автор ученица 8А класса Меркулова Марина




Русская глубинка.

Что такое русская глубинка? Это деревни, поля, леса, жители. Русская деревня – это не участок территории, это символ всей страны, её просторов, её искусства, обычаев, традиций, это душа России и смысл её существования. Когда-то в деревнях населения было больше, чем в городах. Сегодня красота русской глубинки, чистый воздух и приятная тишина, нарушаемая только пением птиц, контрастирует с общей атмосферой умирающей русской деревни.

Источником вдохновения для русских мастеров-пейзажистов испокон веков была изумительная первозданная природа России. Каждый мастер в ней находит свою изюминку, цепляющую взгляд и душевные струны зрителя. Одним из видов пейзажной живописи можно назвать деревенский пейзаж. В деревенском пейзаже главенствующая роль у природы, а маленькая избушка на берегу реки лишь подчеркивает красоту девственной природы почти не затронутой рукой человека. Это жанр был весьма популярен у многих известных художников – пейзажистов 19-20 вв.

Павел Брюллов «Весна», Федор Васильев «Возвращение стада», «Деревня», «После грозы», Ефим Волков «Болото осенью», Михаил Гермашев «Осенний пейзаж», Михаил Клодт «На пашне», «Дубовая роща», Константин Крыжицкий «Деревня на берегу речки», «Дорога», Исаак Левитан «На озере», «Саввинская слобода под Звенигородом», Григорий Мясоедов «Страдная пора», Владимир Орловский «Полдень», «Пейзаж с прудиком», Василий Поленов «Старая мельница», Алексей Саврасов «Весенний день», «Весна. Огороды», «Пейзаж с избушкой», Николай Сергеев «Летний пейзаж», «Сенокос», Иван Шишкин «Дубки», «Кама близ Елабуги», «Пасека в лесу», «Пейзаж с озером».

Не в меньшей степени вдохновляются русской глубинкой и наши современники.

Дмитрий Левин «У колодца», «Ливень», «В ожидании друга», «Деревенская улица», Сергей Крупский «На берегу», «Речка Пажа», «Дома», «Мороз».

Особенное распространение в живописи получил деревенский натюрморт. Красота, не вычурная, не шикарная, а какая-то простая, обыденная наполняет эти картины. Натюрморт в деревенском стиле всегда очень прост. На обыкновенном деревянном столе вы никогда не увидите изысканности и лоска. Из овощей – только те, что выращены на собственной грядке. Из фруктов – садовые плоды. Посуда чаще всего представлена чашками, блюдцами, деревянными или алюминиевыми ложками, а в центре символ русской деревни – самовар.

Немало художников питали и питают по сей день особенную любовь к сельской жизни. Например, натюрморты Владимира Фёдоровича Стожарова –пропитаны духом села, на столе –самовары, кувшины с квасом, теплый хлеб. Цвета масляных красок всегда яркие, сочные, теплые. В Третьяковской галерее можно найти полотна еще одного художника, любителя русской деревни. Иван Фомич Хруцкий знаменит именно своими натюрмортами. Поляк по национальности, родившийся в Белоруссии, он всем сердцем прикипел к русскому селу. Академическая выправка, классически набитая рука выдавала картины в духе голландского натюрморта, но с присущими нашей деревни особенностями.

Среди известных современников стоит упомянуть художника Владимира Жданова. Он пишет натюрморты на фоне интерьера деревенского дома, сельской природы, ее пейзажа. Он раскрывает деревню со всех сторон, словно зовет, приглашает посетить те заветные места, где бывал сам. Частым предметов на его картинах является чай. И действительно, разве может быть деревня без дружного чаепития за большим столом, где вечером собирается вся семья, обсуждая прошедший день и наслаждаясь тихим вечером в деревне…

Родоначальником крестьянского бытового жанра в русской живописи считается Алексей Венецианов. В его картинах присутствуют самые обыденные и простые сцены из деревенской жизни: крестьяне в повседневной и нелегкой работе, простых крепостных девушек, на жатве или мужиков на сенокосе или на пахоте. Его знаменитые картины: «На пашне. Весна», «Гумно» «Сенокос» и др. Художник любил простых людей, находя в этом определенную лирику, это отразилось в его картинах показывающих нелегкий крестьянский быт. Значение творчества Венецианова в изобразительном искусстве особенно велико, один из первых утвердивший народный, крестьянский бытовой жанр.

Многие прогрессивные живописцы того времени подхватили порыв великого мастера и внесли свой вклад в это дело. Среди признанных мастеров бытового жанра П. А. Федотов, В. Г. Перов. Их картины не только рассказывают о жизни крестьян того времени, но и обличают пороки прогнившего общества. Их стремление к справедливости было подхвачено передвижниками.

 

На своих работах мне хотелось передать и умиротворение, и тишину, и прозрачный, насыщенный запахом трав, цветов и воздух.

Моя живописная работа «На окошке» выполнена гуашью. Рисуя гуашью, нет необходимости думать о различных вспомогательных средствах (как например, замедлители высыхания, моделирующие пасты, лаки и т.п.). Гуашь является универсальным художественным материалом, который позволяет, имея краски, воду и бумагу, осваивать художественные техники, свойственные другим материалам. На моей картине изображена кошка, сидящая на окне, проследив за её взглядом, мы можем понять, что она смотрит на дерево, где собралась кучка птиц. Эта работа выполнена в ярких и сочных тонах, которые позволяют передать настроение того солнечного и ясного дня. Но при этом картина статична, в ней нет лишнего движения, она спокойна и лишена суматохи, что передает нам умиротворенность деревенского быта.

Моя вторая работа «Колодец» графическая, написана сангиной. Сангина (Красный мел) – это популярный способ выполнения рисунка или пейзажа. Благодаря своей мягкости и теплой цветовой гамме, терракотовые карандаши и мелки пользуются популярностью в классическом портрете. Рисование сангиной, углем и белым мелом успешно применяется для портретов, зарисовок и эскизов и рассматривалось, как переход к профессиональной живописи. На моей картине изображен старый, перекошенный колодец, находящийся в поле золотистой ржи. Мы видим, что он заброшен и им много лет никто не пользуется. Возможно, в деревне, в которой он находится, уже никто не живет и этот колодец напоминает о временах, когда здесь кипела жизнь. Я использовала технику сангины, чтобы показать спокойный настрой картины и колодец как символ увядания старой деревни.

Моя третья работа «Деревенский натюрморт» нарисована в технике холодного батика. Живописная техника родом из стран Востока (Индия, Китай). Сущность приема: применяется для росписи тканей.

Техника холодного батика подразумевает использование специального прозрачного резерва для консервирования участков, состоящего из густой смеси резины с другими компонентами. Холодный резерв наносится стеклянной трубкой с резервуаром на шелк. В европейском художественном батике применяют анилиновые красители. В центре моей работы нарисована крынка молока, как символ деревни. Предметы, изображенные на моей картине не яркие, нет ничего лишнего, у всех предметов есть свое назначение, что ещё раз подчеркивает простоту и легкость деревенского быта.

Темой своей работы я выбрала русскую глубинку не зря. С особой теплотой всегда вспоминаю я летние каникулы у бабушки в деревне. Там всегда царит тот удивительный мир теплоты и душевности, которые проникают в самое сердце. Это другой мир, не знающий цивилизации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: