На деревьях набухли почки.




Русский язык

Тема: Текст и предложение

Цель: дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения, обогатить словарный запас.

 

II. Повторение изученного материала

- Давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Тема урока называлась «Язык и речь»

- Что такое речь?

Слушание, говорение, чтение, письмо-это речь

- Какие виды речи вы знаете?

Речь бывает устной и письменной
- Из чего состоит речь?

Речь состоит из слов

- А как называется наш урок?

Наш урок называется Русский язык

III. Сообщение темы урока

Словарная работа.

(Загадываются загадки. Когда дети отгадывают загадку, показываем изображение иллюстрирующего данное слово.)


1. Сильная, большая птица

Даже кошки не боится!

Очень важная персона –

Чёрно-серая … (Ворона)


 


2. Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

 

Молодцы!

- Что вы знаете о этих птицах?

- Прочитаем, что сообщает нам словарь.

- Что общего в написании этих двух слов?

.

Словарная работа.

- Разделим слова на слоги и поставим ударение.

- Подчеркнём ударный гласный.

- Какие места в этих словах опасны, где можно допустить ошибку?

- Безударные гласные. Опасные места в словах называются орфограммами.

- Их нельзя проверить. Эти слова называются словарными.

- Откроем орфографический словарь и убедимся в том, что мы не ошиблись.

- Запишем в тетрадь. (Словарь: ворона, воробей.)

 

IV. Работа над новым материалом

- Откройте учебник на стр10.

- Прочитайте задание №1.(устно)

- Нам нужно разобраться и доказать, что перед нами действительно текст.

Работа с текстом в учебнике.

- Что мы прочитали?

- А что такое предложение?

- Как мы выделяем предложения в устной речи?

- Как правильно будем оформлять предложения при письме?

- О каком времени года написано?

- Что именно помогло определить это?

- Можем ли мы сказать, что предложения связаны между собой по смыслу?

- В тексте все предложения связаны по смыслу.

- Можно ли подобрать заголовок к этому тексту.

- Посмотрите на доску. (Весна пришла! Льдинки на окне. Первый весенний денёк.)

- Выберите один из предложенных вариантов подходящий. Объясните ваш выбор. (ответы учеников)

- И так. Какой вывод мы можем сделать?

- Из чего состоит текст?

Текст состоит из предложений.

- Как предложения в тексте связаны между собой?

Предложения связаны между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.

- Запишем заголовок текста, но сначала повторим, как надо сидеть при письме за партой.

1. Сидеть при письме прямо, не сгибаясь.

2. Держать оба локтя опирались на стол равномерно.

3. Придерживать тетрадь рукой.

4. Тетрадь лежит под наклоном.

- Прежде чем начать писать обратите внимание, как записан текст в учебнике? (с красной строки)

- Выясним, что такое красная строка?

- Посмотрите на экран, узнаем немного сведений из истории о том, что это такое.

 

V. Закрепление нового материала.

- - Посмотри на записи.. Здесь написаны группы предложений.

Кошка спит на крыльце.

Наступила весна.

В пенале лежат ручки.

Светит весеннее солнышко.

Бегут ручьи.

На деревьях набухли почки.

- Скажите в чём отличия?

- Какая группа предложений составляет текст? Почему? Запиши в тетрадь текст.

. А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко»

- Речь состоит из ………….. (предложений)

- Предложение – это ………(слова связанные по смыслу)

- Предложение начинается с …………(Большой буквы), а в конце стоит …………….(точка)

- Текст состоит из……Предложения в тексте…… Текст можно……



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: