Задание для учащихся
Из предложенных 4-х ситуаций выберите для разрешения только одну и объясните свой выбор
Ситуация № 1
Ситуация № 2
Ситуация № 3
Ситуация № 4
2. Составьте план работы над ситуацией
3. Распределите между членами группы задания и обязанности для выполнения плана работы по разрешению ситуации
4. Организуйте контроль за ходом разрешения ситуации
5. Представьте результат
6. Оцените работу каждого члена группы, заполнив предложенную таблицу
Ученики: поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2 0 – не проявляет активности 1 – активен, но инициативы не проявляет 2 – активен, проявляет инициативу | ||||
№1 (фамилия, имя ученика) | №2 (фамилия, имя ученика) | №3 (фамилия, имя ученика) | №4 (фамилия, имя ученика) | №5 (фамилия, имя ученика) |
7. Опишите ваши впечатления о проделанной работе
Карта наблюдения для учителя
Смысловое чтение
Отметьте Ú верное утверждение
учащимся понятен текст ситуаций, вопросов не возникло | |
понимание учащимися достигается в ходе обсуждения между членами группы | |
учащиеся обратились за помощью к учителю за разъяснениями по тексту |
Познавательные действия
Отметьте Ú верное утверждение
учащиеся выделили необходимую информацию и соотнесли ее с теми знаниями, которые им понадобятся для разрешения ситуации | |
учащиеся не смогли выделить необходимую информацию и соотнести ее с теми знаниями, которые им понадобятся для разрешения ситуации | |
учащиеся обратились за помощью к учителю |
Регулятивные действия
Отметьте Ú верное утверждение
учащиеся самостоятельно составили план | ||
учащиеся не смогли самостоятельно составить план | ||
во время работы учащиеся скорректировали план, внесли изменения для выполнения задания | ||
учащиеся организовали контроль за выполнением задания | ||
учащиеся не смогли организовать контроль за выполнением задания | ||
во время работы учащиеся поняли, что необходимо контролировать выполнение задания | ||
учащиеся оценили свою работу по предложенным критериям | ||
учащиеся не смогли оценить свою работу по предложенным критериям | ||
Учащиеся обратились за помощью по оцениванию к учителю |
Коммуникативные действия
|
1) Отметьте Ú верное утверждение
Планирование совместное | дети обсуждают и вместе составляют план | |
Планирование единоличное | план составляется лидером группы единолично, без обсуждения с остальными членами группы | |
Планирование отсутствует |
Отметьте Ú верное утверждение
Распределения функций не было, каждый действовал «сам по себе» | |
Часть учеников оказались вне общего дела, часть – выполняла свою часть работы | |
У каждого ученика было свое задание, свои обязанности |
Отметьте Ú верное утверждение
часто возникали конфликты | |
Иногда возникали конфликты | |
Конфликтов не было, все работали дружно |
Отметьте Ú верное утверждение
в группе была борьба за лидерство, которая негативно повлияла на результат | |
явных лидеров не было | |
был признанный лидер/лидеры, их работа позволила группе добиться хорошего результата |
|
- Оцените работу каждого члена группы, заполнив предложенную таблицу
Учитель: поставить в каждой ячейке 0, 1 или 2 0 – не проявляет активности 1 – активен, но инициативы не проявляет 2 – активен, проявляет инициативу | ||||
№1 (фамилия, имя ученика) | №2 (фамилия, имя ученика) | №3 (фамилия, имя ученика) | №4 (фамилия, имя ученика) | №5 (фамилия, имя ученика) |
Вывод.
Рекомендации учителю: при подведении итогов возможен вариант выставления 2-х отметок. За верно выполненное задание по 5-ти балльной шкале и поощрительная за активное участие (на усмотрение учителя).