автор ученица 6Б класса Костырко Виолетта




Величие русской природы.

Пейзаж - это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо преображённая человеком природа. Через пейзаж можно изобразить любое чувство или эмоцию, в картину можно заложить особый смысл, придав сюжету глубину. И обычная на первый взгляд природа может послужить иллюстрацией или самим рассказом, который можно прочитать, просто разглядывая картину. В пейзаже может присутствовать местность, архитектура, человеческие или животные образы. Художник, используя особую композицию, материалы, цветовое решение и изображая то или иное природное явление, показывает свое отношение к сюжету картины и ее героям.

Пейзаж как жанр имеет очень длинную, многовековую историю. Первые пейзажи появлялись на скалах и в пещерах, где обитали люди. На них были изображены реки, горы, леса, камни – все, что нужно было первобытному человеку. Пейзажи в Древней Греции были достаточно популярны и самостоятельны. Обязательно на картине изображался человек. Обычно пейзаж составляли горы, море и сады, а иногда греки писали здания в перспективе. Многие фрески с пейзажами сохранились до наших дней (Залы Кносского дворца на Крите).

Прорыв в истории пейзажа случился в эпоху Возрождения, когда люди начали изучать перспективу. Интерес к пейзажу в это время возрастал, сформировались голландская, немецкая, итальянская школа с характерными приемами и сюжетами написания картин. Немецкие мастера особенно охотно обращались к дикой природе, придавая ей катастрофически-бурный облик. Итальянские же художники, напротив, стремились подчеркнуть гармоничное созвучие человеческого и природного начал (Джорджоне, Тициан), а в городских пейзажах воплощали представление об идеальной архитектурной среде (Рафаэль). Выделились подвиды пейзажа – архитектурный и морской пейзаж. Позднее установились каноны так называемого идеалистического пейзажа, картины совершенного мира. На них были изображены идеальные поля, огромные раскидистые деревья, голубые моря и озера, острые пики гор на фоне ярко-голубого, чистого неба.

В эпоху Просвещения (13 век) художники уже не стремились идеализировать природу, они ставили задачей показать естественную красоту окружающего мира. Новый взгляд на пейзаж был обусловлен появлением пленэрной живописи. Многие художники перестали видеть пейзаж без натуры. Благодаря пленэрам пейзажи стали более реалистичными, художники научились передавать настоящий цвет, разные виды освещения, начали экспериментировать. Особый вклад в развитие пейзажа внесли импрессионисты. Именно они живо и солнечно писали простые незатейливые сюжеты природы и повседневной жизни. Они делали свои картины эмоциональными и тем самым завоевали огромную любовь среди зрителей. Импрессионистический пейзаж наиболее популярное направление в мире в настоящее время.

В Россию пейзаж пришел из Европы и стал одним из главных жанров живописи. Русские художники изображали природу такой, какая она есть. Чаще всего в пейзажах живописцы использовали черты сельской местности: леса, степи, реки, озера. Это были глубокие пейзажи с облачным серым небом и крестьянскими домиками. Художники включали в свои пейзажи быт простых людей.

Очень долгое время в России не существовало такой темы как «русская провинция». Картины передавали что-то шикарное и богатое, это были портреты знати и пейзажи их имений. Всех выпускников Академии отправляли в Италию, где они писали яркую, раскидистую природу.

Совершенно другое видение пейзажа открылось как раз у тех, кто не имел возможности учится или уезжать за границу. Именно они открыли настоящий, русский пейзаж, каким мы его видим сейчас. В начале 1820 годов Алексей Гаврилович Венецианов открыл в своем имении в Тверской губернии школу рисования для одаренных детей. Принимали туда по способностям, невзирая на социальное положение, — даже крепостных; до 1847 года через школу прошло более 70 человек. Венецианов ориентировал учеников на рисование с натуры (этим его система отличалась от академической, где основой было копирование гипсов и образцов). Ландшафтная натура была всегда перед глазами — сельская, усадебная. И вот Никифор Крылов представил ее в картине 1827 года «Русская зима» — первом именно отечественном пейзаже. Вскоре зима станет особенностью русской живописи и основной темой (не смотря на постоянные учения в Италии, с ее всегда летними пейзажами). В Русской живописи преобладает бытовой жанр, потому что именно в сценах из жизни художники могут выразить свое неприятие социальной действительности — а именно это в ту пору и видится задачей искусства.
Во второй половине века начинается время передвижников. Это время можно считать рождением национального пейзажа: он становится массовым жанром и значительно расширяет свой диапазон. Живописцев цепляет первозданная, не тронутая цивилизацией природа: леса, поля, равнины. Они пишут картины о величестве и красоте русских земель. Это можно увидеть на картинах Ивана Ивановича Шишкина. Все его картины посвящены великой и прекрасной русской земле. В своих картинах он прославляет нашу природу. Шишкин стал одним из главных лиц русского пейзажа. Его картины узнаются из тысячи. Он обучался в Петербуржской Академии художеств и был великолепным учеником. При упоминании о пейзажах нашей огромной, красивой и разнообразной страны в голове сразу всплывают картины Ивана Ивановича. Он с точностью биолога вырисовывал мельчайшие листочки и травинки. Из-за его кропотливой работы мы наблюдаем великие, живые и глубокие пейзажи. Еще одним ярким примером можно считать Исаака Ильича Левитана. Это поистине великий мастер пейзажа, который видел те невзрачные вещи, которые никто не замечал. Левитан очень трепетно относился к своим картинам и старался уловить каждое мгновение. Благодаря этому его картины невероятно выделяющиеся, живые и красивые. Именно в их работах я нахожу вдохновение для собственных картин.


На всех моих работах изображена природа. Ведь именно она окружает нас всю жизнь, дарит ресурсы и вдохновение для художников, музыкантов, писателей. И самое главное в наше время сохранить ее такой, какой мы ее видим, прогуливаясь по парку, по лесу, рассматривая картины великих художников с их великолепными лесами и полями. На своих работах я изобразила первозданную, не тронутую человеком природу, и хочу показать, насколько она красива и гармонична. Моя мысль достаточно проста. Люди должны научиться ценить то, что их окружает, а в особенности природу. В наше время очень остро стоит проблема с загрязнениями и некой жестокостью к окружающему миру. Раскидывая мусор и срубая леса в огромных количествах люди не понимают, что убивают самое важное в нашей жизни. Погибает множество животных из-за потери домов и пропитания, постоянных выхлопов и загрязнений. Я хочу показать, что мы должны сохранить и оберегать.
Все три мои работы выполнены в разных материалах. Это обуславливается тем, что на всех работах разное настроение. Первая работа выполнена маслом. На ней я хотела изобразить яркий, солнечный день, пышную и раскидистую природу. Масло это идеальный материал для живописных, контрастных картин. Именно за счет контраста в зеленых, желтых и синих красках создается понятие о погоде и настроении картины. В центре картины изображен олень. Для меня это собирательный образ, воплощение гордости, достоинства, благородства. Он дополняет картину и добавляет еще больше энтузиазма в этот масштабный пейзаж, с его горами и огромными соснами.

Вторая работа выполнена сухой пастелью. Это очень красивый и нежный материал, идеальный для изображения раннего утра где-то далеко от людей. Я изобразила прекрасное и тихое место, лесное озеро, окруженное соснами и елками. И в таком атмосферном месте я изобразила одного из самых опасных хищников – медведя. Но тут он совсем не злой. Мама медведица со своим детенышем вышла насладиться прохладным летним утром. Эта нежность матери с ребенком гармонирует с нежностью утра. Это, на первый взгляд, свирепое животное, очень органично вписалось в сюжет картины и вовсе не ломает тишину и нежность этого места.

При добавлении животного на картину, создается впечатление жизни и какой-то дикости, первозданности. Все персонажи на картине - стаффаж. Это термин из пейзажной живописи, который обозначает маленькие фигуры людей и животных, оживляющие пейзаж, но не связанные общим сюжетным действием. Помимо одухотворения пейзажа стаффаж несёт и смысловую нагрузку, создавая определённый тон, атмосферу. Животные подстраиваются под настроение картины и поддерживают атмосферу, созданную автором. Именно для этого на моих картинах есть лесные герои.

Последняя картина передает противоположные чувства. Она печальная, мрачная и на ней отсутствует кто-либо живой. Только ели: большие, маленькие, корявые, упавшие. Они передают эту пустоту и грусть. Точно передать это настроение помог угль. Это очень интересный материал, с которым было тяжело, но здорово работать. Я решила нарисовать картину с таким настроением, потому что наша природа бывает совсем разной. Она может быть нежной, яркой, разрушительной и печальной. Благодаря такому разнообразию картины получаются совершенно не похожими. Ведь каждый художник видит мир по-своему и может вложить в произведение совершенно другое настроение, то, которое не видят другие.

 

Я выбрала эту тему, потому что мне очень нравится природа. Я люблю ходить по парку и наслаждаться пением птиц и шумом ветра. Искренне удивляюсь и радуюсь, когда нахожу красивое место или странно изогнутое дерево. Ведь природа - это то, что дает нам все, не требуя ничего взамен. Это по-настоящему прекрасно и очень важно для каждого, кто живет на нашей планете. Сейчас очень остро стоит проблема с сохранением животных, птиц и растений. Я хочу показать, каким разнообразным и красивым может быть природа и мы должны сохранить ее такой, какая она есть.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: