Последовательность выполнения натюрморта.




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для абитуриентов, поступающих

на специальность 54.02.02

«Декоративно-прикладное искусство и

народные промыслы»

Вступительные испытания предусматривают выявление знаний, умений и навыков абитуриента в области изобразительного искусства.

 

Вступительное испытание – выполнение практического задания в живописной манере.

ЖИВОПИСЬ, НЕСЛОЖНЫЙ НАТЮРМОРТ из 2-3 бытовых предметов на фоне цветных драпировок. Работа с натуры, формат листа А3, материал – гуашь или акварель (на выбор).

Время для выполнения натюрморта – 4 астрономических часа.

 

Основные требования:

- композиционное размещение изображения в листе;

- построение предметов и передача их пропорций;

- цветовое и тональное решение натюрморта;

- передача колористической взаимосвязи изображаемых предметов при сохранении цельности восприятия объекта.

 

Последовательность выполнения натюрморта.

1. Анализ натюрморта

Необходимо развивать целостность видения, которая заключается в том, что разглядывать (писать) каждый предмет по отдельности неверно, необходимо приучить себя видеть всю постановку в целом, не выпуская из поля зрения ни фон, ни предметы.

Для правильной передачи цветовых отношений в натюрморте необходимо определить локальный (натуральный) цвет каждого предмета и изменение этого цвета на свету и в тени. Каждый цвет важен не сам по себе, а только в связи с другими, в том числе и с фоном. Живопись –это процесс работы отношениями.

 

2. Композиция натюрморта

Важно правильно расположить предметы на листе – вертикально или горизонтально. Для этого используйте рамку-видоискатель. Его можно сделать из небольшого листа бумаги, вырезав маленький прямоугольник.

 

3. Выполнение рисунка в карандаше

При работе над натюрмортом придерживайтесь общих правил последовательного изображения – «от общего к частному» и «от частного к общему». Построение предметов ведется методом визирования и сравнения. Соблюдайте пропорциональные соотношения предметов.

 

4. Выявление цвето - тональных отношений

В подмалевке (первой прописке) намечаются тонально-цветовые отношения крупных предметов, имеющих решающее значение для колористического решения натюрморта. Работа над цветовыми соотношениями заключается не в механическом перенесении натуры на лист, а в поисках сочетания цвета, которое в совокупности создаст необходимое впечатление формы, освещения, пространства. Колорит – цветовой строй картины. В построении колорита большое значение имеет соотношение холодных и теплых цветов. Наряду с характером цветовых сочетаний в колористическом решении натюрморта имеет значение материал, характер мазка, фактура. В цветовом решении фона, стола, предметов сразу передаются различия по тону, цвету, теплохолодности. Намечается широкий свет, полутон, тень, рефлекс на каждом предмете с характером формы, освещением и удалением предметов.

 

5. Работа с фоном

Прописка фона, драпировки на столе выполняется широкими заливками (акварель) или мазками (гуашь) с мягкими переходами одного цвета и тона в другой.

 

6. Моделирование формы цветом

На следующей стадии найденные отношения уточняются, моделируется форма предметов. На освещенных местах мазки кладутся энергично, форма, детали лепятся четко. Такая прописка предмета и «выдвигает» его вперед. Предмет как бы отступает вглубь. Нельзя предметы писать обособленно (мазок на кувшин, а другой в отношениях на плоскость стола, фон и т.д.).

 

7. Обобщение формы

 

Обязательно посмотрите на канале YOUTUBE запись мастер-класса

«Рисуем натюрморт гуашью · Мастер-класс преподавателя Карповой Е. А.»

https://www.youtube.com/watch?v=cSol7CI12ec

 


Приложение

Иллюстрации: экзаменационные работы по живописи абитуриентов прошлых лет.

 

 


 





Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: