при техническом и коммерческом обслуживании




 

25. Подача спецмашин для обслуживания воздушных судов осуществляется в соответствии с технологическим графиком.

 

26. Спецмашины, предназначенные для работы в зоне обслуживания воздушного судна, укомплектовываются средствами пожаротушения и упорными колодками.

 

Кроме того, погрузочно-разгрузочные машины, трапы, грузовые автомобили оборудуются амортизирующими устройствами, предотвращающими жесткий контакт с фюзеляжем воздушного судна.

 

27. Подъезд (отъезд) и установка спецмашин в рабочее положение при обслуживании воздушных судов выполняются в соответствии с типовыми схемами подъезда (отъезда) и маневрирования спецмашин при обслуживании воздушных судов под руководством руководителя подъездом (отъездом).

 

28. Остановка спецмашин при подъезде к воздушному судну при обслуживании воздушного судна производится на расстоянии не менее 0,5 м от крайних точек воздушного судна;

 

топливозаправщиков, передвижных заправочных агрегатов и маслозаправщиков - не менее 5 м;

 

моторных подогревателей - не менее 3 м;

 

тепловых обдувочных машин - не менее 3,5 м.

 

Остановка спецмашин при погрузочно-разгрузочных операциях производится на расстоянии не менее 0,1 м от люка воздушного судна.

 

Пассажирские трапы подъезжают на малой скорости до мягкого соприкосновения амортизирующих устройств с воздушным судном.

 

29. Водитель спецмашины при работе в зоне обслуживания воздушного судна:

 

останавливает спецмашину не ближе 10 м от крайних точек воздушного судна у Т-образного знака, нанесенного белой краской и расположенного у границы зоны обслуживания, нанесенной полосой красного цвета в виде восьмиугольника;

 

въезжает в зону обслуживания только с разрешения руководителя подъездом;

 

выполняет сигналы для руководства подъездом (отъездом) спецмашин к воздушным судам (приложение N 2 к настоящей Инструкции);

 

останавливает спецмашину при подъезде к воздушному судну на безопасном расстоянии, исключающем повреждения воздушного судна;

 

останавливает спецмашину и выезжает из зоны обслуживания по первому требованию руководителя подъездом (отъезда) или члена экипажа воздушного судна;

 

принимает меры для немедленного удаления вышедшей из строя спецмашины из зоны обслуживания воздушного судна, с перрона и места стоянки, затем докладывает о происшествии начальнику смены (бригадиру) и диспетчеру службы спецтранспорта.

 

30. Руководитель подъездом (отъездом) при работе в зоне обслуживания воздушного судна:

 

руководит при помощи установленных сигналов движением спецмашин в соответствии с типовыми схемами подъезда (отъезда) и маневрирования спецмашин при обслуживании воздушных судов;

 

руководит подъездом (отъездом) спецмашин к воздушному судну с удобного места, обеспечивающего контроль за приближением спецмашин к воздушному судну и поддержание визуальной связи с водителем;

 

подает сигнал водителю, если убежден, что нет препятствий для маневра спецмашины у воздушного судна, а также для подъема (опускания) кузова или рабочего органа спецмашины;

 

подает сигнал на остановку спецмашины на расстоянии, исключающем повреждение воздушного судна;

 

устанавливает под одно колесо упорную колодку, препятствующую движению спецмашины к воздушному судну;

 

устанавливает колодку с другой стороны колеса;

 

проверяет отключение от борта воздушного судна кабелей, разъемов, шлангов и тросов заземления после окончания работы;

 

убирает колодку со стороны отъезда спецмашины и подает сигнал "отъезжайте";

 

убирает вторую колодку после отъезда спецмашины на расстояние не менее 5 м (для тягачей автопоезда багажных тележек - не менее 1 м) от воздушного судна;

 

размещает упорные колодки на спецмашине.

 

31. Руководитель подъездом (отъездом) находится у воздушного судна до окончания работы спецмашин.

 

32. При неправильном маневре спецмашины, в результате которого возникает опасность повреждения воздушного судна, руководитель подъездом подает водителю сигнал "остановитесь", затем сигнал на выполнение маневра, исключающего повреждение воздушного судна, после этого подает команду на выезд спецмашины из зоны обслуживания воздушного судна.

 

После выезда спецмашины на расстояние 2-5 м за пределы зоны обслуживания воздушного судна подает спецмашине сигнал "остановитесь", а затем обеспечивает повторный подъезд спецмашины к воздушному судну.

 

V. Движение спецмашин при эксплуатационном содержании аэродромов

 

33. Службы главного оператора аэропорта и организаций согласовывают проведение работ по подготовке аэродрома к полетам воздушных судов с ответственным лицом аэродромной службы аэропорта и получают разрешение руководителя полетов.

 

34. Выезд спецмашин на летную полосу и рулежные дорожки для выполнения работ производится только по разрешению руководителя полетов и с разрешения диспетчера стартового диспетчерского пункта (командного диспетчерского пункта, диспетчерского пункта руления) и только в сопровождении лица, ответственного за проведение работ.

 

35. При выполнении работ на летном поле, организацию движения спецмашин, руководство работами и контроль за проведением работ обеспечивает ответственное лицо службы, проводящей работы.

 

Лицо, ответственное за проведение работ, по указанию диспетчера стартового диспетчерского пункта (командного диспетчерского пункта, диспетчерского пункта руления) или руководителя полетов, а в случае необходимости самостоятельно принимает меры для немедленного удаления спецмашин, оборудования и людей с летной полосы и рулежных дорожек в установленное место.

 

Во всех случаях летная полоса должна быть освобождена не позднее чем за 5 минут до расчетного (уточненного) времени посадки воздушного судна.

 

36. В процессе выполнения работ на летной полосе и на рулежных дорожках лицо, ответственное за проведение работ, поддерживает радиосвязь с диспетчером стартового диспетчерского пункта (командного диспетчерского пункта, диспетчерского пункта руления) и через каждые 15 минут производит контрольную проверку радиосвязи.

 

37. Во время работы на летной полосе и на рулежных дорожках лицо, ответственное за проведение работ, водители спецмашин следят за световыми и звуковыми сигналами и командами по каналам связи, подаваемыми руководителем полетов, диспетчером стартового диспетчерского пункта (командного диспетчерского пункта, диспетчерского пункта руления).

 

При получении соответствующей команды по каналам связи или по установленному световому (звуковому) сигналу, а также при отказе радиосвязи или ее неустойчивой работе выполнение работ прекращается и принимаются меры для экстренной эвакуации спецмашин, оборудования и людей с летной полосы и рулежных дорожек.

 

38. Сигналом к освобождению летной полосы и рулежных дорожек при потере радиосвязи является трехкратное включение и выключение огней взлетно-посадочной полосы (при включенной первой группе системы огней высокой интенсивности или первой ступени яркости огней малой интенсивности) и две красные ракеты, выпущенные в сторону работающей техники.

 

39. В случае поломки спецмашины лицо, ответственное за проведение работ, немедленно докладывает об этом диспетчеру стартового диспетчерского пункта (командного диспетчерского пункта, диспетчерского пункта руления) и принимает срочные меры по удалению неисправной спецмашины с летной полосы и рулежных дорожек в установленное место.

 

40. После окончания работ на летном поле лицу, ответственному за проведение работ, необходимо убедиться, что в районе работ не осталось каких-либо препятствий для безопасного выполнения полетов воздушных судов, вывести спецмашины, оборудование и людей с летного поля и рулежных дорожек и доложить об этом руководителю полетов, а также проинформировать аэродромную службу об окончании работ и освобождении летной полосы.

 

Получив информацию об окончании работ, ответственное лицо аэродромной службы главного оператора аэропорта проверяет готовность летного поля к полетам воздушных судов и докладывает об этом руководителю полетов.

 

41. Спецмашины во время нахождения на летной полосе и рулежных дорожках работают с включенными габаритными и проблесковыми огнями независимо от времени суток, а также включенными средствами внутриаэропортовой связи с руководителем полетов, диспетчером стартового диспетчерского пункта (командного диспетчерского пункта, диспетчерского пункта руления).

 

42. Перед пересечением летной полосы или выездом на летную полосу водитель спецмашины или представитель службы, доехав до маркированного места ожидания воздушных судов, запрашивает разрешение на пересечение или выезд на летную полосу у диспетчера стартового диспетчерского пункта (командного диспетчерского пункта, диспетчерского пункта руления), после получения которого пересекает или выезжает на летную полосу.

 

43. Летная полоса считается свободной, если спецмашина миновала маркированное место ожидания воздушных судов или выехала за пределы обочины летной полосы.

 

После пересечения летной полосы водитель докладывает диспетчеру стартового диспетчерского пункта (командного диспетчерского пункта, диспетчерского пункта старта) о ее освобождении.

 

44. Спецмашины, допускаемые к эксплуатации на территории аэродрома, подлежат учету в соответствующих государственных органах.

 

Спецмашинам, допускаемым к эксплуатации только на территории аэродрома, присваиваются гаражные номера. Учет и ведение паспортов и формуляров на спецмашины производится главным оператором аэропорта и организациями, осуществляющими эксплуатацию спецмашин.

 

45. К работе на аэродроме допускаются только технически исправные спецмашины.

 

Приложение N 1

к Инструкции (п. 11)

ТИПОВЫЕ СХЕМЫ

ПОДЪЕЗДА (ОТЪЕЗДА) И МАНЕВРИРОВАНИЯ СПЕЦМАШИН

ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

 

Самолет Л-410 М (Л-610)

 

 

Самолет Як-40

 

 

Самолет Як-42

 

Самолет Ан-2

 

 

Самолет Ан-12

 

Самолет Ан-24 (Ан-26, Ан-30)

 

 

Самолет Ан-32

 

Самолет Ан-74

 

Самолет Ан-124-100

 

Фалкон-900Б

 

Самолет Боинг-707 (ДС-8)

 

Самолет Боинг-727

 

Самолет Боинг-737

 

Самолет Боинг-747

 

Самолет Боинг-757

 

Самолет Боинг-767

 

Самолет Боинг 777-300

 

Самолет А-310

 

Самолет А-320, А-319

 

Самолет Ил-18

 

Самолет Ил-62

 

Самолет Ил-76

 

Самолет Ил-96

 

Самолет Ил-114

 

Самолет Ил-86

 

Самолет Ту-154

 

Самолет Ту-204

 

Самолет Ту-204-100

 

Самолет Ту-334

 

Самолет Ту-134

 

Вертолет Ка-32

 

Вертолет Ка-26

 

Вертолет Ми-2

 

Вертолет Ми-8 (Ми-17)

 

Вертолет Ми-10К

 

Вертолет Ми-26

 

Самолет ДС-9

 

Самолет ДС-10

 

Самолет MD-80

 

Самолет MD-11 F (грузовой)

 

Самолет А-330

 

 

Приложение N 2

к Инструкции (п. 29)

 

СИГНАЛЫ

ДЛЯ РУКОВОДСТВА ПОДЪЕЗДОМ (ОТЪЕЗДОМ) СПЕЦМАШИН

К ВОЗДУШНЫМ СУДАМ

 

#G0 1. "ЕЗЖАЙТЕ НА МЕНЯ" - руки подняты вверх ладонями назад и двигаются назад-вперед.    
2. "ВОЗЬМИТЕ ВПРАВО" (по ходу движения) - левая рука вытянута горизонтально в сторону ладонью вниз, правая рука поднята и двигается вперед-назад.  
3. "ВОЗЬМИТЕ ВЛЕВО"(по ходу движения) - правая рука вытянута горизонтально в сторону ладонью вниз, левая рука поднята и двигается вперед-назад.  
4. "ОСТАНОВИТЕСЬ" - руки подняты вверх и несколько раз скрещиваются над головой.  
5. "ОТЪЕЗЖАЙТЕ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ МАНЕВРИРОВАНИЯ"- руки опущены и несколько раз скрещиваются у ног перед собой.    
6. "ПОДНИМИТЕ РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ" - руки вытянуты горизонтально в стороны ладонями вверх и двигаются вверх - в стороны.  
7. "ОПУСТИТЕ РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ" - руки вытянуты горизонтально в стороны ладонями вниз и двигаются вниз - в стороны.  
8. "ПРЕКРАТИТЕ ПОДЪЕМ (ОПУСКАНИЕ) РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ" - руки вытянуты горизонтально в стороны ладонями вперед и двигаются вперед - в стороны.    
9. "ВСЕ В ПОРЯДКЕ" - правая рука, поднятая вверх, неподвижна, левая рука опущена.    
10. "ОТЪЕЗЖАЙТЕ" - правая рука, поднятая вверх ладонью вперед, двигается вперед-назад, левая рука опущена.

 

#T61440

 

#P 6 0 65535 0 0000ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ СПЕЦТРАНСПОРТА И СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ НА ГРАЖДАНСКИХ АЭРОДРОМАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 

II. Организация движения спецмашин на аэродроме

 

III. Буксировка воздушных судов

 

IV. Подъезд (отъезд) спецмашин к воздушным судам при техническом и коммерческом обслуживании

 

V. Движение спецмашин при эксплуатационном содержании аэродромов

 

Приложение N 1 к Инструкции

 

Приложение N 2 к Инструкции

 

#E#T61441

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ СПЕЦТРАНСПОРТА И СРЕДСТВ МЕХАНИЗАЦИИ НА ГРАЖДАНСКИХ АЭРОДРОМАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Вид документа: #M12291 9000437Приказ Минтранса России#S от 13.07.2006 № 82

Принявший орган: #M12291 9000063Минтранс России#S

Статус действия: #M12291 9000002Действующий#S

Дата внесения в БД: 08.10.2006#T61442

 

#P 3 512 1 1 72500044 0000ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 395

 

#E#T61444

 

#P 3 512 2 5 37900007 37900012 37900015 37901582 37901858 0000 ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

АЭРОДРОМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Спецавтотранспорт

ВАЖНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ИНСТРУКЦИИ

#E

#F1 0700D607070D#F1 1400D6070A08#F2 01008500CEC120D3D2C2C5D0C6C4C5CDC8C820C8CDD1D2D0D3CAD6C8C820CFCE20CED0C3C0CDC8C7C0D6C8C820C4C2C8C6C5CDC8DF20D1CFC5D6D2D0C0CDD1CFCED0D2C020C820D1D0C5C4D1D2C220CCC5D5C0CDC8C7C0D6C8C820CDC020C3D0C0C6C4C0CDD1CAC8D520C0DDD0CEC4D0CECCC0D520D0CED1D1C8C9D1CACEC920D4C5C4C5D0C0D6C8C8#F3 060002003832#F5 020021435204#F5 0400F5558900#F5 05007F548900#F5 0800E74E4202#F5 0800EC4E4202#F5 0800EF4E4202#F5 08000E554202#F5 080022564202#F5 0E0042548900#F5 15004C435204#F5 00042D4C5204#F5 00042D4C5204#F5 4C04FB4E4202



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: