Самоукина Н. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. М., 2006, - 224 с. Электронная версия доступна




План семинарско-практических занятий

При подготовке к занятию ВСЕГДА, во-первых, сделать самодиагностику по методике, а затем читать информацию по вопросам!!!

Результаты самодиагностики сдаются!!!

Семинарско-практическое занятие 1. «Темперамент» (2 часа)

Задания и вопросы к занятию «Темперамент»:

1. Диагностика собственного темперамента по методике Айзенка.(как самост. работа)

2. Физиологические основы темперамента по И.П.Павлову (сила, уравновешенность, подвижность нервной системы).

3. Интерпретация шкал методики Айзенка. Значение интроверсии-экстраверсии и нейротизма в работе менеджера. Соответствие результатов по Айзенку и классических типов темперамента.

4. Психологическая характеристика сангвиника

5. Психологическая характеристика холерика

6. Психологическая характеристика флегматика

7. Психологическая характеристика меланхолика

 

 

Семинар 2. «Темперамент и деятельность сотрудника организации» (2 часа)

Вопросы к семинару «Темперамент и деятельность сотрудника организации».

1. Мотиваторы и демотиваторы для сангвиника (руководителя и сотрудника)

2. Мотиваторы и демотиваторы для холерика (руководителя и сотрудника)

3. Мотиваторы и демотиваторы для флегматика (руководителя и сотрудника)

4. Мотиваторы и демотиваторы для меланхолика (руководителя и сотрудника)

 

Семинарско-практическое занятие 3. «Типология личности по Майерс-Бриггс» (2 часа).

Задания и вопросы к занятию:

1. Определение собственного типа личности по методике (д/з).

2. Интерпретация шкал методики

3. Характеристика «Стратегов»

4. Характеристика «Коммуникаторов»

5. Характеристика «Стабилизаторов»

6. Характеристика «Пожарных»

 

 

Литература по разделу 3.

1. Голубкова О.А. "Основы общей психологии: практикум". //Учебно-методическое пособие-СПб., ГУ-ВШЭ СПбФ, Издательство "Юстас", 2007, 160 стр.

  1. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений. «Феникс».Ростов-на-Дону. 2000. гл 5, раздел 1.3, разд.2-4, стр. стр. 287 – 297, разд.7.1. стр.317-318, разд.9.2., 9.4.-9.6, 9.9., стр. 334-340, 343-357, 365-366.Электронная версия доступна
  2. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с.,гл. 13, стр. 336-337, 341-361, Гл. 14-16, стр. 373– 423, Электронная версия доступна
  3. Л.Хьелл, Д.Зиглер. Теории личности. СПб., Питер, 1999, - 6-8 с. стр. 106 – 126, 165-186, 376-396, 452-505.Электронная версия доступна.

Самоукина Н. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. М., 2006, - 224 с. Электронная версия доступна

  1. Айзенка личностный опросник https://psylab.info/%D0%90%D0%B9%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA_(EPI)

 

Дополнительная литература по разделу 3.

1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001, - 288 с., стр. 232-273.

2. Асмолов А.Г. Психология личности. — М., 1990. (Проблема личности в науке: 7—172. Свойства человека как личности: 173— 256. Развитие личности: 257—306. Индивидуальность человека как личности: 307—363.)

3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1982 (1975). (Деятельность и личность: 159—189. Мотивы, эмоции и личность: 206—230.)

4. Бернс Р.В. Я-концепция и воспитание. — М., 1986. (Что такое Я-концепция: 30—66.)

5. Писаренко Н.В. Психология личности: классические подходы. Учебное пособие. СПб., ЮТАС, 2009, -126 с., с. 5-8, 31-42, 49-51, 57-66, 73-77, 107-120

 

Семинарско-практическое занятие 4. «Стили мышления» (2 часа)

1. Диагностика индивидуального стиля мышления (как д.з. каждому студенту)

2. Рекомендации представителям каждого стиля мышления (либо характеристика стилей)

3. Учет стиля мышления в деятельности менеджера.

 

 

Литература по теме 4.

 

1.. Алексеев А.А., Громова Л.А. Поймите меня правильно или книга о том, как найти свой стиль мышления, эффективно использовать интеллектуальные ресурсы и обрести взаимопонимание с людьми. - СПб., Экономическая школа, 1993 - 352 с.

 

 

Семинарско-практическое занятие 5. Индивидуальный стиль саморегуляции. (2 часа)

1. Диагностика по методике Моросановой. (как д/з каждому студенту)

2. Интерпретация шкал методики

3. Обсуждение результатов

 

Литература по теме 5.

1. Конопкин О.А. Психическая саморегуляция произвольной активности человека (структурно‑функциональный аспект)//Вопросы психологии 1995. № 1. С. 5-12.

2. Моросанова В.И. Опросник «Стиль саморегуляции поведения» на Psylab,

3. Моросанова В.И. Индивидуальный стиль саморегуляции: феномен, структура и функции в произвольной активности человека. М., 2001, - 192 с.

  1. Щербатых Ю. В. Психология стресса и методы коррекции. — СПб.: Питер, 2007. — 256 с.

5. Каменюкин А.Г., Ковпак Д.В. Антистресс-тренинг. СПб., Питер, 2004, - 192 с.

Дополнительная литература по теме 7.

1. Соловьева С.Л. Психология экстремальных состояний. СПб., ЭЛБИ-СПб, 2003, 128 с.

2. Б.Колодзин. Как жить после психической травмы. https://www.victoria.lviv.ua/html/interesno/kolodzin.htm

 

Практическое занятие 6. «Изменение социальных установок» (2 часа)

Задание для практического занятия:

 

1. Разработка индивидуального проекта по использованию центрального и периферического пути убеждения.

2. Обсуждение проектов в малых и большой группах.

 

Практическое занятие 7. «Использование канальных факторов во влиянии на поведение человека» (2час)

Задание для практического занятия:

Определить и проанализировать используемые канальные факторы во влиянии на поведение человека в различных ситуациях.

Обсуждение в малых и большой группах.

 

 

Литература по разделу 4.

 

2. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. — 688 с., стр. 512-527.

3. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. Уроки социальной психологии. М., 2000.- 429 с., стр. 32-38, 100-118.

4. Алексеев А.А., Громова Л.А. Поймите меня правильно или книга о том, как найти свой стиль мышления, эффективно использовать интеллектуальные ресурсы и обрести взаимопонимание с людьми. - СПб., Экономическая школа, 1993 - 352 с.

 

 

Литература дополнительная.

1. Андреева Г.М.. Социальная психология. М., 2002.- 364 с., стр. 69-138

 

Практическое занятие 8. «Контрольная работа и взаимодиагностика готовности к экзамену» (2 часа)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: