Проведение электромагнитного наведения скважины № 16-4.




Устье скважины 16-4 было расположено на расстоянии 43 м от предполагаемого устья аварийной скважины. С глубины 60 м бурение под кондуктор велось с отклонением с интенсивностью 1.5/10м в направлении аварийного ствола. Ориентированное бурение осуществлялось винтовыми забойными двигателями (ВЗД) с применением телесистемы «Пилот». Набор зенитного угла проводился до глубины 230 м, при 23,5 он был стабилизирован.

Измерения, проведенные электромагнитным методом при забое 253 м, показали, что поисковый ствол максимально сблизился с аварийным на глубине 244 м (237 м по вертикали). При этом расстояние до аварийного ствола составило около 1.4 м. Зарегистрированная аномалия связана именно с аварийным стволом, т.к. стволы скважин 16-1, 16-3 и 18 располагаются на этой глубине не ближе чем в 30 м от определенного фактического положения аварийного ствола. Это можно видеть на плане горизонтальных проекций (Рис. 4). где вдоль стволов нанесены цифры, обозначающие глубину данных

точек стволов по вертикали. На этом первый этап электромагнитного наведения закончился.

Стыковочный ствол был забурен с цементного моста, установленного в стволе скважины 16-4 на глубине 170м, со сбросом угла. С целью пересечения аварийного ствола в гидрохимической свите на глубине 320м по стволу (315 м по вертикали) на глубине 215 м при значении 9,5 перешли к стабилизации зенитного угла. Координаты цели были рассчитаны путем экстраполяции (Рис.4).

На глубине 308 м по данным электромагнитного метода было определено, что забой стыковочного ствола расположен практически в створе с аварийным стволом (расстояние 1 м по горизонтали). Близость аварийного ствола подтверждалась влиянием металла аварийных труб на инклинометр.

Продолжение бурения при стабилизации забойных параметров траектории должно было привести к касанию стволов через несколько метров бурения. Для снижения возможности возникновения поглощения перешли к бурению роторной компоновкой. При забое 310 м произошло касание с аварийным стволом. Появились вибрация бурильной колонны, вынос металлической стружки в соответствующей пачке раствора и по данным ГТИ – резкие изменения крутящего момента на роторе и веса на крюке.Фактическое положение аварийного ствола на этой глубине отмечено на рис. 4 красным кружком. По данным АПС в момент касания аварийный ствол располагался впереди слева, а расстояние между осью аварийной колонны и осью ствола 2 составляло около 16 см, что означает боковое касание колонн. При этом было отмечено только частичное поглощение, но выход газовых пузырей в кратере, прекратился.

Проведение каротажа сопротивлений показало, что касание с аварийным стволом получено выше кровли гидрохимической свиты (ствол скважины 16 был встречен ранее, чем ожидалось по проекту). Несовпадение фактического положения аварийной скважины с расчетным, обусловлено отсутствием данных о фактических координатах устья аварийной скважины и инклинометрии ее ствола.

Для обеспечения стыковки в породах гидрохимической свиты был установлен цементный мост на глубине 268 м и пробурено дополнительное ответвление стыковочного ствола со сбросом зенитного угла до 7. При забое 323.4м произошло касание долотом обсадных труб Ø140 мм в 16-ой скважине.

на Рис.3).

Рис.4. Электромагнитное наведение. План горизонтальных проекций скважин.

1). Вектор аномального магнитного поля; 2). Фактическое положение аварийного ствола на глубине 237 м; 3). Устье аварийной скважины; 4). Координаты цели на глубине 315м;

5). Фактическое положение аварийного ствола на глубине 305 и 315 м.

Это подтвердилась материалами ГИС, наличием выноса металлической стружки, оттиском свинцовой печати, характером сработки долота и параметрами процесса бурения (остановка проходки, осевая вибрация инструмента, изменение реактивного момента ВЗД).

На рис. 5 представлен план расположения стволов в момент стыковки. Диаметр ствола скважины 16-4, обсадной колонны скважины 16 и датчика АПС приведены в масштабе.

Рис.5. Взаимное положение стволов наводимой и аварийной скважин по данным электромагнитного метода.

Надо учесть, что датчик АПС лежит на нижней стенке скважины. В момент касания бурильной и обсадной колонны аварийный ствол, по данным электромагнитного метода, находился справа по ходу от ствола скважины 16-4 при этом кратчайшее расстояние между осями составляло 15 см. Работами ГИС было показано, что стыковка получена в пределах гидрохимической свиты на глубине 314,8 м (по вертикали).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: