К.э.н., доц. Алленых М.А.
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Микроэкономика
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 38.03.01 «Экономика» Все профили
ГОД ПРИЕМА 2018
ГОД УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ: 2017
Одобрено Департаментом экономической теории протокол № 14 от «25» апреля 2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы с указанием индикаторов их достижения, соотнесенных с планируемыми результатами обучения по дисциплине……………………………………………..................................3
2. Объем дисциплины в зачётных единицах и в академических часах с выделением объёма аудиторной (лекции, семинары) и самостоятельной работы…………………………………………............6
3. Учебно-тематический план……………………………………………7
4. Содержание семинарских занятий………………………………...11
5. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине……………………………………13
2. Перечень планируемых результатов освоения образовательной программы с указанием индикаторов их достижения, соотнесенных с планируемыми результатами обучения по дисциплине
Направление Экономика все профили
Таблица 1 - Структура планируемых результатов обучения по дисциплине
| Код | Наименование | Индикаторы достижения | Результаты обучения | |||||
| компе- | компетенции | компетенции | (владения, умения и знания), | |||||
| тенции | соотнесенные с | |||||||
| компетенциями/индикаторами | ||||||||
| достижения компетенции | ||||||||
| ПКН-1 | Владение | 1. Демонстрирует | знание | Знать современные | ||||
| основными | современных | экономических | экономические концепции, | |||||
| научными | концепций, | моделей, ведущих | модели, ведущие школы и | |||||
| понятиями и | направления развития | |||||||
| школ и направлений развития | ||||||||
| категориальным | экономической науки, методы | |||||||
| экономической науки, | использует | |||||||
| аппаратом | микроэкономического анализа | |||||||
| категориальный | и | научный | ||||||
| современной | Уметь применять | |||||||
| аппарат | при | анализе | ||||||
| экономики и их | концептуальный и | |||||||
| применение при | экономических | явлений | и | теоретический | ||||
| решении | процессов. | инструментарий анализа на | ||||||
| прикладных задач | уровне микроэкономики | |||||||
| 2. Выявляет | сущность | и | ||||||
| особенности | современных | |||||||
| экономических | процессов, | их | ||||||
| связь с другими процессами, | ||||||||
| происходящими | в | обществе, | ||||||
| критически | переосмысливает | |||||||
| текущие | социально- | |||||||
| экономические проблемы. | ||||||||
| 3. Грамотно и результативно | ||||||||
| пользуется российскими и | ||||||||
| зарубежными источниками | ||||||||
| научных знаний и экономической | ||||||||
| информации, знает основные | ||||||||
| направления экономической | ||||||||
| политики государства.. | ||||||||
| ПКН-2 | Способность на | 1. Применяет | нормативно- | Знать основные финансово- | ||||
| основе | правовую | базу, | экономические показатели на | |||||
| существующих | регламентирующую | порядок | микроуровне, их отражение и | |||||
| методик, | обеспечение в российском | |||||||
| расчета финансово-экономических | ||||||||
| нормативно- | законодательстве | |||||||
| показателей. | ||||||||
| правовой базы | ||||||||
| Уметь собрать и | ||||||||
| рассчитывать | 2. Производит | расчет | финансово- | |||||
| проанализировать исходные | ||||||||
| финансово- | ||||||||
| экономические | экономических | показателей | на | данные, необходимые для | ||||||||
| показатели, | макро-, мезо- и микроуровнях. | расчета экономических и | ||||||||||
| анализировать и | социально-экономических | |||||||||||
| содержательно | 3. Анализирует и раскрывает | показателей, | ||||||||||
| объяснять природу | природу экономических процессов | характеризующих | ||||||||||
| экономических | на основе полученных финансово- | деятельность хозяйствующих | ||||||||||
| процессов на микро | экономических показателей на | субъектов | ||||||||||
| и макро уровне | макро-, мезо- и микроуровнях. | |||||||||||
| ПКН-4 | Способность | 1. Проводит | анализ | внешней | и | Знать основные парадигмы и | ||||||
| оценивать | внутренней | среды | ведения | методы экономического | ||||||||
| показатели | бизнеса, | выявляет | основные | анализа, современные | ||||||||
| деятельности | программные продукты, | |||||||||||
| факторы | экономического | роста, | ||||||||||
| экономических | необходимые для решения | |||||||||||
| оценивает | эффективность | |||||||||||
| субъектов | экономико-статистических | |||||||||||
| формирования | и | использования | ||||||||||
| задач | ||||||||||||
| производственного | потенциала | |||||||||||
| Уметь осуществлять сбор, | ||||||||||||
| экономических субъектов. | анализ и обработку данных, | |||||||||||
| 2. Рассчитывает и интерпретирует | необходимых для решения | |||||||||||
| поставленных экономических | ||||||||||||
| показатели деятельности | задач, рассчитывать и | |||||||||||
| экономических субъектов. | интерпретировать показатели | |||||||||||
| деятельности экономических | ||||||||||||
| субъектов | ||||||||||||
| ПКН-6 | Способность | 1. Понимает содержание и логику | Знать логику проведения | |||||||||
| предлагать | проведения | анализа | деятельности | анализа деятельности | ||||||||
| решения | экономического субъекта, | приемы | экономического субъекта, | |||||||||
| профессиональных | основные подходы | |||||||||||
| обоснования | оперативных, | |||||||||||
| задач в | обоснования оперативных, | |||||||||||
| тактических | и | стратегических | ||||||||||
| меняющихся | тактических и стратегических | |||||||||||
| управленческих решений | ||||||||||||
| финансово- | управленческих решений | |||||||||||
| экономических | 2. Предлагает варианты решения | Уметь сформулировать | ||||||||||
| условиях | задачу и прогнозировать | |||||||||||
| профессиональных задач в | ||||||||||||
| ситуацию в зависимости от | ||||||||||||
| условиях неопределенности | ||||||||||||
| принятия того или иного | ||||||||||||
| решения | ||||||||||||
| ПКН-7 | Способность | 1. Понимает | основные | Знать основные особенности | ||||||||
| применять знания | особенности | российской | российской экономики, ее | |||||||||
| для | экономики, ее институциональную | институциональную | ||||||||||
| просветительской | структуру, направления | |||||||||||
| структуру, | направления | |||||||||||
| деятельности в | экономической политики | |||||||||||
| экономической | политики | |||||||||||
| области основ | государства | |||||||||||
| государства. | ||||||||||||
| экономических | Уметь представлять | |||||||||||
| знаний | 2. | Демонстрирует | умение четко, | результаты аналитической и | ||||||||
| исследовательской работы в | ||||||||||||
| доступно | и | профессионально | ||||||||||
| виде выступления, доклада, | ||||||||||||
| грамотно | излагать | информацию | информационного обзора, | |||||||||
| об | основных | экономических | аналитического отчета, статьи | |||||||||
| объектах, явлениях, процессах, | ||||||||||||
| аргументировать | собственные | |||||||||||
| суждения | и оценки в | области | ||||||||||
| экономики. | ||||
| УК-11Способность к | 1. Аргументированно переходит от | Знать логику постановки | ||
| постановке целей и | первоначальной | субъективной | целей и задач, основные | |
| задач | формулировки | проблемы | к | методы исследований |
| исследований, | целостному структурированному | Уметь ставить задачи и цели | ||
| выбору | описанию проблемной ситуации. | исследования, выбирать | ||
| оптимальных путей | 2. Обосновывает | системную | оптимальные методы решения | |
| и методов их | формулировку цели и постановку | данных задач и поставленных | ||
| достижения | задачи управления. | целей |

3. Взвешенно и системно подходит к анализу ситуации, формулировке критериев и условий выбора
4. Критически переосмысливает свой выбор, сопоставляя с
альтернативнымиподходами.
Оценивает последствия принимаемых решений, учитывая
неочевидныецепочки
«последствия последствий» («причины причин») и контурные связи.
5. Корректноиспользует
процедуры целеполагания, декомпозиции и агрегирования, анализа и синтеза при решении практических задач управления и
подготовке аналитических отчетов.
6. Логично, последовательно и убедительно излагает в отчете цели, задачи, теорию и методологию исследования, результаты и выводы.