Перед постановкой комбайна на длительное хранение производите проверку его технического состояния с применением при необходимости средств технической диагностики.
Длительное хранение комбайна проводите после подготовки, проведенной в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 3.2.5.2.
При постановке комбайна на длительное хранение на открытых площадках снимите и подготовьте к хранению в помещении электрооборудование, приводные ремни, втулочно - роликовые цепи.
При этом необходимо:
- промыть снятые приводные ремни теплой мыльной водой и обезжирить неэтилированным бензином, просушить, припудрить тальком и связать в комплекты. Ремни, в том числе и запасные, хранить в расправленном состоянии;
- очистить снятую втулочно-роликовую цепь, промыть в промывочной жидкости и выдержать не менее 20 мин в подогретом до 80-900С автотракторном или дизельном масле и скатать в рулон.
При длительном хранении комбайна в закрытом помещении составные части, указанные выше, допускается не снимать при условии установки в ослабленном состоянии.
Электрооборудование очистите, обдуйте сжатым воздухом, клеммы покройте защитной смазкой.
Корпус воздухоочистителя и воздухозаборника загерметизировать чехлами из полиэтиленовой пленки или парафинированной бумаги.
Состояние комбайна при хранении в закрытом помещении проверяйте через каждые два месяца, при хранении под навесом - ежемесячно.
Выявленные при проверках отклонения от правил хранения устраняйте.
Аккумуляторные батареи, временно снятые с комбайна после небольшого периода работы, необходимо полностью зарядить, довести плотность электролита до нормы, соответствующей данному климатическому району, и по возможности установить в помещении при температуре не выше 00 С. Минимальная температура помещения должна быть ни ниже минус 300С.
|
В период хранения подзарядку батарей производить только в тех случаях, когда выявлено падение плотности электролита против плотности заряженной до хранения батареи более, чем на 0,03 г/м3.
При хранении комбайна на открытой площадке под навесом покройте защитным составом или обверните парафинированной бумагой, полиэтиленовой пленкой наружные поверхности соединительных шлангов. Защитный состав приготовьте из смеси алюминиевой пудры с масляным лаком или алюминиевой пасты с уайт-спиритом в соотношении 1:4 или 1:5;
Периодически не реже одного раза в месяц проверяйте надежность герметизации сборочных единиц, защищенных полиэтиленовыми пленками или чехлами, а также состояние неокрашенных поверхностей, покрытых консервационной смазкой.
Методы консервации
Консервация включает подготовку поверхности, нанесение средств временной защиты и упаковывание. Время между стадиями консерваций не должно превышать двух часов.
Консервацию производите в специально оборудованных помещениях или на участках сборочных и других участках консервации, позволяющих соблюдать установленный технологический процесс и требования безопасности. Участки консервации должны располагаться с учетом ограничения или исключения проникновения агрессивных газов и пыли.
Температура воздуха в помещении должна быть не ниже 15 0С, относительная влажность не более 70 %. Комбайн должен поступать на консервацию без коррозионных поражений металла и металлических покрытий.
|
Временную противокоррозионную защиту комбайна производите по вариантам защиты ВЗ-1 (защита консервационными маслами), ВЗ-2 (защита рабочее - консервационными маслами) демонтированных, сменных и запасных частей, инструмента и принадлежностей - по ВЗ-1, ВЗ-2, ВЗ-4.
При отсутствии непосредственного воздействия атмосферных осадков применяйте жидкие ингибированные смазки НГ-203 (А,Б,В), НГ-204у, К-17, для внутренней консервации - присадка АКОР-1.
Нанесение консервационных масел на наружные поверхности изделий производите погружением, распылением или кистью (тампоном).
Консервацию топливной системы (топливопроводов, топливных фильтров, форсунок и топливного насоса) производите рабоче-консервационным топливом. Для его приготовления используйте дизельное топливо, слитое из бака, добавив в него 5% присадки АКОР-1. Составляющие смеси рабоче-консервационного топлива тщательно перемешайте в отдельной емкости. При этом температура топлива должна быть не ниже 15-20 0 С, а подогретой присадки не выше 60 0 С.
Консервацию внутренних поверхностей двигателя производите рабочеконсервационным маслом. Для приготовления рабоче-консервационного масла используйте моторное масло, слитое из картера дизеля, если оно не выработало установленный срок и не подлежит замене, добавьте в него 5-10% присадки АКОР-1. Составляющие смеси рабоче-консервационного масла тщательно перемешайте в отдельной емкости. При этом температура моторного масла должна быть не ниже 15-20 0 С, подогретой присадки - не выше 60 0 С. При отсутствии присадки АКОР-1 допускается консервация рабочими маслами.
|
На период длительного хранения комбайна топливный бак рекомендуется заполнить топливом. Объем заполнения в соответствии с приложением В настоящей ИЭ (500 л). Уровень топлива должен достигать основания заливной горловины – контролировать визуально или при помощи технологической мерной линейки.
Методы расконсервации
В зависимости от применяемых вариантов временной защиты пользуются следующими способами расконсервации:
1) при вариантах защиты ВЗ-1, ВЗ-2, ВЗ-4 - протиранием поверхности ветошью, смоченной маловязкими маслами или растворителями с последующим протиранием насухо или обдуванием теплым воздухом;
2) погружением в растворители с последующей сушкой или протиранием насухо;
3) промыванием горячей водой или синтетическими моющими средствами "Комплекс", "Лабомид-101", "Лабомид-102", МС-6.
При расконсервации двигателя:
1) снимите чехлы, пленку, парафинированную бумагу и заглушки с упакованных деталей или сборочных единиц двигателя;
2) удалите ветошью, смоченной в уайт-спирите или в другом растворителе, консервационную смазку с наружных поверхностей дизеля;
3) проверьте наличие и состояние фильтр -патронов воздухоочистителя и при необходимости просушите их;
4) установите на двигатель, снятые на период хранения детали и сборочные единицы;
5) залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения;
6) проверьте и при необходимости долейте до уровня моторное масло в картер дизеля и дизельное топливо в топливный бак. Допускается работа двигателя на рабочее -консервационном масле и топливе. Прокрутите коленчатый вал двигателя на несколько оборотов. Убедившись в нормальном вращении коленчатого вала, приступайте к пуску двигателя.
Содержание конспекта:
В конспекте следует отразить общие сведения о технологии подготовки комбайна к длительному хранению, методы и средства консервации наружних и внутренних полостей комбайна и двигателя, применяемые средства механизации, оборудование и инструмент.