Тест: Оценка выбора действий в предлагаемой ситуации.




Оценка стиля руководства

Стиль руководства имеет двоякую направленность: на достижение целей предприятия (деловое руководство) и на взаимодействие с персоналом ради наилучшего выполнения поставленных цели (руководство людьми).

Деловое руководство определяется способность руководителя организовать выполнение задач, т.е. поставить перед каждым работником или группами работников конкретные задачи и объяснить, где и каким образом эти задачи должны быть выполнены, а также организовать систему взаимосвязей при выполнении задач и определить наилучшие способы их выполнения.

Руководство людьми определяется способностью руководителя наладить личный контакт с людьми, а также обеспечить им социально-эмоциональную и психологическую поддержку.

Для оценки стиля на основе менеджерской решетки существует определенная методика, предложенная Полем Херси и Кеннтом Бланшаром. (Источник: Payl Hersey and Ken Blanhard, Management of Organizational Behavior: Utilizing Human Resources, 4 th ed., 1982).

По этой методике проведите оценку присущего Вам стиля руководства, либо оцените конкретное лицо из числа руководителей любого уровня на торговом предприятии.

Оценку проведите с помощью предлагаемого ниже теста:

Тест: Оценка выбора действий в предлагаемой ситуации.

Выберите вариант предпочтительного действия в каждой ситуации:

 

Ситуация Варианты действий
1. Ваши подчиненные не реагируют на Ваше дружеское отношение и выполнение поставленных задач. Их производительность резко падает. А. Подчеркнуть необходимость нормальной работы на рабочем месте и выполнения поставленных задач. В. Обсудить вопрос с подчиненными, но не навязывать своего участия. С. Поговорить с подчиненными, а затем поставить задачи. D. Сознательно не вмешиваться.
2. В вашей группе наблюдаются заметные успехи. Вы постарались, чтобы каждый член группы осознал ответственность и предъявляемые к нему требования   А. Налаживать дружеские взаимодействия, но обеспечить, чтобы все знали свои обязанности и предъявляемые требования. В. Не предпринимать активных действий. С. Дать членам группы почувствовать свою важность и значимость в выполнении работы. D. Подчеркнуть важность задач и сроков их выполнения.
3. Члены Вашей группы не могут самостоятельно справиться с постав ленной задачей. Обычно Вы не вмешивались, Производительность группы и взаимоотношения в группе были хорошими. А. Подключиться к работе группы и вместе работать над выполнением задания В. Предоставить группе самостоятельно справиться с ситуацией. С. Действовать быстро и жестко, чтобы исправить положение и дать новые указания, перенацелить группу. D. Воодушевить группу на выполнение задания, поддержать усилия, выразить одобрение.
4. Вы предлагаете произвести крупные изменения, Ваши подчиненные хорошо справляются со своей работой. Они осознают необходимость перемен. А. Подключить группу к осуществлению перемен, и при этом не давать лишних указаний В. Объявить о проводимых переменах и внедрять их под строгим контролем. С. Предоставить группе осуществлять перемены самостоятельно. D. Выслушать мнение группы, но оставить руководящую роль за собой.
5. Производительность Вашей группы постепенно падала последние несколько месяце. Члены группы не проявили заинтересованности в выполнении задания. В прошлом перераспределение Функций и обязанностей помогало. Приходилось постоянно напоминать членам группы о соблюдении сроков выполнения заданий. А. Предоставить группе самостоятельность в выборе решения. В. Принять советы группы, но при условии выполнения заданий. С. Перераспределить функции и обязанности и осуществлять тщательный контроль. D. Вовлечь группу в распределение функций и обязанностей, и не давать лишних указаний.
6. Вас назначили руководителем хорошо организованной группы, которую прежний администратор держал под строгим контролем. Вы хотели бы, не снижая производительности, внести больше человечности во взаимоотношения. А. Постараться заинтересовать людей и дать им почувствовать свою значимость. В. Подчеркнуть важность сроков исполнения поставленных задач. С. Сознательно не вмешиваться. D. Привлечь группу к принятию Решений, но так, чтобы это не отразилось на выполнении заданий.
7. Вы хотите перейти к новой для Вашей группы структуре. Члены группы внесли свои предложения о необходимых изменениях, группа отличается высокой производительностью и гибкостью. А. Определить изменения и осуществлять жесткий контроль. В. Участвовать в разработке изменений, но предоставить группе самостоятельно их внедрять. С. Одобрить внесенные группой изменения, но самостоятельно контролировать их внедрение. D. Избегать конфронтации, не вмешиваться.
8. Производительность и взаимоотношения в группе хорошие, Вас беспокоит не достаток Вашего контроля над группой. А. Не вмешиваться в работу группы В. Обсудить ситуацию с группой, но изменения производить самому. С. Принять меры по усилению контроля за работой подчиненных D. Поддержать обсуждение ситуации с группой, но не навязывать своего мнения.
9. Ваш начальник назначил Вас руководителем рабочей группы, которая опаздывает с предоставлением требуем рекомендаций по проведению изменений. Группе не ясны ее задачи. Совещания плохо посещаются. Совещания теряют деловой характер, но группа обладает знаниями и талантом, необходимым, чтобы исправить ситуацию. А. Предоставить группе самостоятельно решать свои проблемы В. Учесть рекомендации группы, но обеспечить реализацию целей. С. Конкретизировать стоящие перед группой задачи и осуществлять строгий контроль. D.Подключить группу к постановке задач, не оказывая при этом лишнего давления.
10. Ваши подчиненные, обычно способные брать на себя ответственность, не принимают Ваших новых требований. А. Привлечь группу к формулированию новых требований, но не осуществлять контроль В. Четко сформулировать новые требования и осуществлять контроль. С. Избегать конфронтации и не осуществлять давления, не вмешиваться. D. Учесть рекомендации группы, но контролировать выполнение своих требований.
11. Вы получили новое назначение. Ваш предшественник не вмешивался в работу группы. Группа хорошо справляется с заданиями, взаимоотношения в группе хорошие. А. Принять меры по усилению контроля за работой подчиненных. В. Вовлечь подчиненных в работу по принятию решений и поддерживать хорошие идеи. С. Обсудить прежнюю работу группы самостоятельно обдумать необходимость изменений. D. Не вмешиваться в работу группы.
12. Поступила информация об ухудшении взаимоотношений между подчиненными. Группа прекрасно работала, эффективно решала свои долгосрочные задачи. В течение года взаимоотношения в группе были хорошими. Все члены группы обладают высокой квалификацией.   А. Обсудить Ваше решение с подчиненными и обдумать необходимость изменения подходов к работе. В. Предоставить членам самим решать свои проблемы. С. Действовать быстро и решительно, чтобы исправить положение и дать новые указания. D. принимать участие в обсуждении проблем, выражая поддержку Вашим подчиненным.

Подсчет результатов практического занятия.

Проделайте следующее

1. Обведите буквы, которые Вы выбрали в каждой предложенной ситуации в табл. 4.3. (Диапазон стиля) и в табл.4.4. (Способность к адаптации).

2. Подсчитайте сумму обведенных букв в каждой колонке табл. 4.3. (Диапазон стиля) и табл. 4.4. (Способность к адаптации) и впишите итог в свободные квадраты в конце каждой колонки. 3. Умножьте итоги в колонках (a), (b), (c), (d) в табл. 4.4. на положительные и отрицательные множители соответствующей колонки и запишите полученные произведения в самом конце колонок (произведения). Не забудьте поставить знаки (+) и (-).

Таблица 4.3. Таблица 4.4.

ДИАПАЗОН СТИЛЯ СПОСОБНОСТЬ к АДАПТАЦИИ

Вариант действий Вариант действий

    (1) (2) (3) (4)   (a) (b) (c) (d)
  C И Т У АЦ ИЯ     А D C B C B A C C B A C   С А А D B D С B B D C A   B C D A D A B D D A B D   D B B C A C D A A C D B   D B C B A C A C A B A C   B D B D D A C B D C C A   C C A A B B D D B A D D   A A D C C D B A C D B B  
  Всего                  
        Умножьте результат на -2 -1 +1 +2

Сложите Полученные результаты _ + _ + _ + _ = Всего _____

Нанесите итоговые значения таблицы 4.3. на менеджерскую решетку (рис.2). Наибольшая оценочная величина соответствует предпочтительному стилю руководства, ближайшая к ней – вспомогательному стилю.

Сильный

    Контактный Стиль   Сектор 3 Слабый деловой Сильный контактный Сектор 2 Сильный деловой Сильный контактный
Сектор 4 Слабый деловой Слабый контактный Сектор 1 Сильный деловой Слабый контактный
Деловой стиль

СлабыйСильный

 

Рис.2. Менеджерская решетка.

 

Оптимальным стилем делового руководства является тот, при котором оценочные значения равномерно распределены по всем секторам менеджерской решетки.

Итоговое значение таблицы 4.4. показывает умение руководителя эффективно адаптироваться к ситуации. Наивысшая эффективность по умению адаптироваться к ситуации характеризуется числовым значением +24.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: