Обоснование эффективности программы




Актуальность данной программы состоит в нарастании остроты данной проблемы среди подрастающего поколения, повышении требований в организации качественной работы по профилактике наркомании и формированию здорового образа жизни.

Разработка данной программы продиктована необходимостью создания в школе системы работы по профилактике наркомании, токсикомании и правонарушений несовершеннолетних, позволяющей учащимся развиваться в благоприятной среде. Это обусловлено тем, что у значительной части несовершеннолетних и молодёжи определяются признаки тех или иных зависимостей. Прежде всего, это широкий спектр зависимостей от различных психоактивных веществ (ПАВ), таких как никотин, алкоголь, наркотические и одурманивающие вещества. По данным анкетирования за период с 2005 по 2007 год к 15-летнему возрасту 45-65 % детей имеют различный опыт употребления ПАВ.

В последние годы различными государственными органами осуществлен комплекс мер, направленных на противодействие потреблению наркотических средств и их незаконному обороту. В 1998 году принят Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных препаратах", который установил правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств и психотропных препаратов, противодействия их незаконному обороту. Стратегия противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту воплощалась в жизнь федеральными органами исполнительной власти с помощью совместно разработанных и утвержденных Правительством РФ федеральных целевых программ на 1995-1997 и 1999-2001 годы. С января 2002 года активно реализуется принятая Правительством РФ федеральная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы".

Тем не менее, следует признать: в стране отсутствует единая программа противодействия наркомании и пьянству,объединяющая усилия государства и гражданского общества. Часть ученых, общественных и политических деятелей склона видеть решение проблемы только в карательных мерах: ужесточение наказания за распространение наркотиков, введение уголовной ответственности за потребление наркотиков, принудительное лечение и т.д. Многие педагоги и медики выступают за объявление "информационной блокады" на тему наркомании, ибо плохо подготовленные профилактические мероприятия (беседы о вреде наркотиков, стенгазеты и т.д.) вызывают обратную реакцию и стимулируют у подростков желание попробовать наркотики. Ряд общественных деятелей полагает пойти по пути либерализации законодательства и легализовать употребление так называемых "легких наркотиков растительного происхождения". Тем не менее, все едины в том, что наркомания - сложная социально-экономическая проблема и справиться с этой страшной социальной болезнью невозможно только правовыми и медицинскими мерами, необходимы совместные, целенаправленные усилия власти и гражданского общества.

Для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, необходимо, прежде всего, выявить и проанализировать основные причины и условия, которые способствуют антиобщественным, противоправным действиям детей и подростков, дают мотивацию асоциального поведения, с целью последующего поиска методов и средств их устранения и способов противодействия.

Падение авторитета семьи, распространение алкоголизма и наркомании, трудное материальное положение, миграция населения препятствуют развитию личностных, волевых качеств ребенка, а отсутствие должного внимания со стороны взрослых приводит к асоциальному поведению. Как следствие этого, происходит изменение системы ценностей и критериев социальной справедливости, нарушение системы адаптации подростков и молодежи в обществе. Детей данной категории успешно используют в своих целях криминальные структуры, лидеры националистических движений и экстремистски настроенных организаций и группировок, служители религиозных сект. Поэтому, именно образовательные учреждения, где с детьми и подростками на протяжении 9-11 лет работают специалисты (педагоги, воспитатели, психологи), должны взять на себя основную ответственность за воспитание подрастающего поколения и принять необходимые меры для формирования здорового образа жизни, законопослушного поведения, предотвращения правонарушений среди учащихся и реабилитации подростков с девиантным и делинквентным поведением.

Ожидаемые результаты реализации программы:

1.Выявление основных причин появления детей «группы риска».

2.Повышение уровня воспитанности, навыков общения и культуры поведения.

3.Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности детей «группы риска».

4.Изменение отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желания и умения вести здоровый образ жизни.

5.Снижение заболеваемости среди учащихся «группы риска».

6.Повышение обученности и уровня физической подготовки детей этой группы.

7. Снижение количества детей асоциального поведения и неблагополучных семей.

8. Формирование у детей представлений об общечеловеческих ценностях.

9. Рост заинтересованности родителей в оздоровлении подрастающего поколения.

10.Уменьшение числа безнадзорных подростков;

11.Реабилитация подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

12. Повышение правовой грамотности подростков и их родителей.

Полученные результаты и способы их оценки:

1.​ Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, правонарушениям, злоупотреблению вредными привычками.

2.​ Формирование нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни.

3.​ Обучение навыкам социально поддерживающего, развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях с подростками.

4.​ Удовлетворение разнообразных дополнительных запросов детей во внеурочное время.

Программа находится в стадии реализации. Был разработан рабочий план для реализации программы. Затем, в течение сентября, проводилась диагностическая работа. Путем тестирования и анкетирования выявлены отклонения в поведении, установлен тип семейного воспитания,отношение родителей к своим детям и к вопросам воспитания в целом. На основе всего выявленного проводится информационно - просветительская работа как с родителями, так и с детьми параллельно. Эта работа проводится и в школе, и при посещении на дому. Проводилось обследование условий проживания и воспитания несовершеннолетних. Ведется комплексная коррекционная работа. Особое внимание уделяется пропаганде здорового образа жизни.

Организация управления и контроль:

Управление и контроль над реализацией программы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

Координаторами программы являются классные руководители, учителя-предметники, педагоги-организаторы, библиотекарь.

Ресурсное обеспечение:

Gigabaza.ru>dok/420.html

Perspctiva-school.ruswtest.ru

Использованная литература

1.​ Битянова М.Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками.- Санкт- Петербург, 2010

2.​ Галичкина О.В. система работы администрации школы по профилактике наркомании.- Волгоград, «Учитель», 2011

3.​ Горбатенко Л.С. Родителям и педагогам: все о наркомании.- Ростов-на-Дону, «Феникс», 2014

4.​ Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер.- М., 2013

7.​ Сизанов А.Н., Хриптович В.А. Модульный курс профилактики курения.- М. «Вако», 2010

9.​ Цабыбин С.А. Взаимодействие школы и семьи.- Волгоград, «Учитель», 2015

10.​ Шевердин С.Н. У опасной черты. Как уберечь детей от алкоголя – М.,2011

План реализации программы

Этапы реализации программы:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: