Конкурсное испытание «Инженерная книга» и критерии оценки
В «Инженерной книге» представленыэтапы работы над проектом, содержательное описание проекта. Инженерные книги команд всеми членами жюри Форума оцениваются заочно до начала конкурсных испытаний «Человек труда».
«Инженерная книга»
- предоставляется для оценки в электронном виде, на соревнования привозится оригинал;
- представляет из себя «летопись проекта» - отражает этапы работы над проектом;
- заполняется от имени детей, педагогом совместно с детьми, родители могут быть также привлечены по желанию;
- при оформлении можно использовать карандаши, краски, фломастеры, аппликации, фотографии и другие дополнительные материалы;
- в книге допускается использование qr-кодов для ссылок
на дополнительные материалы по работе над проектом (видеоролики
с занятий, экскурсий, презентаций проекта, фотографий с занятий
и др.); - в книге должны быть представлены схемы и идеи детей, должны отражаться все этапы работы над проектом. Эти страницы (оригиналы) должны быть добавлены в инженерную книгу в конце в качестве Приложения.
- Размер инженерной книги:
- Основная часть с описанием проекта – от 7 до 20 страниц,
- Приложение с работой детей – от 5 до 15 страниц.
На титульном листе указывается полное наименование образовательной организации, Ф.И.О. разработчиков, должность педагога, наименование проекта. Электронный вариант «Инженерной книги» направляется в оргкомитет не менее чем за 2 недели до срока очной защиты проектов.
Структура инженерной книги и критерии её оценки размещены в Таблице «Критерии оценки инженерной книги» ниже.
Критерии оценки «Инженерной книги»
Структура инженерной книги | Критерии оценки проекта | Показатели | Балл |
1. Идея и общее содержание проекта | 1. Соответствие тематике соревнований и тематике Форума | 0 – не соответствует; 1 - соответствует частично; 2 – соответствует полностью. | |
2. Подробность описания, содержательность работы по проекту | 0 – в работе отсутствует раздел «Приложение» с идеями и схемами, которые сделали дети 1 - в работе плохо просматривается структура, она носит реферативный характер; 2 - в работе отсутствуют один или несколько основных разделов, носит исследовательский характер; 3 - содержание проекта подробно описано и хорошо структурировано, работа имеет форму проекта. | ||
2. История вопроса и существующие способы решения, выбор оптимального варианта исполнения | 3. Обоснование значимости, актуальности и востребованности проектируемого результата | 0 - изучение вопроса не является актуальным в настоящее время; 1 - представленная работа привлекает интерес своей актуальностью и востребованностью; 2 - проект уникален, хорошо продуман, имеет реалистичное решение, демонстрирует творческое мышление участников и будет востребован. | |
4. Учет специфики региона (региональный компонент) | 0 – в проекте не отражена региональная специфика; 1- в проекте не в полной мере отражено своеобразие региона; в продуктивной деятельности детей отражено частично; 2 - в проекте отражено своеобразие региона (природноэкологическое, географодемографическое, этническое, национальное, историческое); региональная специфика отраслей промышленности, культуры отражена в продуктивной деятельности детей. | ||
3. Описание процесса подготовки проекта | 5. Комплексное исследование и решения на основе исследования | 0 - исследование проводилось фиктивно; детям были предложены варианты готовых решений; 1 - наличие в проекте описания проблем, встретившихся в ходе работы над проектом и их решения; 2 – комплексное описание работы над проектом, описание проблем видно, как в основном разделе книги, так и в «Приложении» 3 – командой была продемонст-рирована высокая степень изученности материала при подготовке к проекту, были указаны источники, используемые в процессе решения задач проекта, были четко и ясно сформулированы результаты исследования. Результаты представлены как в основном разделе книги, так и в «Приложении» | |
6. Разнообразие форм организации и методов обучения с воспитанниками | 0 – педагог создал проект сам, дети лишь пассивные исполнители; 1- прослеживаются консервативные, учебно-дисциплинарные методы обучения; дети малоактивны в проектной деятельности, велика роль педагога; 2- в проекте используются разнообразные методы и формы в соответствии с ФГОС ДО, но они не направлены на зону опережающего развития; 3- представленный в проекте материал направлен на активное развитие познавательных способностей детей, приобретение новых знании по теме. Это находит свое отражение в продуктивных видах деятельности - дети участвуют в образовательных мини проектах, тематических праздниках и т.д. | ||
7. Взаимодействие с предприятиями, социальными партнерами | 0 – социальные партнёры не привлекались; 1 - в проекте указаны социальные партнеры / предприятия, описаны 1-2 формы взаимодействия; 2 - в проекте представлены разнообразные формы взаимодействия с предприятиями / социальными партнерами, с кратким описанием, фотографиями, результатами по итогам взаимодействия - что нового узнали дети. | ||
4. Технологическая часть проекта | 8. Инженерное решение, описание конструкций | 0 – конструкции взяты из готовых схем к наборам, описания отсутствуют; 1- конструкции повторяют готовые решения (возможно - с небольшими изменениями), имеются фотографии и описание; 2 - в конструкции проекта использовались интересные инженерные решения, но недостаточно полно отображена информация о них в инженерной книге; 3 - в конструкции проекта использовались яркие инженерные решения, проект демонстрирует эффективность использования все возможных механических элементов. Основные механизмы сопровождаются схемами, фотографиями, с указанием дополнительного материала и деталей используемых конструкторов. | |
9. Программирование | 0 – в проекте нет программируемых моделей; 1 - модель программируемая, но в проекте нет описания программы и пояснений; 2 - проект работает с небольшим вмешательством человека, имеется скриншот программы, описание частичное; 3 - в проекте имеется описание составленной программы, описан принцип работы. Собранное устройство работает автономно, либо с небольшим вмешательством человека. Роботы принимают решения на основе данных, полученных с датчиков. | ||
5. Дизайн и оформление | 10. Инженерная книга сделана совместно педагогом с детьми | 0 – книга сделана только педагогом, работы детей нет; 1 – книга оформлена с позиции работы над проектом детей совместно с взрослыми, есть «Приложение» с работой детей над проектом; 2 – книга оформлена с позиции работы над проектом детей, дети оформляли и основную часть книги, и «Приложение». В оформлении книги есть детские рисунки, схемы, чертежи, qr-коды, другие элементы оформления. | |
11. Оформление и оригинальность, дизайн | 0 - работа оформлена аккуратно, но содержание работы над проектом описано неполно, нет композиционной целостности; 1 - работа оформлена аккуратно, представленный материал оформлен композиционно верно; 2 - работа оформлена интересно, присутствует композиционная целостность всего проекта, продумана система выделения; высокое качество эскизов, схем, рисунков, что обеспечивает доступность для восприятия. | ||
6. Педагогическая значимость | 12. Педагогическая значимость и тиражируемость проекта в других образовательных организациях | 0 - практическая значимость проекта не прослеживается или прослеживается минимально; 1 - проект интересный, отдельные формы работы могут быть использованы педагогами в работе с детьми; 2 - проект познавательный, практическая значимость высокая, результаты работы интересны, уникальны, проект может быть использован в других образовательных учреждениях в учебных целях. | |
13. Список использованных и вдохновляющих материалов (печатные, электронные, интернет-ресурсы, экскурсии, фильмы и др.) | 0 – список использованных и вдохновляющих материалов отсутствует; 1 - в списке не более 5 общеизвестных источников, не отражающих специфику проекта; 2 – использованы литературные источники, Интернет-ресурсы, однако их привязка к проекту не всегда очевидна; 3 - использованы уникальные источники, специализированные издания, СМИ, интернет-ресурсы, обычные и онлайн-экскурсии, фильмы и др. материалы, работающие на содержание проекта. | ||
Общий балл |
|
|
|
Приложение 2 к письму Министерства
образования и науки
Пермского края от____ № _____