Rapid Eye Technology Quick Release




1. Определите, что именно у вас вызывает стресс. Чтобы больше узнать об источниках стресса и, как с ними бороться зайдите на https://www.rapideyetechnology.com

2. Пока вы размышляете о том, что же вызывает у вас стресс, создайте шкалу 0-10 и оцените себя сейчас по ней, 0 – обозначает полное отсутствие стресса, а 10 – полный стресс.

3. Направьте взгляд назад и вперед в виде зигзага вверх и вниз, до тех пор, пока не сможете, или не станете часто мигать.

4. Крепко зажмурьтесь 3-4 раза.

5. Сделайте 3 глубоких вдоха. Затем полностью освободите из легких ранее набранный воздух посредством одного выдоха.

6. Снова оцените свое состояние по 10-бальной шкале, отметьте особенности в собственных ощущениях

7. Для большей эффективности повторите данное упражнение, или же перейдите к другому.

Данное упражнение занимает немного времени, направлено на снятие простого стресса и не ставит задачу заменить собой медицинскую или психологическую помощь. Если вы столкнетесь с психологическими проблемами или проблемами, требующими срочного вмешательства обратитесь за квалифицированной медицинской помощью.


Правила ТЭС

Техника Эмоциональной Свободы
1.
Сформулируйте проблему чётко, понятно, хорошо её обдумав.

2. Определите степень нервозности или беспокойства – насколько сильно чтение вас раздражает в данный момент (оценивайте по 10-ти бальной шкале: 0 – совсем не раздражает, 10 – невыносимо)

Основные лечебные точки:
1 – Бровь
2 – Угол глаза
3 – Под глазом
4 – Под носом
5 – Под нижней губой
6 - Ключица
7 – Подмышка

3. Повторите установку - "Несмотря ни на что [на эту проблему], я полностью принимаю себя таким, какой я есть" - три раза подряд, потирая при этом Базовую Точку 3. Например: "Несмотря на эту боль в руке, я принимаю себя таким, какой я есть"

4. При помощи одного или двух пальцев быстро прикоснитесь к каждой точке 7-10 раз. Начинайте с точки № 1 (бровь), а заканчивайте восьмой (ключица). При каждом прикосновении к одной из точек громко произносите ключевое слово или фразу, которая помогает вам сфокусировать внимание на проблеме:

Например: "боль"

5. Проверьте уровень нервозности. Если было достигнуто хоть какое-то улучшение, но небольшая доля раздражения всё ещё остаётся, переходите к пункту 6. Если не произошло никаких улучшений (уровень раздражения всё ещё высок), вернитесь к пункту 1 и подумайте, какая ещё может быть проблема, помимо уже имеющейся (Пример: "Я сделал что-то глупое и повредил руку";

Установка: Несмотря на то, что сделал что-то глупое и повредил руку, я полностью принимаю себя таким, какой я есть"; ключевое слово: "повредил" или "глупое"). Если уровень нервозности падает до нуля, и вы чувствуете себя спокойно, то вы готовы к выполнению следующего пункта.

6. При касании Базовой Точки измените Установку на следующую:

"Несмотря на то, что часть проблемы [боли] остаётся, я полностью принимаю себя таким, какой я есть "

Вернитесь к пункту 4, используя ключевое слово: "остаётся" - подразумевая "остаётся [проблема или боль]".

7. Если после использования новой Установки в 6-м пункте, уровень раздражения так и не снизился до 0 или 1, потрите точку "sore spot", произнося новую Установку:

"Я действительно хочу полностью избавиться от этой проблемы [боли], и принимаю себя таким, какой я есть "

 

Вернитесь к пункту 4, используя ключевое словосочетание: "полностью избавиться" - подразумевая "полностью избавиться от этой [проблемы или боли ]"

Расположение точек
l Внутренний край брови   Кость с внешней стороны глаза   Кость под глазом
  Под носом   Между нижней губой и подбородком   Примерно 1 дюйм ниже грудины
  Нежная точка; находится примерно в 4х дюймах ниже подмышки (линия бюстгалтера)   Там же, где точка 6

Запомните: Последовательное прикосновения к точкам необязательно. Порядок, представленный здесь наиболее удобный.

Посмотрите видео презентацию ТЭС, представленную Джозефом Беннетом в сети Интернет по адресу https://www.jbennette.com/resources/therapies.htm

Неделя 2
День 3

Практика. Повторяйте вышеописанные упражнения по УТГ до тех пор, пока не сможете проделывать их без чтения инструкций.

Практика. Листание страниц, сегодня вновь без чтения.

Практика. Всякий раз при чтении, если вы конечно не практикуетесь в листании страниц, используйте все навыки и мысли, которые наиболее устраивают вас в этом отношении. Принуждайте себя читать быстрее, чем можете – выйдите за рамки собственных представлений. Помните, что сначала нужно делать "разогревающие" упражнения.

Неделя 2
День 4

Сегодня мы начнем разучивать первые реальные упражнения по чтению. Прежде чем приступить к чтению проделайте "разогревающие" упражнения, которые вы так много проделывали ранее.

При работе с книгой, взятой из библиотеки, следуйте инструкциям данного раздела. Вначале вслух прочитайте весь порядок действия. Убедитесь, что вы всё поняли, прежде чем начнете чтение.

Обратите отдельное внимание на упражнения для глаз и технику дыхания.Поскольку чтение – визуальный процесс, очень важно, чтобы вы подготовили к работе свои "инструменты", прежде чем воспользоваться ими. Для успешной реализации программы Ускоренного чтения необходимы хорошая плановая подготовительная подготовка ваших глаз к работе, а также создание защитных антистрессовых уровней. Необходимо осуществить УТГ с целью защиты от стрессовых мыслей и представлений касательно чтения.

Очень важно, чтобы вы в точности следовали инструкциям данного раздела. Можете модифицировать их только после того, как выполните все инструкции вплоть до последней буквы в течение не менее 4 недель. Это очень важно, поскольку левое полушарие мозга, контролирующее и ориентированное на серийную периодичность, будет желать вернуть вас к старому, "одно слово за единицу времени" способу чтения, усвоенному еще со школы. Таковы наши намерения – выйти за пределы этих ограничений.

Добивайтесь быстрого осуществления этой программы, не стремясь "подкорректировать" или модифицировать её до тех пор, пока не исполните её неукоснительно в течение нескольких недель. Поверьте в себя, даже если покажется, что у вас нет никакого прогресса. Особенно будьте упорны, если начнете испытывать чувство дигрессии, (т.е. отклонения от верного пути). Чувство дигрессии – верный знак того, что процесс пошел и пошел и очень хорошо и основной скачок уже близок. Чтение – это навык требующий усвоения. Подобно новой привычке, процесс обучения чтению займет некоторое время, пока новые привычки не вытеснят прежние. УТГ значительно ускорит этот процесс.

Возможно, потребуются недели чтобы завершить практические упражнения, представленные сегодня. Пожалуйста наберитесь терпения и выполняйте упражнения пока не произойдет качественный скачок в обучении скоростному чтению. В скорости за этим последует понимание.

Крайне необходимо, чтобы вы сейчас не останавливались!

Верьте! Верьте! Верьте!

Как быстро читать
Новеллы и статьи из журналов

Подготовка

(Разогревающие упражнения)

1. Пребывая в положении сидя, посмотрите на свое левое колено, затем на правое. Посмотрите назад и вперед, пока не возникнет ощущения того, что глаза захотят часто моргать.

2. Вращайте глазами по большой окружности, настолько большой, насколько сможете охватить взором.

3. Продолжите вращение глазами сначала по часовой, затем против часовой стрелки и так несколько раз.

4. Остановитесь и закройте глаза, очень плотно – затем откройте – плотно закройте-затем откройте – продолжать до 5 закрытий глаз.

5. Начните напевать что-либо в музыкальном такте.

6. Отсчитайте от 1 до 10, затем обратно от 10 до 1.

7. Начните напевать что-либо в музыкальном такте.

8. Глубоко вдохните и сразу выдохните.

9. Продолжите все эти упражнения (вращение-зажмуривание-отсчет-напевание- дыхание) до 5-ти раз (это должно занять около минуты).

10. Сделайте глубокий вдох через нос – задержите дыхание, пока не сосчитаете до трех (представив себе, что вы смогли вобрать в себя всё напряжение в вашем теле через вдох) – затем разом выдохните через рот (рот при этом широко открыт) – глубокий вздох! При вздохе плечи должны быть расслаблены и опущены (следите за тем чтобы, плечи были опущены).

11. Повторить дыхательные упражнения до 3х раз.

12. Возьмитесь за печатный материал.

13. Наклоните, откройте, создайте условия для быстрого и легкого листания страниц (новые книги будет необходимо открывать в нескольких местах и отгибать края назад с тем, чтобы ослабить переплет).

14. Переверните книгу вверх ногами и листайте её, подобно тому, как воздушный поток от вентилятора листает их.

Можете заменить вышеприведенные упражнения на процедуру Оказания Первой Эмоциональной Помощи.

Начало чтения

1. Раскройте книгу и найдите ее содержание книги, если таковой имеется. Быстро ознакомьтесь, с ним для того, чтобы уловить общую идею книги.

2. Ознакомьтесь с предисловием, чтобы расширить понимание концепции книги.

3. Просмотрите первые 2-3 страницы книги, чтобы уловить начальную идею.

4. Просмотрите последние 2-3 страницы, чтобы почувствовать, где и чем кончается книга.

5. Откройте книгу посредине и просмотрите 2-3 страницы, чтобы понять обще направление развития сюжета книги.

6. Интуитивно, как можно больше почувствуйте сюжет и создайте по возможности в своей памяти предварительно картину событий

Чтение

1. Вернитесь к началу и восполните в деталях то, о чем вы уже получили предварительное представление, читая визуально быстрее, чем вы можете, согласно вашим собственным представлениям.

2. Читайте всегда быстрее, чем ваш голос способен произносить слова - улавливайте концепцию и мысли, стремитесь к появлению картины в мозге, читайте и думайте быстрее, чем произносит ваш голос.

3. Читайте всегда быстро, по мере продолжения верьте в то, что вы улавливаете мысли автора и общее понимание текста. Никогда не возвращайтесь назад и не перечитывайте, даже когда почувствовали, что не уловили концепцию. Только вперед!

После чтения

1. Повторите "разогревающие" упражнения.

2. Расслабьте свое тело и воспроизведите в памяти "картину", которую создали по мере прочтения материала.

3. Задайте себе несколько вопросов открытого характера:

" Что мне понравилось в этом материале?"

" Насколько повысился мой уровень после чтения этого материала?"

" Что я вынес из этого материала?"

" Чем это материал напоминает мою жизнь? - Чем отличается?"

" Хочется ли мне читать дальше материалы этого автора? - Почему?"

Подсказки и Указания

1. Мягко сфокусируйте* взгляд на страницу. Сделайте глазами своего рода снимок всей страницы разом (подробнее о мягкой фокусировке см. ниже).

2. Поверьте в то, что в своей памяти вы видите картину печатного материала.

3. Расслабьтесь и насладитесь процессом – вы действительно знаете материал.

4. Задайте себе естественный ритм, которому могли бы следовать до самого конца (ВСЕГДА только вперед, даже когда не уверены, что вы уловили материал).

5. Посередине сделайте проверку, чтобы убедиться, необходима ли модификация ваших первоначальных мыслей и идей. НЕ ОСТАНАВЛИВАЙТЕСЬ. Всегда двигайтесь вперед, до самого конца.

6. Мыслите гибко, не бойтесь менять свои концепции и образы по мере прочтения материала. Избегайте зацикливания на одной идее и отказа от дополнительных данных.

7. Лучше прочитать все целиком, нежели одну часть сейчас, а другую потом. При скоростном чтении на это у вас уйдет немного времени. Поэтому лучше прочитать весь материал, или же перенести чтение на другое время.

8. В начале выберите материал (газеты) с целью улучшения своих навыков. Когда будете уверены в своем умении, переходите к более сложному материалу.

9. Помните, что скоростное чтение – это навык и, что он требует практики.

10. Чаще используйте блокировку глаз для улучшения способности вашего мозга к скоростному чтению.

11. Если в процессе скоростного чтения вы столкнетесь с какими-то проблемами (беспокойство, тревога) повторите "разогревающие" упражнения/Процедуру Оказания первой Эмоциональной Помощи для разрешения этих проблем.

12. Грезы (в виде картинок и сопутствующих переживаний в момент бодрствования) желательны в процессе скоростного чтения. Данный пункт весьма ценен родителям, обучающих этому процессу детей: когда читатель входит в состояние полной синхронизации с автором материала и происходит видение, во время которого читатель познает материал, что чрезвычайно ценно для читателя. Насладитесь этим!

Практика. Следуйте советам, поскольку они могут быть полезны. Может статься, вы сочтете полезным еще раз посетить библиотеку, чтобы взять дополнительные книги. Продолжайте практиковаться, пока не наступит значительный прогресс в скорости чтения.

Практика. Всякий раз при чтении, если вы конечно не практикуетесь в листании страниц, используйте все навыки и мысли, которые наиболее устраивают вас в этом отношении. Принуждайте себя читать быстрее, чем можете – выйдите за рамки собственных представлений. Помните, что сначала надо делать "разогревающие" упражнения. Продолжайте практиковаться, пока не наступит значительный прогресс в скоростном чтении.

* Мягкая фокусировка - это технический прием при котором вы не фокусируете свой взгляд на любом, отдельно взятом слове. Вернее сказать, вы фокусируете на всю страницу сразу. При твердой фокусировке на каком-либо слове имеет место тенденция блокировки прочих слов. При мягкой фокусировке вы склонны включать больше слов в свою периферийную зону охвата.

Для задействования мягкой фокусировки, посмотрите в определенном направлении, не фокусируя взгляд на отдельно взятое слово, или группу слов. Мягкая фокусировка и пересечение направления взгляда ваших глаз – не одно и то же. Некоторые читатели вырабатывают эту технику, глядя на белое пространство между предложениями, в то время как их внимание направлено наружу, за пределы текста. В этом суть мягкой фокусировки и существенная часть скоростного чтения. Как только вы овладеете искусством мягкой фокусировки, вы почувствуете значительные улучшения своего ускоренного чтения.

Попробуйте сделать так - установите на 30-40 сек. свой взгляд на центр абзаца и изо всех сил постарайтесь "увидеть" всего слова целого абзаца. Не фокусируйте взгляд на какое-то отдельное слово. Затем предположите содержание абзаца. Вернитесь назад и прочтите параграф старым традиционным способом, чтобы убедиться насколько близко вы подошли к пониманию содержания абзаца.

Практика. Отработка мягкого фокусирования посредством взгляда на центр страницы – приложите все усилия, чтобы не сводить глазас центра страницы, в то время как вы просматриваете её в своей памяти. Затратьте на это около 30 сек. Взгляд протяженностью более 30-40 сек закрывает вам поле зрения, нежели чем его расширяет. Поэтому не превышайте 30 сек.

Неделя 3
День 1

Сегодня 2 х часовое занятие.

Начнем сегодняшнее занятие с краткого обзора. "Разогревающие" упражнения для глаз, переключение доминирования полушарий мозга, дыхательные упражнения и блокировка глаз в течение нескольких минут.

Посетите снова сегодня общественную библиотеку, детский отдел. Посвятите 30 мин скоростному чтению, прочтите за это время столько книг, сколько сможете. Читайте только новеллы, которые интересны вам. Полагайтесь на ваше внутреннее чувство относительно каждой книги. Настоятельно рекомендуется читать ТОЛЬКО в соответствии с инструкциями параграфа "Как Читать". Преодолевайте желание вернуться назад к старому способу чтения. Даже если книга покажется вам очень интересной и вам захочется углубиться в неё, преодолейте желание читать медленно. Вы должны проноситься по книге. Теперь вы читаете в той манере, в какой отныне будете всегда читать. Вы должны продолжать читать в подобном динамическом ключе и дальше. У вас вырабатывается новая привычка, новый способ мышления, создается новый Вы. Поскольку старый навык чтения жил в вас так долго, возможно он в процессе изменений станет тянуть вас назад. Если ощутите подобное чувство, сделайте упражнение для ваших глаз, упражнение на вдох-выдох, а затем продолжайте чтение по новому методу.

По мере чтения доверьтесь собственным идеям, отгадывайте сюжет произведения. НЕ ТЕСТИРУЙТЕ СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ И ПОНИМАНИЕ. Если всё-таки такое желание возникнет, вы можете примерно оценить скорость чтения. Не потворствуйте своему левому полушарию мозга, ответственному за оценку объективной реальности. Для того, чтобы воспринять всё произведение целиком вы должны ослабить контроль левого полушария. Держите в уме, что правое полушарие функционирует быстрее (ухватывает все идеи сразу), в то время, как левое стремится к анализу (на что уходит много времени). Левое полушарие хочет доказательств и подтверждений, правое – целостности и полноты. Когда левое полушарие снижает свой контроль (посредством отсутствия тестирования, блокировки глаз и дыхательных упражнений) правое вступает в свои права. Обращаясь к правому полушарию, вы обходите стороной аналитическое, линейное, медленное (поскольку требует на все подтверждений) левое полушарие и получаете целостную картину повествования. В данном случае "отгадывание" сюжета повествования оправдано и всячески поощряется. Предвосхищая сюжет, вы поступаете правильно!

Практика. Прочтите в ускоренном режиме столько книг, сколько пожелаете и сочтете возможным – напрягите свои возможности. Не забывайте перед прочтением каждой книги проделывать "разогревающие" упражнения.

Неделя 3
День 2

Сегодня мы намеренно разберем те многочисленные трудности и разочарования с коими к настоящему моменту вам пришлось столкнуться. Для начала проделайте следующие упражнения:

Новая ступень информированности

Когда правое и левые полушария вступают в коммуникационные отношения с сознательным и бессознательным, вырабатывается новая ступень информированности, сбалансированная (гармоничная) оценка. Данное упражнение преследует цель помочь каждому развить новую ступень ступень информированности (новый уровень сознания).

Порядок действий:

1. Сядьте прямо (желательно на пол)

2. Закройте глаза

3. Начните раскачивать верхнюю часть туловища назад и вперед (вперед и назад), в течение 30 сек. на расстояние несколько дюймов (1 дюйм = 2,5 см)

4. Начните раскачивать верхнюю часть туловища из стороны в сторону, в течение 30 сек. на расстояние несколько дюймов.

5. Начните вращательные движения верхней частью туловища по часовой стрелке (так если бы вы смотрели на часы) на протяжении 30 сек

6. Продолжая удерживать тело прямо, представьте, что совершаете в воздухе кульбиты, как будто бы вы в нем плывете, в течение 30 сек

7. Встаньте и сделайте три оборота вправо, руки вытянуты.

Вращение

Данное упражнение, как и предшествующее, должно привести к установке коммуникационного сообщения между левым и правым полушариями.

Порядок действий:

1. Стойте на месте, ноги вместе

2. Вытяните руки прямо и в стороны

3. Повернитесь вокруг определенное кол-во раз

Теперь самое время вернуться в библиотеку, в детский отдел. Найдите несколько книг, интересных на ваш взгляд. В этот раз, откройте книги и прочтите вверх ногами их в соответствии с инструкциями книги "Как читать" и "Листание страниц". Прочтите книг столько, сколько успеете за 30 мин. Некоторые читайте с прикрытым глазом, другие без.

Испытайте во время чтения чувство полной потери контроля. В случае каких-либо расстройств повторите упражнения для глаз и упражнения на глубокое дыхание (глубокий выдох).

Продолжайте отрабатывать навыки чтения, пока не истечет время (30 мин). Позволяйте самому себе думать, что любые ваши предположения относительно развития сюжета произведения верны. Боритесь с желанием вернуться назад к прежнему материалу с тем, чтобы проверить свои догадки путем медленного обычного чтения.

Для того, чтобы приобрести опыт чтения с использованием всего вашего мозга вы должны безоговорчно верить в себя. Что касается нынешнего занятия, избегайте всяких попыток проверки своей интуиции. Просто допустите, что сюжет произведения верен и продолжайте верить в свою интуитивную точку зрения.

Верьте! Верьте! Верьте

Вы таков, каким мысленно себя представляете
Если вы думаете, что вас побьют – вас побьют.
Если вы думаете, что не посмеете – вы не осмелитесь.
Если вы хотите победить, но думаете, что не сможете,
Почти наверняка вы не сможете.

Жизнь для сильного мужчины или женщины – это маленькая битва,
Которую не всегда избегнуть

Но рано или поздно те, кто побеждают
Это те, кто думают, что они смогут победить.

- Anonymous

Практика. Практика чтения вверх ногами, с заблокированными и незаблокированными глазами. По мере занятий, неудач будет все меньше.

Неделя 3
День 3

Начнем сегодняшнее занятие с краткого обзора. "Разогревающие" упражнения для глаз, переключение доминирования полушарий мозга, дыхательные упражнения и блокировка глаз в течение нескольких минут.

Работа по преодолению чувства разочарования во время визуального чтения. Будьте внимательны и осторожны по отношению к себе. Помните, что для вашей психики это совершенно новый процесс. Выкажите ей немного сочувствия - продолжите дальше упражнения для глаз и дыхания. Просто получите от этого немного удовольствия. Продолжайте в этот день практические занятия, до тех пор пока не справитесь с возникшими трудностями.

Чтение дорожных знаков

Порой чтение может приносить большое веселье в виде чтения дорожных знаков во время езды. Вот упражнение на быструю идентификацию для детей и любого человека, желающего улучшить свои врожденные интуитивные навыки. Дорожные знаки могут напоминать детям и подросткам, которые обучаются скоростной идентификации слов и ассоциированию их со значением, игру "Быстрые карты". Навык быстрого виденья предметов на периферии информированности, подобно интуиции, усилит восприятие предметов и объектов на периферии вашего сознания. Данное упражнение предназначается для пассажиров автомобиля или автобуса.

Порядок действий:

• Во время езды в автомобиле (в качестве пассажира) посмотрите вдаль в пространство впереди автомобиля.

• Обращайте внимание на дорожные знаки краем вашего зрения.

• Читайте знаки по мере продвижения автмобиля, смотря при этом перед собой.

• Обратите внимание насколько вам легко читать дорожные знаки при фокусировке взгляда вперед.

• Запомните и внушите себе: чтобы вы не читали, вы читаете это правильно (избегайте искушения корректировать чтение – просто обращайте внимание и примечайте)

Хвала идушему вперед!

Прервите дальнейшее изучение программы – займитесь практической отработкой того, что освоили в данном разделе до тех пор, пока каждый участник не преодолеет своих трудностей и не начнет получать удовольствие от процесса.

Практика - используйте все свои навыки, приобретенные к данному моменту. Прочтите столько, сколько сможете с максимально возможной скоростью. Сыграйте в эту игру просто с целью получить удовольствие.

Неделя 3
День 4

Начните сегодняшнее занятие с краткого обзора. Практические "разогревающие" упражнения, переключение доминирования полушарий мозга, упражнение на дыхание и блокировку глаз в течение нескольких минут.

Выберите книгу подлиней в библиотечном отделе подростковой художественной литературы.

Используйте инструкции "Как Читать", читайте всю книгу с такой скоростью с какой листаете страницы (пользуйтесь инструкциями "Перелистывание страниц").

Воспроизведите картину каждой страницы, а по окончании книги весь сюжет произведения. После, на основании прочитанного, сделайте записи. Эти записи предоставят левому полушарию реальную информацию из того, что было воспринято в процессе чтения. Доверьтесь собственной интуиции касательно сюжета произведения. Поскольку чтение является процессом восприятия и как всякий процесс восприятия он отличен от другого, ваш синопсис прочитанной книги представляет собой такую же ценность, как и восприятие кем-либо другим этой книги.

Первое с чего мы начнем это - дневники ваших сновидений, которые помогут вам развить память и понимание. Иногда ускоренное чтение может восприниматься как видение – что-то слегка неуловимое и необъяснимое.

Дневник сновидений

Существует много общего между ускоренным чтением и сновидениями. При чтении, даже когда вы вводите визуально воспринимаемые слова в мозг, они представляют собой образы, создаваемые значениями этих слов и позволяющие их считывать и напоминающие сновидения. И действительно, для ускоренного чтения предпочтительно полупризрачное состояние изменчивого сознания. Говоря в общем, когда кто-либо прочитывает тысячи слов в минуту, образы являются к нему быстро и неуловимо. Во многом подобно сновидениям, образы могут вызываться посредством того же самого механизма, который задействован в восстановлении памяти о виденном.

Перед вами процедура восстановления в памяти сновидений, образов и концепций, возникающих при скоростном чтении. Упражнения, направленные на восстановлении в памяти увиденного помогут вам вызвать в памяти, и тем самым улучшить понимание прочитанного материала.

Порядок действий:

1. После пробуждения задайте себе вопрос "Что я сейчас увидел во сне?".

2. Используя приемы, изложенные ниже запишите по памяти свое сновидение.

3. Сделайте привязку смутных воспоминаний к более конкретным воспоминаниям (по системе " это напоминает мне…")

4. Доверьтесь своим смутным воспоминаниям об увиденном во сне до тех пор, пока не возникнут другие, более конкретные.

5. Привяжите более смутные воспоминания к новым конкретным, пока в памяти не восстановится картина увиденного целиком.

6. Продолжите изучение следующих сновидений

Ведение записей

В данном случае будем пользоваться NLP техникой интеллект-карт (mind maps) для формирования ассоциаций, необходимых для чтения и понимания. Согласно этому методу, обучаемый записывает все, что конкретно запомнил на основании прочитанного и привязывает это к более смутным мыслям, (невыявленным до конца идеям). Это проделывается "свободной" рукой, в свободноассоциативной манере.

" Мудрец из страны Оз "

Помните, что записи следует вести в количестве достаточном для воссоздания повествования. Нет необходимости в каких-то мелких деталях/подробностях, поскольку они могут быть извлечены на основании вашей схемы. Записи могут выполняться в более простом или комплексном ключе, если сочтете это для себя полезным. Помните, что вначале следует записывать конкретные, отчетливые воспоминания, затем, более смутные.

Воспоминание видений в памяти, таким образом улучшит их воспоминание а также понимание текста.

Для получения большей информации об индуктивном методе сновидения при неполностью выключенном сознании (что резко усиливает понимание прочитанного) следует обратиться к работам Стефана Лаберже, доктора философии при Стэнфордском универститете, работа Лаберже "Исследование мира сновидений", где вашему вниманию предложены многочисленные упражнения и методы по индуцированию сновидения.

Ниже находится схема карты памяти, которую я выстроил по "Мудрецу из страны Оз". Обратите внимание, как ассоциируется каждая идея по отношению к другой, связанной с нею. Обратите также внимание на то, как я использовал линии, окружности и дополнительные формы, каким образом я их использовал. Проявите творческий подход при построении схемы. Убедитесь, что вы заключили каждую идею в своего рода границы. Затем соедините их линией. Вы можете проявлять творчество даже в построении линий. Проявите интерес!

Практика. На этот раз читайте каждую книгу/статью с последующим составлением записей, так как было описано сегодня. Вы также можете попрактиковаться в ведении записей при помощи ТВ картин и передач. Составление записей в таком ключе улучшит ваши природные способности. Занимайтесь все выходные.

Неделя 4
День 1

Сегодняшнее занятие начнем с краткого обзора. Блокировка каждого глаза посредством повязки в течение нескольких минут перед посещением библиотеки (ношение повязки во время движения к библиотеки было бы также очень желательно, если только вы не за рулем).

Снова посетите детский отдел библиотеки. Выберите легкие произведения. Ускоренное чтение в течение 30 мин. С повязкой. Без повязки. Вверх ногами. Со скоростью перелистывания страниц. Снова «угадывание» сюжета произведения. Ведение записей по каждой прочитанной книге. Помните, что записи должны быть выполнены в простой форме. Испытайте удовольствие от чтения. Приятного чтения!

«Разум настолько силен, что способен создавать впечатление для поддержки понимания. Тогда мы начинаем думать, что впечатление подтверждает понимание, не зная того, что понимание творит впечатление».

Кришнамурти

Практика. Чтение с использованием всех навыков и идей, наиболее приемлемых для вас в этом разделе. Заставляйте себя читать быстрее чем вы думаете способны – выйдите за пределы собственных убеждений. Не забывайте делать вначале «разогревающие» упражнения.

Неделя 4
День 2

Начнем сегодняшнее занятие с краткого обзора. Блокировка каждого глаза посредством повязки в течение нескольких минут перед посещением библиотеки (ношение повязки во время движения к библиотеки было бы также очень желательно, если только вы не за рулем).

Вернитесь в библиотеку и повторите те же самые упражнения, которые вы делали вчера. Сегодня начинаем занятия над «проговариванием» повествования. Другими словами, станем учиться вербально проговаривать произведение в то время, как просматриваем слова визуально. Вы должны предвосхищать сюжет произведения и проговаривать его вслух во время быстрого прочтения книги. Если даже содержание будет звучать несвязно и даже дико, и выглядеть вычлененным и неясным, не волнуйтесь - всё в полном порядке.

Помните, что восприятие читателя всегда обосновано и верно. Данное упражнение направлено на отделение вербального выходного сигнала от визуального входящего. Человек может говорить и читать одновременно. После отработки данной техники в течение некоторого времени на практике, обучаемый сможет действительно вступать в разговор с кем-либо и одновременно читать

Получите удовольствие от чтения книг.

Практика. Чтение с использованием всех навыков и идей, наиболее приемлемых для вас в этом разделе. Заставляйте себя читать быстрее чем вы думаете способны – выйдите за пределы собственных представлений. Не забывайте делать вначале «разогревающие» упражнения.

Неделя 4
День 3

Начнем сегодняшнее занятие с краткого обзора. Блокировка каждого глаза посредством повязки в течение нескольких минут перед посещением библиотеки (ношение повязки во время движения к библиотеки было бы также очень желательно, если только вы не за рулем).

Снова посетите библиотеку. Выберите книги в отделе художественной литературы. Повторите упражнения предшествующего дня. Не забывайте делать записи.

Некоторые вопросы, которые следует задавать себе в процессе чтения (на вопросы отвечать вслух):

"Какова фабула (сюжет) произведения?"

"Что происходит с героями?"

"Что захватывает (привлекает) в этом произведении?"

"Что забавного в этом произведении?"

"Что я узнал из этого произведения?"

Продолжайте работать по этой программе вплоть до этого раздела, пока не почувствуете, что успешно справляетесь с трудностями и испытываете удовольствие от чтения.

Возьмите из библиотеки с собою несколько легких книг, они вам понадобятся завтра. Убедитесь, что эти книги, которые будут интересны вам

Практика. Чтение с использованием всех навыков и идей, наиболее приемлемых для вас в этом разделе. Заставляйте себя читать быстрее чем вы думаете способны - выйдите за пределы собственных представлений. Не забывайте делать вначале «разогревающие» упражнения.

Неделя 4
День 4

Тестирование

Сегодня нас ожидает результативный день! Вы получите удовольствие и будете в восторге от своих собственных умений. Начните сегодняшний день с упражнений на образность и упражнений для глаз.

Сделайте несколько медленных глубоких вдохов.

Повторите процедуру тестирования, которую вы проделывали в день 1, неделя 1 с книгами, принесенными накануне домой.

Чтение Технического Материала (включая тексты книг)

1. Изучите алфавитный указатель и таблицу содержания

2. Определитесь чего вы хотите (просмотр, поиск информации, ее изучение и т.д.)

3. Если вы изучаете, ищете или исследуете материал:

• Определите задачу в оглавлении или алфавитном указателе
• Быстро перейдите к соответствующей странице
• Просмотрите материал, отыскивая идею или концепцию
• Обращайте внимание на заголовки статей/разделов (выделенных обычно жирным или заглавным шрифтом)
• В большинстве случаев первое предложение любого абзаца является основным моментом абзаца
• Ведите соответствующие записи

4. Если вы просматриваете и пролистываете книгу

• Просмотрите сначала оглавление, затем формат книги
• Откройте заинтересовавшую вас главу/раздел
• Читайте первое предложение каждого абзаца, чтобы уловить идею

5. Если вы хотите получить информацию

• Просмотрите сначала оглавление, затем формат книги
• Просмотрите сначала основные заголовки для выявления частей текста, уже известных вам
• В незнакомых для вас местах просмотрите первое предложение абзаца, чтобы уловить мысль
• Ведите соответствующие записи

6. Чтение технической литературы/журналов

• Найдите интересующую вас статью
• Просматривайте первое предложение каждого абзаца
• Почувствуйте статью, получите о ней представление – сделайте некоторые записи после первоначального просмотра
• Начните ускоренное чтение статьи, обращая внимание на незнакомый для вас текст.

Обучение чтению детей
(возраст от 1 до 8 лет )

Читайте детям как можно чаще.

1. Читайте громко своему малышу во время беременности. Делайте это вечером перед сном, когда вы уже расслабились и чувствуете себя комфортно. Детям нравится повторять за матерью, когда та хорошо себя чувствует. Читать можно всё, что угодно – что вам больше всего нравится. Главное условие – наслаждение. Любое чтение, вызывающее эмоциональный ответ, действует и на ребёнка, и это хорошо! Все чувства, испытываемые во время чтения (они не должны сопровождаться болевыми ощущениями, такими как чихание, удары о предметы т др. – вероятность травмировать ребёнка очень велика) помогают развивать эмоции у малыша.

2. Чаще читайте методом скорочтения, чтобы активизировать интуицию у ещё не рождённого плода. Связь между матерью и реб



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: