Структура управления поселением РП




Для защиты коллективных интересов жителей поселения РП на его территории создается Некоммерческое Партнерство (НП). Уполномоченное Общим Собранием НП лицо – Председатель организует работу Совета (Правления). Каждый член Совета (Правления) отвечает за отдельное направление в социально-экономической жизни поселения. Руководители отделов, это члены НП, наиболее компетентные в своем направлении. Возможен прямой найм нужных руководителей. Все отделы финансируются из общего фонда, который формируется от долевого участия НП в экономической деятельности СКПК (как член кооператива).

Единый орган управления СКПК (под контролем НП) дает возможность планировать развитие экономики поселения исходя из нужд членов сообщества и гарантировать защиту интересов НП в настоящем и долгосрочной перспективе.

Цель такой системы управления: Защита прав всех членов НП, долгосрочное социально-экономическое развитие поселения, удовлетворение потребностей членов НП (при строительстве своих РП), оказание финансовой взаимопомощи посредством привлечения сбережений у своих членов и выдачи им займов.

Задача: Организация на территории поселения, под контролем НП, финансово-кредитного учреждения - Сельскохозяйственный Кредитно- Потребительский Кооператив (далее СКПК).

Решение:

С этой целью, Общее Собрание НП:

1) Выдает доверенность Председателю представлять его в СКПК

2) Доверяет Председателю вносить от имени НП в паевой фонд СКПК общее имущество партнерства (деньги, общие земли и т.д.)

3) Председателю НП Общее Собрание поручает создать СПКП. Для этого, в срок ____________ он формирует организационный комитет (инициативная группу), в обязанности которого входит:

- подготовка - технико–экономического обоснования проекта производственно – экономической деятельности кооператива, включающего размер паевого фонда кооператива и источники его образования;

- подготовка проекта устава кооператива;

-организует обучение членов Правления и членов будушего кооператива;

- прием заявлений о вступлении в члены кооператива; в заявлении должно быть отражено согласие члена участвовать в производственной либо иной хозяйственной деятельности кооператива и соблюдать требования устава кооператива;

- подготовка и проведение общего учредительного собрания членов кооператива.

4) Организационный комитет организует и проводит Общее учредительное собрание членов кооператива:

- принимает решение о приеме в члены кооператива;

- утверждает устав кооператива;

- избирает органы управления кооперативом — правление кооператива и в установленных федеральным законом случаях наблюдательный совет или ревизионная комиссия кооператива. Вместо правления может избираться председатель кооператива.

НП, в лице Председателя, является одним из членов СКПК. В его функцию входит управление кооперативом, обеспечение социально-экономического развития поселения, его плановое развитие, взаимодействие с органами государственной власти, обеспечение безопасности поселения.

Финансирование Правления:

По истечению финансового года, проведения отчетного собрания в СКПК, отчета его Ревизионной комиссии, принимается решение о сумме выплат членам кооператива.

НП, как член СКПК, получает свою часть прибыли. Далее она делится на Фонд заработной платы членов Правления (заранее оговоренный процент от этой суммы), остальная его часть является достоянием членов НП и идет по решению ОС, на различные проекты.

 

Что в целом дает членам НП участие в деятельности кооперативов? Возможность членам сообщества заниматься совместной экономической деятельностью в рамках закона, а также комфортно проживать в своих Родовых Поместьях в долгосрочной перспективе, используя ресурсы поместья и поселения в целом, создать условия для рождения, обучения и воспитания здоровых детей, способных наследовать и вести здоровый образ жизни в Родовых Поместьях.

 

 

Структура управления поселением.

 

Отделы Правления:

1) Председатель Правления – уполномоченное ОС лицо (Председатель Совета НП) представляющий НП в сельскохозяйственном кредитном потребительском кооперативе. Организует работу Правления. Ежегодно отчитывается на ОС о деятельности Правления.

2) Главный бухгалтер– организует работу бухгалтерии, ведет финансовую отчетность СКПК.

3) Финансовый директор- заместитель председателя Правления, Организует эффективное использования денежных средств, в соответствии со стратегическими целями и текущими нуждами СКПК, разрабатываетпути повышении эффективности использования финансовых ресурсов.

4) Руководитель отдела развития, логистики и сбыта (коммерческий директор) – занимается исследованием рынков сбыта, инициирует создание новых кооперативов, занимается организацией продаж товаров, организует службу доставки и логистики, организует рекламу товаров и услуг выпускаемых под единой торговой маркой «*********».

5) Руководитель отдела снабжения- осуществляет централизованную закупку и продажу средств производства, удобрений, известковых материалов, кормов, нефтепродуктов, оборудования, запасных частей, закупка любых других товаров, необходимых для производства сельскохозяйственной продукции; тестирования и контроля качества.

 

6)Руководитель отдела Образования и культуры - планирует и организует работу отдела в социальной сфере. Формирует Коллективную среду обитания в поселении и обеспечивает ее работу, занимается планированием мероприятий и Праздников в области образования и культуры, организует и проводит работу образовательных Медиацентров, системы дополнительного образования, а также занимается планированием, организацией и проведением культурных мероприятий в поселении.

 

 

Из опыта работы СКПК в поселениях РП (6)

Внутри СКПК создаются потребительские общества (ПО), по каждому виду деятельности. Они финансируются из фонда СКПК.

Все отделы, все специализированные кооперативы являются пайщиками ПО/СКПК, они все связаны юридически. Один общий счет, много подразделений. Управление одно и тоже, и все пайщики могут участвовать в других кооперативах без ограничений. Все эти кооперативы направлены на развитие поселения. Надо выбирать не те виды, деятельности, которые принесут больше денег, а те виды деятельности, которые соответствуют планам развития поселения.

Принципы передачи в оборот денежных ресурсов (денежных средств):

1. Беспроцентный кредит.

2. Два поручителя. (Что это значит? Значит, если один берет на 300 000 рублей, то у него должно быть два поручителя, которые вернут деньги по 150 000 рублей, если не вернёт тот, кто взял. В этой тройке один человек представляет ДЕЛО - производство, второй берет на себя сбыт, третий снабжение. С этими тремя человечками мы сразу делаем предприятие! Например, у снабженца есть автомобиль – ему нужны ресурсы, бензин. Для сбыта нужны: связь, база клиентов. Производственнику – средства производства, станки, сырье. берём триста тысяч и каждому выделяем его долю, разделяем на троих. Теперь у каждого меньше работы, свои обязанности, и в целом получаем – готовое предприятие мелкого предпринимательства.

3. Проект. Прежде чем начать ДЕЛО, ты предлагаешь свой проект. Каждый в кооперативе имеет право вынести на всеобщее обсуждение свой проект. Не более одного проекта в год!

Проект должен иметь срок обдумывания, вынашивания и реализации. Нужно все обдумать, как следует рассчитать, и меньше чем девять месяцев на это не уходит.

Если в поселении сто семей, то они могут представить СТО проектов в год! Это немало. Проект может быть любой: от заготовки веников, до покупки коровы на всех. Любой! Предлагается проект на следующих условиях: 80% проживающих в поселении должны сказать «Да!». Однозначно 15% скажут «Нет», и 5% будут против всегда

Затем проекты расстанавливаются по рейтингу – первыми реализуются те, которые набрали наибольшее количество голосов.

Вторые проекты с потребностями финансирования 50 /50.

Третьи проекты с финансированием до 80%.

Этапы проектирования:

80% голосов - первая очередь реализации.

Не требующие денег – общая изгородь, и т.п – вторая очередь.

С маленьким сроком реализации – третья очередь.

Проекты набравшие менее 1% голосов – четвертая очередь. К ним могут относиться и социальные проекты без которых нет самосовершенствования, как социальной общности!

В проектах есть понятие руководитель проекта, он должен занять в своём проекте не менее 54% населения поселения (именно своего поселения или сектора). После занятости СВОИХ людей, только потом можно приглашать людей извне. Это первый нюанс. А второй – зарплата руководителя равняется НУЛЮ, до конца года, в течение года он обязан в проект вкладывать свои силы, ресурсы. В конце года считаем прибыль от проекта, и руководитель получает 20% прибыли в качестве вознаграждения. Остальные ресурсы делим так: 62% от прибыли проекта направляем на развитие проекта, а 38% направляем на оплату участия остальных участников проекта. Преимущества такой системы: никто не пытается подсидеть руководителя (так как доход от прибыли ждать долго – лишь через год!), нет риска смены руководящего состава.

 

Каждые три месяца по проекту происходит сдача отчёта. Это нужно для корреляции в реализации. Если руководитель «завяз», то мы ставим его заместителем, он продолжает дальше участвовать в проекте, а мы в этот проект добавляем кризисного управляющего. Любого поселенца, но того, кто некоторыми качествами может быть лучше – либо лучше умеет договариваться, либо обладает подходящими знаниями. Через три месяца снова проверяем результат, если результаты удовлетворительные, то мы переставляем кризисного управляющего на другой проект, а заместителя снова ставим руководителем.

Это сделано для того, чтобы сэкономить общественные деньги. Мы ценим любой общественно-полезный труд, не ставим кого-то выше или ниже: юрист - дворник, парикмахер - художник… Мы устраняем дисбаланс между физическим трудом и интеллектуальным.

В поселениях у нас идёт постоянно дополнительный процесс образования: каждый житель поселения обязан свои знания преподавать другим в виде семинара. Каждый из нас пришел со своим опытом, мы составляем график семинаров. В графике стоят по очереди – семинар по юриспруденции, по строительству, по йоге и т.д, в апреле нам нужен семинар по строительству теплиц (это подходящее время). В конце года потребуется семинар по бухгалтерскому учёту по схеме Аксёнова www.rfei.ru.

После семинара можно планировать строительство теплицы – обращаться на пилораму, готовить стройматериал и строить. И всем – польза! И идет запись семинара на видео – потом продажа дисков и распространение знаний на электронных носителях.

Мастер должен передавать свои знания для РАЗВИТИЯ, чтобы не оставлять свои знания только себе. То, что производит мастер – ценно. Потому он передает свои знания другому, а пока ученик учится, у него уровень мастерства ниже. На то, чтобы достичь уровня мастера – время нужно, поэтому не нужно бояться конкуренции. Задача: мастеру передать свои знания десяти ученикам.

В первую очередь мы приглашаем и набираем тех мастеров, которые позволят нам быстро отстроить поселение: повар, швея, архитектор-проектировщик, строитель, печник-каменщик. (!) Приглашаем на условиях: на триста тысяч рублей мы строим тебе дом, даём инструмент, а ты передаёшь свои знания десяти ученикам, и если через год ученики достигнут твоего мастерства, то ты с поселением рассчитался.

Смысл в том, что создавая команду, ты добьёшься большего экономического эффекта, чем производя что-либо собственноручно! Что проще: изготовить десять стульев, но потратить на это месяц или обучить десять учеников за неделю и изготовить сто стульев? Потом их за реальную цену продать …. Ученики по 10% отдадут мастеру от стоимости стульев. 90% от выручки – это прибыль учеников. Разницу между ценой стула ученика и мастера, он может взять себе… Вот тут и рождается мера ответственности человека: когда мастер помогает создать и продать вещь дороже, чем смог бы ученик без его помощи – появляется прибыль (сверхприбыль).

Вот тогда эти деньги отправляют в паевой фонд кооператива. А паевой фонд кооператива обладает качеством: создается единый магазин внутри поселения (склад, прокат), мы приходим и каждый на этот склад что-то отдает (станок деревообрабатывающий, машина, другое оборудование и материальные ресурсы).

Этот склад – называется паевой фонд – и каждый инструмент, материальная вещь и интеллектуальный ресурс оцениваются. Кем? Нами, поселенцами. Вот, я к примеру, принес топор – оцениваем его в сто рублей, на эти сто рублей выдается паевая книжка.

Это общее имущество, которое приносит доход не вам одному – дата внесения, предмет (вещь), цена, сумма… это приход – вещь, которую вы сдали в кооператив. К этому факту составляется:

ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ

АКТ ПРИЁМКИ-ПЕРЕДАЧИ

Бухгалтерия кооператива приняла ваше имущество на такую-то сумму. Кладовщик или бухгалтер расписываются, что они от вас это имущество получили. В акте имущество подробно описывается: материал, цвет и др. качества. Когда человек через год захочет востребовать свое имущество назад, то кладовщик потребует АКТ ПРИМКИ-ПЕРЕДАЧИ, в котором есть запись об этом конкретном имуществе. В бухгалтерском балансе будет запись в денежном выражении, а не качественном; и налоговая не придёт проверять, какое именно имущество в кооператив вы сдали. Только раз в год проверит баланс.

Задача: произвести учет имущества, которое есть, чтобы это имущество потом никуда не пропало и не растерялось. Не нужное, редко используемое имущество передать в прокат при Потребительском Обществе.

В паевой книжке появится запись о взносе, а затем я как работодатель добавлю записи о его рабочих часах – оплата труда взносами в кооператив. В графе расходы будут стоять: бензин, дрова, лес, электроэнергия.

На руки он получает не деньги, а отметку в паевой книжке о начислении. В ней написано, в графе приход – взносы, трудочасы, в графе расход - списание на необходимые ресурсы.

Следующая глава книжки – выдача займа. Если мы на год лимитируем 300 000 руб. на человека в качестве ресурса, значит, мы его можем кредитовать до 1/3 от этой суммы. Далее следует графа: личные сбережения – для тех, у кого есть излишек денег, до поры не востребованный. Раз в квартал в книге проверяется баланс: подсчитывается дебет/кредит. Если на конец года сальдо отрицательное, то человек должен погасить его трудом, своим имуществом, денежными ресурсами, в крайнем случае – векселем, но вексель в течение определенного времени он также должен загасить.

У кредитуемого Пайщика есть два поручителя. Может возникнуть ситуация, когда они не смогут ответить по обязательствам. Здесь наступает понятие «субсидиарная ответственность». В этот момент все члены кооператива отвечают за этого Пайщика. В этом есть и плюсы, и минусы. Мне далеко небезразлично кто рядом со мной работает и живет. И я принимаю активное участие в его проекте, чтобы предупредить ситуацию, когда он, априори, может меня в убытки загнать. Я буду ходить и контролировать, и помогать (если человек не успевает или заболел) – но не бесплатно! В этом большой плюс! Все участвуют и ощущают ответственность!

Вы создаётесь как некоммерческое предприятие НКО, значит, у вас нет извлечения прибыли. Значит, всю полученную прибыль вы можете направить на собственное развитие.» - это первый способ финансовой оптимизации прибыли (а не уход от налогов). На законных основаниях, по 193 и 3085-1 ФЗ, прибыль некоммерческой организации не подлежит налогообложению, она распределяется внутри организации.

КООПЕРАТИВ СОЗДАЕТ МИНИМУМ: ПО/СКПК -15 человек, Потребительское Общество — 5 человек!

В кооперативе должно быть три-четыре вида деятельности, или в него должны входить пять юридических лиц. Например, поставка – снабжение – реклама – аренда площадей – продажи; чтобы для налоговой передача имущества не выглядела как скрытая сделка купли-продажи, нужно при получении имущества составлять акт приемки-передачи паевого взноса, а деньги которые получает поставщик будут ВОЗВРАТОМ ПАЕВОГО ВЗНОСА. (6)

 

Сферы сотрудничества на территории поселения:

 

Коллективная среда обитания
Сотрудничество в сфере безопасности Сотрудничество в сфере экономики Сотрудничество в юридической области Сотрудничество в сфере медицины Сотрудничество в сфере образования
- Личная безопасность членов сообщества - Система коллективной безопасности - Система продовольственной безопасности - Создание запасов стратегически важных ресурсов - Сельское хозяйство - Строительство - Информационные Технологии - Наука - Спорт - Правовое регулирование трудовых отношений между членами сообщества; - Защита индивидуальных и коллективных интересов членов сообщества; - Ведение дел по наследованию имущества членов сообщества. - Возрождение народной медицины; - Оказание медицинских услуг; - Пропаганда здорового образа жизни. - создание дошкольного образования; - создание общеобразовательной школы; - создание системы дополнительного образования; - создание системы профессионального обучения.

 

Возможные направления для совместной экономической деятельности в поселении, под юрисдикции СКПК:

1) Развитие агротуризма и экотуризма под маркой «*******».

2) Организация рыбного хозяйства (разведение и переработка) в искусственных водоемах.

3) Разведение птиц – гуси, утки, лебеди, куры.

4) Животноводческий кооператив:

-Малая животноводческая ферма для удовлетворения собственных нужд в качественных молочных продуктах, продаже излишков и их переработке;

- Конеферма для разведения и содержания лошадей (использование их в экотуризме и племенной работе);

- Овцеводство (Для удовлетворения потребностей сообщества в шерсти. Возможно и разведение для этой же цели коз, специальных пород);

Примечание: Возможна коллективная форма собственности на все животноводческие фермы.

5) Садоводческие, огороднические кооперативы

- Организация тепличного хозяйства с возможностью последующей переработки с/х сырья (сушка, заморозка и консервирование);

- Кооператив по производству, переработке и сбыту продукции растениеводства (посадка иван-чая, горчицы, топинамбура) с последующей переработкой с/х сырья - чай ручной сборки, производство фруктозы из корней топинамбура, горчичное масло, варенье, консервы и т.д.);

- Кооператив по выращиванию рассады сельскохозяйственных и декоративных культур, плодоягодных культур и т.д.

6) Перерабатывающие кооперативы:

- Кооператив по изготовлению мебели и других изделий из дерева (столярныйпогонаж, оцилиндровка бревен, изготовление брусовых домов, куполов и т.д.);

- Кооператив «Пекарня»: (производство хлебобулочных изделий по уникальным рецептам, для себя и продажи излишков);

- Кооператив по переработке сельскохозяйственной продукции закупленной у населения (переработка - льна, крапивы и конопли, переработка яблок в настойки, квасы и т.д., упаковка);

- Кооператив по сублимационной сушке, глубокой заморозке сельскохозяйственной продукции (высокотехнологичная переработка)

Примечание: Производство сублиматов – «градообразующее», высокотехнологичное предприятие. Является коллективной собственностью.

7) Обслуживающие кооперативы:

- кооператив по оказанию охранных услуг;

- кооператив по оказанию строительно-ремонтных услуг;

- кооператив по оказанию транспортных услуг;

- кооператив по оказанию образовательных услуг;

- кооператив по оказанию медицинских услуг;

- страховой кооператив: оказание услуг по страхованию;

- кредитный кооператив: выдача займов и сбережение денежных средств;

- правовое и финансовое консультирование.

 

Виды деятельности в поселениях Родовых поместий (7)

1. Природные виды деятельности

 

Выращивание растений как продуктов питания - самый естественный вид деятельности для поселенца. Современные технологии позволят получить с территории родового поместья продукцию, как для самообеспечения, так и на продажу. Учитывая, что экологически чистые продукты имеют хороший спрос и ценятся в Европе, излишки могут вполне поставляться на экспорт. Выращивание продуктов питания имеет особое значение для экопоселенцев, даже если они могут обеспечить себя какой-нибудь другой работой. Экологически чистые продукты питания, выращенные в своём родовом поместье - необходимая составляющая здорового образа жизни экопоселенцев.

 

1) Выращивание: овощи, фрукты, ягоды, орехи, зелень

2) Выращивание: грибы

3) Выращивание: зерновые культуры.

4) Выращивание лекарственных растений, чая, природных заменителей сахара.

5) Производство биогумуса. Круглогодичное пр-во позволяет в несколько раз быстрее возродить плодородие почв.

6) Тепличные хозяйства. Круглогодичное пр-во всех видов овощей и фруктов, зелени, цветов.

7) Производство биокомпоста, почвенных смесей.

8) Бережный сбор восполняемых даров леса – орех, ягод, грибов, смолы, берёзового сока, мха, лекарственных растений и т.п.

9) Выращивание ценных микроводорослей (спирулина, хлорелла)

10) Выращивание цветов, декоративных растений

11) Плодопитомники

12) Семеноводство

13) Разведение и содержание домашних животных с целью получения шерсти, для транспорта, охраны поместий, борьбы с вредными насекомыми, грызунами, и т. д.

14) Возможно разведение рыбы

15) Пчеловодство

16) Молочное хозяйство

17) Производство (отжим) эфирных масел из орехов, семян.

18) Выращивание ароматических растений для производства натур. духов, отдушек, ароматизаторов и т.п.

19) Выращивание растений для изготовления нитей и тканей (крапива, лён, хлопок и т.п.)

20) Сбор шерсти домашних животных.

21) Сбор ценных минералов, лечебных глин, грязей, сапропеля.

22) Заготовка чистой воды из природных источников

23) Разведение элитных пород лошадей, собак и др. животных.

24) Заготовка, выращивание леса

 

2. Переработка, консервация и хранение продуктов питания

 

25) Сушка, сублимация, консервация плодово-ягодной и овощной продукции

26) Изготовлению соков, напитков

27) Пекарня, хлебопекарня.

28) Сыроварня

29) Производство молочных и молочнокислых продуктов

30) Производство натуральных конфет

31) Производство макаронных изделий

32) Быстрая заморозка ягод, грибов и др. продуктов. Хранение продуктов (ледники, подполья, морозильные коробы)

33) Производство пчелопродукции

34) Производство кулаги

35) Производство сухих завтраков, ореховых смесей, мюсли, снек.

36) Клубные столовые, харчевни, блинные, чайные и т.д.

37) Производство природных чаев, лекарственных сборов.

38) Производство печенья

39) Производство продукции на основе пророщенных семян.

40) Производство полуфабрикатов (смесь для супов, вареники и т.п.)

 

3. Виды деятельности, связанные с информационными технологиями

 

41) разработка программного обеспечения на ПК;

42) художественные, дизайнерские работы на ПК;

43) создание игр, обучающих программ, энциклопедий;

44) создание мультфильмов, видеоклипов, музыкальных произведений;

45) перевод технических текстов, книг с иностранных языков;

46) создание электронных версий библиотек, поэтических и художественных сборников и многое другое.

47) Разработка архитектурных, дизайнерских проектов мебели, домов, машин и т.д.

48) Фриланс, удалённые работы через интернет

49) Разработка и продвижение сайтов

50) 3D – моделирование

51) Видеографика, обработка фото-видео.

52) Управление интернет-магазином

 

4. Научная деятельность

 

Благодаря материальной обеспеченности, поселенцы могут заниматься серьёзными, длительными разработками даже при малых вложениях в науку от государства. Многие разработки, особенно в области земледелия, экологии, альтернативной энергетики могут сразу же воплощаться в жизнь на базе экологических поселений.

53) Научные исследования земледелия, природы, экологии

54) Развитие биотехнологий

55) Экологически чистые технологии

56) Разработка альтернативных источников энергии

57) Распространение специальных знаний, консультации, лекции.

 

5. Искусство

 

Спокойная жизнь на лоне природы, материальная обеспеченность, развитая культура и духовность поселенцев, здоровая биоэнергетика, эстетика родовых поместий - идеальные условия для работы артистов, художников, музыкантов, писателей, философов и т.д.

58) Творческие мастерские, изостудия.

59) Музыкальная студия

60) Писательская деятельность

61) Организация праздников, фестивалей, театр и т.д.

 

6. Народные ремёсла

 

62) Лозоплетение;

63) Резьба по дереву;

64) Гончарное ремесло;

65) Пошив экологически чистой одежды, костюмов;

66) Художественная роспись тканей,

67) Столярно-плотницкое дело.

68) Кузня

69) Чеканка, отливка

70) Обработка камня

71) Ткачество

 

7. Издательская деятельность

 

72) Книги, журналы, газеты с материалами местных поэтов, прозаиков, художников и т.д.

 

8. Медицина

 

Медицинские исследования должны вестись в направлении реализации здорового образа жизни, чему будет способствовать материальная обеспеченность, отсутствие страхов и стрессов на почве борьбы за выживание, здоровое экологически чистое питание, здоровая естественная система питания, чистый воздух, вода, мощная биоэнергетика растительного мира, духовное развитие поселенцев.

73) Фитотерапия, фитоапитерапия

74) Биоэнергетика, йоговские практики, совершенствование

75) Натуропатия

76) Валеология, исследования по ведению здорового образа жизни

77) Организация оздоровительного отдыха

78) Лечебная гимнастика, массаж

79) Правило

80) Целебные бани, грязи, воды, глины и т.п.

81) Закаливание, моржевание

82) Восстановление зрения, полного здоровья

83) Устранение зависимостей, страхов

84) Лечение с помощью насекомых – пчёлы, муравьи и т.д.

 

9. Спорт

 

85) спортивные секции, школы по различным направлениям

86) бассейны

87) корт, спорт. площадки, батут

88) конный спорт

89) лыжная база, каток

90) клуб боевых искусств

91) лётный клуб

92) фитнес-центр, спорт-бар

 

10. Образование

 

Непосредственное участие в работе школы. Природосообразное воспитание. Развитие образного целостного мышления. Результатом воспитательной работы должно стать появление человека-творца. В больших городах жило всего 3% изобретателей, большинство изобретений и открытий было создано в небольших поселениях. Производственное, специальное обучение детей, окончивших школу, у специалистов.

Организация различных секций для школьников, клубная работа. Организация курсов, семинаров, конференций, чтение лекций, распространение знаний по экологическим аграрным технологиям, строительству экожилья и т.п.

93) школы Щетинина, элитные школы, семейные школы и т. п.

94) школы творчества, училище технического творчества

95) университеты дистанционного высшего образования, небольшие частные университеты

Большинство элитных университетов в мире расположены вдали от мегаполисов, в красивом тихом месте на природе, в горах и т.п. Удалённость, чистый воздух и природа помогают лучше сосредоточиться на обучении, лучше усвоить знания.

 

11. Строительство

 

96) Разработка и строительство экодомов, хозяйственных помещений, складов, объектов инфраструктуры, объектов для организации туризма и других видов деятельности.

97) Строительство дорог, спортивных дорожек на эко-связующих.

98) Строительство объектов водоснабжения, водонакопления: колодцев, скважин, прудов и т.п.

99) Бурение ям для загрождений, деревьев, скважин для воды

100) Подведение коммуникаций: электроэнергии, информационных сетей, и т.д.

101) Деревянное домостроение, рубка бань, колодцев, беседок и т.д.

 

12. Малые производства

 

В принципе, возможны любые малые производства, не загрязняющие или не разрушающие природную среду. Малые производства можно выносить на окраины поселения, предусматривая для этого соответствующие площади, учитывая розу ветров. Среди них есть ряд необходимых для самообеспечения посёлка.

102) Строительство экодомов. Производство изделий, материалов, строительных конструкций для экодомов, мобильных зданий

103) Деревообрабатывающее производство: доски, брус, блок –хаус, вагонка, пр-во столярных изделий, мебели из натурального дерева. и т.д.

104) Изготовление солнечных, ветрогенераторных, биореакторных, и других энергетических установок. Установка, наладка и запуск их на местах.

105) Производство инструментов и изделий для восстановительного землепользования.

106) Производство мыла, моющих биосредств, зубных паст, косметики на основе природных компонентов, микроорганизмов, без химии.

107) Производство лодок, в том числе спортивных, парусных.

108) Производство тканей на натуральной основе изо льна, крапивы и др. растений.

109) Швейное производство. Вязание гобеленов, ковров, пошив одеял и т.д.

110) Изготовление электронных изделий, автоматики для экодомов, теплиц, погребов, складов и т.д.

111) Содержание транспортных средств. Разработка новых, экологически чистых видов транспорта

112) Сборка веломобилей, электромобилей, тур. прицепов и т.п.

113) Экологическая автомойка

114) Керамическое производство

115) Малые пищевые производства, пр-во муки, круп, слоёных полуфабрикатов, пекарни, переработка с/п

116) Производство экологичной упаковки

117) 3D-принтное производство

118) Сборка парапланов и др. лёгких летательных аппаратов.

119) Производство спорт-инвентаря, воздушных шаров

120) Изготовление натуральных красок и защитных покрытий древесины из воска, смолы, природных минералов и биокомпонентов.

121) Производство лекарственных товаров из живицы, масел, трав, пчелопродуктов, хвои и т.д.

122) Производство топливных брикетов, пеллет из опила и др. органики.

123) Производство изделий из торфа, опила, соломы и т.п.

124) Стеклодувня, стекольное производство

125) Производство посуды, товаров из керамики, глин, иск. камня.

126) Производство изделий из искусственного мрамора

127) Производство эко-фанеры, дсл на природных связующих

128) Производство натуральных обоев из растительного сырья

129) Производство паркета, террасной доски из натур. дерева и натур. композитов.

130) Производство мебели.

131) Производство матрасов, подушек из растительного/животного сырья.

132) Пошив авторских моделей одежды, белья, красивой и полезной для

132) Пошив авторских моделей одежды, белья, красивой и полезной для здоровья одежды изо льна, и т.п.

133) Производство, пошив спортивно-туристического снаряжения, шатров, костюмов, и др. товаров для туризма и отдыха.

134) Производство дверей, окон, рам, теплиц, оранжерей из готового профиля, из дерева и т.д.

135) Кладка печей, каминов, и т.п.

136) Сборка электротехнических изделий

137) Производство строительных материалов, блоков, сухих смесей и т.д.

138) Производство кровельных материалов, черепицы, дранки и т.п.

139) Производство декор. камня, трот. камня, плитки и т.п.

140) Переработка отходов.

 

Необходимо ещё раз подчеркнуть, что человек в экопоселении не будет заниматься только земледелием, и приведённый перечень возможных видов деятельности - тому подтверждение. Стоит обратить внимание, что в концепцию экопоселения очень естественно вписываются виды деятельности, связанные именно с интеллектуальным трудом.

Многие из перечисленных направлений хозяйственной деятельности имеют особое значение для всего государства, так как могут пополнять государственную казну валютой. И это без больших вкладов со стороны государства или иностранных инвесторов. Сегодня перспективно инвестировать в информационные и биотехнологии, которые могут естественно разрабатываться и внедряться в экологических поселениях.

 

Жители экопосёлков, по сравнению с городскими жителями, имеют ряд существенных преимуществ в организации собственного бизнеса:

1. Имеют место для дополнительных построек, не требуется аренда площадей. Могут построить свои складские помещения и меньше зависеть от скупщиков, посредников;

2. Материальная обеспеченность позволяет тратить достаточное время на организацию, самообучение, рекламирование, организацию сбыта товаров или услуг;

3. Могут заработать начальный капитал путём выращивания и продажи продуктов питания, путём использования главных ресурсов планеты: земля, пространство, солнце, вода, чистый воздух, природа.

4. Материальная обеспеченность позволяет заниматься длительными не финансируемыми разработками, научными исследователями, творческой деятельностью;

5. Имеют преимущество по отношению к обычным производителям продуктов - экологическую чистоту продуктов, высокую культуру, образование, доступ к наилучшим по эффективности технологиям, ведут целенаправленный поиск в этом направлении, в идеале - ведут свои научные исследования;

6. Пользуются взаимопомощью, так как все друг другу доброжелательны, объединены одной глобальной идеей. Удачное развитие бизнеса в одном направлении позволяет создать начальный капитал для других направлений, и, в конечном итоге, обеспечить всех жителей экопоселения. Прибыли могут вкладываться в общую инфраструктуру поселения, образование, организацию досуга;

7. Используют возможности лучших методов образования и т.д.

 

 

13. Туризм

 

Виды деятельности, связанные с зелёным туризмом, могут стать серьёзным источником доходов. Туристов может привлекать здоровый образ жизни, экологическая чистота местности, красивые ландшафты, природа, особенности уклада жизни, удалённость от промышленности, чистое питание, отдых на воде, в лесу и т.д.

141) зелёный туризм

142) оздоровительный туризм

143) организация отдыха, фестивалей, слётов

144) спортивные направления: прогулки на лошадях, байдарках, велосипедах, подводное плавание, дельтапланеризм, парапланеризм, прыжки с парашютом, кайтинг, сноукайтинг, лыжи и т.п.

 

14. Транспорт

 

145) Перевозка жителей и гостей экопоселений

146) Грузовые перевозки

147) Услуги спецтранспорта для земельных, строительных работ, очистки дорог от снега и т.д.

148) Курьерские услуги, доставка из города

149) Организация эко-транспорта между поселениями.

 

15. Потребительская кооперация

150) Совместная покупка товаров.

 

 

Заключение:

Таким образом, Родовые поместья могут стать своего рода полюсами экономического роста и социального развития территорий области. Они, будучи новой социально-экономической реальностью, способны стать экспериментальной площадкой для отработки новых подходов к инвестиционному процессу, выступая, например, в качестве участников отбора инвестиционных проектов на местном и региональном уровнях, определяя своими решениями необходимость этих пр



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: