К.э.н., доц. Алленых М.А.
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Микроэкономика
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 38.03.01 «Экономика» Все профили
ГОД ПРИЕМА 2018
ГОД УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ: 2017
Одобрено Департаментом экономической теории протокол № 14 от «25» апреля 2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы с указанием индикаторов их достижения, соотнесенных с планируемыми результатами обучения по дисциплине……………………………………………..................................3
2. Объем дисциплины в зачётных единицах и в академических часах с выделением объёма аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы…………………………………………............6
3. Учебно-тематический план……………………………………………7
4. Содержание семинарских занятий………………………………...11
5. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине……………………………………13
2. Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы с указанием индикаторов их достижения, соотнесенных с планируемыми результатами обучения по дисциплине
Направление Экономика все профили
Таблица 1 - Структура планируемых результатов обучения по дисциплине
Код | Наименование | Индикаторы достижения | Результаты обучения | |||||
компе- | компетенции | компетенции | (владения, умения и знания), | |||||
тенции | соотнесенные с | |||||||
компетенциями/индикаторами | ||||||||
достижения компетенции | ||||||||
ПКН-1 | Владение | 1. Демонстрирует | знание | Знать современные | ||||
основными | современных | экономических | экономические концепции, | |||||
научными | концепций, | моделей, ведущих | модели, ведущие школы и | |||||
понятиями и | направления развития | |||||||
школ и направлений развития | ||||||||
категориальным | экономической науки, методы | |||||||
экономической науки, | использует | |||||||
аппаратом | микроэкономического анализа | |||||||
категориальный | и | научный | ||||||
современной | Уметь применять | |||||||
аппарат | при | анализе | ||||||
экономики и их | концептуальный и | |||||||
применение при | экономических | явлений | и | теоретический | ||||
решении | процессов. | инструментарий анализа на | ||||||
прикладных задач | уровне микроэкономики | |||||||
2. Выявляет | сущность | и | ||||||
особенности | современных | |||||||
экономических | процессов, | их | ||||||
связь с другими процессами, | ||||||||
происходящими | в | обществе, | ||||||
критически | переосмысливает | |||||||
текущие | социально- | |||||||
экономические проблемы. | ||||||||
3. Грамотно и результативно | ||||||||
пользуется российскими и | ||||||||
зарубежными источниками | ||||||||
научных знаний и экономической | ||||||||
информации, знает основные | ||||||||
направления экономической | ||||||||
политики государства.. | ||||||||
ПКН-2 | Способность на | 1. Применяет | нормативно- | Знать основные финансово- | ||||
основе | правовую | базу, | экономические показатели на | |||||
существующих | регламентирующую | порядок | микроуровне, их отражение и | |||||
методик, | обеспечение в российском | |||||||
расчета финансово-экономических | ||||||||
нормативно- | законодательстве | |||||||
показателей. | ||||||||
правовой базы | ||||||||
Уметь собрать и | ||||||||
рассчитывать | 2. Производит | расчет | финансово- | |||||
проанализировать исходные | ||||||||
финансово- | ||||||||
экономические | экономических | показателей | на | данные, необходимые для | ||||||||
показатели, | макро-, мезо- и микроуровнях. | расчета экономических и | ||||||||||
анализировать и | социально-экономических | |||||||||||
содержательно | 3. Анализирует и раскрывает | показателей, | ||||||||||
объяснять природу | природу экономических процессов | характеризующих | ||||||||||
экономических | на основе полученных финансово- | деятельность хозяйствующих | ||||||||||
процессов на микро | экономических показателей на | субъектов | ||||||||||
и макро уровне | макро-, мезо- и микроуровнях. | |||||||||||
ПКН-4 | Способность | 1. Проводит | анализ | внешней | и | Знать основные парадигмы и | ||||||
оценивать | внутренней | среды | ведения | методы экономического | ||||||||
показатели | бизнеса, | выявляет | основные | анализа, современные | ||||||||
деятельности | программные продукты, | |||||||||||
факторы | экономического | роста, | ||||||||||
экономических | необходимые для решения | |||||||||||
оценивает | эффективность | |||||||||||
субъектов | экономико-статистических | |||||||||||
формирования | и | использования | ||||||||||
задач | ||||||||||||
производственного | потенциала | |||||||||||
Уметь осуществлять сбор, | ||||||||||||
экономических субъектов. | анализ и обработку данных, | |||||||||||
2. Рассчитывает и интерпретирует | необходимых для решения | |||||||||||
поставленных экономических | ||||||||||||
показатели деятельности | задач, рассчитывать и | |||||||||||
экономических субъектов. | интерпретировать показатели | |||||||||||
деятельности экономических | ||||||||||||
субъектов | ||||||||||||
ПКН-6 | Способность | 1. Понимает содержание и логику | Знать логику проведения | |||||||||
предлагать | проведения | анализа | деятельности | анализа деятельности | ||||||||
решения | экономического субъекта, | приемы | экономического субъекта, | |||||||||
профессиональных | основные подходы | |||||||||||
обоснования | оперативных, | |||||||||||
задач в | обоснования оперативных, | |||||||||||
тактических | и | стратегических | ||||||||||
меняющихся | тактических и стратегических | |||||||||||
управленческих решений | ||||||||||||
финансово- | управленческих решений | |||||||||||
экономических | 2. Предлагает варианты решения | Уметь сформулировать | ||||||||||
условиях | задачу и прогнозировать | |||||||||||
профессиональных задач в | ||||||||||||
ситуацию в зависимости от | ||||||||||||
условиях неопределенности | ||||||||||||
принятия того или иного | ||||||||||||
решения | ||||||||||||
ПКН-7 | Способность | 1. Понимает | основные | Знать основные особенности | ||||||||
применять знания | особенности | российской | российской экономики, ее | |||||||||
для | экономики, ее институциональную | институциональную | ||||||||||
просветительской | структуру, направления | |||||||||||
структуру, | направления | |||||||||||
деятельности в | экономической политики | |||||||||||
экономической | политики | |||||||||||
области основ | государства | |||||||||||
государства. | ||||||||||||
экономических | Уметь представлять | |||||||||||
знаний | 2. | Демонстрирует | умение четко, | результаты аналитической и | ||||||||
исследовательской работы в | ||||||||||||
доступно | и | профессионально | ||||||||||
виде выступления, доклада, | ||||||||||||
грамотно | излагать | информацию | информационного обзора, | |||||||||
об | основных | экономических | аналитического отчета, статьи | |||||||||
объектах, явлениях, процессах, | ||||||||||||
аргументировать | собственные | |||||||||||
суждения | и оценки в | области | ||||||||||
экономики. | ||||
УК-11Способность к | 1. Аргументированно переходит от | Знать логику постановки | ||
постановке целей и | первоначальной | субъективной | целей и задач, основные | |
задач | формулировки | проблемы | к | методы исследований |
исследований, | целостному структурированному | Уметь ставить задачи и цели | ||
выбору | описанию проблемной ситуации. | исследования, выбирать | ||
оптимальных путей | 2. Обосновывает | системную | оптимальные методы решения | |
и методов их | формулировку цели и постановку | данных задач и поставленных | ||
достижения | задачи управления. | целей |
|
|
|
3. Взвешенно и системно подходит к анализу ситуации, формулировке критериев и условий выбора
4. Критически переосмысливает свой выбор, сопоставляя с
альтернативнымиподходами.
Оценивает последствия принимаемых решений, учитывая
неочевидныецепочки
«последствия последствий» («причины причин») и контурные связи.
5. Корректноиспользует
процедуры целеполагания, декомпозиции и агрегирования, анализа и синтеза при решении практических задач управления и
подготовке аналитических отчетов.
6. Логично, последовательно и убедительно излагает в отчете цели, задачи, теорию и методологию исследования, результаты и выводы.