски газетной бумаги, вертушки)

Ход опыта

Воспитатель: Как вы думаете, для чего здесь этот прибор.

Возможные ответы детей: это прибор для измерения силы ветра. Сейчас он показывает, что ветра нет.

Воспитатель: как вы думаете, можно сейчас создать ветер?

(Предложить детям подуть на полоску бумаги слегка, сильно, умеренно.)

Возможные ответы детей: делают вывод, если сильно дуть на полоску бумаги, то движения воздуха будет очень быстрым, получится «ветрище», а если дуть легко - движение воздуха будет слабым, получится «ветерок». Ветер - это движение воздуха.

«Вертушка»

Цель: Выявить, что воздух обладает упругостью.

Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Материал:

Вертушка на каждо­го ребенка

Ход опыта:

Воспитатель: С можете лм вы сделать так, чтобы лопасти нашей вертушки пришли в движение?

Возможные ответы детей: Дети берут вертушки, изготовленные самостоятельно в группе:

Держат просто в руке (отвечают с какой силы крутятся лопасти)

Медленно двигаю рукой описывая полукруг (лопасти движутся медленно)

Быстро двигают рукой описывая полукруг (лопасти движутся быстро)

Дети наблюдают, при каких условиях она вер­тится быстрее.

Затем обсуждает вместе с ними, почему она вертится (ветер ударяет в лопасти, которые повернуты к нему под углом, и этим вызывает движение вертушки).

Игра «Хорошо-плохо».

Воспитатель: Скажите, когда дует ветер – это хорошо или плохо?

Почему ветер – это хорошо?

Возможные ответы детей: Потому что летом в жару, когда дует ветер, не так жарко. Потому что ветер надувает паруса, и корабли могут плыть. Потому что ветер разносит семена растений, с помощью ветра можно летать на воздушном шаре, запускать воздушных змеев. Ветер помогает работать ветряным мельницам и ветрякам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: