Прочтите текст и выполните задание 2 – 14.




(1)Для меня музыка – это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Свистел, кричал, аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую в свой саксофон!..

(6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит…

– (9)Представляешь? – говорит дядя Женя. – (10)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.

(11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше. (13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает. (14)Конечно, без слов – зачем нам с Китом слова?

– (15)Андрюха! – вскричал дядя Женя.– (16)Учись джазу! (17) Здесь, в Доме культуры, есть такая студия.

(18)Конечно, джаз – это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один. (19)Только с Китом. (20)Для Кита пение – всё, поэтому я взял его с собой на прослушивание.

(21)Кит, съев полностью колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении. (22)Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!

(23)Но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в Дом культуры нельзя.

(24)В комнату для прослушивания я вошёл без Кита, взял гитару, но не мог начать, хоть ты тресни!..

– (25)Ты не подходишь, – сказали мне. – (26)Слуха нет.

(27)Кит чуть не умер от радости, когда я вышел.

(28)«Ну?!! (29)Джаз? (30)Да?!!» – всем своим видом говорил он, и хвост его отбивал ритм по тротуару.

(31)Дома я позвонил дяде Жене.

 

– (32)У меня нет слуха, – говорю.– (33)Я не подхожу.

– (34)Слух – ничто, – сказал дядя Женя с презрением. – (35) Подумаешь, ты не можешь повторить чужую мелодию. (36)Ты поёшь, как никто никогда до тебя не пел. (37)Это и есть джаз! (38) Джаз – не музыка, джаз – это состояние души.

(39)Положив трубку, я извлёк из гитары квакающий звук. (40) Взвыл Кит. (41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит – гудок паровоза и гудок парохода. (42)Он знал, как поднять мой ослабевший дух. (43)А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке...

(44)И песня пошла...

(По М. Москвиной)*

*Москвина Марина Львовна – современная писательница, журналистка, радиоведущая. Член Союза писателей России, награждена премией им. В.П. Катаева журнала «Юность». В течение 10 лет вела на «Радио России» передачу «В компании Марины Москвиной». Сначала писала книги для детей, позже начала писать и для взрослых. За книгу «Моя собака любит джаз» получила международный Диплом Г.-Х. Андерсена.

Ответами к заданиям 2 – 14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

 

2. Как характеризует Кита информация, заключённая в предложениях 20–30?

1) Кит – необыкновенный пёс, обладающий подлинной любовью к джазовой музыке.

2) Кит – уникальный пёс, наделённый поразительным чувством ритма.

3) Кит – чуткий и очень преданный хозяину пёс, готовый делить с ним все его затеи.

4) Кит – прекрасно выдрессированный пёс, умеющий хорошо петь.

3. В каком варианте ответа средством речевой выразительности является метафора?

1) (5)А музыкант всё дул напропалую в свой саксофон!..

2) (13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает.

3) (21)Кит, съев полностью колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении.

4) (22)Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!

4. Из предложений 22–24 выпишите глагол, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Чтобы верно написать суффикс глагола, нужно образовать форму 1 лица единственного числа настоящего или простого будущего времени. Если в этой форме суффикс заменяется на -У-, то пишется -ОВА/-ЕВА».

 

5. Из предложений 41–43 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».

 

6. Замените разговорное выражение «во всеуслышание» в предложении 31 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание «гудок парохода» (предложение 41), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 17.

9. Среди предложений 1–8 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

– Андрюха,(1) решено! – вскричал дядя Женя. – Учись джазу! 3десь,(2)

В Доме культуры,(3) есть такая студия.

Джаз,(4) конечно,(5) это здорово,(6) но вот загвоздка: я не могу петь один.

 

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 43. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

 

Положив трубку,(1) я извлёк из гитары квакающий звук. Взвыл Кит. На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек,(2) а Кит – гудок паровоза и гудок парохода. Он знал,(3) как поднять мой ослабевший дух.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: