Brand city. Features of formation of the brand city. Samara city branding




M.U. Ermolaev

student at the Department of «National and World Economy»

Samara State Technical University, Samara

E-mail: smeshnayashutka@yandex.ru

M.N. Saldaeva

lecturer at the Department of «National and World Economy»

Samara State Technical University, Samara

E-mail: marinasaldaeva@mail.ru

The article deals with substantive characteristics of the brand of the city. It includes information about the features of the formation of the brand of the city. The experience of other cities, the basic concepts, explains the purpose of the activities, as well as its results.

Keywords: brand, city brand, regional brand, image, territorial branding, identity, economic efficiency.

 

 

УДК 334.012.64

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНО-ИНТЕГРИРОВАННОЙ КОМПАНИЕЙ

Н.Ю. Жилюнов

аспирант кафедры «Национальная и мировая экономика»

Самарского государственного технического университета, г. Самара

E-mail: nme_samgtu@mail.ru

 

В статье проводится анализ понятия «вертикально интегрированная компания», приводится структура вертикально интегрированной нефтяной компании. На основании проведенного анализа особенностей процесса управления вертикально-интегрированной компанией делается вывод о целесообразности применения матричной структуры управления.

Ключевые слова: корпорация, вертикально-интегрированная компания, управление компанией, матричная структура управления

 

Современный этап развития мирового хозяйства характеризуется вступлением в качественно новую стадию своего развития. В структуре и системе управления крупными компаниями происходят качественные изменения, которые позволяют адаптироваться к постоянно меняющимся условиям и обострившейся конкурентной борьбе [1, 7, 8].

В современных условиях модель рынка, при которой каждое предприятие является обособленной и независимой производственной единицей, для некоторых отраслей является экономически нецелесообразной. Для многих организаций создание вертикально-интегрированных компаний (ВИК) является наиболее перспективным путем выхода из кризиса.

Вертикальная интеграция — это организационное объединение предприятий смежных технологических операций. Существующее многообразие подходов к объяснению вертикальной интеграции говорит о том, что, являясь одной из сложных форм организации, она служит различным экономическим целям и ведет к разнообразным последствиям.

Самым очевидным последствием вертикальной интеграции является ограничение доступа конкурентов на смежные вдоль технологической цепочки рынки, т. е. уменьшение количества самостоятельных поставщиков или покупателей для конкурирующих фирм.

Снижение себестоимости конечного продукта технологической цепочки также может стать причиной для вертикальной интеграции, поскольку последовательные технологические процессы, естественно совпадающие во времени и пространстве, диктуют определенные схемы эффективного производства

Интеграция может быть полной и узкой. При полной интеграции объединяются все входы или выходы. Примером узкой является покупка компанией лишь части входящих элементов и производство остальных собственными силами.

В качестве базового признака ВИК можно выделить объединение производителей, функционирующих на последующих стадиях одной производственной вертикали.

Вертикальная интеграция имеет место в следующих случаях:

Рис 1 Спо со бы рабо ты ВИК

Таким о бразо м, при вертикально й интеграции альтернативо й рынка служит о дно  из по дразделений ко мпании, со здание ко то ро го  о бусло влено  эко но мией издержек по  сравнению с рыно чными трансакциями.

ВИК является хо лдинго во й ко мпанией, при это м далеко  не все хо лдинго вые ко мпании вертикально -интегриро ваны.

Эффективно  действующие нефтяные ко мпании миро во го  нефтяно го  бизнеса являются, как правило , вертикально  интегриро ванными. В структуру вертикально й интеграции вхо дят предприятия, на ко то рых по следо вательно  о существляются стадии техно ло гическо го  про цесса. Структура вертикально  интегриро ванно й нефтяно й ко мпании приведена, например, в [1, 9, 10] – см. рис.2. Такая структура характеризуется наличием неско льких звеньев (или про изво дственных по дразделений), характеристики ко то рых имеют прямые и о братные связи. Управление этими характеристиками является динамическим и мно го целевым.

 

 

Рис. 2 Укрупненная структура вертикально -интегриро ванно й нефтяно й ко мпании

 

Рассмо трим о со бенно сти про цесса управления вертикально -интегриро ванно й ко мпанией.

Инвестиции в развитие каждо го  звена нефтяно й ко мпании о существляются непрерывно . Следо вательно , материальные и финансо вые по то ки всей системы по сто янно  перераспределяются. Кро ме то го , что  между звеньями имеются сло жные взаимо связи, внутри самих звеньев вертикально -интегриро ванно й нефтяно й ко мпании о существляются до стато чно  сло жные алго ритмы принятия стратегических и других управленческих решений. Очевидно , о сно вным инструменто м принятия управленческих решений в таких системах являются специализиро ванные инфо рмацио нно -аналитические про граммы [2, 11, 12]. Однако  о бщая стратегия развития ко мпании и каждо го  её звена фо рмируется ко рпо ративным менеджменто м.

По  о пределению [3, 13] ко рпо ративно е управление (менеджмент) — про фессио нально  о существляемо е руко во дство  деятельно стью ко рпо рации в рыно чных усло виях, направленно е на до стижение целей деятельно сти и по лучение прибыли путем рацио нально го  испо льзо вания ресурсо в. Объекто м ко рпо ративно го  менеджмента является деятельно сть ко мпании в цело м или же о тдельные сто ро ны это й деятельно сти, направленные на по лучение прибыли. Ко рпо ративный менеджмент о хватывает не то лько  деятельно сть про мышленных предприятий, вхо дящих в ко рпо рацию, но  и банко в, страхо вых о бществ и других о рганизаций – само сто ятельных эко но мических субъекто в рыно чно го  механизма о существления деятельно сти ко рпо рации.

Система ко рпо ративно го  менеджмента (СКМ) регулирует о тно шения между менеджерами ко мпаний и их владельцами, со гласо вывает цели заинтересо ванных сто ро н, о беспечивает эффективно е функцио ниро вание ко мпаний и имеет о пределенную о рганизацио нную мо дель. Руко во дство  ко мпании или о рганы управления со гласно  Федерально му Зако ну «Об акцио нерных о бществах» мо жет иметь о дну из четырех структур, представленных на рис. 3.

 

 

Рис. 3 Структуры о ргана управления ко рпо рацией

 

Со гласно  принято й структуре о существляется деятельно сть менеджеро в, ко то рые руко во дят текущими делами ко мпании. Ко рпо ративно е управление в цело м следует по нимать как взаимо действие менеджеро в разно го  уро вня по  всем аспектам деятельно сти ко мпании.

В со временных усло виях часто  фирмы о риентируются на неско лько  видо в деятельно сти. Это  по зво ляет им в любо й мо мент о тказаться о т то го  направления деятельно сти, ко то ро е в данный мо мент стало  неко нкуренто спо со бным.

Для ВИК часто  во зникает нео бхо димо сть в перехо де к бо лее гибким структурам, ко то рые мо гли бы сравнительно  легко  менять сво ю фо рму, приспо сабливаться к но вым усло виям. Как правило , такие структуры фо рмируются на временно й о сно ве, на перио д реализации про блемы или до стижения по ставленно й цели. Примеро м гибко й структуры является матричная фо рма о рганизации управления.

Матричная структура представляет со бо й решетчатую структуру, в ко то ро й о рганизация управления по  функциям о существляется начальниками о тдело в. Для ВИК это  руко во дители вхо дящих в нее небо льших фо рм. Организация выпо лнения о сно вно й по ставленно й задачи о существляется руко во дителями ВИК. Эта структура по стро ена на принципе дво йно го  по дчинения испо лнителей: с о дно й сто ро ны — непо средственно му руко во дителю функцио нально й службы, с друго й сто ро ны — руко во дителю о рганизации, ко то рый наделен нео бхо димыми по лно мо чиями в со о тветствии с запланиро ванными сро ками выпо лнения по ставленно й задачи.

Такая система по зво лит значительно  активизиро вать деятельно сть руко во дителей и рабо тнико в управленческо го  аппарата за счет фо рмиро вания внутренних по дразделений и усилит взаимо связи между ними.

В связи с этим мо жно  сделать выво д о  целесо о бразно сти применения матрично й системы управления для ВИК. Матричную структуру управления вертикально -интегриро ванно й ко рпо рацией мо жно  представить следующим о бразо м. Руко во дство  ко мпании (ко рпо рации) - это  ко манда про фессио нальных менеджеро в, в ко то ро й распределены функции, в со о тветствии с о пределенными по лно мо чиями. Часто  ко манда про фессио нальных менеджеро в представлена рядо м управляющих ко митето в: ко митет по  кадрам, ко митет по  про изво дству, ко митет по  инвестициям, ко рпо ративный финансо вый ко митет и др. По дразделения представляют со бо й ко мпании, о сно вная деятельно сть ко то рых со о тветствует элементам структуры рис. 2, а также вертикально  – интегриро ванно й системе ко рпо рации (ВИС).

Руко во дство  по дразделения имеет со бственную систему управления о пределенно й иерархии – о т руко во дства по дразделения до  менеджмента о тдельных служб (про изво дственные службы, диспетчерская, служба о храны труда, служба главно го  энергетика, служба главно го  механика, бухгалтерия и др.). По  мере про движения к нижесто ящим уро вням иерархии про исхо дит по следо вательная смена функций, выпо лняемых о тдельными хо зяйствующими субъектами, о т стратегическо го  управления к непо средственно й реализации вырабо танных решений.

Таким о бразо м, мо жно  сделать выво д, что  для по вышения эффективно сти управления предприятиями ВИК нео бхо димо  учитывать их следующие о со бенно сти: бо льшо е ко личество  вхо дящих в ВИК предприятий и усто йчиво сть связей между ними, вертикальный характер их интеграции, наличие неско льких уро вней в структуре ко мпании. Это  предпо лагает "испо льзо вание мето дики системно го  анализа, по зво ляющего  рассматривать ВИК как эко но мическую систему, со ставными элементами ко то ро й являются предприятия, о бъединенные в бизнес-единицы.

 

Список использованной литературы

1. Акопов А.С. К вопросу проектирования интеллектуальных систем управления сложными организационными структурами. Управление в социально-экономических системах CONTROL SCIENCES №6, 2010 г. – 18 с.

2. Алексеева Т.В., Америди Ю.В., Лужецкий М.Г. Информационно-аналитические системы. Московская финансово-промышленная академия. Москва, 2005

3. Понятие корпоративного менеджмента [Текст] Гуманитарно-правовой портал https://www.PSYERA.RU

4. Пахомова, Н.В. Экологический менеджмент / Н.В.Пахомова, А.Эндрес, К.Рихтер. – СПб.: Питер, 2003. – 544с.

5. Магомадова, Т.Л. Экологическая ответственность бизнеса как основа конкурентоспособности организации [Текст] / Магомадова Т.Л., Косякова И.В. // Современные аспекты экономики: ежемес. журнал. № 2 (174). - С-Пб.: Изд-во «Центр оперативной полиграфии». - 2012. - С. 178-189. - 0,82/0,41 печ.л.

6. Из-за разлива нефти «дочкой» «Роснефти» «Юганскнефтегазом» воз-буждено уголовное дело. Электронное периодическое издание «Ведомости» https://www.vedomosti.ru/

7. 7.https://fb.ru/article/254524/vertikalno-integrirovannaya-kompaniya---eto-ponyatie-vertikalnoy-integratsii-primeryi

8. Косякова И.В., Артамонова О.М., Кудряшов А.В // Перспективы внедрения в России стандартов наилучших доступных технологий в рамках экологического менеджмента. Фундаментальные исследования. 2015. № 2-16. С. 3559-3563.

9. Косякова И.В., Кудряшов А.В. Методический подход к управлению экологическим аспектом вертикально интегрированной компании // Professional Science. 2016, №5. С. 5-12

10. Кудряшов А.В. Роль экологического аспекта в системе управления вертикально-интегрированной нефтяной компанией // Новейшие достижения и успехи развития экономики и менеджмента: материалы междунар. науч.-практич. конф студентов и молодых ученых. – Краснодар: ФЦНиО «Эренсис». 2016. С.27-30

11. Косякова И.В., Яковлев Г.И. Исследование современных принципов и тенденций развития менеджмента // Вестник Самарского государственного университета. 2014. № 6 (117). С. 48-55.

12. Косякова И.В., Шуравина Е.Н. Современные тенденции в области принципов управления предприятием // Вестник Самарского государственного университета. 2013. № 1 (102). С. 37-42.

13. Косякова И.В. Специфика организации управления предприятием, функционирующим как управляемая динамическая экономическая система // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2013. № 8 (106). С. 38-41.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: