Список сокращений
ААМУ - Арктическое, Антарктическое и морское Управление
АО - аварийный объект
АСГ - аварийно-спасательная группа
БАСУ - бассейновое аварийно-спасательное управление и экспедиционный отряд аварийно-спасательных и подводно-технических работ (ЭО АСПТР)
БЭО АСР - Бассейновый экспедиционный отряд аварийно-спасательных
работ
ВМФ - Военно-Морской Флот
ВНИИ ГОЧС - Всесоюзный научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
ВОСВОД - Всероссийское общество спасания на водах
ГАМРП - Государственная администрация морского рыбного порта
ГГМИ - Главная государственная морская инспекция при Департаменте морского транспорта Минтранса России
ГИМС - Государственная инспекция по маломерным судам Минприроды
России
ГКЦПС - Государственный координационный центр поиска и спасания
ГМСКЦ - Государственный морской, спасательно-координационный центр
Госморспасслужба - Государственная морская аварийно-спасательная служба
ГУ - Главное управление
ГУ ГПС - Главное управление Государственной противопожарной службы
ДВТ - Департамент воздушного транспорта Минтранса России
ДМТ - Департамент морского транспорта Минтранса России
ДПЧС - Департамент предупреждения чрезвычайных ситуаций МЧС России
ДРТ - Департамент речного транспорта Минтранса России
ИКАО - международная организация гражданской авиации
ИМО - международная морская организация
КП - командный пункт
КЦПС - координационный центр поиска и спасания ДВТ
КЧС - Комиссия по чрезвычайным ситуациям
ЛА - летательный аппарат
НИИ - научно-исследовательский институт
НИОКР - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
|
ОД - оперативный дежурный
ООД - ответственный оперативный дежурный
ПВО - противовоздушная оборона
ПСО - поисково-спасательное обеспечение
ПСС - поисково-спасательная служба
РАН - Российская академия наук
РКЦ ПС - региональный координационный центр поиска и спасания ДВТ
РПСБ - региональная поисково-спасательная база ДВТ
РСЧС - Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях
РЦ - Региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России
РЦ ЕС УВД - региональный центр единой системы управления воздушным движением ДВТ
СКЦ - спасательно-координационный центр ДМТ Минтранса России
СПАСОП ГА - служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации
СПАСР - служба поисковых и аварийно-спасательных работ
СПЦ - спасательный подцентр ДМТ Минтранса России
УМПОТ - Управление мореплавания, портов и охраны труда
УПАСР - Управление поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ
ФПС России - Федеральная пограничная служба Российской Федерации
ФУАК ПС - Федеральное управление авиационно-космического поиска и спасания при Минобороны России
ЦКП - центральный командный пункт
ЦПКБ - центральное проектно-конструкторское бюро
ЦУКС - центр управления в кризисных ситуациях МЧС России
ЧС - Чрезвычайная ситуация
Общие положения
1. Настоящее положение о взаимодействии аварийно-спасательных служб министерств, ведомств и организаций на море и водных бассейнах России (далее по тексту - Положение) разработано во исполнение постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 174 "О совершенствовании деятельности ведомственных аварийно-спасательных служб по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на море и водных бассейнах России", для выполнения положений Международной конвенции по поиску и спасанию 1979 года (далее по тексту - Конвенция САР-79) и в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ.
|
2.Положение определяет порядок взаимодействия аварийно-спасательных служб*) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местной администрации и организаций различных форм собственности Российской Федерации при организации поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море и водных бассейнах**) России.
3. Участниками взаимодействия являются следующие министерства, ведомства и организации Российской Федерации:
- Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России);
- Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России);
- Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России);
- Министерство топлива и энергетики Российской Федерации (Минтопэнерго России);
- Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (Минприроды России);
|
- Комитет Российской Федерации по рыболовству (Роскомрыболовство);
- Федеральная пограничная служба Российской Федерации (ФПС России);
- Российская академия наук (РАН).
4. К обеспечению поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море и водных бассейнах России, привлекаются;
- Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) - для обеспечения общественного порядка и охраны материальных ценностей при чрезвычайных ситуациях, тушение пожаров на судах в портах, доках, затонах;
- Министерство связи Российской Федерации (Минсвязи России) - для обеспечения связи между взаимодействующими организациями;
- Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации (Минздравмедпром России) - для организации функционирования службы экстренной медицинской помощи потерпевшим бедствие;
- Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (Минприроды России) - для обеспечения поисковых и спасательных работ в условиях экологического загрязнения окружающей среды;
- Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) и Министерство экономики Российской Федерации (Минэкономики России) - для обеспечения финансирования проведения поисково-спасательных работ, создания и развития средств их выполнения;
- Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) - для гидрометеорологического обеспечения поисковых и спасательных работ и другой производственной деятельности;
- Государственный научный центр Российской Федерации (Госкомоборонпром России) - Центральный научно-исследовательский институт имени акад. А.Н.Крылова (головной) с привлечением НИИ и конструкторских бюро судостроительной отрасли - для совершенствования технических средств поиска людей на море и водных бассейнах России;
- Всероссийское общество спасания на водах (ВОСВОД).
В зависимости от наличия необходимых сил и средств, их состояния и местонахождения относительно района (пункта) проведения поисково-спасательных работ, а также других конкретных условий обстановки, участниками взаимодействия также могут быть другие организации различных форм собственности.
5. Координация деятельности министерств, ведомств и организаций Российской Федерации по обеспечению единой государственной политики в области поиска и спасания на море и водных бассейнах возлагается на образованную Межведомственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляющую свою деятельность в соответствии с Положением об этой Комиссии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. N 164.
ГАРАНТ:
Постановлением Правительства РФ от 14 января 2003 г. N 11 Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций упразднена и образована Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
6. Координация действий участников взаимодействия (организаций участников взаимодействия) при поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море, предусмотренных Конвенцией САР-79, возлагается на Минтранс России. Осуществляют эти функции ГМСКЦ ДМТ Минтранса России, СКЦ и СПЦ на морских бассейнах.
СКЦ (СПЦ), в закрепленных за ними поисково-спасательных районах, координируют действия соответствующих подразделений (формирований) аварийно-спасательных служб участников взаимодействия.
Участие в поиске и спасании на море за пределами поисково-спасательных районов Российской Федерации осуществляется в соответствии с положением Конвенции САР-79 и межправительственными соглашениями, заключенными Правительством Российской Федерации при организующей и координирующей роли ГМСКЦ.
7. Координация действий участников взаимодействия (организаций участников взаимодействия) при поиске и спасании людей на водных бассейнах России возлагается на ДПЧС МЧС России.
Осуществляют эти функции региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (РЦ) МЧС России в соответствующих регионах, которые объединяют территории субъектов Российской Федерации, координируют действия соответствующих подразделений (формирований) поисково-спасательных сил участников взаимодействия (организаций участников взаимодействия).
8. Непосредственная организация авиационного поисково-спасательного обеспечения на море и водных бассейнах осуществляется аварийно-спасательными службами различных министерств и ведомств.
9. Взаимодействие осуществляется:
- на море - в поисково-спасательных районах Российской Федерации, которые ограничены береговой чертой и линиями, проходящими через точки с географическими координатами, приведенными в приложении N 1 к настоящему Положению;
- на водных бассейнах - в регионах, которые приведены в приложении N 2 к настоящему Положению.
10. Внутриведомственную координацию действий по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море и водных бассейнах России, организуют:
- в МЧС России - Департамент предупреждения чрезвычайных ситуаций, Управление предупреждения и ликвидации ЧС на водных бассейнах и проведения подводных работ особого назначения;
- в Минобороны России - ЦКП ВМФ, УПАСР ВМФ, Государственный координационный центр поиска и спасания (ГКЦПС) ФУАК ПС;
- в МВД России - Главное управление государственной противопожарной службы;
- в Минтрансе России - ГМСКЦ, Главная государственная морская инспекция, ДРТ, Координационный центр поиска и спасания гражданской авиации и аварийно-спасательного обеспечения полетов ДВТ;
- в Минтопэнерго России - Департамент "Морнефть" Государственного предприятия "Роснефть";
- в Минприроды России - Главное управление Государственной инспекции по маломерным судам (ГУ ГИМС России);
- в Роскомрыболовстве - Управление мореплавания, портов и охраны труда, Государственные администрации морских рыбных портов;
- в ФПС России - Управление командующего морскими силами;
- в Росгидромете - Арктическое, Антарктическое и морское управление (ААМУ), Управление мониторинга загрязнения окружающей природной среды;
- в РАН - научно-координационный центр морских экспедиций РАН;
- в ВОСВОДЕ - центральный совет в г. Москве, региональные организации (советы) в республиках, краях и областях, городские и районные организации (советы) на местах.
11. Участники взаимодействия (организации участников взаимодействия) при обращении к ним ГМСКЦ, СКЦ, СПЦ и РЦ выделяют для целей поиска и спасания людей соответствующие силы и средства, предусмотренные планами организации взаимодействия в поисково-спасательных районах, а также суда и летательные аппараты, находящиеся в районе аварии.
Все указания ГМСКЦ, СКЦ, СПЦ, РЦ, касающиеся поиска и спасания людей, терпящих бедствие, обязательны для выполнения соответствующими службами, подразделениями, силами и средствами, выделенными участниками взаимодействия для выполнения конкретной поисково-спасательной операции.
12. Спасание людей, терпящих бедствие на море и водных бассейнах России, осуществляется безвозмездно, независимо от их статуса, государственной и национальной принадлежности или обстоятельств, при которых они обнаружены.
13. На основании Положения об СКЦ (СПЦ) на морских бассейнах и РЦ в регионах России разрабатывают и согласовывают бассейновые (в пределах поисково-спасательных районов), региональные планы организации взаимодействия сил и средств, предназначенных для спасания на море и водных бассейнах России (далее по тексту - региональные планы) которыми уточняются: границы районов взаимодействия, задачи, подлежащие выполнению в этих районах, состав сил и средств, выделяемых участниками взаимодействия при совместном выполнении таких задач, организация управления, оповещения и взаимодействия, система (схема) связи.
14. Положение не снимает с участников взаимодействия (организаций участников взаимодействия) ответственности за своевременное оказание имеющимися в их распоряжении силами и средствами помощи людям, терпящим бедствие на море и водных бассейнах. Контроль за состоянием готовности органов управления, сил и средств РСЧС участников взаимодействия возлагается на организации, выделяющие силы и средства под общим руководством МЧС России.
Организация взаимодействия при спасании терпящих бедствие людей
15. Организация взаимодействия по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море и водных бассейнах России, осуществляется на основании настоящего Положения, региональных (бассейновых) планов, которые разрабатываются в соответствии со ст. 13 настоящего Положения и по мере изменения обстановки корректируются. В этих планах указывается:
состав и дислокация сил и средств, выделяемых участниками взаимодействия по получении сигнала бедствия (донесения АО, оповещения об аварии);
организация управления и связи участников взаимодействия;
организация и порядок обеспечения постоянной готовности аварийно-спасательных служб с указанием организаций участников взаимодействия, которые несут ответственность за поддержание сил и средств в установленной степени готовности;
система донесений, оповещений, связи и взаимного обмена информацией;
первоочередные действия по получении сигнала бедствия;
географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности данного района, которые учитываются при организации и проведении поисково-спасательной операции;
координация морских и аэронавигационных служб (подразделений) для обеспечения эффективности поисково-спасательных действий, осуществляемых разнородными силами участников взаимодействия;
порядок регистрации обнаруженных в ходе поиска предметов, их фотографирования (по возможности) и классификации;
организация медицинской помощи пострадавшим, их эвакуации и госпитализации;
пункты и порядок пополнения топливом судов, ЛА и транспортных средств в ходе проведения поисково-спасательной операции, включая суда, ЛА и транспортные средства, которые могут быть предоставлены иностранными государствами;
перечень и особенности основных юридических аспектов в вопросах привлечения сил и средств различных форм собственности к решению задач поиска и спасания людей, терпящих бедствие;
организация материально-технического обеспечения поисково-спасательных операций;
карты зон ответственности СКЦ, СПЦ, РЦ МЧС России с нанесением радиусов действия поисково-спасательных сил и средств, другие данные, необходимые для проведения поисково-спасательных операций.
16. Непосредственными исполнителями поисковых и спасательных работ на море и водных бассейнах являются соответствующие подразделения, корабли, суда, ЛА участников взаимодействия, действующие как самостоятельно, так и совместно друг с другом.
Участники взаимодействия (организации участников взаимодействия) организуют работу своих подразделений, участвующих в поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море и водных бассейнах, таким образом, чтобы обеспечить круглосуточную связь между взаимодействующими подразделениями.
17. Для поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море и водных бассейнах, помимо указанных в статьях 3, 4, 6, 7 и 10 настоящего Положения, используются следующие силы и средства участников взаимодействия:
- МЧС России - ЛА, амфибийные суда, Центральный аэромобильный спасательный отряд, РЦ, региональные ПСС, штабы ГОЧС, воинские части и подразделения ГО, ЦУКС;
- Минобороны России - корабли, суда, ЛА, командные пункты, посты (пункты) управления;
- Минтранс России - морские, речные и река-море плавания суда, пароходства, порты и их технические средства, Международный координационно-вычислительный центр космической поисково-спасательной системы КОСПАС - САРСАТ, центры международной и российской систем спутниковой связи, бассейновые аварийно-спасательные управления (БАСУ), отряды (группы) аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ, ЛА гражданской авиации и пункты управления их полетами;
- Минтопэнерго России - суда, диспетчерская служба;
- Роскомрыболовство - спасательные, рыболовные и другие суда, государственные администрации морских рыбных портов, бассейновые экспедиционные отряды аварийно-спасательных работ, службы наблюдения за флотом бассейна, ответственный оперативный дежурный;
- ФПС России - корабли, катера и суда в районах несения ими службы, самолеты и вертолеты, КП и пункты управления Пограничными войсками Российской Федерации;
- Российской академией наук - суда;
- Росгидромет - Росгидрометцентр, Главный радиометцентр, территориальные прогностические органы (управления) и узлы связи, суда и катера, ЛА, выполняющие ледовую авиаразведку и термосъемку морей и рек, гидрометеорологические и полярные станции, в комплексе используемые для организации морской метеорологической поддержки поисково-спасательных операций;
- Минприроды России - спасательные станции, маневренные поисковые группы, специальные водолазные суда, спасательные и патрульные катера, другие плавучие и технические средства ГИМС России;
- ВОСВОД - группы подводно-технических работ, водно-моторные клубы и спасательные посты, а также катера, водолазные боты, моторные и гребные шлюпки (лодки).
18. Обмен информацией о фактическом наличии дислокации (передислокации), возможностях и установленной степени готовности поисково-спасательных сил осуществляется не реже одного раза в неделю и немедленно при изменениях. В первую очередь такая информация направляется в СКЦ (СПЦ) Минтранса России, ДПЧС, ЦУКС и РЦ МЧС России.
19. По получении от российского или иностранного судна (ЛА) сигнала бедствия оперативная дежурная (диспетчерская) служба участников взаимодействия производит оповещение в соответствии с действующей системой донесений, и оповещения.
В общем случае эта система должна обеспечивать:
- немедленную передачу (дублирование) сигнала бедствия, в зависимости от района бедствия и принадлежности АО, в ГМСКЦ и ближайший СКЦ (СПЦ) или в ЦУКС МЧС России и его региональные центры через штабы ГО ЧС субъектов Российской Федерации, ГУ Госморспасслужбы ДМТ, УПАСР ВМФ, аварийно-спасательные службы на морских бассейнах, РКЦ ПС ДВТ, ДРТ;
- уведомление соседних, в том числе иностранных СКЦ и/или СПЦ, могущих оказать помощь в проведении поисково-спасательной операции;
- уведомление судовладельца об аварии принадлежащего ему судна (ЛА), а также о мерах по обеспечению безопасности плавания и производственной деятельности в районе бедствия;
- уведомление дежурных служб Росгидромета;
- оповещение об аварии судов, кораблей, а также рейсовых ЛА, находящихся вблизи района бедствия, осуществляется их владельцами непосредственно или через узлы связи, радиоцентры и радиостанции, обслуживающие данный поисково-спасательный район;
- непрерывную надежную связь между СКЦ, СПЦ, РЦ, штабами ГО ЧС субъектов Российской Федерации, командными пунктами, постами управления, организациями, подразделениями и силами, участвующими в поисково-спасательной операции;
- использование международных частот бедствия и международных позывных в телефонном и телеграфном режимах на случай потери связи в радиосети, ранее согласованной участниками взаимодействия.
20. Во всех случаях связь между постами оповещения, с одной стороны, и участвующими в поисково-спасательной операции или обеспечивающими ее проведение СКЦ (СПЦ), РЦ, ЦУКС МЧС России, РЦ ЕС УВД ДВТ, командными пунктами, постами управления и поисково-спасательными силами, с другой стороны, должна осуществляться надежными быстродействующими средствами - каналами телефонной и буквопечатающей связи, использующими ведомственные или государственные линии связи, радиотелефоны и радиотелеграф и внеочередным предоставлением каналов связи.
21. СКЦ (СПЦ), РЦ МЧС России и поисково-спасательные силы, находящиеся в готовности, по получении информации об аварийной обстановке немедленно приступают к действиям в соответствии с планом проведения поисково-спасательной операции в своем поисково-спасательном районе. При этом СКЦ (СПЦ) и РЦ МЧС России, РКЦ ПС и РЦ ЕС УВД ДВТ обязаны:
- запрашивать при необходимости о помощи, которая может быть оказана судами, ЛА и другими плавучими средствами, не входящими в службу поиска и спасания, но находящимися вблизи района бедствия;
- сообщать на АО о предпринимаемых действиях по спасанию людей и оказанию необходимой помощи;
- уведомлять в случае необходимости соответствующие консульские учреждения (в зависимости от района бедствия, принадлежности АО и других особенностей обстановки);
- вносить по мере изменения обстановки и развития операции поправки в план ее проведения;
- выполнять другие функции, предусмотренные положениями об СКЦ (СПЦ), РЦ МЧС России, РКЦ ПС и РЦ ЕС УВД ДВТ.
22. Если местонахождение АО известно, то ответственность за начало поисково-спасательной операции возлагается на тот СКЦ (СПЦ), РЦ МЧС России, штаб ГО ЧС субъектов Российской Федерации (на внутренних водных бассейнах), в районе которого этот АО находится.
В случаях, когда местонахождение АО неизвестно, а известно только предположительное местонахождение и при этом получивший информацию о бедствии СКЦ (СПЦ) или РЦ МЧС России не знает о предпринятых другим СКЦ (СПЦ) соответствующих действиях по поиску и спасанию, он обязан принять на себя ответственность за своевременное начало операции и согласовать с соседними СКЦ (СПЦ), РЦ МЧС России и штабами ГО ЧС субъектов Российской Федерации вопрос о том, какой из центров примет на себя ответственность за дальнейшее ее проведение.
23. Капитан спасателя***), прибывший к месту бедствия первым, принимает на себя функции "командира на месте действия". Капитан иного судна, первый прибывший к месту бедствия, принимает на себя функции "командира надводного поиска" до прибытия судна спасателя (тот или другой является руководителем поисково-спасательных работ, по команде которых немедленно начинаются работы по поиску и спасанию людей).
Одновременно капитан спасателя запрашивает АО о согласии принять услуги по спасанию людей и оказанию помощи судну.
Поскольку поисково-спасательная операция может продолжаться в течение длительного времени, то в целях единоначалия назначается командир на месте действия (координатор надводного поиска). Он должен, как правило, оставаться руководителем поисково-спасательных работ до их завершения или до тех пор, пока не станет очевидной бесполезность дальнейших усилий. При этом руководителю поисково-спасательных работ предоставляется свобода действий в отношении использования в районе бедствия сил и средств, в том числе выделенных другими участниками взаимодействия, запроса дополнительных сил и средств, а также принятия или отклонения любых предложений, сделанных ему в ходе ведения работ.
Организация технического сотрудничества участников взаимодействия
и подготовки их сил и средств, привлекаемых к выполнению работ
24. В интересах координации усилий, направленных на обеспечение единой государственной технической политики в области создания средств поиска и спасания людей на море и водных бассейнах, участники взаимодействия при координирующей роли МЧС России организуют техническое сотрудничество, имеющее своей целью:
- разработку федеральной целевой программы по строительству (модернизации) спасательных и других судов ПСО, созданию средств поиска и спасания людей на море и водных бассейнах России;
- организацию взаимодействия между ведомственными научно-исследовательскими, конструкторско-технологическими и другими организациями и учреждениями по обеспечению создания технических средств;
- обмен информацией, в установленном порядке, по проводимым НИОКР в областях, представляющих взаимный интерес.
25. Непосредственными исполнителями мероприятий по техническому сотрудничеству являются:
- Государственный научный центр Российской Федерации (Госкомоборонпром России) - ЦНИИ им. академика А.Н.Крылова (головной) с привлечением специализированных НИИ и конструкторских бюро судостроительной области - обеспечение создания и совершенствования технических средств поиска и спасания людей на море и водных бассейнах России;
- Всероссийский НИИ по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России;
- 40-й Государственный научно-исследовательский институт аварийно-спасательного дела, водолазных и глубоководных работ Минобороны России - головная научно-исследовательская организация в области формирования и развития системы ПСО, предупреждения и ликвидации ЧС на море и водных бассейнах России;
- Ростовское ЦПКБ "Стапель" и Центральный НИИ ДМТ Минтранса России, а также научно-исследовательские и конструкторско-технологические учреждения аналогичных организаций других участников взаимодействия.
26. Участники взаимодействия (организации участников взаимодействия) за свой счет обеспечивают проведение необходимых мероприятий по освоению новых судов и образцов техники, обучению персонала подчиненных сил и средств способам и методам ведения поисковых и спасательных работ. Оплата работ по освоению новых проектов судов и образцов техники проводится по отдельным договорам между заказчиком и отраслевыми подведомственными организациями (предприятиями) Госкомоборонпрома России.
На договорной основе участники взаимодействия могут по согласованным программам проводить взаимное обучение (подготовку, переподготовку) персонала способам и методам ведения указанных работ.
27. С целью отработки совместных действий участники взаимодействия регулярно, не реже одного раза в год, проводят комплексные учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море (водных бассейнах), которые могут совмещаться с международным учениями. Организация, планирование таких учений, согласование и координация действий сил и средств участников взаимодействия, указанных в ст. 3 настоящего Положения, возлагается на ГМСКЦ, соответствующие бассейновые СКЦ и региональные центры МЧС России.
Расходы по проведению учений несет организация, которая их проводит.
28. Сроки проведения учений на последующий год и их тематика по согласованию между участниками взаимодействия (организациями участников взаимодействия) определяются не позднее октября предыдущего года.