Формирование патриотического сознания с помощью историко-патриотических квестов.




 

 

Канаш 2016 г.

В данной статье рассматриваются особенности проведения квест-игр патриотической

тематики.

В настоящее время игра является составляющей частью досуга современной

молодёжи. Все чаще общество сталкивается с проблемой участия в компьютерных играх,

которые открывают лишь мир виртуальной реальности и отрицательно сказываются на

здоровье и жизни подрастающего поколения.

Однако сегодня также получают распространение игры познавательного характера,

проходящие в реальном мире, представляющие собой приключение-расследование.

Проведение историко-патриотических квестов – педагогическая инновация последних

Десятилетий. Игры поискового характера чаще всего имеют названия

квест, или игра-расследование. Можно с уверенностью сказать, что это название не

случайно, современная интерактивная экскурсия больше похожа на увлекательное

приключение, познавательное исследование.

Известно, что квест (англ. quest) – это экскурсионная игра-расследование в музее,

парке или исторических местах города. Говоря об этом, необходимо подчеркнуть, что

специфика историко-патриотического квеста аналогична компьютерной

приключенческой игре, только игрок находится не в виртуальной реальности, а в

настоящем окружающем его мире.

Действительно, основа квеста заключается в решении заданий с прохождением

ряда этапов, в процессе чего происходит параллельное ознакомление с историей.

При анализе проведения и участия в квестах были выделены следующие правила

приключенческой игры-экскурсии:

−формируются команды по 6 человек в каждой;

−цель каждой команды – за отведенное время ответить на все вопросы, выполнить

все задания (сфотографировать, прочитать, записать, посчитать и т.д.), и заполнить бланки

для ответов;

−в рамках проведения мероприятия участники посещают различные станции согласно

маршрутному листу (исходя из тематики квеста);

−старт и финиш игры выбирается согласно данным задания;

−на каждой станции, чтобы ответить на вопрос, необходимо прослушать краткую

экскурсию ведущего-волонтёра (если принимает участие);

−на финише команды сдают ведущему игры бланки с ответами;

−команда, давшая большее количество правильных ответов в отведенное время,

становится победителем

Целями историко-патриотических квестов являются:

- мотивация к изучению истории России;

- расширение знаний молодёжи об исторических событиях Второй Мировой войны 1939-

1945 г.г.;

- воспитание уважительного отношения к историческому наследию России.

Основные задачи:

- воспитание патриота и гражданина России;

- развитие инициативы и самостоятельности участников Квестов на основе игровой

деятельности;

- создание атмосферы товарищеской взаимопомощи и выручки.

−создание условий для развития логическо-дедуктивного мышления участников,

способностей искать необходимые ответы в процессе слухового восприятия во время

экскурсии или зрительного восприятия предложенных музеями этикеток для экспонатов;

−создание условий для удовлетворения потребности обучающихся в позитивном

самовыражении;

−формирование деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность,

активность, дисциплинированность, самоорганизация;

−организация досуга и активного отдыха студентов во внеурочное время

С 2015 года в ГАПОУ «КанТЭТ» Минобразования Чувашии проводятся патриотические

игры-квесты посвящённые важнейшим событиям Второй Мировой Войны. Очевидно, что

разработка и проведение актуальных квест- игр в рамках осуществления ФГОС

способствуют его развитию, расширению масштабов и привлечению новых участников.

Принцип прохождения игровой площадки заключается в следующем: прослушав

экскурсию и получив на каждом этапе игры индивидуальный бланк с заданиями,

участники за отведенное время (15 минут) отвечают на предложенные вопросы, а затем

сдают бланки на проверку.

Ответы на вопросы, обозначенные в бланке игры участники могут найти при

предварительном просмотре учебно- исторического фильма посвящённого тематике

квеста. Затем в рамках обозначенной военной тематики с участниками проводится

коллективное мероприятие, предполагающее командное участие. Необходимо отметить,

что оценка результатов игры проводится в баллах,

максимальное количество на одном этапе – 10 баллов.

Данная игра военно-патриотической тематики позволяет познакомить обучающихся с

событиями истории России периода Второй Мировой войны, героическими подвигами

советского народа.

Очевиден тот факт, что реализация проекта показывает высокий уровень

активности и заинтересованности участников, и это обеспечивает высокие результаты при

оценке заданий. Таким образом, можно утверждать, что проведение историко-

патриотических квестов позволяет формировать познавательный

интерес студентов ГАПОУ «КанТЭТ» к истории России в годы Второй Мировой войны,

способствует развитию логическо-дедуктивного мышления обучающихся и помогает

организовать досуг студентов, который, в свою очередь, совершенствует их деловые

качества и удовлетворяет их потребность в самовыражении.

Литература

 

1. Аношкина В.Л., Резванов С.В. Новаторство и традиции – две стороны развития

культуры и образования // Образование. Инновация. Будущее (Методологические и

социокультурные проблемы). – Ростов н/Д., 2001. – С. 67–70.

2. Бахтызин А.М. Инновационные процессы в современном образовании:

сущность, проблемы, перспективы // Психопедагогика в правоохранительных органах. –

2008. – №4 – С. 35



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: