Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
Педагогическая практика по специальности – одна из важных учебных дисциплин профессиональной подготовки будущего учителя музыки в высшем учебном заведении. Она является связующим звеном между теоретической подготовкой и будущей практической деятельностью студентов в общеобразовательной школе в роли учителя музыки.
Цель практики – ознакомить студентов с различными аспектами профессиональной деятельности учителя музыки, углубить психолого-педагогические и профессиональные знания, формировать устойчивую положительную мотивацию дальнейшего овладения педагогическими умениями и навыками. Ведущей формой организации и проведения данной практики является активное, целенаправленное наблюдение уроков музыки и других музыкальных мероприятий, которые проходят в школе.
Задачи:
- накопить представления о школе,
- изучить работу учителей с ученическим коллективом,
- освоить методы работы специалистов по музыке.
Место дисциплины в структуре ООП ВО.
Учебная дисциплина «Педагогическая практика по специальности» относится к блоку 2. Практика. Обязательная часть Б2.О.03 (П) учебного плана 2022_44_03_01_Ped_obr_Muz_obr_OFO_BAK_22_plx.xlsx.
Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знание методики работы с хором, умения осуществлять исполнительский анализ- интерпретацию произведения, навыки дирижерской техники.
Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания дисциплины «Дирижирование» и служит основой для освоения дисциплины «Музыкальная педагогика в общеобразовательных учреждениях».
Во время практики студенты наблюдают, анализируют различные стороны учебно-воспитательного процесса, активно приобщаются к педагогическому процессу, приобретают умения проводить уроки музыки, МХК, внеклассные музыкально-эстетические мероприятия, занимаются воспитательной работой. Вследствие этого у них формируются необходимые профессиональные умения и навыки, развивается творческая самостоятельность, способность к исследовательской деятельности, активизируется процесс становления педагогического мышления, индивидуального стиля воспитательной работы, закладываются основы педагогического мастерства.
|
3.Требования к результатам освоения содержания дисциплины
В результате изучения учебной дисциплины студент должен
знать:
- Психофизиологические особенности детей среднего школьного возраста;
- Специфику и составляющие музыкально-воспитательной работы с учащимися младшего и среднего школьного возраста;
- Содержание программы «Музыка» для учащихся 1-4 и 5-6 классов общеобразовательных школ;
- Особенности проведения урока музыки в младших и средних классах.
уметь: использовать знания и навыки, приобретенные в процессе практических и лабораторных занятий по предметам психолого-педагогического цикла и профессиональных дисциплин; умением разработать и провести план-конспект фрагмента урока; изготавливать музыкально-дидактическую наглядность.
владеть:
- отдельными методами музыкально-воспитательной работы с учащимися 1 – 4 и 5 – 6 классов на уроке и во внеурочное время;
- основными музыкально-исполнительскими умениями пения, дирижирования, игры на музыкальном инструменте и демонстрировать навыки их одновременного применения.
|
Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих компетенций: (в соответствии с образовательными стандартами ВО и требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (ООП).
Универсальных компетенций:
- УК-2 – Способность определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
Общепрофессиональных компетенций:
- ОПК-1 – Способность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
- ОПК-3 – Способность организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
- ОПК-6 – Способность использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
- ОПК-7 – Способность взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
- ОПК-8 – Способность осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.
Профессиональных компетенций:
- ПК-1 – Готовность реализовать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов
4. Структура и содержание дисциплины