Электронные ресурсы (издания)




Содержание дисциплины

Таблица 1.3

Код раздела, темы Раздел, тема дисциплины* Содержание
Р1 Стиль, направление, течение, школа и традиция как предмет истории искусств Определения понятий «стиль», «направление», «течение», «школа», «традиция» и «канон», взаимосвязанность их развития и форматы существования в рамках истории искусств
Р2 Искусство Древнего Мира: традиция, школа, стиль Традиция и причины периодов реформаций и упадка в искусстве Древнего Мира (Древний Египет, Древнее Междуречье, Древняя Греция, Древний Рим); основные стилистические закономерности в развитии отдельных видов искусств древних цивилизаций.
Р3 Средневековое искусство стран Европы: от канона к стилю Западная Европа: политические, экономические и религиозные факторы стилистического развития искусства стран Европы; романский стиль и готика – особенности формирования и взаимоотношения с традицией; формирование системы художественных мастерских. Россия: взаимосвязь древнерусского искусства с европейской и византийской традицией, формирование иконописных школ, развитие художественного языка
Р4 Проблема традиции, школы и стиля в древнем и средневековом искусстве стран Востока Искусство Востока и проблема стиля; взаимоотношения «Учитель – ученик» в процессе формирования художественной традиции; понятия «традиция», «школа», «стиль» в отношении развития религиозного искусства; периоды консервации и реформации искусства в искусстве Индии, Китая и Японии.
Р5 Европейский Ренессанс: роль личности в развитии искусств Титаны эпохи Возрождения, линии преемственности и переломы в подходе к изобразительному и декоративно-прикладному искусству; формирование академической линии развития изобразительного искусства; реминисцирующие тенденции в искусстве эпохи Ренессанса, классическая традиция и эпоха Возрождения
Р6 Искусство Нового времени – эпоха «больших» стилей История и взаимосвязь основных стилей европейского искусства XVII – первой трети XX века – классицизм, барокко, рококо, историзм, модерн, ар деко; национальные особенности развития «больших» стилей; стилевые направления и ответвления.
P8 Исторические и экзотические реминисценции в искусстве стран Европы и Востока в XVIII – начале XX века Великие географические открытия, развитие археологии и истории, дипломатические и культурные связи стран Европы со странами Востока и Африки; неостили и экзотические направления в рамках «больших» стилей
P9 XX – начало XXI века: векторы развития художественного языка Модернизм как новая форма художественного мышления; основные направления и течения в искусстве последней трети XIX – XX столетия; постмодернизм как реакция и как итог развития европейского искусства Нового и Новейшего времени, течения и направления.

 

1.4. Программа дисциплины реализуется на государственном языке Российской Федерации

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫЯЗЫКИ, НАПРАВЛЕНИЯ, СТИЛИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Электронные ресурсы (издания)

  1. Авдеева В. В. Зарубежное искусство ХХ века: Архитектура: учебное пособие / В. В. Авдеева; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2016. — 112 с. https://elar.urfu.ru/handle/10995/43630
  2. Галеева Т. А. Современное искусство Екатеринбурга: учебно-методическое пособие: Рекомендовано методическим советом УрФУ в качестве учебно-методического пособия по майнору «Современное искусство Екатеринбурга» для студентов, обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры в областях «Математические и естественные науки», «Инженерное дело, технологии и технические науки», «Науки об обществе», «Гуманитарные науки» / Т. А. Галеева; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2017. — 76 с. https://elar.urfu.ru/handle/10995/58596
  3. Галеева Т. А. Учебно-методический комплекс дисциплины "Художественные практики XX века как школа толерантности" [Электронный ресурс] / Т. А. Галеева, А. Ю. Прудникова; Федер. агентство по образованию, Урал. гос. ун-т им. А. М. Горького, ИОНЦ "Толерантность, права человека и предотвращение конфликтов, социальная интеграция людей с ограниченными возможностями" [и др.]. — Электрон. дан. (3,07 Мб). — Екатеринбург: [б. и.], 2008. https://elar.urfu.ru/handle/10995/1686
  4. Деменова В. В. Искусство Азии: Китай и Япония: учебно-методическое пособие: Рекомендовано методическим советом УрФУ в качестве учебно-методического пособия для студентов, обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры по направлениям подготовки 50.03.03 «История искусств» / В. В. Деменова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2017. — 60 с. https://elar.urfu.ru/handle/10995/52399
  5. Деменова В. В. Искусство Индии: учебное пособие для студентов, обучающихся по программе бакалавриата по направлению подготовки 50.03.03 «История искусств» / В. В. Деменова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет. — Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2016. — 116 с. https://elar.urfu.ru/handle/10995/43908

 

Печатные издания

  1. Акимова Л.И. Искусство Древней Греции. Геометрика, архаика. — СПб.: Азбука-классика, 2007. — 396, [3] с.
  2. Власов В.Г. Стили в искусстве: Словарь: Архитектура, графика, декоративно-прикладное искусство, живопись, скульптура. В 3 т.— СПб. 1996–1998. Ваша “библия”!
  3. Давидич Т.Ф. Стиль как язык архитектуры / Т. Ф. Давидич.— 2-е изд., испр. и доп. — Харьков: Гуманитарный центр, 2014.— 423 с.
  4. Даниэль С.М. Европейский классицизм: Эпоха Пуссена. Эпоха Давида. — СПб: Азбука-классика, 2006.— 302 с.
  5. Даниэль С.М. Рококо. От Ватто до Фрагонара. — СПб.: Азбука-классика, 2007. — 330, [3] с.
  6. Даниэль С. Сети для Протея: Проблемы интерпретации формы в изобразительном искусстве. — СПб.: Искусство - СПБ, 2002.— 304 с.
  7. Герман М.Ю. Модернизм. Искусство первой половины XX века / М. Ю. Герман.— СПб.: Азбука-классика, 2003.— 480 с.
  8. Нессельштраус Ц.Г. Искусство раннего средневековья. — СПб.: Азбука, 2000.— 383 с.
  9. Проблема канона в древнем и средневековом искусстве Азии и Африки: Сборник статей / АН СССР Ин-т Востоковедения; МК СССР Ин-т истории искусств; [отв. ред. И. Ф. Муриан; худож. А. Г. Кобрин].— М.: Наука. Главная редакция восточной литературы, 1973.— 256 с.
  10. Пунин А.Л. Искусство Древнего Египта. Раннее царство. Древнее царство.— СПб.: Азбука-классика, 2008.— 460, [3] с.
  11. Раздольская В.И.. Европейское искусство XIX века. Классицизм, романтизм.— СПб.: Азбука-классика, 2009.— 368 с.
  12. Сарабьянов Д.В.. Модерн. История стиля. — М.: Галарт, 2001.— 344 с.
  13. Степанов А. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XIV-XV века. — СПб.: Азбука-классика, 2003.— 504 с.
  14. Степанов А. Искусство эпохи Возрождения. Нидерланды. Германия. Франция. Испания. Англия. — СПб.: Азбука-классика, 2009.— 636, [3] с.
  15. Якимович А. Новое время. Искусство и культура XVII-XVIII веков. — СПб.: Азбука-классика, 2004.— 440 с.
  16. Всеобщая история искусств. В 6 т. 1956–1966 (еще одна “библия”)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: