Самостоятельная работа
студента _____ группы медицинского факультета
_______________________________________________
(ФИО)
Занятие 15 (II). БИОХИМИЯ ПЕЧЕНИ.
|
|
|
| |||
2. После приема углеводной пищи глюкоза, фруктоза и галактоза превращаются в печени в глюкозо-6-фосфат, который в дальнейшем включается в различные метаболические пути. Какой метаболический путь будет происходить в гепатоцитах после приема сытного обеда?
А – гликолиз;
Б – пентозофосфатный путь;
С – гликогенез;
Д – образование свободной глюкозы;
Е – образование УДФ-глюкуроновой кислоты.
3. Назовите реакции (субстраты и продукты), которые катализируются перечисленными ферментами:
глюкокиназа – ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
глюкозо-6-фосфатдегидрогеназа – ___________________________________________
___________________________________________________________________________
фруктокиназа – ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
глицеролкиназа – _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
гексозо-1-фосфат-уридилтрансфераза – ______________________________________
___________________________________________________________________________
пируваткарбоксилаза – ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Например:
глюкозо-6-фосфатаза – дефосфорилирование глюкозо-6-фосфата, превращение его в свободную глюкозу.
4. Значком " " отметьте те ферменты, которые активирует гормон инсулин, а значком " " те, которые активирует гормон глюкагон.
|
Гликогенфосфорилаза
Гликогенсинтетаза
Фосфофруктокиназа
Инсулин Фруктозо-1,6-бисфосфатазой
Пируваткиназа
Глюкагон Ацетил-КоА-карбоксилаза
Липопротеинлипаза
Триацилглицероллипаза
Пируватдегидрогеназный комплекс
5. Нарисуйте схематически циклы Кори и аланина.
6. Заполните схему метаболизма аминокислот в печени.
| |||
7. Напишите уравнение любой из реакций трансаминирования, осуществляющихся в печени.
8. Как называется процесс обезвреживания аммиака в печени? _________________________
9. Заполните схему метаболизма жиров в печени.
НAДФH
10. Назовите известные вам ферментопатии (не менее трех), при которых происходит избыточное накопление каких-либо веществ в печени (в скобках укажите, какое вещество накапливается).
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
11. Назовите типы химической модификации (детоксикации) ксенобиотиков.
1. _________________________________
2. _________________________________
12. Назовите вещество, формула которого приведена слева. ___________________________________
В результате какой реакции образуется данное вещество? ____________________
Какой фермент катализирует эту реакцию? ___________________________
|
13. Приведите пример реакции конъюгация с серной кислотой.
14. Приведите пример реакции метилирования. Какова роль S-аденозилметионина в такиъх реакциях? ___________________________________________________________________
15. Какая химическая модификация происходит с витамином D в печени? _______________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
16. Назовите ферменты (изоферменты), активность которых в сыворотке крови повышается при заболеваниях печени.
1. __________________________________
2. __________________________________
3. __________________________________
4. __________________________________
5. __________________________________
17. Укажите правильный ответ.
17.1. У новорожденного на 3-й день жизни кожные покровы и слизистые слегка пожелтели. Неврологический статус в норме.Уровень прямого билирубина в крови – 5,0 мкмоль/л, непрямого –25,5 мкмоль/л. Предположительный диагноз?
А. Физиологическая желтуха;
Б. Ядерная желтуха;
В. Токсический гепатит;
Г. Паренхиматозная желтуха;
Д. Обструктивная желтуха.
17.2. Ребенок, 7 лет, госпитализирован с жалобами на слабость, отсутствие аппетита, повышение температуры, пожелтение кожных покровов, потемнение мочи, наличие светлого стула. Уровень прямого билирубина в крови – 25,0 мкмоль/л, непрямого –28,5 мкмоль/л. Исследование какого биохимического показателя будет наиболее важным для постановки диагноза?
А. Гемоглобин в крови;
Б. Щелочная фосфатаза в крови;
В. Билирубин в моче;
Г. Стеркобилин в кале;
Д. Уробилиноген в моче.