FEATURES OF DEVELOPMENT OF STRATEGY AT INITIAL REALIZATION OF STARTUPS




R.G. Subeev

student at the Department of «Industrial Economics and Production Management»

Samara State Technical University, Samara

E-mail: rustam.subeev@yandex.ru

Research supervisor L.V. Ermolina

cand.econ.sci., Associate Professor at the Department of

«Industrial Economics and Production Management»

Samara State Technical University, Samara

E-mail: Ermolina@mail.ru

In this paper it is determined that a startup - is a business entity which is engaged in production and sales of products (or services) on the basis of the use of the existing property, logistics, labor and financial basis. It formulated the importance of forming a strategy, on the main financial analysis processes.

Keywords: Start-up, strategy, financial analysis, support entrepreneurship.

 

 

УДК 339.138

ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ КАК ОДИН ИЗ КЛЮЧЕВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

К.П. Трескова

студент кафедры «Психологии и педагогики»

Самарского государственного технического университета, г. Самара

E-mail: all-illuminated@yandex.ru

М.А. Бражников

к.э.н., доцент кафедры «Экономика промышленности и производственный менеджмент»

Самарского государственного технического университета, г. Самара

E-mail: max.brh@yandex.ru

 

В статье рассмотрено влияние такого элемента имиджа организации, как «фирменный стиль» на осуществление процесса маркетинговых коммуникаций с целью максимальной эффективности достижения организационных целей.

Ключевые слова: маркетинг, имидж, маркетинговые коммуникации, фирменный стиль.

 

На сегодняшний день в рамках постоянно усиливающейся конкуренции на рынке, каждая компания стремится занять устойчивую нишу, в которой рыночное функционирование организации будет наиболее успешным для сохранения целевого сегмента потребителей и дальнейшей борьбы за лидирующие позиции.

Очевидно, что одним из важнейших элементов в осуществлении далеко идущих планов компании является её коммуникативная и информационная деятельность, направленная на повышение эффективности распространения и распределения товаров и услуг, завоевания лояльности потребителей и привлечения новых. Чем лучше организован процесс обмена информацией с внешней средой, тем выше вероятность того, что усилия компании увенчаются успехом. В этом смысле ключевую роль в функционировании организации и осуществлении её непрерывной деятельности играют маркетинговые коммуникации [1], включающие в себя множество взаимосвязанных элементов, в том числе и фирменный стиль.

Для того чтобы разобраться в важности использования фирменного стиля организации как одного из основополагающих компонентов, рассмотрим для начала понятие «маркетинговых коммуникаций».

Американские специалисты С. Мориарти и Дж. Барнетт [2, с. 30] дают следующее определение: «маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории». При этом не стоит забывать, что такие коммуникации не бывают лишь узконаправленными, то есть в процессе их осуществления идет информирование также и о мероприятиях, услугах и непосредственно о самой организации с целью упрочения и усиления положительного видения компании целевой аудиторией потребителей. Маркетинговые коммуникации представляют собой единую систему, объединяя различные средства и приемы достижения эффекта или цели – увеличение продаж продукта, завоевание новых рынков, сохранение заинтересованности потребителей предлагаемыми товарами и услугами, достижение лидерства в своем сегменте. Хорошо организованные коммуникации призваны помочь организации обеспечить нормальную жизнедеятельность.

Одним из самых действенных средств маркетинга является фирменный стиль организации. Иногда его выделяют как особый вид маркетинговых коммуникаций, так как некоторыми исследователями он определяется как наиболее результативный рекламный элемент. Тем не менее, стоит рассмотреть его как один из ключевых во всей совокупности коммуникаций маркетинга компании.

Ссылаясь на С.Н. Андреева [3], можно подчеркнуть, что «фирменный стиль существенно влияет <…> на покупательское поведение клиентов, их мотивацию, оценки и предпочтения». Внешний вид компании должен соответствовать её специфике, это неотъемлемая часть общего впечатления об организации.

Как известно, имидж компании – это определенный образ, сложившийся у потребителей в связи с её деятельностью и набор признаков и ассоциаций, по которым эта компания может быть идентифицирована в умах целевых групп. Для того чтобы в подсознании клиентов закрепился нужный образ компании, нужно основательно подходить к процессу его создания и оформления. Именно здесь фирменный стиль может сыграть непосредственно важную роль для маркетинга компании. Следует разобраться, что представляет собой этот существенный элемент. Согласно определению А.М. Подорожного [4, с. 95], фирменный стиль – это «набор постоянных образов, цветовых, графических, словесных, звуковых и других констант, обеспечивающих визуальное и смысловое единство всей исходящей от фирмы информации». Исходя из этого, визуальное сопровождение, которое воспринимается потребителями, и эмоциональные образы, которые всплывают в сознании клиента при мысли о конкретной компании, и можно называть фирменным стилем. Он определяет потребительское отношение к услугам, которые организация предлагает на рынке, так как с его помощью происходит обеспечение узнаваемости товара или бренда.

Также С.Н. Андреев в своей статье отмечает, что «при определенных условиях фирменный стиль может обеспечить конкурентное преимущество».

Целевая аудитория с большей долей вероятности обратит внимание именно на тот бренд, который она на эмоциональном уровне отметила как «приятный, оригинальный, лаконичный». В значительной степени в проведении маркетинговых коммуникаций обозначение фирменного стиля является основополагающим фактором. Рекламное, «продвигающее» сообщение, которое выдержано согласно единовременно созданному образу, быстрее и эффективнее достигнет покупателя, если будет говорить ему о том, что именно это товар для него наиболее близок, затрагивает чувства и эмоции, которыми он дорожит.

Говоря о фирменном стиле и эффективном маркетинге, невозможно не вспомнить всемирно известную компанию «Apple». Это одна из наиболее узнаваемых и успешных организаций. Сейчас в восприятии потребителей этот бренд ассоциируется со «стилем», «функциональностью», «качеством». Создавая маркетинговое сообщение, «Apple» стремится не просто продать продукт, даже если он не нужен, но заставляет обратить на него внимание и сделать так, что покупатель сам придет к мысли о том, что ему требуется именно этот товар, что он сделает его частью большого, красивого, технологичного сообщества.

Все продукты «Apple» создаются, презентуются, сопровождаются и характеризуются единым стилем. Это самый наглядный пример того, как фирменный стиль организации помогает добиться желаемого эффекта от маркетинговых коммуникаций. Этот товар пробуждает интерес к покупке порою даже до того, как конкретный человек увидит его воочию, потому что коммуникация достигла цели, и он уже знает всё, что ему необходимо.

Маркетинговые коммуникации компании «Apple» построены таким образом, что взаимосвязь всех элементов практически сразу гарантирует успех, потому что в них они опираются на принципы, за счет которых и осуществляется их непревзойденный маркетинг. К ключевым можно отнести следующие позиции [5, с. 55–56]: сделать свое сообщение запоминающимся; фокус на уникальные свойства; первоклассный дизайн.

Специалисты «Apple» большое внимание уделяют тому, как именно будет обыграно послание к аудитории, и с помощью каких средств оформления это приведет к достижению максимального успеха. В компании выработан единый дизайн, который присутствует повсеместно на всей продукции: материалы, общий цветовой ряд, визуальные элементы, которые отличают технику «Apple» от любой другой и выделяют среди остальных производителей. Кроме того, маркетинг фирмы готов удивлять и радовать клиентов роликами и презентациями, которые приковывают внимание и подталкивают без навязчивости к мысли о выборе именно их товара. Наличие профессионально оформленного сайта графическими элементами фирменного стиля помогает ориентироваться в визуальной и технической составляющей бренда, совершить покупку через интернет, получить всю необходимую информацию о товарном ряде и осуществить обратную связь.

Из анализа покупательского мнения становится ясно, что при сравнении стиля и дизайна «Apple» с теми же характеристиками других организаций, преимущество отдается именно «яблочной» компании. «Благодаря во многом Apple, потребители больше заботятся, чем когда-либо, о том, чтобы гаджет смотрелся».

Осуществляя маркетинговые коммуникации, фирма стремится оказать воздействие не только на конечного потребителя, но и на его окружение, а также на соседствующие и не менее важные группы общественности, такие как поставщики или СМИ. Организация, известная единством своего визуального оформления и стилем поведения на рынке, имеет большие шансы на получение конкурентного преимущества, чем более скромная и безызвестная в этом плане компания. Фирменный стиль, как известно, включает в себя множество элементов, то есть товарный знак, логотип, набор цветов и графических элементов, оформление рекламных кампаний, а также стиль ведения переговоров, проведений PR-акций, формы обратной связи. В совокупности, все эти компоненты формируют действенный инструмент информирования, на посыл которого при правильном донесении обязательно хочется откликнуться.

 

Список использованной литературы

1. Бражников М.А. Сервисология: Учебное пособие. – Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2014. – 177 с.

2. Барнетт Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. – СПб: Питер, 2001. – 1029 с.

3. Андреев С.Н. Фирменный стиль в современном маркетинге [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://grebennikon.ru/article-489u.html – Дата обращения: 11.12.16.

4. Подорожный А.М. Графические элементы фирменного стиля и их проектирование в форме брендбука // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2008. – № 1. – С. 95–99.

5. Абдулкадырова Х. Apple: секреты маркетингового успеха // Вопросы структуризации экономики. – 2012. – № 2. – С. 53–58.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: